Shock to the System (песня Билли Айдола)
«Шок для системы» | ||||
---|---|---|---|---|
![]() | ||||
Сингл от Билли Айдола | ||||
из альбома Киберпанк | ||||
Выпущенный | 8 июня 1993 г. | |||
Жанр | Хард-рок , индастриал-рок | |||
Длина | 3 : 33 | |||
Этикетка | Куколка | |||
Автор(ы) песен |
| |||
Продюсер(ы) | Робин Хэнкок | |||
Билли Айдола Хронология синглов | ||||
| ||||
Аудио образец | ||||
Музыкальное видео | ||||
«Шок для системы» на YouTube | ||||
Альтернативная обложка | ||||
![]() Британский двойной CD-сингл |
« Shock to the System » — сингл английского музыканта Билли Айдола , выпущенный в поддержку его пятого альбома Cyberpunk (1993). Выпущенный в июне 1993 года на лейбле Chrysalis Records , он вошел в топ-40 хитов в шести странах, включая родную Великобританию Айдола, но не попал в американский Billboard Hot 100 .
Песня была вдохновлена беспорядками в Лос-Анджелесе 1992 года. В сопровождающем музыкальном видео, действие которого происходит в антиутопическом будущем, рассказывается о человеке, который становится киборгом после того, как стал свидетелем жестокого избиения киберполицейскими другого человека. Idol стремился запечатлеть политический и экономический конфликт беспорядков в Лос-Анджелесе, используя видеокамеру как метафору восставших технологий. Видео, в котором использовались спецэффекты под руководством Стэна Уинстона, было номинировано на две премии MTV Video Music Awards в 1993 году. Песня и видео были проанализированы на предмет расовых, сексуальных и физических травм. По всему миру было выпущено несколько синглов с этой песней, включающих различные ремиксы и дополнительные треки.
Концепция
[ редактировать ]Айдол объяснил MTV News , что изначально он создал песню с совершенно другим набором текстов, но, увидев по телевидению беспорядки в Лос-Анджелесе в 1992 году , он немедленно переписал и записал их в тот же день. [ 1 ] В разговоре с Melody Maker в 1993 году Айдол прокомментировал:
«Конечно, есть элемент «Ух ты!» Три четверти жителей Лос-Анджелеса, не живущих в Беверли-Хиллз, видели, как на одного из них напала полиция и белое жюри в полностью белом районе. Они не собирались это принимать. Anyomre, и они действительно что-то с этим сделали. И, конечно, независимо от того, что люди думают об этом сейчас, был элемент ликования, когда вы видели, как какой-то парень убегает с парой кроссовок Nike, о которых он только мечтал. . В том, что происходило, было много сторон. Была полиция, гражданская коррупция, страх, расовая принадлежность, изнасилование и революция. И был человек, который должен был стать королем . И мы попытались воплотить все это в песне». [ 2 ]
Критический прием
[ редактировать ]После выпуска сингла Терри Стонтон из NME охарактеризовал "Shock to the System" как "по сути " Белую свадьбу " для поколения Терминатора 2 " и отметил "смущающий текст". [ 3 ] И видео, и песня были тщательно проанализированы на предмет расовых, сексуальных и физических травм, представленных в них Томасом Фостером, доцентом Университета Индианы , в его книге 2005 года «Души кибернарода» .
Музыкальное видео
[ редактировать ]На эту песню было создано музыкальное видео, действие которого происходило в антиутопическом будущем, контролируемом киберполицейскими (названными так режиссером Бреттом Леонардом ). На нем был изображен человек, который записывает, как киберполицейские избивают человека, но его заметили и напали на него самого. Его камера уничтожена, и киберполицейские оставляют его без сознания на земле, поскольку они заняты подавлением беспорядков в других частях города. В одиночестве его камера приземляется на него и впитывается в его тело, в результате чего он резко превращается в киборга. Затем к бунту присоединяется киборг, приводя повстанцев к победе.
Айдол объяснил, что он пытался запечатлеть политический и экономический конфликт, который привел к беспорядкам в Лос-Анджелесе, и что видеокамера – как видно из свидетелей избиения Родни Кинга – была «мощным способом передачи идей» и важной метафорой для технологии, используемые в восстании. [ 4 ]
Эффекты грима были достигнуты с помощью покадровой анимации , при этом Билли Айдол двигался медленно во время съемок. Стэн Уинстон , ранее работавший над сериалами «Терминатор» и «Парк Юрского периода» , курировал и создавал спецэффекты для видео. Музыкальное видео на «Shock to the System» было номинировано на «Лучшие спецэффекты в видео» и «Лучший монтаж в видео» на церемонии MTV Video Music Awards 1993 года , проиграв оба раза видео Питера Гэбриэла на « Steam ».
Позже видео было выпущено на NTSC VHS вместе с документальным фильмом и ремиксом, а также видео на предыдущий сингл Idol "Heroin".
Списки треков
[ редактировать ]Несколько синглов "Shock to the System" были выпущены в разных странах. Некоторые из них включали различные ремиксы на «Heroin», кавер на The Velvet Underground , одноименную песню сочиненную и написанную Лу Ридом . Обложка «Heroin» также включала слова «Иисус умер за чьи-то грехи/Но не за мои», написанные Патти Смит для ее кавера на « Gloria ». Релизы в Австралии, Японии, Нидерландах и США включали трек «Aftershock», который не вошел в компакт-диск Cyberpunk .
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Шок для системы» | Идол | 3:33 |
2. | «Афтершок» | 4:45 | |
3. | «Героин» (смесь «Не трогай эту иглу») | 5:10 | |
4. | «Героин» (Дурга Транс Дубляж) | 5:10 | |
Общая длина: | 17:78 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Шок для системы» | Идол | 3:33 |
2. | «Афтершок» | 4:45 | |
3. | «Героин» (наркотик под названием «Конская смесь») | 7:19 | |
Общая длина: | 22:40 |
Выпуск двойного компакт-диска в Великобритании
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Шок для системы» | Идол | 3:33 |
2. | «Героин» (альбомная версия) | 6:59 | |
3. | "Rebel Yell" (править) | 3:50 | |
Общая длина: | 14:22 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Шок для системы» | Идол | 3:33 |
2. | "Героин" (микс Smack Attack) | 6:59 | |
3. | «Белая свадьба» (править) | 3:30 | |
Общая длина: | 14:02 |
Нет. | Заголовок | Тексты песен | Длина |
---|---|---|---|
1. | «Шок для системы» | Идол | 3:33 |
2. | «Афтершок» | 4:45 | |
3. | «Героин» (смесь препарата под названием «Лошадь») | 7:19 | |
4. | «Героин» (ионизаторная смесь) | 7:03 | |
Общая длина: | 22:40 |
Графики
[ редактировать ]Диаграмма (1993) | Пик позиция |
---|---|
Австралия ( ВОЗДУХ ) [ 5 ] | 28 |
Лучшие в Канаде в одиночном разряде ( RPM ) [ 6 ] | 42 |
Европа ( Eurochart Hot 100 ) [ 7 ] | 44 |
Европа (Европейское хитовое радио) [ 8 ] | 22 |
Франция ( СНЭП ) [ 9 ] | 44 |
Исландия ( Топ-40 исландского списка ) [ 10 ] | 34 |
Италия ( Музыка и пластинки ) [ 11 ] | 18 |
Новая Зеландия ( Записанная музыка, Новая Зеландия ) [ 12 ] | 5 |
Швеция ( топ-лист Швеции ) [ 13 ] | 25 |
Швейцария ( Швейцарский хит-парад ) [ 14 ] | 37 |
Великобритания в одиночном разряде ( OCC ) [ 15 ] | 30 |
Британская трансляция ( Музыкальная неделя ) [ 16 ] | 34 |
США Bubbling Under Hot 100 Singles ( Billboard ) [ 17 ] | 5 |
в США Альтернативная трансляция ( Billboard ) [ 18 ] | 23 |
США Мейнстрим-рок ( Billboard ) [ 19 ] | 7 |
История выпусков
[ редактировать ]Область | Дата | Формат(ы) | Этикетка(и) | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
Соединенные Штаты | 8 июня 1993 г. | компакт-диск | Куколка | [ 20 ] |
Великобритания | 14 июня 1993 г. |
|
[ 21 ] | |
Япония | 28 июля 1993 г. | Мини-CD | [ 22 ] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости MTV: Диск Билли Айдола "Киберпанк" (ВИДЕО). КАБЕЛЬНОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ: MTV. Май 1993 года.
- ^ Братья Стад (10 июля 1993 г.). «Поколение террористов». Создатель мелодий . п. 39.
- ^ Стонтон, Терри (19 июня 1993 г.). «Синглы». Новый Музыкальный Экспресс . п. 15.
- ^ Киберпанк: шок для системы . Бретт Леонард. Билли Айдол. ERG Video и Chrysalis Group. 29 июня 1993 г.
- ^ « Билли Айдол – шок для системы» . АРИЯ Топ-50 одиночных игр . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ « Синглы с наибольшим количеством оборотов в минуту: выпуск 2186 ». Об/мин . Библиотека и архивы Канады . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «100 горячих синглов Eurochart» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 28. 10 июля 1993. с. 19 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Топ-40 EHR» (PDF) . Музыка и медиа . Том. 10, нет. 27. 3 июля 1993 г. с. 38 . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ « Билли Айдол - шок для системы» (на французском языке). Les classement одинокий . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Топ-40 исландского списка (8–14 июля)» . Газета Vísir (на исландском языке). 15 июля 1993 г. с. 20 . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Классификаш» . Musica e dischi (на итальянском языке) . Проверено 31 мая 2022 г. Установите «Типо» на «Синголи». Затем в поле «Артист» найдите «Билли Айдол».
- ^ « Билли Айдол – шок для системы» . Топ-40 одиночных игр . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ « Билли Айдол – шок для системы» . Топ-100 в одиночном разряде . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ « Билли Айдол – шок для системы» . Швейцарский чарт одиночных игр . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ "100 лучших в официальном чарте синглов" . Официальная чартерная компания . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Таблица 50 лучших трансляций» (PDF) . Музыкальная неделя . 26 июня 1993 г. с. 22 . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ "История чарта Билли Айдола (Bubbling Under Hot 100)" . Рекламный щит . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ "История чарта Билли Айдола (альтернативная трансляция)" . Рекламный щит . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ "История чарта Билли Айдола (мейнстрим-рок)" . Рекламный щит . Проверено 16 января 2021 г.
- ^ «Шок для системы/Афтершок/Героин» . Амазонка . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Новые релизы: синглы» (PDF) . Музыкальная неделя . 12 июня 1993 г. с. 21 . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Шок для системы | Билли Айдол» [Шок для системы | Билли Айдол] (на японском языке 16 , дата обращения сентября 2023 г. ) .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- « Шок для системы », в базе данных Clipland.
- « Шок для системы », Chrysalis , Yahoo! Музыка , 2008.
- «Shock to the System» на YouTube , EMI America Records , 26 июня 2008 г.
- «Shock to the System» , Chrysalis / EMI Records , SingingFool .