Полина Борсук
Паулина Борсук — американский технологический журналист и писатель, пишущая для Wired , Mother Jones и Suck.com . Она, пожалуй, наиболее известна своей книгой 2000 года «Киберэгоист» , критикующей либертарианское мышление сообщества цифровых технологий. В качестве постоянного художника в Стэнфордском университете в 2013 году она начала работу над «Моя жизнь как призрак», основанной художественной инсталляцией, на ее опыте жизни с черепно-мозговой травмой, которую она получила в результате огнестрельного ранения, когда ей было 14 лет.
Биография
[ редактировать ]Паулина Борсук родилась в Пасадене , Калифорния . В 1969 году, когда ей было 15 лет, она сбежала из дома и осталась в Рочдейл-колледже в Торонто , Канада . [1] Позже она поступила в Калифорнийский университет в Санта-Барбаре , где вела радиошоу на KCSB . Она окончила Калифорнийский университет в Беркли по специальности психолингвистика и философию. Затем она училась в аспирантуре Университета Аризоны , а затем перешла в Колумбийский университет , где получила степень магистра изящных искусств . [2]
Начиная с 1981 года Борсук устроился на работу в компанию по разработке программного обеспечения в округе Марин , штат Калифорния. Позже в 1984 году она работала в нью-йоркском издании Data Communications, а затем вернулась в Сан-Франциско в 1987 году. [3]
Борсук много писал о культуре, окружающей технологии, включая Силиконовую долину , шифропанков , биономику и технолибертарианство . Ее первый рассказ «Виртуальный роман» был номинирован на премию Pushcart Prize . [2] Она стала писателем в журнале Wired в 1990-х годах, и ее рассказ о романе по электронной почте «Любовь через провода» стал первым художественным произведением, опубликованным в журнале. [4] Она также писала для Mother Jones и Suck.com , где писала под именем «Жюстин». [5]
Киберэгоистичный
[ редактировать ]Борсук написал книгу «Киберэгоизм: критическая игра через ужасно либертарианскую культуру высоких технологий» , которая была опубликована PublicAffairs в 2000 году. [3] Книга основана на эссе, опубликованном в журнале Mother Jones в 1996 году и прослеживающем истоки технолибертарианства . [6] [7] В книге она характеризует культуру сообщества цифровых технологий как преимущественно либертарианскую , антиправительственную и антирегулирующую. [8] Киберэгоист раскритиковал отсутствие филантропии в кругах, занимающихся цифровыми технологиями, и поставил под сомнение, как индустрия, созданная за счет государственного финансирования, может быть настолько яростно антиправительственной. В книгу также включен опыт Борсук как женщины в журнале Wired и в Кремниевой долине . с открытым исходным кодом Сторонник программного обеспечения Эрик С. Рэймонд раскритиковал позицию Борсука в статье, которую он написал для Salon в 2000 году. [9] [10]
Моя жизнь как призрак
[ редактировать ]В 14 лет Борсук получил черепно-мозговую травму (ЧМТ) после выстрела в голову. В 2013 году, после посещения встречи людей с ЧМТ, Борсук поняла, что некоторые другие с ЧМТ испытывают тот же опыт разобщенности, который она всегда чувствовала, «призрачное» чувство, что «что-то смещается в смысле осознания того, что вы принадлежат себе и своей жизни». В результате этого прозрения она задумала проект « Моя жизнь как призрак », художественную инсталляцию , которая объединяет видео, аудио, перформанс и другие медиа в единую среду для изучения того, «что происходит, когда душа вырывается из тело и возвращается не полностью». [11]
Она стала первой художницей в новой программе исследовательской резидентуры Стэнфордского института искусств и представила концепцию аудитории в октябре 2013 года в театре Bing Стэнфордского университета. [12]
Личная жизнь
[ редактировать ]Борсук разведен и живет в Санта-Крус , Калифорния. [13] Она выступала за прекращение светло-коричневой яблоневой плодожорки программ по искоренению Министерства сельского хозяйства США (USDA) и Министерства продовольствия и сельского хозяйства Калифорнии ( CDFA ). [2]
Библиография
[ редактировать ]Полина Борсук
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Киберэгоистичный. критическая игра через ужасно либертарианскую культуру высоких технологий , PublicAffairs, 2000, 1-е изд., ISBN 1891620789 , 276 стр. (Перевод на немецкий: О дивный новый кибермир. Мифы, герои и неверные пути высоких технологий , DTV, 2001, переводчик: Хуберт Бек, ISBN 9783423242554 )
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Не дома на каникулах» . Салон . 21 ноября 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с «Контакт/биография» . Paulinaborsook.com . Проверено 24 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Паулина Борсук: великая дама цифровой культуры» . Независимый . 31 июля 2000 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2022 г.
- ^ Борсук, Паулина (сентябрь – октябрь 1993 г.). «Любовь через провода» . Проводной .
- ^ Кремпл, Стефан (8 августа 2001 г.). «Религия технолибертарианства» . Телеполис.
- ^ Борсук, Паулина (июль – август 1996 г.). «Киберэгоист» . Мать Джонс .
- ^ Камия, Гэри (20 января 1997 г.). «Разрушение государства» . Салон .
- ^ Какутани, Мичико (25 июля 2000 г.). «Силиконовая долина рассматривает экономику как тропический лес» . Рецензия на книгу «Нью-Йорк Таймс» . ISBN 9781579580582 .
- ^ Раймонд, Эрик (28 июня 2000 г.). «Не обманывайте чудаков!» . Салон .
- ^ «Полина Борсук Эрику Рэймонду: Не надо меня какутани!» . Салон . 30 июня 2000 г.
- ^ Даккак, Анжелика (11 ноября 2013 г.). «Полина Борсук делится мыслями о своем проекте «Моя жизнь как призрак»» . Стэнфорд Дейли .
- ^ Эйхельбергер, Эрик (31 октября 2013 г.). «Полина Борсук: Моя жизнь как призрак» . Стэнфордский институт искусств.
- ^ «Месть шоколадного хлеба из кабачков» . Салон . 10 октября 2000 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- рождение 1950-х годов
- Живые люди
- Авторы американских журналов
- Американские писатели-технологи
- Выпускники Школы искусств Колумбийского университета
- Писатели из Пасадены, Калифорния.
- Выпускники Университета Аризоны
- Выпускники Калифорнийского университета в Беркли
- Выпускники Калифорнийского университета в Санта-Барбаре
- Американские женщины-писатели научно-популярной литературы
- Американские женщины 21 века