Хайме Леви
Хайме Леви | |
---|---|
Рожденный | |
Национальность | Американский |
Альма-матер | Нью-Йоркский университет Государственный университет Сан-Франциско |
Известный | Пионер и консультант в области информационных технологий и разработки программного обеспечения . |
Веб-сайт | JaimeLevy.com |
Джейми Леви — американский писатель, лектор, дизайнер интерфейсов и стратег пользовательского опыта . Впервые она стала известна благодаря своим новым медиапроектам в 1990-х годах. [ 1 ] Среди ее самых известных проектов — дискета, распространяемая с Билли Айдола альбомом Cyberpunk , WORD , интернет-журнал и онлайн-мультсериал CyberSlacker . [ 2 ] [ 3 ] Она является автором бизнес-книги «UX-стратегия» , которая была впервые опубликована O'Reilly Media в 2015 году. Она широко считается исчерпывающим трудом по практике стратегии взаимодействия с пользователем и переведена на девять языков. [ 4 ] [ 5 ]
Фон
[ редактировать ]Леви родился 8 марта 1966 года в Голливуде, штат Калифорния , и вырос в долине Сан-Фернандо . [ 6 ] со степенью бакалавра В 1988 году она окончила Государственный университет Сан-Франциско . [ 7 ] В 1990 году она получила степень магистра по программе интерактивных телекоммуникаций (ITP) в Нью-Йоркского университета , Школе искусств Тиш где позже проработала семь лет профессором по совместительству. [ 8 ] Позже она в течение шести лет преподавала курсы повышения квалификации по UX-дизайну и стратегии Университета Южной Калифорнии (USC) в Инженерной школе Витерби . [ 9 ] [ 10 ]
Карьера
[ редактировать ]Карьера Леви началась в 1990 году с создания электронного журнала Cyber Rag. [ 11 ] и Электронный Голливуд . [ 12 ] Они были запрограммированы в HyperCard и Macromedia Director и распространены на дискетах емкостью 800 тысяч . [ 11 ] [ 13 ] Она использовала свою известность благодаря многочисленным печатным изданиям. [ 11 ] [ 12 ] и телевизор [ 14 ] увеличить продажи этих дисков в книжных магазинах и по почте. [ 15 ]
В 1993 году она работала с EMI Records, где спроектировала, анимировала и запрограммировала первый коммерчески выпущенный интерактивный пресс-кит (IPK) для Билли Айдола дигипака компакт-дисков Cyberpunk . [ 16 ] В проекте использовались последовательные фрагменты, оцифрованное видео, гипертекст и интерактивная анимация, которые были объединены в единое целое. [ 17 ] [ 18 ] Вслед за этим она выпустила анимационную электронную книгу «Скорая помощь» . [ 19 ] он был написан Моникой Моран и включал музыку Майка Уотта из группы Minutemen и искусство Хайме Эрнандеса из Love and Rockets .
В 1994 году, работая в IBM дизайнером интерфейсов , она начала проводить салоны «CyberSlacker» для программистов и аниматоров в своем в Ист-Виллидж, Манхэттен . лофте [ 20 ] К 1995 году она заняла должность креативного директора в Icon CMT, где могла сосредоточиться на создании интернет-журнала WORD . [ 21 ] [ 22 ] Он получил национальное признание за свой дизайн и передовое нелинейное повествование. [ 8 ] [ 23 ] Она вошла в число Newsweek 50 лучших людей, за которыми стоит следить по версии в киберпространстве. [ 24 ] и в «Доброе утро, Америка» как один из «самых влиятельных двадцатилетних людей в Америке». [ 25 ] [ 26 ] [ 27 ]
В начале эры доткомов Леви стал независимым консультантом. В 1996 году она разработала графическую многопользовательскую среду под названием Malice Palace. [ 28 ] с помощью программного обеспечения The Palace . Действие игры происходит в постапокалиптическом Сан-Франциско. Пользователи смогут общаться в чате в режиме реального времени и взаимодействовать с роботами, изображенными в виде бездомных. [ 29 ] Отпечатки из Malice Palace были выставлены на групповой выставке 1998 года под названием «Channel 3» в Team Gallery в Нью-Йорке вместе с Трейси Эмин , Эриком Брунетти и Педро Ортуно. [ 30 ]
В 1997 году ее Силиконовой аллее , получил инвестиции от ангелов. стартап под названием Electronic Hollywood, расположенный на [ 28 ] Следующие 5 лет ее компания сосредоточилась на веб-дизайне, интерактивной рекламе и разработке оригинального контента. Самой престижной постановкой стал CyberSlacker , [ 31 ] Флеш-мультсериал, получивший премию Flash Animation Award. [ 2 ] Она появилась в документальном фильме Дуга Блока » 1999 года «Домашняя страница , а ее история была описана в книге « Концерт» . [ 32 ] [ 33 ] [ 34 ]
После того, как пузырь доткомов лопнул, она закрыла Electronic Hollywood и вернулась в Лос-Анджелес. С 2002 года по настоящее время она вновь появилась в качестве профессора университета, автора и стратега в области дизайна пользовательского опыта . В 2010 году она основала свою вторую компанию Jaime Levy Consulting (ранее JLR Interactive). [ 35 ] В 2015 году была опубликована ее книга «UX-стратегия» , а затем второе издание в 2021 году. В книге исследуется пересечение бизнес-стратегии и дизайна продукта/UX как с теоретической, так и с практической точки зрения.
Библиография
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- 2021. UX-стратегия (второе издание): методы продуктовой стратегии для разделения инновационных цифровых продуктов.
- 2015. Стратегия UX: как разработать инновационные цифровые продукты, которые нужны людям. ISBN 978-1449372866
Леви также опубликовал следующие официальные документы и статьи:
- Четыре принципа UX-стратегии (декабрь 2015 г.). UX-вопросы [ 36 ]
- Представление модели YouTube для интерактивного телевидения. (2007). В книге Лугмайр А. и Голебовски (ред.) Интерактивное телевидение: общий опыт, дополнительные материалы TICSP к EuroITV 2007. (стр. 270-274). Амстердам, Нидерланды: Международный центр обработки сигналов Тампере. [ 37 ]
- Шесть недель на фабрике головни: внутри дома, где авторизуют DVD для взрослых. (2003, октябрь). Журнал «Медиалайн» , с. 40-41. [ 38 ]
- Маленький мир игр на DVD: Видео. (2004, февраль). Журнал «Медиалайн» , с. 34-35. [ 39 ]
- Studio Pro против сценариста: предназначена ли авторизация DVD для настольных компьютеров? (2004, май). Журнал «Медиалайн» , с. 34-36. [ 40 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эванс, Клэр (19 марта 2020 г.). «Мультимедийный художник Хайме Леви был в авангарде веб-дизайна еще до того, как веб-сайты появились» . AIGA уделяет внимание дизайну .
- ^ Перейти обратно: а б Можете ли вы стать миллионером? (2000, декабрь). Dateline NBC [Телетрансляция]. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Universal Television NBC.
- ^ Эванс, Клэр. (2019, июль). Приобретение Cyber Slack. Внимание к дизайну . стр. 127-139
- ^ Мэй, Том (04 сентября 2017 г.). «Как Джейме Леви стал гуру UX-стратегии» . Креативный блок . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ «UX-стратегия: методы продуктовой стратегии для разработки инновационных цифровых решений» . UX-стратегия . Проверено 2 мая 2022 г.
- ^ Эванс, Клэр. Широкий диапазон: нерассказанная история женщин, создавших Интернет. Портфолио/Пингвин, Нью-Йорк. 2018. с. 181
- ^ Эванс, Клэр. (2019, июль). Приобретение Cyber Slack. Внимание к дизайну . п. 130
- ^ Перейти обратно: а б Хантингтон, А. (1995, сентябрь). Эти женщины не боятся 21 века. Харперс Базар .
- ^ https://viterbi.usc.edu/directory/faculty/Levy/Jaime Инженерная школа Университета Южной Калифорнии в Витерби. Проверено 24 сентября 2019 г.
- ^ Эванс, Клэр. (2018, апрель). Нерассказанная история Хайме Леви, пионера кибериздания в стиле панк-рок: как мальчик-панк из Лос-Анджелеса создал самые крутые публикации 1990-х годов. Отрывок из книги. Журнал Нью-Йорк . Получено 24 сентября 2019 г. с сайта: http://nymag.com/intelligencer/2018/04/claire-evanss-broad-band-excerpt.html .
- ^ Перейти обратно: а б с Фроман, Л. (1992, октябрь). Новаторские электронные журналы Хайме Леви. Мондо 2000 , с. 112.
- ^ Перейти обратно: а б Эрман, М. (1993, март). За журналами. Лос-Анджелес Таймс , стр. Е1, Е6.
- ^ Эванс, Клэр. «Поднимая кибер-слабость». Внимание к дизайну . АЙГА. п. 128
- ^ Статья об издателе электронного журнала Хайме Леви. (1993, январь). КСЭТ: Жизнь и времена . [Телетрансляция]. Лос-Анджелес, Калифорния: PBS Лос-Анджелес.
- ^ Эванс, Клэр. (2018, апрель). Нерассказанная история Джейме Леви, пионера издательского дела в стиле панк-рок. Журнал Нью-Йорк .
- ^ Новости MTV: Киберпанк- диск Билли Айдола. (1993, май). MTV News [Телетрансляция]. Нью-Йорк, Нью-Йорк: MTV.
- ^ Аппело, Т. Звезда практически возрождается. (1993, июль). Entertainment Weekly , с. 24.
- ^ Сондерс, М. (1993, май). Билли Айдол выпускает киберпанк на новом компакт-диске. Бостон Глоуб , стр. 31, 34.
- ^ Кувер, Р. (1993, 29 августа). А теперь загрузите обзоры. Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» , 7, с. 8.
- ^ Мид, Ребекка. (1994, 13 июня). CyberSlacker от IBM. Журнал «Нью-Йорк» , стр. 49.
- ^ Зильберман, С. (1998, 11 марта). Word Down: Конец эпохи . Проводной .
- ↑ Кавано, К. (15 июня 1995 г.). Пост-фокус на революции: технические специалисты. Нью-Йорк Пост .
- ^ Гудфеллоу, К. Так что же такое веб-браузер? (1995, 14 августа). Нью-Йорк Таймс .
- ^ 50 на будущее. (1995, 27 февраля). «Ньюсуик» , с. 42, 44.
- ^ Чарльз Гродин берет интервью у Джейми Леви, Дэвида Лорена «Бездельники». (1996, январь). ABC: Доброе утро, Америка . [Телетрансляция]. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: ABC.
- ^ Самые влиятельные двадцатилетние люди в Америке. (1996, январь). Качать .
- ^ Мощные двадцатилетние. (1996, апрель). NBC: Внутреннее издание . [Телетрансляция]. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Universal Television NBC.
- ^ Перейти обратно: а б Банн, А. (11 ноября 1997 г.). Выскочка-стартапы . Деревенский голос , с. 1.
- ^ Соледад О'Брайен берет интервью у Джейме Леви о «Дворце злобы». (1996, сентябрь). MSNBC: Сайт . [Телетрансляция]. Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Сеть MSNBC.
- ↑ Галерея Team, Нью-Йорк: Выставки: http://teamgal.com/exhibitions (получено 24 сентября 2019 г.).
- ^ Данначер, Ли. (1999, август). Силиконовая аллея Большого Яблока . Журнал «Мир анимации» , 4.5.
- ^ Боу Дж., Боу М. и Стритер С. (ред.). (2000). Производитель веб-контента. В Гиге . (с. 297-301). Нью-Йорк: Издательство Crown.
- ^ Григориадис, В. (2000, апрель). История на обложке: Поколение 1.0 – старейшие из ныне живущих ветеранов Кремниевой аллеи рассказывают все. Журнал «Нью-Йорк» , стр. 28-35.
- ^ Боу, Дж. (2000, май). Дневная работа: Производитель веб-контента. Житель Нью-Йорка, стр. 160.
- ^ Стерн, К. (10 сентября 2012 г.). Джейми Леви обсуждает UX в USC. Архивировано 24 января 2017 г. на Wayback Machine . TheDishDaily
- ^ «Четыре принципа UX-стратегии» (декабрь 2015 г.). UX-вопросы
- ^ Представление модели YouTube для интерактивного телевидения. (2007). В книге Лугмайр А. и Голебовски (ред.) Интерактивное телевидение: общий опыт, дополнительные материалы TICSP к EuroITV 2007. (стр. 270-274). Амстердам, Нидерланды: Международный центр обработки сигналов Тампере.
- ^ Шесть недель на фабрике головни: внутри дома, разрешающего DVD для взрослых. (2003, октябрь). Журнал «Медиалайн» , с. 40-41.
- ^ Маленький мир игр на DVD: Видео. (2004, февраль). Журнал «Медиалайн» , с. 34-35.
- ^ Studio Pro против сценариста: предназначена ли авторизация DVD для настольных компьютеров? (2004, май). Журнал «Медиалайн» , с. 34-36.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1966 года рождения
- Электронное издание
- Дизайнеры интерфейсов
- Первопроходцы Интернета
- Женщины-пионеры Интернета
- Живые люди
- Выпускники Нью-Йоркского университета
- Выпускники государственного университета Сан-Франциско
- факультет Нью-Йоркского университета
- Американские женщины-компьютерщики
- Американские ученые-компьютерщики
- Американские женщины 21 века
- Американские эмигранты в Германии