Киберпанк (альбом)
Киберпанк | ||||
---|---|---|---|---|
Студийный альбом | ||||
Выпущенный | 29 июня 1993 г. | |||
Записано | Апрель 1992 г. - январь 1993 г. [1] | |||
Студия |
| |||
Жанр | ||||
Длина | 67 : 23 | |||
Этикетка | Куколка | |||
Продюсер | Робин Хэнкок | |||
Билли Айдола Хронология | ||||
| ||||
переиздание 2006 г. | ||||
Синглы из Киберпанка | ||||
|
Cyberpunk — пятый студийный альбом английского рок- музыканта Билли Айдола , выпущенный 29 июня 1993 года на лейбле Chrysalis Records . Концептуальный альбом был вдохновлен его личным интересом к технологиям и его первыми попытками использовать компьютеры для создания своей музыки. В основу альбома Idol легла киберделическая субкультура конца 1980-х — начала 1990-х годов. Во многом экспериментальный по своему стилю, альбом был попыткой взять под контроль творческий процесс создания его альбомов, одновременно знакомя поклонников Idol и других музыкантов с возможностями, предоставляемыми цифровыми медиа. [2]
Альбом отличался повествованием в стиле киберпанк , а также синтезированным вокалом и индустриальными влияниями. Несмотря на критический и коммерческий провал, Billy Idol создал несколько прецедентов в процессе продвижения альбома. [3] В их число входило использование Интернета, электронной почты , [Я] виртуальные сообщества и мультимедийное программное обеспечение, каждое из которых является первым для популярной знаменитости. [4] [5] Айдол также основывал свой модный стиль, музыкальные клипы и сценические шоу на темах и эстетике киберпанка.
Получив отрицательные отзывы, Киберпанк поляризовал интернет-сообщества того времени, а недоброжелатели рассматривали его как акт кооптации и оппортунистической коммерциализации. Это также рассматривалось как часть процесса, в ходе которого термин «киберпанк» использовался чрезмерно, пока он не потерял свое первоначальное значение. [6] [7] С другой стороны, сторонники считали усилия Айдола безобидными и благонамеренными и были воодушевлены его новым интересом к киберкультуре. [8] [9]
Фон
[ редактировать ]Во время выхода альбома Charmed Life 1990 года Айдол сломал ногу в результате аварии на мотоцикле. Во время выздоровления он дал интервью Легсу МакНилу . Макнил заметил электронный стимулятор мышц на ноге Айдола и назвал его «киберпанком», сославшись на киборгские качества его внешности. серьезно заинтересовался творчеством Уильяма Гибсона Это привело к тому, что Айдол впервые , хотя он читал «Нейроманта» в середине 80-х. [10] В последующие месяцы Idol продолжал исследовать киберпанка . художественную литературу и технологии [2] Он также читал Нила Стивенсона » « Снежную катастрофу , произведения Роберта Антона Уилсона и другие. [11]
Я сбросил с себя оковы прошлого... Я искал способ выйти из тупика, в который попал, который мне смертельно надоел.
Билли Айдол [5]
Примерно в то же время он начал работать с Тревором Рабином над созданием своей музыки, расставшись со своим бывшим продюсером Китом Форси . Рабин представил Idol своей домашней студии, которая была сосредоточена вокруг компьютера Macintosh Рабина и музыкального программного обеспечения. Возможность лично создавать музыку дома, а не в профессиональной студии, соответствовала этике Айдола « сделай сам ». [2] Он чувствовал, что работа в команде продюсеров и звукорежиссеров нарушает его личное видение предыдущих альбомов, и был заинтересован в более непосредственном контроле над своей будущей работой. Айдол попросил своего продюсера Робина Хэнкока обучить себя и своего гитариста Марка Янгер-Смита использованию программного обеспечения для производства музыки. [2]
По мере того, как он все больше увлекался технологиями и научной фантастикой, Айдол решил основать свой будущий альбом на жанре киберпанка и быстро приступил к изучению киберделической контркультуры. [2] Idol увидел сближение доступных технологий с музыкальной индустрией и предвидел его влияние на новую эру DIY-панк-музыки. «Это 1993 год», — сказал Айдол в интервью New York Times . «Мне лучше проснуться и стать частью этого. Я сижу там, панк 1977 года, смотрю, как Кортни Лав говорит о панке, смотрю, как Нирвана говорит о панке, и вот мой ответ». [10]
Прочитав Mondo 2000 и манифест Гарета Бранвина 1992 года «Существует ли киберпанк-движение?», Айдол решил взять за основу вступительную часть эссе Бранвина и обратился к писателю за разрешением. Он также прочитал книгу Бранвина Beyond Cyberpunk! Стек HyperCard , сборник эссе, основанный на журналах для фанатов, политических трактатах, теориях заговора и называющий себя «путеводителем в будущее своими руками». Айдол начал консультироваться с различными авторами, знакомыми с журналами, посвященными компьютеру, такими как Mondo 2000 и Boing Boing . Idol также провел «кибер-встречу», на которой присутствовали такие люди, как Тимоти Лири , знаменитый гуру контркультуры; Джейме Леви , автор книг, изданных на дисках под издательством «Электронный Голливуд»; Р.У. Сириус , сооснователь Mondo 2000 ; и Бретт Леонард , режиссер «Газонокосильщика» . [4]
Отвечая на вопрос Idol о том, как он мог бы дальше заняться киберкультурой , Бранвин и Марк Фрауэнфельдер посоветовали ему изучить The WELL , одно из старейших интернет-сообществ . [8] Айдол сделал это, обсудив проект альбома в Интернете с пользователями WELL и создав личную учетную запись электронной почты, которую он разместил в печатной рекламе грядущего альбома, чтобы фанаты могли общаться с ним. [Я] alt.cyberpunk Idol также время от времени делал сообщения в группе новостей Usenet . Позже в интервью MTV News , продвигающем альбом, Айдол выразил волнение по поводу этого материала. «Это означает, что я могу общаться с миллионами людей, но на своих условиях». [12]
Запись
[ редактировать ]Киберпанк был создан в домашней студии Айдола в Лос-Анджелесе с использованием его компьютера Macintosh и сопутствующего программного обеспечения. [2] [10] В производстве использовались следующие программы: Studio Vision от Opcode Systems и Pro Tools от Digidesign . [2] [11] Позже Айдол вспоминал, что начало записи совпало с началом беспорядков в Лос-Анджелесе в 1992 году . «Мы только что установили компьютер в моей музыкальной комнате, а над ним было окно с видом на весь город. И там бушевал пожар. Дым валил по всему Лос-Анджелесу. Лос-Анджелес горел. Я просто быстро написал текст и спел его три раза. То, что вы слышите в сингле «Shock to the System», — это мой новостной репортаж о том, что я вижу». Айдола отозвали для немецкого эфира. «Мы начали альбом с бунта. Так что это настоящий рок-н-ролл». [1]
Внешние видео | |
---|---|
« Творческий момент с Тимом Лири и Билли Айдолом », Аллан Ланделл, YouTube , 11 февраля 2009 г. К Билли Айдолу присоединяются Тимоти Лири и другие музыканты в процессе записи одного из многочисленных треков в антракте для альбома. Голос Лири в этой записи позже был использован в эпизоде трека номер 15. |
Воодушевленный аспектами выполненными своими руками производственного процесса, , Айдолу потребовалось всего десять месяцев, чтобы записать альбом, что он часто сравнивал с общим периодом в восемь лет, который потребовался для создания двух его предыдущих альбомов. Со временем работа с компьютером дала ему ощущение, что компьютер сам по себе является инструментом и что стиль исполнителя также определяется технологией. Его универсальность также позволила ему поменяться ролями с Марком Янгер-Смитом и Робином Хэнкоком, позволяя каждому экспериментировать со своими разными талантами и размывая границы своих специализированных ролей, что побудило Idol неоднократно сравнивать производственный процесс с процессом игры в гаражной группе. . Клавиатуры также использовались для воспроизведения большей части музыки на альбоме. [13] Вместе трио составило то, что Idol считал «основной» продюсерской группой, хотя ряд артистов внесли свой вклад в создание различных треков. В частности, он выразил благодарность своему барабанщику Талу Бергману и басисту Дугу Уимбишу за их вклад в создание многочисленных треков. Уимбиш записал свою работу в студии в Нью-Йорке и отправил ее в Лос-Анджелес для использования в производстве. [2] [11]
Темы
[ редактировать ]Киберпанк был отходом от предыдущего стиля поп-рок-музыки Idol. Между треками альбома было помещено несколько речевых переходов или переходов со звуковыми эффектами, чтобы создать линейное повествование. Эффект этих переходов привел к тому, что альбом стал концептуальным . Карен Шомер из New York Times прокомментировала: «С его бурными техно-битами, визгливыми гитарными риффами, сэмплами компьютерных голосов и такими песнями, как «Power Junkie» («Я чувствую, что сегодня вечером нас покупают и продают / Ах да, Думаю, я перегружу»), альбом представляет собой интерпретацию киберкультуры в исполнении Mr. Idol». [10]
На нас с Билли действительно повлиял «Нейромант»… Нам обоим понравились идеи и технология. Билли очень хотел создать что-то, что было бы параллельно этому миру.
Марк Янгер-Смит [14]
Когда его спросили, почему он преследовал такой сдвиг в своем музыкальном стиле, приняв электронную музыку, Айдол ответил, что он пытался внедрить технологии в свои старые работы, но нашел оборудование конца 70-х и начала 80-х слишком ограниченным и отказался от него. . С появлением компьютеров 90-х Айдол наконец почувствовал, что технология способна быстро и легко вносить изменения по своему усмотрению. Айдол пришел, чтобы изложить свою веру в их будущую важность для музыкальной индустрии и, цитируя Гарета Бранвина, назвал компьютер «новым крутым инструментом». [2]
Однако он отверг идею называть музыку «компьютеризированной» на том основании, что для альбома не было сделано ничего такого, чего нельзя было бы сделать с помощью стандартного записывающего оборудования, и что компьютер просто ускорил и упростил творческий процесс. процесс. Делая упор на вклад исполнителей, а не на компьютерные инструменты, которые они использовали, Айдол почувствовал, что альбом достиг духа «гаражной группы», который уловил « Sturm und Drang », который он нашел в рок-н-ролле , и просто изменил его в цифровом виде. Таким образом, Idol посчитал, что альбом лучше всего назвать рок-альбомом, а не техно-альбомом. [11] Позже Idol согласился с интервьюером, который отметил, что цифровое производство и темы альбома опередили свое время. [13]
Технология
[ редактировать ]Меня всегда очень интересовал Интернет... На самом деле в Киберпанке речь шла о влиянии Интернета на нас.
Билли Айдол, «Билли Айдол возвращается в будущее». [3]
Айдол стремился поделиться своими идеями относительно будущего киберкультуры и ее влияния на музыкальную индустрию, и был известен своими восторженными предположениями о будущем компьютеров на протяжении всего продвижения альбома. [10] «Вы используете очень экстремальные и сырые идеи, но с использованием технологий очень высокого уровня… возможно, именно это и будет происходить — или на самом деле это то, что происходит сейчас — потому что именно так мы сделали этот альбом, Cyberpunk». ." [1] Некоторые из предсказаний, сделанных Idol относительно будущего Интернета, компьютеров и музыкантов, заключались в том, что он позволит дешево и эффективно записывать музыку из дома; что музыканты могут записывать свою музыку и отправлять ее продюсерам и коллегам по группе с больших расстояний, возможно, во время тура; и что музыканты смогут напрямую общаться со своими поклонниками и критиками. [11] Айдол также надеялся, что быстрая способность делать с продюсированием все, что он пожелает, позволит сырым формам рок-музыки оставаться актуальными после того, как движение гранж охватило Америку в начале 90-х. «[Компьютер] может делать все что угодно… Если вы хотите, чтобы музыка была перевернута назад, она может быть перевернута в одно мгновение. Это в каком-то смысле мой ответ гранжу. Я знаю, что есть способ использовать эту современную технологию, чтобы много сырости назад». [5]
Мода
[ редактировать ]24 сентября 1992 года Idol принял участие в благотворительном показе мод Жана-Поля Готье . [15] Мероприятие под названием «Жан-Поль Готье в Лос-Анджелесе» стало модным благотворительным мероприятием для исследований СПИДа amfAR в Shrine Auditorium . [16] Айдол смоделировал кожаную куртку и брюки в черных солнцезащитных очках под еще неизданную песню «Neuromancer». Это совпало с решением Айдола изменить свой стиль моды, чтобы он соответствовал эстетике киберпанка альбома. Айдол сменил прическу на дреды и носил элегантную футуристическую одежду от нью-йоркского модельера Стивена Спроуса . В фотосессии, опубликованной в июльском номере Details за 1993 год, в которой подчеркивается новая «киберпанковская» эстетика Билли Айдола, Айдол оделся в потертый бархатный пиджак и соответствующие брюки, разработанные Полом Смитом . На заднем плане Айдол стоял среди компьютеров и хаотично разбросанных кабелей, изображая свою домашнюю студию. Айдол носил тот же костюм во время клипа «Shock to the System» и в ролике вручения премии Billboard Music Award 1993 года . [17]
Специальное программное обеспечение
[ редактировать ]Во время своего первоначального исследования киберкультуры Айдол заказал Beyond Cyberpunk! от Гарета Бранвина. Стопка HyperCard , включающая сборники эссе о культуре киберпанка, вдохновила Idol включить аналогичный материал в альбом Cyberpunk в качестве специального издания в диджипаке . [8] Обсуждая этот вопрос с Бранвин, Идол получил от автора первоначальное предложение на работу по производству диска. Пока это предложение рассматривалось управляющей компанией Idol, Idol приобрел книгу на диске Джейми Леви в книжном магазине Лос-Анджелеса. В то время Леви был автором и издателем Electronic Hollywood , одного из первых журналов, выпускавшихся на дискетах. Впечатленный его содержанием, Айдол обратился к ней с просьбой о создании диска. Успешно занижая цену Бранвина, [8] Затем ей дали работу и мастер-пленку с записанными песнями, которые еще не были скомпилированы в формат компакт-диска, для использования в семплировании. Леви было разрешено включать любой контент, который она пожелает. Встретив Идола, чтобы найти то, что ему было интересно представить на диске, его единственной заботой было то, чтобы весь жанр киберпанка был представлен как можно больше. [18]
CD-ROM, который позволяет компьютерам заменить проигрыватели компакт-дисков, является следующим шагом для опытных музыкантов, находящихся на переднем крае.
Джули Романдетта [14]
специального выпуска Дискета , пресс-кит для Macintosh , под названием «Киберпанк Билли Айдола», была первой в отрасли. [5] Он включал в себя картинки из альбома, образцы звуковых байтов, биографию Марка Фрауэнфельдера, тексты песен и библиографию по киберкультуре Гарета Бранвина. [8] Фрауэнфельдер появился в выпуске новостей MTV, чтобы описать особенности дискеты. [12] EMI/Chrysalis рассматривали планы переиздать альбом следующей осенью с обновленным компакт-диском, если альбом будет успешным. [14] Поскольку на момент производства компакт-диски были непомерно дорогими, это ожидалось как потенциальное знаковое событие для музыкальной индустрии. [4] Однако этого не произошло из-за критического и финансового провала альбома.
Компьютерный графический дизайн
[ редактировать ]Прочитав работу Марка Фрауэнфельдера над Boing Boing , Idol нанял его для использования графического программного обеспечения при разработке иллюстраций, связанных с альбомом. Это включало его использование в обложке альбома и синглов, на дискете Cyberpunk Билли Айдола , а также в пресс-пакете, выпущенном для средств массовой информации.
Фрауэнфельдер работал с Adobe Photoshop , а Айдол присутствовал на процессе проектирования и вносил свои предложения. Сама обложка альбома была первым изображением, созданным после первых пяти минут редактирования на персональном компьютере Айдола в доме певца. [19]
Операторская работа «Блендо»
[ редактировать ]Вдохновленный «Газонокосильщиком» , Idol задумал использовать образы «Blendo» во время продвижения альбома. [5] Шесть музыкальных клипов были сняты с использованием кинематографии, которую Idol назвал «Blendo», пять — на «Heroin» и последний — на «Shock to the System». [20] [21]
1993 Тур без религии
[ редактировать ]Чтобы продвинуть выпуск Cyberpunk , Idol начали тур No Religion Tour 1993 года . Название тура взято из текста первого трека альбома "Wasteland", в котором описывается человек, путешествующий по антиутопии. В соответствии с темой альбома сцены выступления были оформлены в компьютеризированной высокотехнологичной эстетике. Idol хотел использовать изображения Blendo на огромных телевизионных экранах за сценой, чтобы быстро перемещаться во времени вместе с музыкой. [5] Некоторые видео и фотографии были сняты Айдолом и Бреттом Леонардом , включая фотографии Айдола во время иглоукалывания, его самого в спа-салоне, различные пейзажи Лос-Анджелеса и изображения, отсылающие к употреблению героина. [2] Инженеру на сцене, которого Idol представил в виде еще одного участника группы, было поручено изменять изображения в ритме музыки, как если бы он был еще и инструментом. Несколько инженеров с видеооборудованием также бродили по аудитории, транслируя изображения толпы на экран, создавая интерактивное шоу. [2] Тур проходил по Европе, в ходе которого было дано 19 концертов в 18 городах 11 стран. Он начался 18 августа 1993 года в Берлине и завершился 20 сентября 1993 года в Лондоне. [22]
Айдол надеялся улучшить способы сценического искусства и освещения использования на рок-концертах . «Часть идеи состоит в том, чтобы создать элемент видимого языка, — объяснил Айдол в интервью New York Times , — чтобы вы чувствовали, будто с вами разговаривают посредством изображений. Я думаю, вам нужно начать искать доберёмся до будущего того, какими должны быть рок-н-ролльные концерты. Мы работаем; мы доводим технологию до совершенства». [10]
Музыкальные клипы
[ редактировать ]Три из четырех синглов Cyberpunk были продвинуты музыкальными клипами: «Heroin», «Shock to the System» и «Adam in Chains». На четвертый сингл "Wasteland" не было клипа.
К первому синглу "Heroin" было снято наибольшее количество музыкальных клипов, всего пять на несколько различных ремикс-версий кавера. Каждое из них представляло собой видео «Blendo», в котором случайные изображения и цвета быстро менялись в такт музыке. Четыре музыкальных клипа на эту песню были сняты Бреттом Леонардом, а пятый принадлежит Говарду Дойчу . Каждый из них использовал кадры, снятые Айдолом и Леонардом, снятые лично и отредактированные на компьютере Айдола. Idol сделал это с намерением послать сообщение «сделай сам», которое высмеивало и отвергало стандарты создания музыкальных видео MTV. «Мы делали все это на видеокамеру и как бы хотели сказать, что вы можете снимать свои собственные видео, и вам не обязательно делать это в стиле MTV ». [1] Ни один из них не был выпущен для ротации по телевидению; вместо этого один из них был включен в выпуск видеоальбома Cyberpunk: Shock to the System . [20]
Для "Shock to the System" также было снято видео "blendo", которое было включено в Cyberpunk: Shock to the System . видеокассету [21]
Внешние видео | |
---|---|
« Shock to the System », EMI America Records , YouTube , 9 марта 2009 г. |
Второй сингл «Shock to the System», вдохновленный беспорядками в Лос-Анджелесе 1992 года , получил первое музыкальное видео, введенное в ротацию MTV. Как объяснил Айдол для MTV News, изначально он создал песню с совершенно другим текстом, но, увидев беспорядки на телевидении, сразу же переписал и записал ее в тот же день. [12] Айдол объяснил, что он пытался уловить политический и экономический конфликт, который привел к беспорядкам в Лос-Анджелесе. Айдол также считал, что видеокамера , как это было видно из свидетелей избиения Родни Кинга , была «мощным способом передачи идей» и важной метафорой технологий, используемых в восстании. [21]
Действие музыкального видео происходит в антиутопическом будущем, контролируемом киберполицейскими (названными так режиссером Бреттом Леонардом ). [21] На нем был изображен человек, который записывает, как киберполицейские избивают человека, но его заметили и напали на него самого. Его камера уничтожена, и киберполицейские оставляют его без сознания на земле, поскольку они заняты подавлением беспорядков в других частях города. В одиночестве его камера приземляется на него и впитывается в его тело, в результате чего он резко превращается в киборга. Затем к бунту присоединяется киборг, приводя повстанцев к победе.
Эффекты грима были достигнуты с помощью покадровой анимации : Билли Айдол двигался медленно во время съемок, что позволяло эффектам грима постепенно покрывать большую часть его тела, создавая иллюзию метаморфозы. Стэн Уинстон , ранее работавший над сериалами «Терминатор» и «Парк Юрского периода» , курировал и создавал спецэффекты для видео. Музыкальное видео на «Shock to the System» было номинировано на «Лучшие спецэффекты в видео» и «Лучший монтаж в видео» на церемонии MTV Video Music Awards 1993 года , проиграв оба раза Питера Гэбриэла видео на « Steam ». .
Финальный клип «Adam in Chains» снял Жюльен Темпл . На нем было изображено Билли Айдола, привязанного к стулу, пока за ним наблюдают ученые. Он борется, прежде чем его загипнотизируют, а затем помещают в симулятор виртуальной реальности . Там его знакомят с неземной водной фантазией. Идол в конце концов отвергает фантазию, которая сгорает в огне, поскольку в реальном мире его тело сильно конвульсирует. Ученые заканчивают эксперимент, и Идол возвращается в реальность только для того, чтобы потерять сознание.
Киберпанк: шок для системы
[ редактировать ]Киберпанк: шок для системы | ||||
---|---|---|---|---|
Видео автор | ||||
Выпущенный | 29 июня 1993 г. (VHS) | |||
Жанр | ||||
Длина | 24 : 16 | |||
Этикетка | Куколка | |||
Билли Айдола Хронология | ||||
|
Для продвижения альбома также была выпущена дополнительная кассета VHS. Cyberpunk: Shock to the System включала режиссерскую версию музыкального видео "Shock to the System"; Shockumentary — мини-документальный фильм о создании вышеупомянутого видео; и два музыкальных клипа, в которых использовались изображения Blendo, один на «Heroin» (микс Overlords) и «Shock to the System». Режиссером постановки выступил Бретт Леонард , который уже снял музыкальное видео «Shock to the System». На обложке были изображения борца за свободу киборга , которого сыграл Билли Айдол в музыкальном клипе «Shock to the System», а также слоганы, намекающие на историю антиутопического мира высоких технологий и восстания. [21]
Киберпанк: шок для системы | |
---|---|
Сегменты | Длина |
Шок для системы (режиссерская версия) | 3:33 |
Шокирующий фильм: Создание шока для системы | 9:22 |
Героин: «Блендо» | 7:48 |
Шок для системы: «Блендо» | 3:33 |
Общее время работы | 24:16 |
Выпускать
[ редактировать ]Перед его выпуском в средствах массовой информации был распространен пресс-пакет для продвижения альбома. Центральным элементом комплекта была копия 3½-дюймовой дискеты Billy Idol's Cyberpunk с наклейками, которая была помещена в специальную разноцветную папку с логотипом исполнителя и названием на лицевой стороне и контактной информацией на оборотной стороне. В комплект входили 5 дискет. Двухстраничная версия биографии на дискете для всех журналистов, у которых не было оборудования для работы с дискетой. В комплект также были включены три черно-белые рекламные фотографии, сделанные Питером Гравеллом. а другой представлял собой отредактированное в цифровом формате изображение Айдола, появившегося в блендо-видео "Heroin".
По мере того, как мы приближаемся к новому тысячелетию, наука и технологии становятся новым оружием перемен, и кто лучше вооружит вас для будущей битвы, чем БИЛЛИ ИДОЛ .
Киберпанк -пресс-релиз, Chrysalis Records .
Сообщается, что в рамках пресс-конференций, продвигающих альбом, Idol настаивал на том, чтобы присутствующие журналисты были знакомы с художественной литературой в стиле киберпанк. Также выяснилось, что Идол не совсем так хорошо знаком с этим жанром, как он заявлял. Уильям Гибсон сообщил в интервью: «Лондонский журналист рассказал мне, когда Билли проводил там пресс-конференцию «Киберпанк», он поставил условием интервью с ним, что каждый журналист должен был прочитать «Нейроманта» … В любом случае, все они читали, но когда они встретились с Билли, первое, что стало действительно очевидным, было то, что Билли не читал это. Поэтому они позвонили ему, и он сказал, что ему это не нужно... он просто впитал это через себя. своего рода осмос». [23]
После выпуска альбом не имел успеха и не попал в топ-20 ни в Великобритании, ни в США. Вместо этого альбом дебютировал под номером 48 в Billboard 200 17 июля 1993 года. [24] и за семь недель быстро упал на 192-е место, прежде чем полностью выпасть из чарта. [25] Альбом занял немного лучшие позиции в чартах Европы, где достиг 5-го места в Австрии. [26] и № 15 в Швейцарии. [27] к январю 2002 года в США было продано 164 000 копий альбома . По данным Nielsen SoundScan , [28]
Первые два сингла показали себя немного лучше. « Heroin », кавер на песню The Velvet Underground » группы « Heroin , занял 16-е место в чарте Hot Dance Club Play . [29] " Shock to the System " занял 7-е место в чарте Hot Mainstream Rock Tracks , 23-е место в чарте Hot Modern Rock Tracks и 5-е место в чарте Bubbling Under Hot 100 Singles . Два последних сингла, « Adam in Chains » и «Wasteland», не смогли достичь каких-либо рейтингов в чартах США, но достигли этого в других странах.
Критический прием
[ редактировать ]Оценки по отзывам | |
---|---|
Источник | Рейтинг |
Вся музыка | [30] |
Руководство для потребителей Кристгау | С- [31] |
Развлечения Еженедельник | B+ [15] |
НМЭ | 4/10 [32] |
Роллинг Стоун | [33] |
Руководство по альтернативной записи Spin | 1/10 [34] |
Киберпанк был в основном встречен критиками негативно, некоторые заявили, что альбом был претенциозным и извилистым. Они сказали, что Idol походил на человека, отчаянно пытающегося идти в ногу с современными тенденциями. Стивен Томас Эрлевин из AllMusic посчитал альбом неудачной попыткой Idol изменить себя в 1990-е годы и оценил содержание альбома как в основном «дополненное претенциозными речами, сэмплами диалогов и недоработанными песнями». Он также назвал кавер на "Heroin" "одним из худших каверов, когда-либо записанных". [30]
Приняв к сведению утверждение Айдола о том, что он пытался использовать технологии при создании своей ранней музыки, Айра Роббинс из Newsday отнесся к этому скептически. «[Это] вряд ли очевидно в его работах». Хотя его ранние работы представляли собой умеренные попытки использовать технологии, сам Киберпанк , писал Роббинс, был «звуком зашедшей слишком далеко науки». Идеология футуризма, принятая Idol, подверглась критике со стороны Роббинса, а сама музыка почти не отличалась от его предыдущих работ. «По большей части, если не считать клавишных, которые добавляют всеобъемлющего намека на дрожащий ритм техно-рейв-музыки, Cyberpunk звучит почти так же, как и любой другой альбом Idol». [35]
Мануэль Эспарса из The Daily Cougar написал более неоднозначный обзор, высоко оценив некоторые элементы, такие как трек «Shangrila», использование эффектов звукового космического эха и талант Айдола как певца. Однако Эспарса чувствовал, что Айдол пробовал использовать одни и те же приемы в слишком многих песнях, и назвал тексты «[едва имеющими] больше смысла, чем обезьяна, стучущая по пишущей машинке». [36] Запись «Билли Айдол» на TrouserPress.com назвала Киберпанк «третьесортной самопародией... которая связывает его с научно-фантастическим жаргоном и футуристической ерундой». [37]
Джонни Ди из NME считал, что в альбоме по-прежнему «преобладают» «те же основные ингредиенты ложных бунтарских жестов и энергичной мелодрамы», которыми известен Idol. Он почувствовал, что песня «просто звучит более цифрово, в термоусадочной упаковке и синтетически», чем раньше, и добавил, что, по его мнению, это принесет пользу Idol с коммерческой точки зрения, заявив, что «хитов, повторяющих песни, более чем достаточно, чтобы удержать его на MTV еще раз». пару лет». [32] Entertainment Weekly представил положительную рецензию на альбом, присвоив ему оценку «B +» и заявив: «... это старомодный глэм-поп - настолько тупой, а иногда и великолепный, насколько это возможно». [15] Два месяца спустя Weekly включил Idol в список «неожиданно проигравших», после того как альбом занял 48-е место в чартах Billboard . [38]
Киберкультурный прием
[ редактировать ]Каждая контркультура в течение короткого начального периода является исключительной сферой деятельности горстки элит-основателей, которые неизбежно находят определенное чувство превосходства в исключительном характере своего предприятия. Движение «киберпанк» (термин, используемый настолько широко, насколько это было задумано) занимает в этом случае особенно лицемерную позицию, поскольку основные идеи движения были направлены на ослабление, открытость и освобождение от отношения к информации и ее использованию. технологий.
Пост в The WELL и alt.cyberpunk,
цитата Гарета Бранвина . [8]
Перед выпуском альбома Айдола спросили, не опасается ли он, что его новый интерес к технологиям будет воспринят как попытка кооптировать киберкультуру . Айдол отрицал это, заявив, что его вера в актуальность культуры киберпанка была искренней и что ему все равно, что о нем думают другие. [2] Однако реакция большинства интернет-сообщества была откровенно враждебной и подозрительной по отношению к мотивам Айдола. Сообщалось, что его учетная запись электронной почты на WELL получала почту от разгневанных пользователей компьютеров и время от времени заполнялась спамом, чтобы вызвать его недовольство. Многие также считали Айдола наивным, технически неграмотным позером. Обвинение в неграмотности не было полностью ложным, поскольку на момент выпуска альбома Айдол все еще печатал, используя систему « охотиться и клевать », и ему требовались заметки для входа в Интернет. [10]
Внешние видео | |
---|---|
« Тим Лири и киберпанки », Аллан Ланделл, YouTube , 11 февраля 2009 г. Тимоти Лири продвигает киберделическую субкультуру, которая тематически повлияла на создание альбома. | |
« Тимоти Лири берет интервью у Билли Айдола – на концерте с The Ramones » (1993), интервью, обсуждающее альбом Cyberpunk для ABC телешоу In Concert , организованного Интернет-архивом . |
Защищая себя от, по его мнению, элитарности своих онлайн-критиков, Айдол признал, что все еще изучает компьютеры, но сравнил это с ранней панк-этикой, когда просто старался изо всех сил как музыкант, даже если у вас были трудности. Он также отметил, что Уильям Гибсон был неграмотен в использовании компьютеров, когда писал «Нейроманта» . «Я не особо разбираюсь в компьютерах, но у меня есть желание учиться, у меня есть компьютер и модем, так что я делаю это. Иногда стучу головой, но продолжаю». [11]
Айдола также критиковали за использование термина «киберпанк» в названии своего альбома, поскольку недоброжелатели утверждали, что он не претендовал на название, которое принадлежало всему движению. Айдол ответил, что он не подходит к движению с чувством собственного достоинства. «Я не рок-звезда. Я прилежный студент», — написал Айдол в сообщении для WELL. Что касается использования им прозвища «киберпанк», Айдол опроверг утверждения о том, что он когда-либо называл себя таковым, и вместо этого использовал это имя как оду субкультуре. «Меня воодушевила энергия Гибсона, сделанная своими руками, и андерграунд высоких технологий». [39]
Гарет Бранвин , который был одним из первых технических экспертов, с которыми консультировался Idol, защищал интерес Idol к киберпанку. «Билли искренне интересуется киберкультурой и восхищается ею, и, как и все мы, хочет учесть этот интерес в своей работе, которая, как оказалось, является поп-музыкой. смысл права Билли принести это на этот форум. В конце концов, доступ к информации должен быть свободным и полным, верно? Или, по крайней мере, так гласит мифология». [8] Обновление игры Branwyn's Beyond Cyberpunk! Стопка гиперкарточек включала новое вступление, в котором говорилось о разногласиях по поводу киберпанка , в котором откровенно говорилось: «Выпуск альбома Билли Айдола Cyberpunk был встречен градом споров в сети, поскольку молодые кибертурки ныли о том, как он их ограбил. и уничтожили их секретный клуб». [40] В своей книге «Борг, как я: и другие рассказы об искусстве, эроте и встроенных системах » Бранвин заметил, как «картонный вырез» Билли Айдола и его мотивов навсегда изменил его взгляд на людей, находящихся в положении знаменитостей, и «как мы и средства массовой информации настолько строго судить их и интерпретировать их мотивы (по-видимому, всегда отдавая предпочтение самым гнусным), не зная и не заботясь об истине». [41]
Марк Фрауэнфельдер также выступил в защиту Idol, указав на элитарное лицемерие сообщества WELL и подчеркнув предполагаемую бессмысленность конфликта. «Есть все эти 16-17-летние киберпанки, которые боятся, что все узнают их тайное рукопожатие или что-то в этом роде». [10] Энди Хоукс, первоначальный создатель списка часто задаваемых вопросов alt.cyberpunk и основатель списка рассылки Future Culture , раскритиковал то, что он считал двойным стандартом среди критиков Idol, ставя под сомнение его мотивацию создания альбома и его выбор сотрудничества с Idol. интернет-форумы. [42]
Пенн Джиллетт , в то время обозреватель журнала PC/Computing , признал, что Айдол плохо разбирался в компьютерах, но не считал это проблемой. «У меня возникает соблазн назвать его компьютерным «позером», но дело не в этом. [...] Он не позер. Он фанат компьютеров и не претендует на большее. [...] Он не фанат компьютеров, потому что умеет писать код, он фанат, потому что знает: все, что на самом деле происходит в наши дни, происходит вокруг компьютеров». [9]
Несмотря на это, киберпанк по-прежнему рассматривается как акт разрекламированной коммерциализации. В книге «Скорость побега: Киберкультура конца века » Марк Дери прокомментировал распространение субкультуры киберпанка. Он рассматривал Idol как олицетворение одних из худших злоупотреблений, которые произошли, высмеивая киберпанк как «наглое присвоение всех клише киберпанка, которые не были закреплены». В 1995 году, когда писатель Джек Булвер спросил: «Когда умер киберпанк?» на встрече бывших сотрудников Mondo 2000 ответ был: «1993 год. Выпуск пластинки Билли Айдола». [43] В разделе, посвященном «киберпанк-музыке», на веб-сайте The Cyberpunk Project отмечается: «...[обычное] мнение таково, что альбом Билли Айдола - это просто коммерциализация и не имеет ничего общего с киберпанком». [44] Часто задаваемые вопросы по alt.cyberpunk, отраженные на сайте, отвергают идею о существовании «моды на киберпанк». О попытках Билли Айдола основать на этом свою моду и музыку говорится: «Какими бы искренними ни были его намерения, на этом и других форумах на него возлагались презрения и обвинения в коммерциализации». [7]
Известный музыкальный критик Роберт Кристгау раскритиковал то, что он считал попыткой Idol использовать киберпанк для получения коммерческой выгоды. В частности, он сравнил новый интерес Idol к киберпанку с предыдущим поглощением музыкантом панк-субкультуры . «Даже если его интерес изначально был вызван знаками доллара, которые появляются перед его глазами всякий раз, когда он сталкивается с волшебным руническим панком, это судьба любой хорошей идеи — рано или поздно она затрагивает людей, которые не имеют к ней глубокого отношения». Однако, в отличие от некоторых критиков, которые утверждали, что Айдол не проявлял подлинного интереса к киберкультуре, Кристгау предполагал, что да, и что этого следовало ожидать, поскольку многие субкультуры в конечном итоге перенимаются основным обществом. Проблема, как утверждал Кристгау, заключалась в том, что у Айдола не было подлинного понимания этой концепции, и что в конечном итоге Айдол мог только «[бороться] за, за или за подлинность, одержимость роком, которую [он] всегда держал на расстоянии вытянутой руки и никогда не убегал. " [6]
Уильяма Гибсона, одного из основателей жанра киберпанк, неоднократно спрашивали его мнение по поводу популяризации киберпанка, что часто поднимало тему альбома Idol. В интервью 1994 года Гибсон сказал, что он не одобряет то, как термин «киберпанк» все больше коммерциализируется популярной культурой, и что Idol «превратил его во что-то очень глупое». [45] Гибсон также сказал в другом интервью, что понимать киберпанк как движение было «что-то вроде шутки, как чудесно продемонстрировал не так давно альбом Билли Айдола Cyberpunk ». [46] Несмотря на свои негативные комментарии, Гибсон был скорее озадачен, чем разгневан творением Айдола. Заявив, что он пытался воздержаться от суждений, прежде чем послушать альбом, в конце концов он это сделал и сказал: «... Я просто не понимаю, о чем он говорит. Я не вижу связи. [...] Я пообедал с Билли много лет назад в Голливуде... и я подумал, что он очень приятный парень. У него было чувство юмора по поводу того, что он делал, которого не было видно в продукте, который он выпускал. Если я столкнусь с ним снова, мы сможем. посмеяться над тем, что он сейчас делает!» [23]
Академический анализ
[ редактировать ]Обилие или отсутствие определений киберпанка, похоже, предполагает, что либо отдельные киберпанки имеют довольно четкое представление о том, почему они являются участниками альтернативного киберпанка, но не могут достичь консенсуса, либо что у них нет четкого представления, и просто следите за трендом или ищете готовый образ. Несомненно, существуют альт.киберпанки обоих типов.
Шон П. Уилбур, «Бегая по мему». [47]
Шон П. Уилбур, левый либертарианский академик, тогда связанный с Государственным университетом Боулинг-Грин , резко раскритиковал концепцию предполагаемого «киберпанк-движения». Пытаясь понять, почему члены движения так негативно отреагировали на попытки мейнстрима расследовать киберпанк-мем, он непосредственно исследовал критику Билли Айдола на alt.cyberpunk. Его интерпретация дискуссий привела к тому, что он назвал реакцию альтернативного киберпанка «Паникой 93-го». Уилбур утверждал, что отсутствие целостного понимания того, что означает «киберпанк», было главной причиной отсутствия критического мышления, проявленного во время дискуссий относительно его проверки или принятия «посторонними».
В заключение он сказал: «Альт.киберпанк [u]senet - это одновременно предупреждение и обещание. Он предполагает силу идей, объединяющих людей, даже если они не совсем уверены, в чем заключаются эти идеи». [47]
Изучая роман Пэта Кэдигана 1991 года «Synners », Уилбур также сослался на киберпанковский сингл «Shock to the System», интерпретируя песню на нескольких уровнях. К ним относятся «шоковый» киберпанк, представленный в устоявшихся формах научной фантастики, а также « шок будущего », который общество испытало в ответ на новые технологии. Уилбур также утверждал, что сюжетная линия, рассказанная в клипе, аккуратно вписывается в традицию киберпанка, прославляющую социальное сопротивление. [48]
Сингл «Shock to the System» и сопровождающее его музыкальное видео также были тщательно проанализированы на предмет расовых, сексуальных и физических травм, представленных в них Томасом Фостером, доцентом Университета Индианы , в его книге 2005 года «Души». из Киберфолка . [49]
Переиздание
[ редактировать ]Альбом был переиздан 22 августа 2006 года лейблом Collectables Records в рамках серии Priceless Collection . Переизданный альбом не включал в себя специальное мультимедийное издание оригинала, но включал новую обложку.
Наследие
[ редактировать ]Карьера Билли Айдола
[ редактировать ]После альбома Cyberpunk Билли Айдол выпускал еще один оригинальный альбом только в 2005 году, 13 лет спустя. Однако это произошло не из-за провала альбома, а скорее из-за его недовольства продюсерами на Chrysalis Records. С основанием Sanctuary Records , независимого звукозаписывающего лейбла Idol, и формированием новой группы со Стивом Стивенсом , Idol решил продюсировать Devil's Playground . [50] Более поздний альбом Idol отличался более мощным поп-музыкой и классическим рок- звучанием, похожим на стиль Idol 80-х, и получил средние отзывы. [51]
В перерывах между альбомами Айдол создавал музыку для саундтреков к фильмам «Скорость» и «Хэви-метал 2000» , а также регулярно писал и исполнял новые песни для нескольких туров, но никогда не пытался экспериментировать со стилем, который он исследовал в «Киберпанке» . В 2001 году Idol выпустили сборник Greatest Hits . только одна песня из Cyberpunk В сборник вошла ещё один сборник — The Very Best of Billy Idol: Idolize Yourself — «Shock to the System». В 2008 году вышел . И снова единственной песней из Cyberpunk , которая была включена, был цифровой ремастер "Shock to the System". Айдол добился широкого коммерческого успеха благодаря своим лучшим хитам; Greatest Hits стал платиновым.
Спустя годы после выпуска альбома музыкантов, работавших с Idol в прошлом, попросили прокомментировать провал Cyberpunk . Тони Джеймс из Sigue Sigue Sputnik , поп - киберпанк- группы и бывший басист Generation X , высказал свое мнение. Хоть он и сочувствовал своему бывшему коллеге по группе, он чувствовал, что стилистическое изменение не подходит Idol. «Билли всегда крутой, но он лучше всех кричит, как Билли Айдол, бунтарь, я чувствовал, что киберпанк был для него неправильным поворотом… у него свой звук… оставайся таким же великолепным, как ты, Билл… [ sic ]» [52] В 2001 году Стива Стивенса спросили, ли падение популярности Idol и провал Cyberpunk связано с их расколом. Стивенс отверг эту идею, сказав о неудавшемся альбоме: «Я думаю, что люди, записывающие Cyberpunk , не поняли. Я думаю, что окажу Билли и его фанатам медвежью услугу, если скажу, что я нужен ему из-за его популярности». [53]
Idol еще раз кратко отреагировал на негативную реакцию, которую альбом дважды получил. В 1996 году Айдол дал интервью для своего веб-сайта, в котором его спросили, будет ли он придерживаться стиля киберпанк в своем будущем альбоме. Айдол ответил на этот вопрос, сначала объяснив свою интерпретацию провала альбома. «Видите ли, особенность Cyberpunk в том, что он должен был быть самодельной записью, очень похожей на то, что делают эти рэп-группы, и все это было сделано на домашнем оборудовании. Но было очень трудно заставить людей понять, что я был своего рода альтернативная пластинка. Они не позволяют вам делать альтернативную пластинку...» Затем он заявил, что не будет придерживаться того же стиля ни в одном будущем альбоме. [54] В интервью 2005 года Idol просто заявил: «Идея о том, что я пытался сделать надземно-андеграундную пластинку, в то время просто не была понята». [55] Тони Димитриадес, известный продюсер и менеджер музыкальной индустрии, тогда интерпретировал ответ Idol. «В тот момент он понял: «Ну, если люди так думают, возможно, я потерял связь со своей публикой». [56]
Когда Айдол отправился в тур 2010 года, его спросили, намерен ли он исполнить музыку из альбома Cyberpunk . Не дистанцируясь от производства, Айдол заявил, что не намерен делать это немедленно. Отметив, что он действительно хотел исполнить смесь новых и старых произведений и, возможно, будет исполнять эту музыку в будущем, он намеревался основать свой тур на «большем количестве гитарной музыки» и отметил, что Киберпанка клавишная музыка была не будет представлено. [13] Айдол исполнил "Shock to the System" на последующих живых выступлениях.
Критическое наследие
[ редактировать ]В 1999 году AV Club наградил Cyberpunk «наименее важным концептуальным альбомом» 1990-х годов. В сопроводительном обзоре говорилось: «Результат [выбора Айдола на роль «футуристического индивидуалиста» и самого альбома] настолько смехотворно устарел, насколько его трудно вынести целиком». [57] В 2006 году Q журнал поместил Cyberpunk на пятое место в списке 50 худших альбомов всех времен. [58] Музыкальный критик Парк Путербо сказал: «Чтобы сделать эту пластинку в 1993 году, она, возможно, на самом деле опередила свое время на несколько лет, потому что она не имела большого успеха». [56]
Использование технологий в музыкальной индустрии
[ редактировать ]Я очень ждал, что это произойдет... Еще в 90-х. Когда я был маленьким, люди даже не думали о компьютерах. А теперь весь мир — это глобальная деревня, черт возьми.
Билли Айдол, «Билли Айдол возвращается в будущее». [3]
Альбом стал пророческим благодаря своей ранней пропаганде использования Интернета и программного обеспечения для продвижения альбомов. Газета Boston Globe сообщила: «[ Киберпанк ] требует признания как законодателя стиля не из-за своего музыкального содержания, а из-за изменений, которые он может вызвать в способах создания и продажи записей». [4] Раннее использование Idol Интернета для общения с фанатами расширилось за годы после Cyberpunk выпуска . К концу 90-х многие знаменитости проникли в Интернет, используя официальные веб-сайты и блоги для прямой рекламы альбомов и туров фанатам, а также организуя фан-сайты для официальных фан-клубов . Официальный фан-сайт Билли Айдола был создан в 1997 году. [59] В 2010 году Айдол продолжил реализовывать свое первоначальное видение интеграции своих туров с технологиями, используя свой веб-сайт для документирования мирового турне через блог и потоковое видео. «Сегодня [Айдол] рассматривает свой собственный веб-сайт как воплощение своего старого видения будущего, ставшего реальностью». [3]
Включение мультимедийного программного обеспечения в качестве специальной функции было новинкой, когда Chrysalis Records выпустила дискету Billy Idol's Cyberpunk . [5] Спустя годы это также было широко принято в музыкальной индустрии. [5] CD-ROM изначально рассматривались как носитель мультимедийных функций Cyberpunk , но на момент производства были слишком дорогими, поэтому вместо них использовались дискеты. Питер Гэбриэл и Тодд Рандгрен ранее экспериментировали с компакт-дисками, но была надежда, что, если бы альбом Idol оказался популярным, его можно было бы переиздать на компакт-дисках, что сделало бы этот формат мейнстримом музыкальной индустрии. [4] Этого так и не произошло из-за общих неудач альбома. Однако в конце 90-х некоторые дигипаки ограниченного выпуска стали включать в себя компакт-диски, а к началу 2000-х годов стали включать в себя DVD.
Список треков
[ редактировать ]Все треки написаны Билли Айдолом и Марком Янгер-Смитом, если не указано иное.
Нет. | Заголовок | Писатель(и) | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Без названия (Вступительный манифест)» | Гарет Бранвин , отредактированный с дополнениями Idol, используется по лицензии «Существует ли киберпанк-движение?» (1992) | 1:01 |
2. | «Пустошь» | 4:34 | |
3. | «Без названия (до шока)» | 0:19 | |
4. | « Шок для системы » | 3:33 | |
5. | «Люди завтрашнего дня» | 5:07 | |
6. | « Адам в цепях » |
| 6:23 |
7. | «Нейромант» |
| 4:34 |
8. | "Энергетический наркоман" | 4:46 | |
9. | «Без названия (То, что несет шипы)» | 0:27 | |
10. | "Любовь трудится" | 3:53 | |
11. | « Героин » | Лу Рид | 6:57 |
12. | «Без названия (Инъекция)» | 0:22 | |
13. | "Шангрила" | 7:24 | |
14. | «Бетонное королевство» | 4:52 | |
15. | «Без названия (Галактика внутри)» | 0:38 | |
16. | "Венера" | 5:47 | |
17. | «Тогда наступает ночь» | 4:37 | |
18. | «Без названия (Перед рассветом)» | 0:25 | |
19. | «Мать Рассвет» | 5:03 | |
20. | «Резюме» | 0:56 | |
Общая длина: | 71:38 |
Персонал
[ редактировать ]«Основной» персонал [2]
- Билли Айдол — вокал, клавишные, программирование, видеокамера, аранжировки
- Марк Янгер-Смит — клавишные, программирование, гитары, ситары , аранжировки
- Робин Хэнкок — клавишные, программирование, аранжировки
Дополнительный персонал
- Джейми Мухоберак — клавишные, орган
- Дуг Уимбиш — бас
- Ларри Сеймур — бас (10)
- Таль Бергман — ударные
- Дэвид Вайс - пила (7)
- Роберт Фараго - устные слова (6)
- Мухаммед Али – отрывки (между 7 и 8)
- Лондон Джо Хенвуд — сексуальный голос (6)
- Шарцские монахи – отрывки (13)
- Дурга МакБрум — бэк-вокал (17)
- Карни Уилсон — бэк-вокал (17)
- Венди Уилсон — бэк-вокал (17)
Производство
[ редактировать ]- Робин Хэнкок — продюсер, инженер, сведение
- Росс Дональдсон — дополнительный инженер
- Майк Баумгартнер — помощник по микшированию
- Эд Коренго — микширование, ассистент микширования
- A&M Studios (Голливуд, Калифорния) — место сведения
- Стивен Маркуссен – мастеринг в Precision Mastering (Голливуд, Калифорния)
- Крис Руголо - техник группы
- Генри Маркес — художественное руководство
- Майкл Диль — дизайн
- Билли Айдол — концепция обложки, дизайн логотипа
- «Сладкий» Шиповник Людвиг – дизайн логотипа
- Грег Горман - фотография
- Питер Гравилл - фотография
- Бретт Леонард - фотография
- Элизабет Сандей - фотография
- Гвен Маллен — рендеринг
- Скотт Хэмптон — рендеринг
В титрах не указан
- Гарет Брэнвин - консультация, тексты песен (Без названия (Вступительный манифест)), текст (дискета)
- Марк Фрауэнфельдер – консультация, графический дизайн (обложка и логотип альбома, синглов и кассеты VHS) [19]
- Тимоти Лири - консультация, устная речь (отрывок трека из альбома № 15)
- Хайме Леви — интерактивный продюсер
Графики
[ редактировать ]Недельные графики[ редактировать ]
| Графики на конец года[ редактировать ]
|
См. также
[ редактировать ]Киберпанк продвижение
Сноски
[ редактировать ]Я. ^ Cyberpunk был одним из первых альбомов, адрес электронной почты исполнителя которого был указан в рекламе и буклете альбома. [10] Адрес [email protected] сейчас неактивен.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Кристиан Бэкер (ведущая), Билли Айдол (интервьюируемый) (16 июня 1993 г.). Браво ТВ (Телепродукция) (на немецком языке). Мюнхен, Германия: Сб.1 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Горли, Боб (1993). «Билли Айдол» . Цифровой журнал «Хаос-контроль» . Архивировано из оригинала 9 октября 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Даунс, Кэтрин (19 августа 2010 г.). «Билли Айдол возвращается в будущее» . Далласский обозреватель . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Сондерс, Майкл (19 мая 1993 г.). «Билли Айдол включает «Киберпанк» на новом компакт-диске» . Бостон Глобус .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Аппело, Тим (9 июня 1993 г.). «Звезда практически возрождается» . Развлекательный еженедельник . № 178. с. 24. Архивировано из оригинала 25 декабря 2014 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кристгау, Роберт (10 августа 1993 г.). «Виртуальный гепатит» . Деревенский голос . Проверено 11 ноября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б alt.cyberpunk: Часто задаваемые вопросы . project.cyberpunk.ru (2004)
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Бранвин, Гарет (1998). «Идоловая посуда» . За пределами Киберпанка! . Компьютерная лаборатория . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джиллетт, Пенсильвания (декабрь 1993 г.). «Билли Айдол – Учимся печатать» . ПК/Вычисления . Том. 6, нет. 12. с. 506. Архивировано из оригинала 26 марта 2003 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Шомер, Карен (8 августа 1993 г.). «Серьезно подключено» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Гордон, Кейт А. (15 сентября 1993 г.). «Билли Айдол: Киберпанк» . РАД! ОНЛАЙН . Кейт А. Гордон. Архивировано из оригинала 10 декабря 2007 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Новости MTV: Диск Билли Айдола "Cyberpunk" (ВИДЕО). КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: MTV. Май 1993 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Хаук, Хантер (19 августа 2010 г.). «Билли Айдол все еще силен» . QuickDFW . Проверено 26 февраля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Романдетта, Джули (25 июня 1993 г.). «Киберзвук: старомодный рок получает шок от новых технологий». Бостон Геральд .
- ^ Перейти обратно: а б с «Они это хорошо носят» . Развлекательный еженедельник . № 139. 9 октября 1992. Архивировано из оригинала 22 июня 2013 года . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ Крэмптон, Люк и др. «БИЛЛИ ИДОЛ». Энциклопедия рок-звезд . Эд. Аннабель Мартин и др. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: DK Publishing, Inc., 1996.
- ^ «Фотосессия Билли Айдола». Подробности . Июль 1993 года.
- ^ Леви, Хайме (январь 1994 г.). «Интервью с Кевином Уокером» . Интерфейс Нью-Йорка (Интервью). Беседовал Кевин Уокер. Архивировано из оригинала 5 октября 2007 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Марк Фрауэнфельдер. «Марк Фрауэнфельдер» . designboom.com . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Видеозаписи» . Billyidol.com . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Киберпанк: шок для системы . Бретт Леонард. Билли Айдол. ERG Video и Chrysalis Group. 29 июня 1993 г.
- ^ «Тур 1993 года без религии» . Billyidol.com . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гибсон, Уильям (23 сентября 1993 г.). «Интервью с Марисой Голини» (Интервью). Беседовала Мариса Голини. Оттава. Архивировано из оригинала 14 апреля 2013 года . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ «Билборд 200» . Billboard.com . 17 июля 1993 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Билборд 200» . Billboard.com . 28 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 30 июня 2013 года . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Архив австрийских карт» . austriancharts.at . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Архив швейцарских карт» . hitparade.ch . Проверено 19 мая 2008 г.
- ^ «Сканирование осадка за январь 2002 г.» . Металлический шлак . Архивировано из оригинала 8 июня 2002 года . Проверено 23 мая 2024 г.
- ^ «История диаграммы исполнителей - Билли Айдол» . Billboard.com . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эрлевин, Стивен Томас. Chrysalis Records на AllMusic . Проверено 11 августа 2011 г.
- ^ Кристгау, Роберт. «Обзоры Руководства для потребителей: Билли Айдол» . Robertchristgau.com . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ди, Джонни (26 июня 1993 г.). «Долгая игра». Новый Музыкальный Экспресс . п. 37.
- ^ Коулман, Марк (17 июля 1997 г.). «Киберпанк Билли Айдола» . Роллинг Стоун . Проверено 10 августа 2011 г.
- ^ Weisbard & Marks, 1995. стр.191.
- ^ Роббинс, Ира (27 июня 1993 г.). «Записи: наука об идолах требует доработки». Новостной день .
- ^ Эспарса, Мануэль (29 июля 1993 г.). «Нет праздных звуков в новых техно-треках Билли» . Ежедневная пума . Архивировано из оригинала 8 января 2009 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Запись Билли Айдола» . Пресс для брюк . Проверено 11 сентября 2008 г.
- ^ "Кого ты любишь?" . Развлекательный еженедельник . № 185–186. 27 августа 1993 года. Архивировано из оригинала 15 февраля 2009 года . Проверено 13 сентября 2008 г.
- ^ Эрман, Марк (8 августа 1993 г.). «Взломная атака Пылающего идола». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ Бранвин, Гарет (1998). «Идоловая посуда» . За пределами Киберпанка! . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ «Интернет — это панк-рок!» История киберпанк-альбома Билли Айдола 1993 года #cyberpunk
- ^ Хоукс, Энди (16 августа 1993 г.). «Лицо без глаз: мысли об идоле и alt.cp» . Evolutionzone.com . Архивировано из оригинала 2 декабря 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Булвар, Джек (1995). «Мондо 1995» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Киберпанк-музыка» . Киберпанк-проект . 2004 . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Гибсон, Уильям (май 1994 г.). «Интервью с Джузеппе Сальса» (Интервью). Беседовал Джузеппе Сальса. Канны . Проверено 28 октября 2007 г.
- ^ Джойстен, Бернар; Лам, Кен (апрель 1995 г.). «Интервью Уильяма Гибсона» . Архивировано из оригинала 17 февраля 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г. - через adaweb.com.
- ^ Перейти обратно: а б Уилбур, Шон П. (около 1994 г.). «Разбегая мем: киберпанк, альтернативный киберпанк и паника 93-го» . libertarian-labyrinth.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Уилбур, Шон П. (около 1995 г.). « Киберпанки» Синнерс: на пути к феминистскому постгуманизму?» . libertarian-labyrinth.org . Архивировано из оригинала 20 ноября 2008 года . Проверено 15 августа 2008 г.
- ^ Фостер, Томас (1 мая 2005 г.). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Серия электронных медиаций. Том. 13 (Первое изд.). Университет Миннесоты Пресс . ISBN 0-8166-3406-8 .
- ^ «Интервью liveDaily: Билли Айдол» . LiveDaily.com . 2 марта 2005 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2005 г. Проверено 19 сентября 2008 г.
- ^ Игровая площадка Дьявола | Обзоры альбомов . Катящийся камень (24 марта 2005 г.). Проверено 27 сентября 2013 г.
- ^ «Интервью Тони Джеймса» . Очиститель головы . 17 марта 1998 года. Архивировано из оригинала 15 сентября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Райт, Джеб (апрель 2001 г.). «Стив Стивенс» . SteveStevens.net . Архивировано из оригинала 13 апреля 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Интервью с Билли» . Billyidol.com . 12 декабря 1996 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2007 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Кауфман, Гил (19 апреля 2005 г.). «Билли Айдол: Rebel Yell Redux» . VH1.com . Архивировано из оригинала 11 марта 2008 года . Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б За музыкой (Телепродукция). Нью-Йорк: VH1. 18 апреля 2001 г.
- ^ «Наименее важные альбомы 90-х» . АВ-клуб . 8 июня 2008 г. Архивировано из оригинала 22 сентября 2008 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Q - 50 худших альбомов всех времен!» . Журнал Кью . № 238. Май 2006 г. Проверено 13 августа 2008 г.
- ^ «Последние новости 2008» . Billyidol.com . Проверено 12 августа 2008 г.
- ^ "Australiancharts.com - Билли Айдол - Киберпанк" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ "Austriancharts.at - Билли Айдол - Киберпанк" (на немецком языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Лучшие альбомы RPM: выпуск 2199» . Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ "Dutchcharts.nl - Билли Айдол - Киберпанк" (на голландском языке). Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов Европы» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 30. 24 июля 1993. с. 18. OCLC 29800226 – через World Radio History.
- ^ Пеннанен, Тимо (2006). Содержит хиты-пластинки и исполнителей в музыкальных чартах Финляндии с 1972 года (на финском языке) (1-е изд.). Хельсинки: Издательство «Отава» . ISBN 978-951-1-21053-5 .
- ^ "Offiziellecharts.de - Билли Айдол - Киберпанк" (на немецком языке). Чарты GfK Entertainment . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «Список лучших 40 альбомов - 40-я неделя 1993 года» (на венгерском языке). МАШИНЫ . Проверено 31 июля 2021 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Выберите «Альбом» в поле «Типо», введите «Billy Idol» в поле «Артист» и нажмите «cerca».
- ^ "Norwegiancharts.com - Билли Айдол - Киберпанк" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ "Swedishcharts.com - Билли Айдол - Киберпанк" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ "Swisscharts.com - Билли Айдол - Киберпанк" . Хунг Медиен. Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ "Топ-100 официальных альбомов" . Официальная чартерная компания . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ "История чарта Билли Айдола ( Billboard 200)" . Рекламный щит . Проверено 8 мая 2021 г.
- ^ «100 лучших альбомов в годовом чарте - 1993» (на немецком языке). ГфК Развлечения . Проверено 15 июля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Фостер, Томас (1 мая 2005 г.). Души кибернарода: постгуманизм как народная теория . Серия электронных медиаций. Том. 13 (Первое изд.). Университет Миннесоты Пресс . ISBN 0-8166-3406-8 .
- Вейсбард, Эрик; Крейг Маркс (1995). Руководство по альтернативной записи Spin . Винтажные книги. ISBN 0-679-75574-8 . ОСЛК 32508105 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Я хочу свой настольный MTV », Фред Дэвис . Проводной , 1.03. (июль/август 1993 г.). Статья Wired о растущем использовании интерактивных медиа музыкантами в начале 1990-х годов. Кратко упоминает альбом Билли Айдола Cyberpunk .
- « Киберпанк: Биография » Марка Фрауэнфельдера . (1993) Архивный обзор «Киберпанка» Билли Айдола .
- « За пределами киберпанка!: Веб-версия », Гарет Бранвин . ( ок. 1990) Онлайн-версия стека HyperCard , вдохновившая на создание дискеты «Billy Idol's Cyberpunk» . Был обновлен в 1993 году новым материалом, включая обновленную статью об альбоме Cyberpunk .
Индексы альбомов