Семейная группа в пейзаже
Семейная группа в пейзаже | |
---|---|
![]() Семейная группа в пейзаже | |
Художник | Франс Хальс |
Год | в. 1645-1648 гг. |
Каталог | Сеймур Плам , Каталог 1974: № 177. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 202 см × 285 см (80 × 112 дюймов) |
Расположение | Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид |
Присоединение | 179 (1934.8) |
Семейная группа в пейзаже — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная маслом на холсте, написанная ок. 1645–1648 гг., и ныне находится в Музее Тиссена-Борнемисы , в Мадриде .
Рисование
[ редактировать ]Эта картина - одна из немногих картин, которые Хальс сделал с изображением семей в «стиле пикника» на открытом воздухе, но это единственная картина, на которой изображен чернокожий мальчик, что было редкостью в Харлеме при жизни Хальса. Это также одна из крупнейших картин Франса Хальса и самая большая его картина, не посвященная гражданской гвардии Харлема, которую Хальс писал много раз за свою карьеру.
В 2023 году Инеке Мок и Динеке Стам утверждали, что изображенная семья - это семья Якоба Рюйчавера (ок. 1620–1656) и его жены Марии Хендрикс. Их дочь Гертруда (1633–1710) и сын Виллем (1634–1673) соответствуют возрасту детей, изображенных на картине. Бывшие генеральные директора Золотого Берега обычно заказывали картину с участием африканского слуги (сравните преемника Рюйчавера Яна Валкенбурга ). [ 1 ]
Имя
[ редактировать ]В своем каталоге работ Франса Халса 1910 года Хофстеде де Гроот писал:
441. СЕМЕЙНАЯ ГРУППА ИЗ ПЯТИ ЧЕЛОВЕК НА ОТКРЫТОМ НЕБЕ, М. 89. — Слева сидит мужчина, держащий в правой руке правую руку жены, сидящей рядом с ним справа. Он смотрит на нее, а она на него. У этого мужчины небольшие усы и имперские усы, он носит высокую черную шляпу, черный бархатный костюм с кружевным воротником и запястьями, а также высокие сапоги для верховой езды на внутренней подкладке. На женщине зеленовато-серое платье с черным лифом и верхней юбкой, отделанными желтыми бантами, а также белая кепка, воротник и браслеты, отделанные кружевом. Ее левая рука лежит на левом колене. Слева, рядом с мужчиной, стоит юноша, держащий в правой руке палку, а левую опирая на бок. Он смотрит с улыбкой на зрителя. Он носит черную шляпу, черную бархатную куртку с воротником и браслетами, короткие бриджи и туфли. Справа, рядом с женщиной, но дальше сзади, стоит маленький мальчик; он носит темно-коричневый костюм с белым воротником и смотрит на зрителя. Дальше справа, в той же плоскости, что и мужчина и женщина, стоит их дочь, глядя влево на передний план. Ее правая рука свисает сбоку; в левой руке она держит закрытый веер. Она носит темное платье, белый головной убор с красными украшениями, тонкий белый воротник и браслеты. Рядом с ней справа присел пудель. На заднем плане слева — деревья, а справа — город. Все выкрашено в нейтральные серые тона, которые смягчает лишь красный цвет сапог для верховой езды. Написано около 1640 года. Холст, 79 на 112 дюймов. Экспонировался на Зимней выставке Королевской академии в Лондоне, 1906 г., № 102.
- Во владении семьи Вард примерно с 1750 года.
- В коллекции полковника Варда, Скверрис-Корт, Вестерхэм, Кент; продан Континентальной коллекции в октябре 1909 года (говорят, за 55 000 фунтов стерлингов). [ 2 ]
Эта картина попала в руки арт-дилера Джозефа Дювина в 1909 году. [ 3 ] Он был куплен в 1910 году, перебив цену JP Morgan за 500 000 долларов, Отто Германом Каном , который впоследствии одолжил его Метрополитен-музею . [ 4 ] В 1935 году она находилась в Художественном фонде Могмара в Нью-Йорке, у которого ее приобрела коллекция Тиссена-Борнемисы. [ 3 ]
О происхождении картины XVIII века мало что известно. Он был выставлен в Королевской академии в 1906 году как «Портреты художника и его семьи» . [ 5 ] Ее цветная нижняя юбка и плоские воротники вместо более обычного фасона жерновов показывают, что они богатые бюргеры, которые могут позволить себе последнюю моду. Как и в случае с лондонским семейным портретом Халса, предполагается, что фон был написан Питером де Молейном ; сначала Нилом Маклареном (что касается лондонского семейного портрета), который затем нанес на мадридское полотно Сеймур Слайв. [ 6 ] [ 7 ] Картина была отреставрирована в 1966 году, документация процесса хранится в Центре Гетти . [ 7 ]
Современное вдохновение
[ редактировать ]
В апреле 2017 года картина стала предметом на конференции TED выступления Титуса Кафара , который решил скопировать картину, чтобы разыграть смелое заявление о том, как чернокожие люди изображены в объектах культурного наследия, в том числе в европейских произведениях искусства многовековой давности, таких как это. один. [ 8 ] В ходе своего выступления он закрашивает все фигуры, кроме Черного мальчика, причем его главная мысль состоит в том, что о кружевных воротниках на таких картинах известно больше, чем о черных фигурах, которые время от времени появляются на заднем плане. В данном конкретном случае изображенные владельцы также неизвестны, но у Кафара есть веская точка зрения. Число чернокожих людей в Харлеме 17-го века практически неизвестно, но предполагается, что оно близко к нулю, учитывая трудности, с которыми художники сталкивались, изображая их, согласно популярной лекции 1770 года об углах лица Петруса Кампера . В этой лекции он заявил, что другой Харлеммер был самым успешным в этом искусстве, назвав не Хальса, а Корнелиса Висшера .
-
Мавр , офорт Яна Вишера по рисунку его брата Корнелиса.
-
Юный лучник автора Говерт Флинк
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Мок и Стам 2023 , стр. 53.
- ^ Хофстеде де Гроот о семейной группе из пяти человек; каталожный номер 441
- ^ Jump up to: а б Семейная группа в пейзаже на сайте музея
- ^ Уведомление о продаже Кану
- ^ Номер каталога. 102 Зимней выставки Королевской академии в 1906 году.
- ^ Безольд, Джон. «Рецензия на: Портреты Франса Халса: воссоединение семьи» , Oud Holland Reviews , декабрь 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Каталог выставки Франса Халса, 1989 г., для выставки Франса Халса в Вашингтоне, Лондоне и Харлеме в 1989 г., номер каталога. 67
- ↑ Выступление на TED, апрель 2017 г. Может ли искусство изменить историю? Художник и активист Титус Кафар: см. Титуса Кафара на TED . веб-сайте
Ссылки
[ редактировать ]- Кружка, Инеке; Стам, Динеке (2023). Харлеммеры и рабство (первое издание). Харлем: В Книпшире. ISBN 978-90-6265-923-4 .