Калифорнийская идеология
« Калифорнийская идеология » — эссе 1995 года английских теоретиков СМИ Ричарда Барбрука и Энди Кэмерона из Вестминстерского университета . Барбрук описывает это как «критику неолиберализма доткомов». [1] В своем эссе Барбрук и Кэмерон утверждают, что рост сетевых технологий в Кремниевой долине в 1990-х годах был связан с американским неолиберализмом и парадоксальной гибридизацией убеждений левых и правых политических сил в форме обнадеживающего технологического детерминизма .
Оригинал эссе был опубликован в Mute . журнале [2] в 1995 году, а затем появился в списке рассылки Интернета Nettime для обсуждения. Окончательная версия была опубликована в журнале «Наука как культура» в 1996 году. С тех пор критика была пересмотрена в нескольких различных версиях и на разных языках. [1]
Эндрю Леонард из Салона назвал эссе Барбрука и Кэмерона «одним из самых проницательных критических анализов неоконсервативного цифрового гипестеризма, когда-либо опубликованных». [3] Напротив, Wired издатель журнала Луи Россетто раскритиковал это эссе как демонстрирующее «глубокое незнание экономики». [4]
Критика
[ редактировать ]«Эта новая вера возникла в результате причудливого слияния культурной богемы Сан-Франциско с высокотехнологичной индустрией Кремниевой долины… Калифорнийская идеология беспорядочно сочетает в себе свободный дух хиппи и предпринимательский рвение яппи. "
Ричард Барбрук и Энди Кэмерон [5]
В 1990-е годы представители класса предпринимателей в информационных технологий индустрии Кремниевой долины активно продвигали идеологию, сочетавшую идеи Маршалла Маклюэна с элементами радикального индивидуализма , либертарианства и неолиберальной экономики, используя такие публикации, как журнал Wired, для пропаганды своих идей. Эта идеология смешала убеждения Новых левых и Новых правых вместе, основываясь на их общем интересе к антиэтатизму , контркультуре 1960-х годов и техноутопизму . [6]
Сторонники полагали, что в постиндустриальной , посткапиталистической , основанной на знаниях экономике эксплуатация информации и знаний будет стимулировать рост и создание богатства, одновременно уменьшая старые властные структуры государства в пользу связанных между собой людей в виртуальных сообществах . [7]
Критики утверждают, что калифорнийская идеология усилила власть корпораций над личностью и усилила социальное расслоение, оставаясь явно американоцентричной . Барбрук утверждает, что члены дигерати , придерживающиеся калифорнийской идеологии, принимают форму реакционного модернизма . По словам Барбрука, «американский неолиберализм, похоже, успешно достиг противоречивых целей реакционного модернизма: экономического прогресса и социальной неподвижности. Поскольку долгосрочная цель освобождения всех никогда не будет достигнута, краткосрочное правление дигератов может длиться вечно». [8]
Влияния
[ редактировать ]По словам Фреда Тернера , социолог Томас Стритер из Университета Вермонта отмечает, что калифорнийская идеология возникла как часть модели романтического индивидуализма, на которую Стюарт Брэнд . оказал ключевое влияние [9] Адам Кертис связывает истоки калифорнийской идеологии с объективистской философией Айн Рэнд . [10]
Прием
[ редактировать ]в целом согласен с основным тезисом Барбрука и Кэмерона, Хотя Дэвид Хадсон из Rewired он не согласен с их изображением позиции журнала Wired как представителя всех точек зрения в отрасли. «Между строк Барбрук говорит о том, что люди, держащие бразды правления во всем проводном мире… руководствуются совершенно искаженной философской конструкцией». Хадсон утверждает, что действует не одна, а множество различных идеологий. [11]
Эндрю Леонард из Salon называет это эссе «яркой критикой доминирования правых либертарианских дигератов в Интернете» и «одной из наиболее проницательных критических статей неоконсервативного цифрового гипестеризма, когда-либо опубликованных». Леонард также отмечает то, что он называет «едкой» реакцией Луи Россетто , бывшего редактора и издателя журнала Wired . [3]
В опровержении Россетто, также опубликованном в журнале Mute , эссе подверглось критике как демонстрирующее «глубокое невежество в области экономики». Россетто также раскритиковал содержащееся в эссе предположение о том, что «единственно европейское (но даже нечетко определенное) решение смешанной экономики» было бы лучше для Интернета, утверждая, что технологическому развитию Европы препятствуют «огромные плутократические организации, такие как Siemens и Philips, [которые вступают в сговор] с неумелая бюрократия, собирающая налоги, собираемые местными и общеевропейскими государственными учреждениями, и вливающая их в гигантские технологические проекты, которые почти без исключения оказались катастрофой». и «высокими европейскими налогами, которые ограничили расходы на технологии и, следовательно, задержали их развитие». [4]
Гэри Камия, также из Салона , признал обоснованность основных положений эссе, но, как и Россетто, Камия напал на «смехотворное академически-марксистское утверждение Барбрука и Кэмерона о том, что высокотехнологичное либертарианство каким-то образом представляет собой возрождение расизма». [12]
Историк архитектуры Казис Варнялис из Колумбийского университета обнаружил, что, несмотря на приватизацию, пропагандируемую Калифорнийской идеологией, экономический рост Кремниевой долины и Калифорнии «стал возможным только благодаря эксплуатации бедных иммигрантов и финансированию обороны… правительственным субсидиям корпорациям». и эксплуатация бедных неграждан: модель для будущих администраций». [13]
В документальном фильме 2011 года « Все под присмотром машин любящей благодати » Кертис заключает, что калифорнийская идеология не оправдала своих требований:
Первоначальное обещание Калифорнийской идеологии заключалось в том, что компьютеры освободят нас от всех старых форм политического контроля, и мы станем героями Рэнди , контролирующими свою собственную судьбу. Вместо этого сегодня мы чувствуем обратное — что мы являемся беспомощными компонентами глобальной системы — системы, которая контролируется жесткой логикой, которую мы бессильны бросить вызов или изменить. [10]
В 2015 году журнал Wired написал, что «Калифорнийская идеология, которую сторонники Кремниевой долины назвали работой «сумасшедших левых», когда она впервые появилась, с тех пор была подтверждена корпоративным захватом Сети и разоблачением программ массовой слежки АНБ». ." [14]
В 2022 году Хасмет М. Улуорта и Лоуренс Квилл написали, что «недавняя техническая атака, опасения по поводу гиг-экономики и сомнительные императивы добычи данных требуют от нас пересмотреть перспективы открытых обществ, которые полагаются на платформы, когда мы вступаем в мировую экономику». следующий этап калифорнийской идеологии». [15]
См. также
[ редактировать ]- Паулина Борсук , Киберэгоист (2000)
- Кармен Эрмосильо
- Корпоратократия
- Киберутопизм
- Темное Просвещение
- Компания Дот-ком
- Интеллектуальная собственность
- Либертарианский трансгуманизм
- Надзорный капитализм
- Технократия
- Технокапитализм
- Технолибертарианство
- Проект Венера
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Барбрук 2007, Воображаемое будущее: другие работы .
- ^ Калифорнийская идеология, Барбрук, Кэмерон, 1995–09, Mute Vol 1 # 3 CODE, ISSN 1356-7748 , Mute, Лондон, http://www.metamute.org/editorial/articles/californian-ideology
- ^ Перейти обратно: а б Леонард, Эндрю (10 сентября 1999 г.), «Киберкоммунистический манифест» , Salon.com , получено 1 ноября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Россетто, Луи (1996), Ответ на калифорнийскую идеологию , заархивировано из оригинала 14 июня 1997 г.
{{citation}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ Барбрук и Кэмерон, Пересмотренная версия SaC ; Борсук 2000, с. 173
- ^ Уэлле 2010; май 2002 г.
- ^ Май 2002 г.
- ^ Барбрук 1999
- ^ Тернер 2006, с. 285
- ^ Перейти обратно: а б Кертис 2011 г.
- ^ Хадсон, 1996 г.
- ^ Камия 1997
- ^ Вернелис 2009
- ^ Стерлинг, Брюс (24 октября 2015 г.). « Калифорнийская идеология» спустя двадцать лет» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ Улуорта, Хасмет М.; Квилл, Лоуренс (01 ноября 2022 г.). «Возвращение к калифорнийской идеологии» . Вестминстерский университет Press : 21–31. дои : 10.16997/book54.b . ISBN 978-1-914386-08-4 .
Ссылки
[ редактировать ]- Барбрук, Ричард. Энди Кэмерон. (1996) [1995] « Калифорнийская идеология ». Наука как культура 6.1 (1996): 44–72.
- Барбрук, Ричард. Энди Кэмерон (1995) Основные банальности .
- Барбрук, Ричард (15 мая 1996 г.). «Глобальный алгоритм 1.5: Свобода гипермедиа» . CТеория . Архивировано из оригинала 11 февраля 2006 года.
- Барбрук, Ричард . (2000) [1999]. « Киберкоммунизм: как американцы вытесняют капитализм в киберпространстве ». Наука как культура . 9 (1), 5-40.
- Барбрук, Ричард (2006). Класс нового (изд. в мягкой обложке). Лондон: OpenMute. ISBN 0-9550664-7-6 . .
- Борсук, Полина . (2000). Киберэгоизм: критическая игра через ужасно либертарианскую культуру высоких технологий . Общественные дела. ISBN 1-891620-78-9 .
- Кертис, Адам (2011). «Любовь и сила». Все под присмотром машин любящей благодати . Би-би-си.
- Хадсон, Дэвид. (24 июня 1996 г.). « Другие калифорнийцы ». Rewired: Журнал натянутой сети .
- Камия, Гэри. (20 января 1997 г.). « Разрушение государства: странный рост либертарианства ». Салон.com .
- Леонард, Эндрю. (10 сентября 1999 г.). « Киберкоммунистический манифест ». Салон.com .
- Мэй, Кристофер. (2002). Информационное общество: скептический взгляд . Уайли-Блэквелл. ISBN 0745626858 .
- Уэлле, Максим. (2010). «Кибернетический капитализм и глобальное информационное общество: от глобального паноптикума к «совершенно» новому миру». В Жаклин Бест и Мэтью Патерсон, Культурная политическая экономия . 10 . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 0-415-48932-6 .
- Россетто, Луи. (1996). « Лекарства XIX века не являются решением проблем XXI века ». Немой . 1 (4).
- Стритер, Томас. (1999). «Эта глубокая романтическая пропасть»: либертарианство, неолиберализм и компьютерная культура . Под ред. Эндрю Калабрезе и Жан-Клода Бургельмана « Коммуникация, гражданство и социальная политика: переосмысление границ государства всеобщего благосостояния» . Роуман и Литтлфилд, 49–64.
- Тернер, Фред. (2006). От контркультуры к киберкультуре: Стюарт Брэнд, сеть Whole Earth и рост цифрового утопизма . Издательство Чикагского университета. ISBN 0-226-81741-5 .
- Варнялис, Казис. (2009). « Сложность и противоречия в инфраструктуре. Архивировано 9 апреля 2017 г. в Wayback Machine ». доктор философии Серия лекций. Колумбийская высшая школа архитектуры, планирования и консервации.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Барбрук, Ричард. (2007). Воображаемое будущее: от мыслящих машин к глобальной деревне . Плутон. ISBN 0-7453-2660-9 .
- Дайсон, Эстер . Джордж Гилдер , Джордж Кейворт , Элвин Тоффлер . (1994). « Киберпространство и американская мечта: Великая хартия вольностей для века знаний ». Взгляд на будущее . Фонд «Прогресс и свобода» .
- Летал, Терри . (2002). « Новая эмпирика» в интернет-исследованиях и сравнительной интернет-политике ». На конференции по волоконной культуре, 5–8 декабря, 5–8 декабря. Мельбурн.
- Гир, Чарли. (2002). Цифровая культура . Книги реакции. ISBN 1861891431 .
- Хальберштадт, Митчелл. (20 января 1997 г.). « За пределами Калифорнии ». Rewired: Журнал натянутой сети .
- Хадсон, Дэвид. (1997). Перемонтировано . Технический паб Макмиллан. ISBN 1-57870-003-5 .
- Ловинк, Герт . (2009) [2002]. Динамика критической интернет-культуры (1994-2001) . Амстердам: Институт сетевых культур. ISBN 978-90-78146-07-0 .
- Пирс, Селия. (1996). Калифорнийская идеология: взгляд изнутри . Немой . 1 (4).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Калифорнийская идеология. Архивировано 9 ноября 2006 г. в Wayback Machine в Исследовательском центре гипермедиа.
- Калифорнийская идеология пересмотрела версию SaC