Компьютерная библиотека/Машины мечты
Автор | Тед Нельсон |
---|---|
Язык | Английский |
Издатель | Самостоятельная публикация (1-е изд.) Tempus Books/Microsoft Press (2-е изд.) |
Дата публикации | 1974 (1-е изд.) 1987 (2-е изд.) |
Место публикации | Соединенные Штаты |
Тип носителя | Распечатать ( в мягкой обложке ) |
ISBN | 0-89347-002-3 |
ОКЛК | 217227165 |
Computer Lib/Dream Machines — это книга Теда Нельсона 1974 года , напечатанная в мягкой обложке с двумя обложками, что указывает на ее « переплетающийся » характер. Первоначально опубликованный Нельсоном самостоятельно, он был переиздан с предисловием Стюарта Брэнда в 1987 году издательством Microsoft Press .
В Стивена Леви книге «Хакеры » Computer Lib описывается как «эпопея компьютерной революции, библия хакерской мечты». [Нельсон] был достаточно упрям, чтобы опубликовать ее, когда никто, казалось, не считал это хорошей идеей. " [1]
опубликованная незадолго до выпуска комплекта Altair 8800 , Книга Computer Lib, часто считается первой книгой о персональном компьютере. [2]
Фон
[ редактировать ]До первого выпуска Computer Lib/Dream Machines Нельсон работал над первым гипертекстовым проектом Project Xanadu , основанным в 1960 году. Неотъемлемой частью видения Xanadu были вычислительные технологии и свобода, которая, по его мнению, пришла с ними. [3] Эти идеи позже были обобщены и развиты в тексте 1974 года, примерно в то время, когда появились локальные сетевые компьютеры, и Нельсон обнаружил, что глобальные сети являются пространством для гипертекстовой системы. [4]
Краткое содержание
[ редактировать ]Компьютерная библиотека
[ редактировать ]В компьютерной библиотеке. Вы можете и должны разбираться в компьютерах СЕЙЧАС. Нельсон охватывает как технические, так и политические аспекты компьютеров. [5]
Нельсон пытается объяснить непрофессионалам, что такое компьютеры, в то время, когда персональные компьютеры еще не стали массовым явлением, и ожидал, что машина будет открыта для использования кем угодно. [6] Нельсон пишет о необходимости более глубокого понимания людьми компьютеров, чем это обычно пропагандируется как компьютерная грамотность , которую он считает поверхностным видом знакомства с конкретным оборудованием и программным обеспечением. Его сплоченный лозунг «Долой Киберкруд» направлен против централизации компьютеров, подобной той, которую в то время осуществляла IBM , а также против того, что он считает преднамеренной ложью, которую «компьютерщики» говорят людям, не являющимся компьютерщиками, чтобы удержать их от понимание компьютеров. [7]
Машины мечты
[ редактировать ]Машины мечты. «Новая свобода через компьютерные экраны» — отчет меньшинства, является противоположностью компьютерной свободы. Нельсон исследует будущее компьютеров и альтернативные варианты их использования. [4] Эта сторона была его контркультурным подходом к обычному использованию компьютеров.
Нельсон рассказывает о гибком медиа-потенциале компьютера, который в то время был шокирующей новинкой. [8] Он видел, что использование гипермедиа и гипертекста (оба термина, которые он придумал), полезно для творчества и образования. Он призвал читателей смотреть на компьютер не просто как научную машину, а как на интерактивную машину, доступную каждому. [6]
В этом разделе Нельсон также описал детали проекта «Занаду». Он предложил идею будущей сети Xanadu Network, где пользователи могли бы делать покупки на стендах Xanadu и получать доступ к материалам из глобальных систем хранения. [4]
Формат
[ редактировать ]Издания 1974 и 1987 годов имеют нетрадиционный дизайн с двумя передними обложками. На обложке Computer Lib изображен поднятый кулак в компьютере. На перевернутой обложке Dream Machines изображен мужчина в плаще, летящий и указывающий пальцем на экран. Разделение между двумя сторонами отмечено текстом (для другой стороны), повернутым на 180°.
На книгу стилистически повлиял «Каталог всей Земли» Стюарта Брэнда . [5] Сам текст разбит на множество разделов с имитацией цитат, комиксов, боковых панелей и т. д., как в журнальном макете.
По словам Стивена Леви, требования Нельсона к формату «огромных страниц, нагруженных настолько мелким шрифтом, что его с трудом можно было прочесть, а также неразборчивых примечаний и маниакально дилетантских рисунков», возможно, усложнили поиск издателя для первого издания. издание - Нельсон заплатил 2000 долларов из собственного кармана за первый тираж в несколько сотен экземпляров. [1]
Помимо каталога Whole Earth , макет также имел сходство с информационным бюллетенем People's Computer Company (PCC), издаваемым одноименной группой из Менло-Парка , где книга Нельсона приобрела (по описанию Леви) «культ после... На обедах [PCC] с Тедом Нельсоном обращались как с членами королевской семьи». [1]
Неологизмы
[ редактировать ]В книге «Компьютерная библиотека» Нельсон представил несколько придуманных им слов:
- Киберкруд: «собственный термин автора для обозначения практики навязывания вещей людям, использующим компьютеры (особенно вынуждения их адаптироваться к жесткой, негибкой, плохо продуманной системе)». [9] В тексте Нельсон выдвигает лозунг «Долой Киберкруд!»
- Гипертекст : первоначально придуманный в 1965 году, представляет собой отображаемый текст, который ссылается на другую информацию, к которой пользователь может получить доступ. [10] Нельсон исследует типы этого термина и его будущее в компьютерах в рамках Computer Lib . Некоторые включают в себя:
- Стиль «Чанк» состоит из «кусков» отдельного текста или мультимедиа, соединенных ссылками.
- Растягивающийся текст — это текст, который расширяется сам по себе. Вместо связи он увеличивается в зависимости от необходимой детализации. [11]
- Переплетение : Нельсон говорит: «Все глубоко переплетено». [12] Он говорит, что все предметы и информация связаны между собой. Этот термин происходит от слияния переплетающихся и смешанных вещей . [13]
- Фантика: «искусство и наука доносить идеи как эмоционально, так и когнитивно». [12] Нельсон объясняет это тем, что аудитория получает чувства и одновременно получает информацию из контента.
Наследие
[ редактировать ]После своего выпуска он привлек множество последователей, от теоретиков СМИ до компьютерных хакеров. [14] В своей книге «Инструменты для мышления » Говард Рейнгольд называет Computer Lib «самым продаваемым подпольным манифестом микрокомпьютерной революции ». [15]
С тех пор ее назвали «самой влиятельной книгой в истории вычислительных медиа», а также «самой важной книгой в истории новых медиа» в The New Media Reader . [16] [2]
Одной из наиболее широко принятых идей Computer Lib был гипертекст Теда Нельсона «в стиле блоков». Этот тип гипертекста сегодня используется на большинстве веб-сайтов. [17]
Поскольку книга вышла до появления первого персонального компьютера и его популярности, Нельсону приписывают предсказание того, как мы взаимодействуем с компьютерами с точки зрения искусства и развлечений, таких как видеоигры. [18] Он был одним из первых, кто представил компьютер как «универсальную машину». [19]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Леви 2010 .
- ^ Перейти обратно: а б Wardrip-Fruin & Montfort 2003 , с. 301.
- ^ Китцманн 2001 , с. 454.
- ^ Перейти обратно: а б с Вольф 1995 .
- ^ Перейти обратно: а б Струппа и Дешоу 2015 , с. 35.
- ^ Перейти обратно: а б Пастух 2011г .
- ^ Нельсон 2003 .
- ^ Черуцци 2010 .
- ^ БАЙТ 1975 .
- ^ Нильсен 1995 .
- ^ Барнет 2013 , стр. 6.
- ^ Перейти обратно: а б Нельсон 1974 .
- ^ Струппа и Дешоу 2015 , с. 134.
- ^ Пакер и Джордан 2002 , с. 161.
- ^ Рейнгольд 2000 .
- ^ Струппа и Дешоу 2015 , с. 105.
- ^ Барнет 2013 , стр. 7.
- ^ Уордрип-Фруин и Харриган 2004 , стр. 117.
- ^ Теш 2013 .
Библиография
[ редактировать ]- Барнет, Белинда (2013). Машины памяти: эволюция гипертекста . Гимн Пресс. ISBN 978-0857281968 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- «Книжное обозрение» . Журнал БАЙТ . Октябрь 1975 года.
- Черуцци, ЧП (01 июля 2010 г.). « Готовы или нет, компьютеры приходят к людям»: изобретение ПК». Исторический журнал OAH . 24 (3): 25–28. дои : 10.2307/maghis/24.3.25 . ISSN 0882-228X .
- Китцманн, Андреас (осень 2001 г.). «Пионерские духи и соблазн технологий: стол Ванневара Буша, мир Теодора Нельсона». Конфигурации . 9 (3): 441–459. дои : 10.1353/con.2001.0018 .
- Леви, Стивен (2010). «Глава 8: Восстание 2100 года». Хакеры . О'Рейли.
- Нельсон, Теодор Х. (1974). Компьютерная библиотека: теперь вы можете и должны разбираться в компьютерах (Первое изд.). Нельсон. ISBN 0893470023 . OCLC 11182412 .
- Нельсон, Тед (2003). «Компьютерная библиотека / Машины мечты». В Уордрипе-Фруине; Монфор (ред.). ЯМР . ISBN 9780486819556 .
- Нильсен, Якоб (1995). «История гипертекста» . Мультимедиа и гипертекст: Интернет и не только . АП Профессионал. ISBN 0-12-518408-5 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- Пакер, Рэндалл; Джордан, Кен (2002). Мультимедиа: от Вагнера к виртуальной реальности . WW Нортон и компания. п. 159 . ISBN 978-0-393-32375-7 .
компьютерные библиотеки, машины мечты, результаты.
- Рейнгольд, Ховард (2000). Инструменты для мышления: история и будущее технологий, расширяющих сознание . МТИ Пресс. ISBN 9780262681155 .
самые продаваемые.
- Шефер, Мирко Тобиас (2011). Ублюдочная культура!: Как участие пользователей трансформирует культурное производство . Издательство Амстердамского университета. п. 62. ИСБН 9789089642561 .
- Струппа, Даниэле К.; Дешоу, Дуглас Р., ред. (2015). Переплетение: работа и влияние Теда Нельсона . Международное издательство Спрингер. ISBN 978-3319169255 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- Теш, Рената (2013). Качественные исследования: виды анализа и программные инструменты . Рутледж. ISBN 978-1134077373 . Проверено 6 декабря 2019 г.
- Уордрип-Фруин, Ной; Харриган, Пэт (2004). От первого лица: новые медиа как история, перформанс и игра . МТИ Пресс. ISBN 978-0-262-23232-6 .
- Уордрип-Фруин, Ной; Монфор, Ник (2003). Новая медиа-ридер . С Прессой. ISBN 0-26223-227-8 .
- Вольф, Гэри (1 июня 1995 г.). «Проклятие Занаду» . Проводной . Проверено 24 ноября 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Ретроспектива Computer Lib/Dream Machines — отрывки из «Computer Lib»
- Ксанаду, сетевая культура и не только . Глава из книги «Инструменты для мышления» (книга по истории компьютеров) Говарда Рейнгольда