Монтерей (песня Эрика Бердона и животных)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2016 г. ) |
"Монтерей" | ||||
---|---|---|---|---|
Сингл от Эрика Бердона и The Animals | ||||
из альбома The Twain Shall Meet | ||||
сторона B | «Разве это не так» (США), « Что угодно » (Великобритания) | |||
Выпущенный | 30 декабря 1967 г. [ 1 ] | |||
Записано | 1967 | |||
Жанр | Психоделический поп [ 2 ] | |||
Длина | 4 : 39 | |||
Этикетка | МГМ | |||
Автор(ы) песен | Бердон, Бриггс, Вейдер, Дженкинс, Маккалок | |||
Продюсер(ы) | Том Уилсон | |||
Эрика Бердона и The Animals Хронология синглов | ||||
|
« Monterey » — песня группы Eric Burdon & The Animals , написанная в 1967 году . Музыку и тексты написали участники группы Эрик Бердон , Джон Вейдер , Вик Бриггс , Дэнни Маккалок и Барри Дженкинс . Песня представляет собой устный отчет о поп-фестивале в Монтерее в июне 1967 года , на котором выступали Animals. Бёрдон называет имена нескольких исполнителей, выступавших на фестивале, таких как The Byrds , Jefferson Airplane , The Who , Grateful Dead и Джими Хендрикс . В 1968 году в эфир вышли два разных видеоклипа на песню.
Фон
[ редактировать ]Эрик Бердон и животные выступили на поп-фестивале в Монтерее в 1967 году в разгар « Лета любви» ; они следовали за Джонни Риверсом на сцене и были представлены Четом Хелмсом . В своей книге Monterey Pop Джоэл Селвин написал, что на фестивале «Бёрдон не сделал ничего, кроме того, что заново открыл себя перед публикой». [ нужна ссылка ]
Песня "Monterey" впоследствии была написана как дань уважения впечатлениям группы от фестиваля и стала одним из самых больших хитов новой группы. Тексты песен описывают атмосферу фестиваля и некоторых известных музыкантов, которые играли, в том числе The Byrds , Jefferson Airplane , Рави Шанкара , The Who , Хью Масекела , The Grateful Dead и Джими Хендрикса , как «юных богов», «рождённых музыкой». любви» и «рождалась религия». Группа описала сцену, на которой «дети танцевали день и ночь» и «даже полицейские веселились вместе с нами». «Его Величество принц Джонс» — это имя Брайана Джонса из группы Rolling Stones , который был ведущим на мероприятии. Перед окончанием песни Бёрдон процитировал песню Byrds «Renaissance Fair»: «Я думаю, что, возможно, я мечтаю». Бердон неправильно произносит имя Шанкара как «Шанкнар».
В песне присутствовала как духовая, так и струнная секция. Более длинная версия песни начинается с устного чтения Бердона. Концовка песни расширяется, инструменты выпадают, и перед затиханием звучат только звуки мистического инструмента.
Почти каждый из упомянутых музыкантов представлен соответствующим инструментом: Рави Шанкар - электрогитарой, звучащей на ситаре , The Who - электрогитарами и барабанами, Хью Масекела - трубой, The Grateful Dead - электрогитарами, а Джими Хендрикс - другим звучание электрогитары. Звук искажения гитар слышен при игре «десяти тысяч электрогитар». На очереди появляются струны: «Ты хочешь найти правду в жизни, / Не проходи мимо музыки, / И ты знаешь, что я бы не стал лгать», что звучит как индуистское песнопение.
В некоторых радиомонтажах отсутствует инструментальная часть, которая звучит в середине песни, а также сокращается финал из-за превышения трехминутного лимита.
Графики
[ редактировать ]Выпущенная как сингл в 1967 году, песня достигла 15-го места в чарте поп-синглов США . [ 3 ] номер 16 в канадском чарте RPM , [ 4 ] и номер 3 в канадском чарте CHUM . [ 5 ] Он достиг 9-го места в Австралии и 20-го места в Новой Зеландии. [ 6 ] Он не стал хитом в Великобритании, где имидж фестиваля был не таким сильным. Он был включен во второй альбом новой группы The Twain Shall Meet, а также в их сборник 1969 года, выпущенный только в США, The Greatest Hits of Eric Burdon and The Animals .
Релизы
[ редактировать ]В мексиканском релизе MGM названия песен на испанском языке указаны как «Monterrey» и «No Es Mucho». На самом деле Монтеррей — совершенно другой город в Мексике.
В 1967 и 1968 годах песня была включена в их концертные выступления. Бердон много раз перезаписывал песню на своих живых выступлениях, каждый раз добавляя все больше и больше фрагментов.
В 1993 году группа Эрика Бердона и Брайана Огера выпустила его на своем концертном альбоме « Access All Areas ». В 1999 году он был показан в концертном фильме Эрика Бердона и The New Animals Live at the Coachhouse . В 2000 году та же группа выпустила еще одну лонг-концертную версию, которая длилась почти восемь минут. Когда в 2006 году у Бердона была совершенно новая группа, они тоже выступали с ней.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Уильям Э. Стадвелл, Дэвид Лонерган (2014). «Монтерей» . Читатель классического рок-н-ролла . Рутледж . п. 224. ИСБН 978-1317720683 . Проверено 1 июля 2017 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. Различные исполнители - Psychedelic Pop (1996) Обзор на AllMusic . Проверено 22 мая 2024 г.
- ^ Лучшие поп-синглы Джоэла Уитберна 1955–1990 - ISBN 0-89820-089-X
- ^ «100 лучших синглов RPM — 20 января 1968 г.» (PDF) .
- ^ «Хит-парад ЧУМ — 8 января 1968 года» .
- ^ Аромат Новой Зеландии, 15 марта 1968 г.