Jump to content

Семейная группа в пейзаже

Семейная группа в пейзаже
Семейная группа в пейзаже
Художник Франс Хальс
Год в. 1645-1648 гг.
Каталог Сеймур Плам , Каталог 1974: № 177.
Середина Холст, масло
Размеры 202 см × 285 см (80 × 112 дюймов)
Расположение Музей Тиссена-Борнемисы , Мадрид
Присоединение 179 (1934.8)

Семейная группа в пейзаже — картина голландского художника Золотого века Франса Хальса , написанная маслом на холсте, написанная ок. 1645–1648 гг., и ныне находится в Музее Тиссена-Борнемисы , в Мадриде .

Рисование

[ редактировать ]

Эта картина - одна из немногих картин, которые Хальс сделал с изображением семей в «стиле пикника» на открытом воздухе, но это единственная картина, на которой изображен чернокожий мальчик, что было редкостью в Харлеме при жизни Хальса. Это также одна из крупнейших картин Франса Хальса и самая большая его картина, не посвященная гражданской гвардии Харлема, которую Хальс писал много раз за свою карьеру.

В 2023 году Инеке Мок и Динеке Стам утверждали, что изображенная семья - это семья Якоба Рюйчавера (ок. 1620–1656) и его жены Марии Хендрикс. Их дочь Гертруда (1633–1710) и сын Виллем (1634–1673) соответствуют возрасту детей, изображенных на картине. Бывшие генеральные директора Золотого Берега обычно заказывали картину с участием африканского слуги (сравните преемника Рюйчавера Яна Валкенбурга ). [ 1 ]

В своем каталоге работ Франса Халса 1910 года Хофстеде де Гроот писал:

441. СЕМЕЙНАЯ ГРУППА ИЗ ПЯТИ ЧЕЛОВЕК НА ОТКРЫТОМ НЕБЕ, М. 89. — Слева сидит мужчина, держащий в правой руке правую руку жены, сидящей рядом с ним справа. Он смотрит на нее, а она на него. У этого мужчины небольшие усы и имперские усы, он носит высокую черную шляпу, черный бархатный костюм с кружевным воротником и запястьями, а также высокие сапоги для верховой езды на внутренней подкладке. На женщине зеленовато-серое платье с черным лифом и верхней юбкой, отделанными желтыми бантами, а также белая кепка, воротник и браслеты, отделанные кружевом. Ее левая рука лежит на левом колене. Слева, рядом с мужчиной, стоит юноша, держащий в правой руке палку, а левую опирая на бок. Он смотрит с улыбкой на зрителя. Он носит черную шляпу, черную бархатную куртку с воротником и браслетами, короткие бриджи и туфли. Справа, рядом с женщиной, но дальше сзади, стоит маленький мальчик; он носит темно-коричневый костюм с белым воротником и смотрит на зрителя. Дальше справа, в той же плоскости, что и мужчина и женщина, стоит их дочь, глядя влево на передний план. Ее правая рука свисает сбоку; в левой руке она держит закрытый веер. Она носит темное платье, белый головной убор с красными украшениями, тонкий белый воротник и браслеты. Рядом с ней справа присел пудель. На заднем плане слева — деревья, а справа — город. Все выкрашено в нейтральные серые тона, которые смягчает лишь красный цвет сапог для верховой езды. Написано около 1640 года. Холст, 79 на 112 дюймов. Экспонировался на Зимней выставке Королевской академии в Лондоне, 1906 г., № 102.

  • Во владении семьи Вард примерно с 1750 года.
  • В коллекции полковника Варда, Скверрис-Корт, Вестерхэм, Кент; продан Континентальной коллекции в октябре 1909 года (говорят, за 55 000 фунтов стерлингов). [ 2 ]

Эта картина попала в руки арт-дилера Джозефа Дювина в 1909 году. [ 3 ] Он был куплен в 1910 году, перебив цену JP Morgan за 500 000 долларов, Отто Германом Каном , который впоследствии одолжил его Метрополитен-музею . [ 4 ] В 1935 году она находилась в Художественном фонде Могмара в Нью-Йорке, у которого ее приобрела коллекция Тиссена-Борнемисы. [ 3 ]

О происхождении картины XVIII века мало что известно. Он был выставлен в Королевской академии в 1906 году как «Портреты художника и его семьи» . [ 5 ] Ее цветная нижняя юбка и плоские воротники вместо более обычного фасона жерновов показывают, что они богатые бюргеры, которые могут позволить себе последнюю моду. Как и в случае с лондонским семейным портретом Халса, предполагается, что фон был написан Питером де Молейном ; сначала Нилом Маклареном (что касается лондонского семейного портрета), который затем нанес на мадридское полотно Сеймур Слайв. [ 6 ] [ 7 ] Картина была отреставрирована в 1966 году, документация процесса хранится в Центре Гетти . [ 7 ]

Современное вдохновение

[ редактировать ]
Возможно, мальчик носит лук и стрелы, подобные тому, который упоминает Кампер.

В апреле 2017 года картина стала предметом на конференции TED выступления Титуса Кафара , который решил скопировать картину, чтобы разыграть смелое заявление о том, как чернокожие люди изображены в объектах культурного наследия, в том числе в европейских произведениях искусства многовековой давности, таких как это. один. [ 8 ] В ходе своего выступления он закрашивает все фигуры, кроме Черного мальчика, причем его главная мысль состоит в том, что о кружевных воротниках на таких картинах известно больше, чем о черных фигурах, которые время от времени появляются на заднем плане. В данном конкретном случае изображенные владельцы также неизвестны, но у Кафара есть веская точка зрения. Число чернокожих людей в Харлеме 17-го века практически неизвестно, но предполагается, что оно близко к нулю, учитывая трудности, с которыми художники сталкивались, изображая их, согласно популярной лекции 1770 года об углах лица Петруса Кампера . В этой лекции он заявил, что другой Харлеммер был самым успешным в этом искусстве, назвав не Хальса, а Корнелиса Висшера .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Мок и Стам 2023 , стр. 53.
  2. ^ Хофстеде де Гроот о семейной группе из пяти человек; каталожный номер 441
  3. ^ Jump up to: а б Семейная группа в пейзаже на сайте музея
  4. ^ Уведомление о продаже Кану
  5. ^ Номер каталога. 102 Зимней выставки Королевской академии в 1906 году.
  6. ^ Безольд, Джон. «Рецензия на: Портреты Франса Халса: воссоединение семьи» , Oud Holland Reviews , декабрь 2020 г.
  7. ^ Jump up to: а б Каталог выставки Франса Халса, 1989 г., для выставки Франса Халса в Вашингтоне, Лондоне и Харлеме в 1989 г., номер каталога. 67
  8. Выступление на TED, апрель 2017 г. Может ли искусство изменить историю? Художник и активист Титус Кафар: см. Титуса Кафара на TED . веб-сайте
  • Кружка, Инеке; Стам, Динеке (2023). Харлеммеры и рабство (первое издание). Харлем: В Книпшире. ISBN  978-90-6265-923-4 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d6ef4ab8fb5c3016f9f277d7700aacba__1715291400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d6/ba/d6ef4ab8fb5c3016f9f277d7700aacba.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Family Group in a Landscape - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)