Jump to content

Хакерская этика

Хакерская этика — это отрасль философии , берущая свое начало в хакерской культуре и связанная с идеей о том, что интеллектуальные блага, такие как информация и данные, не могут принадлежать отдельному лицу, поэтому делиться ими с другими является этическим императивом. [1] Он имеет некоторые общие черты с такими концепциями, как свобода информации и политическими философиями, такими как антиавторитаризм , социализм , либерализм , анархизм и либертарианство . [2] [3] [4]

Хотя некоторые принципы хакерской этики были описаны в других текстах, таких как Computer Lib/Dream Machines (1974) Теда Нельсона , термин «хакерская этика» обычно приписывают журналисту Стивену Леви , который, по-видимому, был первым, кто задокументировал как философию, так и принципы хакерской этики. основоположники философии в своей книге 1984 года под названием «Хакеры: герои компьютерной революции» .

История [ править ]

Хакерская этика зародилась в Массачусетском технологическом институте в 1950–1960-х годах. Термин « хакер » долгое время использовался там для описания студенческих розыгрышей, которые регулярно придумывали студенты Массачусетского технологического института, и в более общем смысле использовался для описания проекта или продукта, созданного для достижения какой-то конструктивной цели, а также ради удовольствия от простого участия. [5]

В 1959 году в помещении электронного бухгалтерского учета (EAM) Массачусетского технологического института размещался первый компьютер IBM 704. Эта комната стала плацдармом для первых хакеров, когда студенты Массачусетского технологического института из Клуба технических моделей железных дорог в нерабочее время пробирались в комнату EAM, чтобы попытаться запрограммировать 30 Компьютер весом в тонну, высотой 9 футов (2,7 м).

Хакерская этика зародилась в Массачусетском технологическом институте.
Хакеры в действии

Хакерская этика была описана как «новый образ жизни с философией, этикой и мечтой». Однако его элементы открыто не обсуждались и не обсуждались; скорее, они были безоговорочно приняты и молчаливо согласованы. [6]

Движение за свободное программное обеспечение зародилось в начале 1980-х годов среди последователей хакерской этики. Его основателя Ричарда Столлмана Стивен Леви называет «последним настоящим хакером». [7]

Ричард Столлман описывает:

«Хакерская этика относится к чувствам добра и зла, к этическим идеям этого сообщества людей: знаниями следует делиться с другими людьми, которые могут извлечь из них пользу, и что важные ресурсы следует использовать, а не тратить впустую». [8]

и более точно утверждает, что хакерство (которое Столлман определяет как шутливую смекалку) и этика — это два отдельных вопроса:

«То, что кому-то нравится хакерство, не означает, что у него есть этическое обязательство относиться к другим людям должным образом. Некоторые хакеры заботятся об этике — я, например, — но это не часть хакерской деятельности, это отдельная черта характера. [. ..] Хакерство – это в первую очередь не этическая проблема.
[...] хакерство имеет тенденцию побуждать значительное количество хакеров определенным образом думать об этических вопросах. Я бы не хотел полностью отрицать всякую связь между хакерством и взглядами на этику». [9]

Хакерскую культуру сравнивают с ранним протестантизмом . Протестантские сектанты подчеркивали индивидуализм и одиночество, подобно хакерам, которых считали одиночками и непредвзятыми личностями. Идея морального безразличия между хакерами характеризовала устойчивые действия компьютерной культуры в 1970-х и начале 1980-х годов. По мнению Киркпатрика, автора книги «Хакерская этика» , «компьютер играет роль Бога, требования которого взяли верх над человеческими чувствами, когда дело доходило до оценки своего долга перед другими».

Где протестантские идеалы и манеры стали популярными.

Согласно «Хакерской этике» Киркпатрика:

«Исключительная целеустремленность и решимость продолжать работать над проблемой до тех пор, пока не будет найдено оптимальное решение, являются хорошо задокументированными чертами первых хакеров. Готовность работать всю ночь над одной проблемой программирования широко упоминается как особенность хакеров. ранняя «хакерская» компьютерная культура».

Хакерская культура помещена в контекст молодежной культуры 1960-х годов, когда американская молодежная культура бросила вызов концепции капитализма и крупных централизованных структур. Хакерская культура была субкультурой внутри контркультуры 1960-х годов. Главной задачей хакеров было бросить вызов идее технологических знаний и авторитета. В период хиппи 1960-х годов предпринимались попытки «перевернуть машину». Хотя хакеры ценили технологии, они хотели, чтобы обычные граждане, а не крупные корпорации, имели власть над технологиями «как оружием, которое может фактически подорвать авторитет эксперта и авторитет монолитной системы».

Хакерская этика

Как резюмировал Леви в предисловии к книге «Хакеры» , общие положения или принципы хакерской этики включают в себя: [10]

В дополнение к этим принципам Леви также описал более конкретные хакерские этику и убеждения в главе 2 «Хакерская этика» : [11] Этика, которую он описал в главе 2, такова:

1. «Доступ к компьютерам — и ко всему, что может научить вас чему-то о том, как устроен мир, — должен быть неограниченным и полным. Всегда подчиняйтесь императиву практических действий!»
Леви рассказывает о способностях хакеров учиться и развивать уже существующие идеи и системы. Он считает, что доступ дает хакерам возможность разбирать, исправлять или улучшать вещи, а также изучать и понимать, как они работают. Это дает им знания для создания новых и еще более интересных вещей. [12] [13] Доступ способствует распространению технологий.
2. « Вся информация должна быть бесплатной »
Непосредственно связанный с принципом доступа, информация должна быть бесплатной, чтобы хакеры могли исправлять, улучшать и заново изобретать системы. Свободный обмен информацией позволяет повысить общий творческий потенциал. [14] С точки зрения хакера, любая система может выиграть от простого потока информации. [15] концепция, известная как прозрачность в социальных науках. Как отмечает Столлман , «свободный» означает неограниченный доступ; это не относится к цене. [16]
3. «Недоверие к власти — содействие децентрализации »
Лучший способ способствовать свободному обмену информацией — это иметь открытую систему, которая не устанавливает границ между хакером и частью информации или оборудованием, которые им нужны в их поисках знаний, улучшений и времени, проведенного в сети. [15] Хакеры считают, что бюрократия , будь то корпоративная, правительственная или университетская, является ошибочной системой.
4. «Хакеров следует оценивать по их хакерским способностям, а не по фальшивым критериям, таким как ученые степени, возраст, раса или должность»
Хакерской этике присуща меритократическая система, в которой поверхностность не принимается во внимание в уважении к навыкам. Леви заявляет, что такие критерии, как возраст, раса, должность и квалификация, считаются несущественными в хакерском сообществе. [13] Навыки хакера являются определяющим фактором принятия. Такой код в хакерском сообществе способствует развитию хакерства и разработки программного обеспечения.
можно создавать искусство и красоту» 5. « На компьютере
Хакеры высоко ценят инновационные методы, которые позволяют программам выполнять сложные задачи с помощью небольшого количества инструкций. [17] Считалось, что код программы обладает собственной красотой, поскольку он был тщательно составлен и искусно скомпонован. [18] Обучение созданию программ, занимающих наименьшее количество места, практически превратилось в игру между ранними хакерами. [13]
6. «Компьютеры могут изменить вашу жизнь к лучшему»
Хакеры чувствовали, что компьютеры обогатили их жизнь, придали ей целенаправленность и сделали ее жизнью полной приключений. Хакеры считали компьютеры лампами Аладдина , которыми они могли управлять. [19] Они верили, что каждый член общества может получить выгоду от такой власти и что, если каждый сможет взаимодействовать с компьютерами так, как это делают хакеры, хакерская этика может распространиться по всему обществу, а компьютеры улучшат мир. [20] Хакерам удалось воплотить мечты о безграничных возможностях в реальность. Основной целью хакера было научить общество тому, что «мир, открытый компьютером, безграничен» (Леви 230:1984). [13]

Делюсь [ править ]

С первых дней появления современных компьютеров и до 1970-х годов для пользователей компьютеров было обычным делом иметь свободу, обеспечиваемую этикой открытого обмена и сотрудничества. Программное обеспечение , включая исходный код, обычно распространялось людьми, которые пользовались компьютерами. Большинство компаний имели бизнес-модель, основанную на продаже оборудования, и бесплатно предоставляли или комплектовали соответствующее программное обеспечение. По словам Леви, обмен информацией был нормой и ожидаемым явлением в некорпоративной хакерской культуре. Принцип обмена проистекает из открытой атмосферы и неформального доступа к ресурсам в MIT. На заре компьютеров и программирования хакеры из Массачусетского технологического института разрабатывали программу и делились ею с другими пользователями компьютеров.

Если взлом был признан особенно выдающимся, то программа могла быть размещена на доске где-то рядом с одним из компьютеров. Другие программы, которые можно было построить на его основе и улучшить, были сохранены на лентах и ​​добавлены в ящик программ, легко доступный для всех остальных хакеров. В любой момент другой хакер может залезть в ящик, выбрать программу и начать добавлять к ней или «перерабатывать», чтобы улучшить ее. Бамминг имел в виду процесс сделать код более кратким, чтобы можно было сделать больше за меньшее количество инструкций, сохраняя драгоценную память для дальнейших улучшений.

Во втором поколении хакеров обмен информацией подразумевал обмен информацией с широкой публикой в ​​дополнение к обмену информацией с другими хакерами. Особой организацией хакеров, которая занималась предоставлением доступа к компьютерам широкой публике, была группа под названием Community Memory . Эта группа хакеров и идеалистов размещает компьютеры в общественных местах, чтобы ими мог пользоваться каждый. Первый общественный компьютер был установлен возле Leopold's Records в Беркли, Калифорния .

Еще один обмен ресурсами произошел, когда Боб Альбрехт предоставил значительные ресурсы некоммерческой организации под названием People's Computer Company (PCC). PCC открыла компьютерный центр, где каждый мог пользоваться компьютерами за пятьдесят центов в час.

Эта практика совместного использования второго поколения способствовала борьбе за свободное и открытое программное обеспечение. Например, когда для «Альтаира» Билла Гейтса версия BASIC была распространена среди хакерского сообщества, Гейтс заявил, что потерял значительную сумму денег, потому что за это программное обеспечение заплатило мало пользователей. В результате Гейтс написал Открытое письмо любителям . [21] [22] Это письмо было опубликовано в нескольких компьютерных журналах и информационных бюллетенях, в первую очередь в журнале Homebrew Computer Club , где и произошла большая часть обмена.

По словам Брента К. Джесика в книге «Демократизация программного обеспечения: открытый исходный код, хакерская этика и не только », технология ассоциируется с социальными взглядами и целями. Джесик ссылается на взгляды Жисла Ханнемира на вопрос о программном обеспечении с открытым исходным кодом в сравнении с коммерческим. Ханнемир заключает, что когда хакер создает программное обеспечение, оно является гибким, адаптируемым, модульным по своей природе и открытым. Хакерское программное обеспечение контрастирует с обычным аппаратным обеспечением, которое способствует контролю, ощущению целостности и неизменности (Hannemyr, 1999).

Более того, он заключает, что «разница между подходом хакера и подходом промышленного программиста заключается в мировоззрении: между агорическим, интегрированным и целостным подходом к созданию артефактов и проприетарным, фрагментированным и редукционистским подходом» (Hannemyr, 1999). . Как показывает анализ Ханнемира, характеристики конкретного программного обеспечения часто отражают отношение и мировоззрение программистов и организаций, из которых оно создано».

Авторские права и патенты [ править ]

Поскольку законы об авторском праве и патентах ограничивают возможность совместного использования программного обеспечения, широко распространено противодействие патентам на программное обеспечение в хакерском сообществе и сообществе свободного программного обеспечения .

Практический императив [ править ]

Многие принципы и постулаты хакерской этики способствуют достижению общей цели: императиву практических действий. Как описал Леви в главе 2: «Хакеры верят, что важные уроки о системах — о мире — можно извлечь, разбирая вещи на части, наблюдая, как они работают, и используя эти знания для создания новых и более интересных вещей». [23]

Использование практического императива требует свободного доступа, открытой информации и обмена знаниями. Для настоящего хакера, если императив практического участия ограничен, то цель оправдывает средства сделать его неограниченным, чтобы можно было внести улучшения . Когда эти принципы отсутствуют, хакеры склонны их обходить. Например, когда компьютеры в Массачусетском технологическом институте были защищены физическими замками или программами входа в систему, хакеры систематически обходили их, чтобы получить доступ к машинам. Хакеры предположили «преднамеренную слепоту» в стремлении к совершенству. [14]

Такое поведение не носило злонамеренного характера: хакеры MIT не стремились нанести вред системам или их пользователям. Это резко контрастирует с современным, поддерживаемым средствами массовой информации образом хакеров , которые взламывают защищенные системы с целью украсть информацию или совершить акт кибервандализма.

Сообщество и сотрудничество [ править ]

Во всех статьях о хакерах и их рабочих процессах присутствует общая ценность сообщества и сотрудничества. Например, в Levy's Hackers у каждого поколения хакеров были географические сообщества, в которых происходило сотрудничество и обмен информацией. Для хакеров из Массачусетского технологического института это были лаборатории, где работали компьютеры. Для аппаратных хакеров (второе поколение) и игровых хакеров (третье поколение) географический регион был сосредоточен в Силиконовой долине , где Homebrew Computer Club и People's Computer Company помогали хакерам объединяться в сети, сотрудничать и делиться своей работой.

Концепция сообщества и сотрудничества по-прежнему актуальна сегодня, хотя хакеры больше не ограничиваются сотрудничеством в географических регионах. Теперь сотрудничество происходит через Интернет . Эрик С. Рэймонд определяет и объясняет этот концептуальный сдвиг в «Соборе и базаре» : [24]

До появления дешевого Интернета существовало несколько географически компактных сообществ, культура которых поощряла бескорыстное программирование Вайнберга, и разработчик мог легко привлечь множество опытных фанатиков и соразработчиков. Bell Labs, лаборатории MIT AI и LCS, Калифорнийский университет в Беркли: они стали родиной легендарных и до сих пор эффективных инноваций.

Рэймонд также отмечает, что успех Linux совпал с широкой доступностью Всемирной паутины . Ценность сообщества по-прежнему широко практикуется и используется сегодня.

Леви Настоящие « хакеры »

Леви выделяет нескольких «настоящих хакеров», которые существенно повлияли на хакерскую этику. Некоторые известные «настоящие хакеры» включают:

Леви также выделил «хакеров аппаратного обеспечения» («второе поколение», в основном сосредоточенное в Кремниевой долине ) и «хакеров игр» (или «третье поколение»). Все три поколения хакеров, по мнению Леви, воплощали в себе принципы хакерской этики. Некоторые из хакеров «второго поколения» Леви включают:

К сторонникам хакерской этики Леви в «третьем поколении» относятся:

  • Джон Харрис: Один из первых программистов, нанятых в On-Line Systems (которая позже стала Sierra Entertainment ).
  • Кен Уильямс : Вместе с женой Робертой основал On-Line Systems после работы в IBM – позже компания приобрела широкую известность как Sierra .

Другие описания [ править ]

В 2001 году финский философ Пекка Химанен пропагандировал хакерскую этику в противовес протестантской трудовой этике . По мнению Химанена, хакерская этика более тесно связана с этикой добродетели, встречающейся в трудах Платона и Аристотеля . Химанен объяснил эти идеи в книге «Хакерская этика и дух информационной эпохи » с прологом Линуса Торвальдса и эпилогом Мануэля Кастельса .

В этом манифесте авторы написали о хакерской этике, основанной на страсти, упорном труде, творчестве и радости при создании программного обеспечения. И Химанен, и Торвальдс были вдохновлены Сампо из финской мифологии . Сампо, описанный в саге о Калевале , был магическим артефактом, созданным Ильмариненом , богом-кузнецом, который приносил удачу своему владельцу; никто точно не знает, что это должно было быть. Сампо интерпретировался по-разному: мировой столб или мировое дерево , компас или астролябия , сундук с сокровищами, византийский штамп для монет , украшенный щит периода Венделя , христианская реликвия и т. д. Составитель саги о Калевале Лённрот интерпретировал его по-разному. быть « керном » или какой-то мельницей, производящей муку, соль и богатство. [25] [26]

См. также [ править ]

Сноски [ править ]

  1. ^ «хакерская этика» . www.catb.org . Проверено 28 февраля 2017 г.
  2. ^ Коулман, Э. Габриэлла; Голуб, Алекс (1 сентября 2008 г.). «Хакерская практика: моральные жанры и культурная артикуляция либерализма». Антропологическая теория . 8 (3): 255–277. дои : 10.1177/1463499608093814 . S2CID   145423454 .
  3. ^ «АНОНИМНОЕ» ДВИЖЕНИЕ: ХАКТИВИЗМ КАК НОВАЯ ФОРМА ПОЛИТИЧЕСКОГО УЧАСТИЯ. Галина Михайлова, магистр Диссертация представлена ​​в Высший совет Техасского государственного университета в рамках частичного выполнения требований для получения степени магистра гуманитарных наук по специальности социология в декабре 2014 года.
  4. ^ Раймонд, Эрик С. «Послесловие». Собор и базар . Проверено 25 июля 2020 г. Да, успех открытого исходного кода действительно ставит под сомнение полезность систем управления и контроля, секретности, централизации и некоторых видов интеллектуальной собственности. Было бы почти неискренне не признать, что это предполагает (или, по крайней мере, хорошо гармонирует) с широко либертарианским взглядом на правильные отношения между людьми и институтами.
  5. ^ Хакеры . стр. 9
  6. ^ Хакеры . стр. 26
  7. См. название и содержание «Эпилога к хакерам: герои компьютерной революции».
  8. ^ МЕМ 2.04 (1996)
  9. ^ «Хакерское сообщество и этика: интервью с Ричардом М. Столлманом, 2002 г.» .
  10. ^ Хакеры , стр. ix.
  11. ^ Хакеры , страницы 26–36.
  12. ^ Хакеры , с. 226
  13. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д Хакеры , стр. 3–36.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хакеры . стр. 27
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хакеры . стр. 28
  16. ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 6 июля 2013 года . Проверено 21 мая 2014 г. {{cite web}}: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка )
  17. ^ Хакеры . стр. 31
  18. ^ Хакеры . стр. 30–31
  19. ^ Хакеры . стр. 33
  20. ^ Хакеры . стр. 36
  21. ^ Чарльз Ледбеттер (2008). Мы-думаем . Профильные книги.
  22. ^ Фиона Макдональд (12 марта 2008 г.). «Получите изрядную долю творчества». Метро. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  23. ^ Хакеры , страницы 27–36.
  24. ^ «Социальный контекст программного обеспечения с открытым исходным кодом» . Catb.org . Проверено 1 июля 2011 г.
  25. ^ Лягушка; Сиикала, Анна-Леена; Степанова, Эйла (31 декабря 2012 г.). Мифические беседы . Финское литературное общество. п. 144. дои : 10.21435/sff.20 . ISBN  978-952-222-507-8 .
  26. ^ Толли, Клайв (1994). «Мельница в скандинавской и финской мифологии» . Сага-книга . 24:78 . ISSN   0305-9219 . JSTOR   48611731 .

Ссылки [ править ]

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Вайнберг, Джеральд М. (1998–2001). Психология компьютерного программирования (изд. «Серебряный юбилей»). Нью-Йорк: Dorset House Publ. ISBN  978-0-932633-42-2 .

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c859744b07a94f98452449d36551e1a__1718377740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/1a/7c859744b07a94f98452449d36551e1a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hacker ethic - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)