Питер Инд
Питер Инд | |
---|---|
![]() | |
Справочная информация | |
Рожденный | Миддлсекс , Англия | 20 июля 1928 г.
Умер | 20 августа 2021 г. | (93 года)
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант, звукорежиссер , продюсер , автор, художник |
Инструмент | Контрабас |
Годы активности | 1940–2021 гг. |
Этикетки | Атлантика , Вифлеем , Уорик , Сторивилль , Верв , Вэйв |
Ранее из | Ленни Тристано , Ли Конитц , Бадди Рич , Букер Эрвин , Мэл Уолдрон , Слим Гайяр |
Веб-сайт | Питер грудь |
Питер Инд (20 июля 1928 г. - 20 августа 2021 г.) [ 1 ] был британским джазовым контрабасистом и продюсером.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Инд родился в Миддлсексе . Его отец был строителем. [ 2 ] Инд начал учиться игре на скрипке в восемь лет и играл в школьном оркестре. [ 3 ] Вскоре он обнаружил, что предпочитает фортепиано и с 14 лет давал концерты у себя дома в Аксбридже . [ 4 ] На данный момент он исполнял в основном популярные танцевальные номера того времени. [ 5 ] Во время Второй мировой войны на него повлияли радиопередачи американских биг-бэндов. [ 3 ] К 16 годам его доход, дополненный разнообразной подработкой, стал больше, чем у его отца. [ 5 ]
Чувствуя, что ему не хватает технического понимания музыки, Инд посещал вечерние занятия по фортепиано и классической гармонии в лондонском Тринити-колледже музыки в период 1944–46. [ 2 ] Он перешел на игру на бас-гитаре, потому что ему нравилось ее звучание, и он думал, что его техника игры на фортепиано ограничена. [ 2 ] С 1947 года он брал уроки игры на басу у Тима Белла. [ 2 ] который «познакомил меня с революционным на тот момент методом аппликатуры баса, при котором используются все четыре пальца левой руки - игра полутоновых интервалов», а позже с Джеймсом Мерреттом. [ 6 ] В 1947 году он также стал штатным музыкантом. [ 6 ]
В 1949 году он был музыкантом на корабле «Куин Мэри» , который плыл в Нью-Йорк; там Инд встретил пианиста Ленни Тристано. впервые [ 7 ] и слушал других ведущих джазовых музыкантов в клубах города. [ 8 ] Корабль возвращался в Нью-Йорк каждые две недели, позволяя Инду и другим раз в две недели брать уроки у Тристано. [ 9 ] После одного урока 1950 года пианист пригласил Инда сыграть первый сет, который его группа сыграла в тот вечер в клубе Birdland , так как постоянный басист трио собирался опаздывать. [ 10 ]
Дальнейшая жизнь и карьера
[ редактировать ]Инд переехал в Нью-Йорк в 1951 году и прибыл 29 апреля. [ 11 ] В 1953 году он перестал брать уроки у Тристано и гастролировал с саксофонистом Ли Конитцем . [ 12 ] Записи первых альбомов Инда были с Конитцем – Ли Конитцем на Гарвард-сквер и Конитцем . [ 13 ] Инд также играл с Тристано, Бадди Ричем , Букером Эрвином , Мэлом Уолдроном и Слимом Гайяром . Инди играл на первом джазовом фестивале в Ньюпорте в 1954 году в составе секстета Тристано. [ 13 ] Инд был басистом на первых выступлениях пианистки Ютты Хипп в США и на некоторых ее записях. [ 14 ]
В это время Инд также занялся продюсированием и был пионером в области стереозаписи и наложения джазовой музыки в 1950-х годах. В 1956 году он основал студию звукозаписи. [ 15 ] Деньги, полученные после смерти отца, он использовал для приобретения записывающего оборудования и студии. [ 16 ] Он продюсировал сессии в своем лофте для Зута Симса , Джерри Маллигана и Букера Литтла . В конце 1950-х он основал собственный лейбл, где выпустил альбом Looking Out с участием Джо Пумы и Дика Скотта . Помимо собственных усилий, он работал в области звукорежиссуры на лейблах Atlantic , Verve , Bethlehem и Warwick , основав в 1961 году собственную компанию Wave. [ 17 ]
В 1962 году он женился на Барбаре; их дочь Анна родилась позже в том же году. [ 16 ] Они поженились в Лондоне, но в следующем году вернулись в Нью-Йорк. [ 16 ] В 1963 году Инд переехал в Биг-Сур, Калифорния , где пробыл три года. [ 16 ] В это время он сосредоточился на выступлениях без сопровождения и записал несколько альбомов сольного материала. В 1965 году он играл за «Кониц» и «Уорн Марш» , союз, который просуществовал до 1970-х годов. Начали выпускаться частные записи под издательством «Волна». [ 17 ]
Инд и его семья вернулись в Великобританию в 1966 году, где он играл и преподавал. [ 18 ] В следующем году он в последний раз играл с Тристано на концерте в Великобритании. [ 18 ] В период с 1984 по 1994 год он руководил клубом Bass Clef и небольшим залом Tenor Clef на Хокстон-сквер в Лондоне, где выступало множество приезжих американских музыкантов. В конечном итоге клубы закрылись из-за финансовых трудностей. Он является автором двух книг: «Видения джаза: наследие Ленни Тристано» , мемуары о его сотрудничестве с Тристано и состоянии джаза в Нью-Йорке 1950-х годов, и «Окружающая среда и космический метаболизм» , взгляд на Вильгельма Райха и опасения по поводу будущее Земли в отношении энергетики. В 2015 году он стал обладателем специальной награды Британской парламентской джазовой премии . [ 19 ]
Дискография
[ редактировать ]Как лидер/соруководитель
[ редактировать ]- Looking Out - Jazz Bass Baroque (Волна, 1999) - сборник джаза, записанный за сорок лет: 1959–1999 гг.
- Глядя наружу (Волна, 1961) – с Ронни Боллом , Сэлом Моской , Джо Пумой , Элом Шакманом , Диком Скоттом и Шейлой Джордан
- Питер Инд - Импровизация (Волна, 1968)
- Время импровизации (Волна, 1969)
- Без шуток (Волна, 1974) – с Дэйвом Клиффом, Час. Берчелл, Токс Дрохар и Дик Скотт
- Секстет Питера Инди (Волна, 1975) – с Берни Кэшем, Дэйвом Клиффом , Дереком Филлипсом, Чесом. Берчалл и Грей Аллард
- Джаз на фестивале в Ричмонде (Волна,?) – с Берни Кэшем, Дереком Филлипсом и Чесом. Берчелл
- Some Hefty Cats (Hefty Jazz, 1976) – с Диком Велстодом
- Джаз-бас-барокко (Волна, 1988) - с Мартином Тейлором и другими
Как помощник
[ редактировать ]- Пол Блей (EmArcy, 1954)
- Песня тенора (Philips, 1975)
- В доме Хикори, том 1 (Blue Note, 1956)
- В доме Хикори, том 2 (Blue Note, 1956)
- Кониц (Сторивилл, 1954)
- Ли Конитц на Гарвардской площади (Storyvile, 1954)
- Внутри Hi-Fi (Атлантика, 1956)
- Настоящий Ли Кониц (Атлантика, 1957)
- Очень круто (Verve, 1957)
- Концерт в клубе Монмартр: Jazz Exchange Vol. 2 (Сторивилль, 1975 [1977]) с Уорном Маршем
- Ли Конитц снова встречает Уорна Марша (Пауза, 1976) с Уорном Маршем
- Джаз Сравнение 32 (Хоро, 1976)
- Искусство импровизации (Откровение, 1959 [1974})
- Струны и качели (Муза, 1958)
- Бадди Рич в Майами (Verve, 1958)
- Саксофон для мечтателей (Masquerade Records, 1967)
Книги
[ редактировать ]- Видения джаза - Ленни Тристано и его наследие (2005, ISBN 978-1-84553-281-9 )
- Окружающая среда и космический метаболизм - Глядя на звезды и думая о Земле (2007, ISBN 978-0-9558062-0-9 )
- Живопись энергии природы (2008)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «РИП Питер Инд (1928-2021)» . Londonjazznews.com . 21 августа 2021 г. Проверено 21 августа 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д В 2005 году , с. 7.
- ^ Jump up to: а б В 2005 году , с. 4.
- ^ Индия, 2005 г. , стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б В 2005 году , с. 6.
- ^ Jump up to: а б В 2005 году , с. 8.
- ^ Индия, 2005 г. , стр. 9–10.
- ^ Индийский 2005 г. , с. 14.
- ^ Индия 2005 г. , с. 20.
- ^ Индия 2005 г. , с. 27.
- ^ Индия 2005 г. , с. 28.
- ^ Индия 2005 г. , с. 51.
- ^ Jump up to: а б В 2005 году , с. 52.
- ^ Индия 2005 г. , с. 61.
- ^ Индийский 2005 г. , стр. 38.
- ^ Jump up to: а б с д В 2005 году , с. 64.
- ^ Jump up to: а б Wave Records , сайт Питера Инда
- ^ Jump up to: а б В 2005 году , с. 67.
- ^ «Парламентская джазовая премия объявляет победителей» . prsformusic.com . 11 марта 2015 года . Проверено 9 февраля 2021 г.
Библиография
- Инди, Питер (2005). Видения джаза: Ленни Тристано и его наследие . Равноденствие. ISBN 978-1-84553-281-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Биография на Allmusic
- Питера Инда Дискография на Discogs
- Питер Инд на IMDb
- Обзор Guardian о Ли Конитце Питере Инди, 2010 г.
- The Beat Generation and the Energy of Life, личное путешествие басиста Питера Инди, 2010 г.
- Интервью с Лесом Томкинсом, 1980 г.
- Сайт Питера Инда
- Подборка картин Инда
- Питер Инд об импровизации (видео) на YouTube