Jump to content

Бонавентура

(Перенаправлено из Святого Бонавентуры )


Бонавентура

Портрет Бонавентуры XVII века работы французского художника и монаха Клода Франсуа.
Монах
Кардинал-епископ Альбано
Доктор Церкви
Серафический Доктор
Учитель веры
Рожденный Джон Фиданца
1221
Чивита-ди-Баньореджо , Лацио , Папская область
Умер 15 июля 1274 г. (52–53 года) ( 1274-07-15 )
Лион , Лион , Королевство Бургундия-Арль
Почитается в Католическая церковь
Англиканская церковь
канонизирован 14 апреля 1482 г., Рим , Папа Сикст IV.
Праздник 15 июля. Некоторые отмечаются каждое 14 июля.
Атрибуты Шляпа кардинала на кусте; циборий ; Святое Причастие ; кардинал в францисканских одеждах, обычно читающий или пишущий

Философская карьера
Другие имена Доктор Серафик («Серафический доктор»)
Альма-матер Парижский университет
Эра Средневековая философия
Область Западная философия
Школа Схоластика
августинианство
неоплатонизм [1] [2]
Философский реализм
Средневековый реализм ( умеренный реализм )
Учреждения Парижский университет
Основные интересы
Метафизика
Известные идеи
Версия Бонавентуры Кентерберийского Ансельма онтологического аргумента
Образцовость
Иллюминирование
Церковная карьера
Религия католицизм
Церковь Латинская церковь
Офисы проведены
Кардинал-епископ Альбано
История рукоположения
История
Episcopal consecration
Consecrated byPope Gregory X
Date11 November 1273
PlaceLyon, Archdiocese of Lyon, France
Cardinalate
Elevated byPope Gregory X
Date3 June 1273
Источник(и): [5]

Bonaventure OFM ( / ˈ b ɒ n ə v ɛ n ər , ˌ b ɒ n ə ˈ v ɛ n ər / BON -ə-ven-chər, -⁠ VEN - ; итальянский : Bonaventura da Bagnoregio [ˌbɔnavenˈtuːra da (b) )baɲɲoˈrɛːdʒo] ; латынь : Бонавентура де Бальнеореджио ; урожденный Джованни ди Фиданца ; [6] ) — итальянский католический францисканский епископ , кардинал , схоластический богослов и философ .

Седьмой генеральный министр Ордена Младших братьев , он также какое-то время служил епископом Альбано . Он был канонизирован 14 апреля 1482 года Папой Сикстом IV и объявлен Доктором Церкви в 1588 году Папой Сикстом V , став известным как «Серафический Доктор» (лат. Doctor Seraphicus ). Его праздник - 15 июля.

сочинения, Многие средневековые когда-то приписывавшиеся ему, впоследствии были переклассифицированы под названием « Псевдо-Бонавентура ».

Он родился в Чивита-ди-Баньореджо , недалеко от Витербо , тогда входившего в состав Папской области . О его детстве почти ничего не известно, кроме имен его родителей, Джованни ди Фиданца и Марии ди Рителла. [7] [8] Бонавентура сообщает, что в молодости он был спасен от безвременной кончины молитвами Франциска Ассизского , что является основным мотивом написания Бонавентурой vita . [9]

Он вступил в францисканский орден в 1243 году и учился в Парижском университете , возможно, у Александра Хейлского и, конечно, у преемника Александра, Иоанна Рошельского . [10] В 1253 году он занимал кафедру францисканцев в Париже. Спор между светскими людьми и нищими монахами задержал его получение звания Мастера до 1257 года, когда его степень была получена вместе с Фомой Аквинским . [11] Тремя годами ранее его слава принесла ему должность лектора по «Четырем книгам предложений » — богословской книге, написанной Питером Ломбардом в двенадцатом веке, — а в 1255 году он получил степень магистра, средневековый эквивалент доктора. [10]

Успешно защитив свой орден от упреков антинищенствующей партии , он был избран генеральным министром Францисканского ордена. 24 ноября 1265 года он был избран на пост архиепископа Йоркского ; однако он так и не был рукоположен и подал в отставку в октябре 1266 года. [12]

Во время его пребывания в должности Генеральный капитул Нарбонны, состоявшийся в 1260 году, издал указ, запрещающий публикацию любых произведений, выходящих за рамки заказа, без разрешения начальства. Этот запрет побудил современных писателей вынести суровое суждение начальству Роджера Бэкона , которое, как предполагалось, завидовало способностям Бэкона. Однако запрет, наложенный на Бэкона, был общим и распространялся на весь орден. Его обнародование было направлено не против него, а скорее против Жерара из Борго-Сан-Доннино . В 1254 году Герард без разрешения опубликовал работу Introductorius in Evangelium æternum ( «Введение в вечное Евангелие »), которую в течение года признали еретической. После этого Генеральный Капитул Нарбонны обнародовал свой декрет, идентичный «constitutio gravis in contrarium», о котором говорит Бэкон. Запрет был неожиданно отменен в пользу Роджера в 1266 году. [13]

Герб Бонавентуры кардинала епископа Альбано

Бонавентура сыграл важную роль в избрании Папы Григория X , который наградил его титулом епископа Альбано кардинала - , и настоял на его присутствии на великом Втором Лионском соборе в 1274 году. [10] Там, после того как его значительный вклад привел к объединению греческой и латинской церквей, Бонавентура внезапно и при подозрительных обстоятельствах скончался. В издании Католической энциклопедии 2003 года об этом не упоминается 1913 года есть цитаты, предполагающие, что он был отравлен, но во втором издании Новой католической энциклопедии .

Он направил францисканцев на умеренный и интеллектуальный курс, который сделал их самым известным орденом в католической церкви до прихода иезуитов. Его богословие отличалось попыткой полностью объединить веру и разум. Он думал о Христе как о «едином истинном мастере», который предлагает людям знание, которое начинается с веры, развивается посредством рационального понимания и завершается мистическим союзом с Богом. [14]

Реликвии

[ редактировать ]

В 1434 году, через 160 лет после его смерти, его тело было перенесено в новую церковь, которую сочли более подходящей. При этом глава оказалась совершенно нетленной. «Волосы, губы, зубы и язык прекрасно сохранились и сохранили свой естественный цвет. Жители Лиона были глубоко затронуты этим чудом и выбрали Бонавентуру покровителем своего города. Движение уже шло пешком, чтобы получить тем самым его канонизация получила новый мощный импульс». Однако столетие спустя, в 1562 году, город Лион был захвачен гугенотами , которые сожгли тело Бонавентуры на городской площади. В XIX веке, во время « дехристианизации Франции » во время Французской революции, урну с нетленной главой спрятали, после чего церковь сравняли с землей. Урна так и не была найдена. [15] Единственная сохранившаяся реликвия Бонавентуры — это рука, которой он писал свой «Комментарий к приговорам» , которая сейчас хранится в Баньореджо, в приходской церкви Св. Николая. [16]

Богословие и труды

[ редактировать ]
Большая легенда, 1477 г.

Сочинения

[ редактировать ]

Бонавентура был официально канонизирован в 1482 году папой-францисканцем Сикстом IV , причислил его к числу величайших докторов церкви , а в 1587 году другой францисканец, папа Сикст V наряду с Фомой Аквинским . Бонавентура считался одним из величайших философов Средний возраст. [17] Его труды, изложенные в последнем «Критическом издании» отцов Кваракки ( Коллегио С. Бонавентура ), состоят из « Комментария к приговорам Ломбардии » в четырех томах и восьми других томов, включая комментарий к Евангелию от Луки. и ряд более мелких работ; наиболее известные из них — «Дорога разума к Богу» ( Itinerarium mentis in Deum ), очерк его богословия, или «Краткое чтение» ( Breviloquium ), «Сведение искусств к теологии» ( De Reductione artium ad theologiam ) и «Монолог о четырёх духовных деяниях». Упражнения ( Soliloquium de quatuor mentalibus exercitiis ), «Древо жизни» ( Lignum vitae ) и «Тройной путь» ( De Triplici via ), последние три написаны для духовного руководства его собратьев-францисканцев. [ нужна ссылка ]

Немецкий философ Дитер Хаттруп отрицает, что «Сведение искусств к теологии» было написано Бонавентурой, утверждая, что стиль мышления не соответствует оригинальному стилю Бонавентуры. [18] Его позиция больше несостоятельна, учитывая недавние исследования: текст остается «несомненно аутентичным». [19] [20]

Произведение, которое на протяжении многих лет ошибочно приписывалось Бонавентуре, De septem itineribus aeternitatis , на самом деле было написано Рудольфом фон Биберахом ( ок. 1270–1329 ). [21]

Для Изабеллы Французской , сестры французского короля Людовика IX , и ее монастыря Бедных Клар в Лоншане Бонавентура написал трактат «О совершенстве жизни» . [6]

«Комментарий к приговорам » , написанный по приказу его начальства, когда ему было двадцать семь лет, [17] – это основная работа Бонавентуры, и большинство других его богословских и философских сочинений в той или иной степени зависят от нее. Однако некоторые из более поздних работ Бонавентуры, такие как «Лекции о шести днях творения» , демонстрируют существенное развитие, выходящее за рамки «Предложений» . [22] [23]

Философия

[ редактировать ]

Бонавентура писал почти по всем предметам, рассматриваемым схоластами (см. Схоластика ), и его труды содержательны. Многие из них посвящены вере во Христа, Бога и богословию. Ни одно произведение Бонавентуры не является исключительно философским, что является яркой иллюстрацией взаимного проникновения философии и теологии, что является отличительной чертой схоластического периода. [17]

Большая часть философской мысли Бонавентуры демонстрирует значительное влияние Августина Гиппонского , настолько сильное, что Де Вульф считает его лучшим средневековым представителем августинианства . Бонавентура добавляет к доктрине Августина принципы Аристотеля, особенно в связи с просветлением интеллекта и составом людей и других живых существ с точки зрения материи и формы. [24] Августин, который представил на Западе многие доктрины, которые определили схоластическую философию, был критически важным источником платонизма Бонавентуры. Еще одно заметное влияние оказал мистик Дионисий Ареопагит .

В философии Бонавентура представляет собой явную противоположность своим современникам Роджеру Бэкону , Альберту Великому и Фоме Аквинскому . Хотя их можно рассматривать как представляющие, соответственно, физическую науку, находящуюся еще в зачаточном состоянии, и аристотелевскую схоластику в ее наиболее совершенной форме, Бонавентура представляет мистический и платонистский тип рассуждений, который уже в некоторой степени нашел выражение у Гюго и Ричарда II. Св. Виктор , Александр Хейлский и Бернар Клервоский . Для него чисто интеллектуальный элемент, хотя он и никогда не отсутствует, представляет меньший интерес по сравнению с живой силой чувств или сердца. [10]

Бонавентура принимает посланников византийского императора на Втором Лионском соборе .

Подобно Фоме Аквинскому, с которым он разделял многочисленные глубокие соглашения в вопросах богословия и философии, он энергично боролся с аристотелевской идеей вечности мира (хотя и не соглашался с Фомой Аквинским относительно абстрактной возможности вечной Вселенной). Бонавентура принимает общую христианскую неоплатоническую доктрину, найденную у Августина и Псевдо-Дионисия, согласно которой «формы» существуют не как существующие сущности, а как идеалы, предопределения, архетипы или, по словам Бонавентуры: «образцы» в уме Бога, согласно для чего были сформированы реальные вещи. Эта концепция оказала немалое влияние на его философию. Физик и философ Макс Бернхард Вайнштейн охарактеризовал Бонавентура как «полумистика» и написал, что он проявлял «сильные пандеистические наклонности». [25]

Теология

[ редактировать ]

Эманационизм, экземплиаризм и завершение явно перечислены Бонавентурой в качестве основных принципов богословия, все из которых являются в значительной степени платоническими темами и несут в себе в равной степени платонические подтемы и дискуссии, но все же все они коренятся во втором Лице Троицы, Сыне, воплощенном как Иисус Христос, который является «принципом» божественных образцов, из которого исходит творение, посредством которого творение становится понятным и которое творение находит своей целью. [26] Творение двойственно и выражает божественную истину, божественный образец в Слове Божьем; оно «говорит» о том, чему оно является подобием и существует в себе и в Сыне. [27] Зрелая работа Бонавентуры, Collationes in Hexaemeron , берет примеризм, почерпнутый из его трансформации платонического реализма, в качестве основы для жизненно важных положений христианской теологической догмы: Божьей любви к творению, Божьего предвидения, провидения и божественного управления, неограниченной, но совершенной воли. Бога, божественной справедливости и дьявола, бессмертия и уникальности человеческой души, добра и красоты творения. Это также служит его отрицанием арабского странствующего нецесситаризма и чистого аристотелевства, идентифицированного греческими отцами, если оно не исправлено Платоном и Откровением, которые учат одному и тому же в разных модусах. [28]

За [отвержением образцовости] следует другая [заблуждение], а именно, что у Бога нет ни предвидения, ни провидения, так как Он не имеет в Себе разумного оправдания вещей, посредством которого Он мог бы познать их. Они также говорят, что не существует истин о будущем, кроме истины о необходимых вещах. А из этого следует, что все происходит либо случайно, либо по необходимости. А поскольку невозможно, чтобы вещи происходили случайно, арабы заключают об абсолютной необходимости, то есть, что эти вещества, которые движут земной шар, являются необходимыми причинами всех вещей. Из этого следует, что сокрыта истина, то есть истина управления мирскими вещами в плане боли и славы. Если действительно эти субстанции являются безошибочными движущими силами, то ничего не предполагается ни об аде, ни о существовании дьявола: ни Аристотель никогда не предполагал существования дьявола, ни счастья после этой жизни, как оно кажется. Итак, здесь тройная ошибка: сокрытие образцовости, божественного провидения и мирового правительства. [29]

Как и все великие ученые-схоласты, Бонавентура начинает с обсуждения отношений между разумом и верой. Все науки — всего лишь служанки богословия; разум может открыть некоторые моральные истины, составляющие основу христианской системы, но другие истины могут быть получены и постигнуты только через божественное просветление. Чтобы получить это просветление, душа должна использовать соответствующие средства, а именно молитву; проявление добродетелей , благодаря которым человек становится готовым принять божественный свет; и медитация, которая может подняться даже до экстатического единения с Богом . Высшая цель жизни — это союз в созерцании , интеллекте или сильной всепоглощающей любви ; но его невозможно полностью достичь в этой жизни, и оно остается надеждой на будущее. [10]

Подобно Фоме Аквинскому и другим выдающимся философам и богословам XIII века, Бонавентура считал, что возможно логически доказать существование Бога и бессмертие души. Фактически, в отличие от Фомы Аквинского, Бонавентура считает, что разум может продемонстрировать начало мира. [30] [31] Он предлагает несколько аргументов в пользу существования Бога, включая версии и Ансельма Кентерберийского онтологического аргумента аргумента Августина от вечных истин. Его главный аргумент в пользу бессмертия души апеллирует к естественному стремлению людей к совершенному счастью и отражен в аргументе К.С. Льюиса , основанном на желании . В отличие от Фомы Аквинского, Бонавентура не считал философию автономной дисциплиной, которой можно успешно заниматься независимо от теологии. Он считал, что любой философ, лишенный света веры, неизбежно впадет в серьёзную ошибку. [32]

Мастер запоминающихся фраз, Бонавентура считал, что философия открывает разуму по крайней мере три различных маршрута, которыми люди могут воспользоваться на своем пути к Богу. Неинтеллектуальные материальные существа он воспринимал как тени и остатки (буквально следы) Бога, понимаемые как конечная причина мира, который, как может доказать философский разум, был создан в первый момент времени. Интеллектуальные существа он воспринимал как образы и подобия Божии, действия человеческого разума и воли, ведущие нас к Богу, понимаемому как просветитель познания и податель благодати и добродетели. Последний путь к Богу — это путь бытия, на котором Бонавентура объединил неоплатонической аргументы Ансельма с аристотелевской и метафизикой , чтобы рассматривать Бога как абсолютно совершенное существо, сущность которого влечет за собой его существование, абсолютно простое существо, которое является причиной всех других, составных существ. существовать. [14]

Мысли Бонавентуры о нашей способности видеть Троицу в творении, утраченную или затруднённую в результате Падения , [33] записаны и восхвалены Папой Франциском в его Laudato энциклике si' :

Святой Бонавентура зашел так далеко, что сказал, что люди до грехопадения были способны видеть, как каждое существо «свидетельствует, что Бога трое». Отражение Троицы можно было узнать в природе, «когда эта книга была открыта человеку и наши глаза еще не потемнели». [Бонавентура] учит нас, что каждое существо несет в себе специфически тринитарную структуру, настолько реальную, что ее можно было бы легко созерцать, если бы только человеческий взгляд не был таким пристрастным, темным и хрупким. Таким образом, он указывает нам на сложность попыток прочитать реальность в тринитарном ключе. [34]

Бонавентура, однако, не только медитативный мыслитель, чьи работы могут стать хорошим руководством для преданности; он — богослов-догматик высокого ранга, и по всем спорным вопросам схоластической мысли, как-то об универсалиях , материи, семенных основаниях, принципе индивидуации или intellectus agens , он дает веские и хорошо аргументированные решения. Он согласен с Альбертом Великим в том, что теология рассматривается как практическая наука; его истины, по его мнению, особым образом приспособлены для воздействия на чувства. Он очень тщательно обсуждает природу и значение божественных атрибутов; считает универсалии идеальными формами, ранее существовавшими в божественном разуме, в соответствии с которыми были созданы вещи; считает материю чистой потенциальностью, получающей индивидуальное бытие и определенность от формирующей силы Бога, действующего согласно идеям; и, наконец, утверждает, что действующий интеллект не имеет отдельного существования. В этих и многих других вопросах схоластической философии «Серафический Доктор» демонстрирует сочетание тонкости и умеренности, что делает его работы особенно ценными. [10]

По форме и замыслу работа Бонавентуры всегда является работой богослова; он пишет как человек, для которого единственным углом зрения и ближайшим критерием истины является христианская вера. Этот факт влияет на его значение как философа; в сочетании с его стилем это делает Бонавентуру, пожалуй, наименее доступной из крупнейших фигур тринадцатого века. Это правда, потому что философия интересует его главным образом как praeparatio evangelica , как нечто, что следует интерпретировать как предзнаменование или отклонение от того, что открыл Бог. [35]

Канонизация

[ редактировать ]

Праздник Бонавентуры был включен в Общий римский календарь сразу после его канонизации в 1482 году. Сначала он отмечался во второе воскресенье июля, но в 1568 году был перенесен на 14 июля, поскольку 15 июля, годовщина его смерти, приходилась на это время было занято праздником Святого Генриха . Эта дата сохранялась в ранге «двойного» до 1960 года, когда ее переквалифицировали в праздник третьего класса. В 1969 году он был признан обязательным памятником и приурочен к дате его смерти - 15 июля. [36]

Он является покровителем расстройств кишечника . [37] [38]

Бонавентура поминается в англиканской июля 15 . церкви [39]

Места, церкви и школы, названные в его честь

[ редактировать ]

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Бонавентура Драйв / Государственная школа Бонавентура в Лондоне, Онтарио, Канада

Филиппины

[ редактировать ]
  • Приход Св. Бонавентуры, Мобан, Кесон - старейшее поселение на Филиппинах, которое было передано под защиту Эль Серафико Падре доктора Сан-Буэнавентуры в 1599 году. В 1647 году изображение Святого Бонавентуры было чудесным образом найдено на ветке малаубана. дерево. В том же году священник официально признал Сан-Буэнавентура покровителем дель Пуэбло де Мобан. В трудах Фрая Уэртаса записано, что в 1759 году неизвестный мужчина в цветах Сан-Буэнавентуры защищал город от нападения моро. С тех пор жители Мобана считают это чудом своего покровителя Санто. Самый большой колокол в Мобане, отлитый в 1843 году, назван в честь Сан-Буэнавентуры и звонит во время освящения, Ангелуса и Плегарии.
  • Часовня Св. Бонавентуры или Капилья де Сан-Буэнавентура в приходе Св. Иоанна Крестителя, Лилив, Лагуна, Филиппины, возведенная в честь серафического доктора в Сан-Буэнавентуре из-за чуда 1664 года, когда из глаз святого текли кровавые слезы. почитаемый образ, свидетелями которого были кура Парроко, падре Хуан Пастор и 120 свидетелей; в знак признания этого чуда первый большой колокол в церкви Лилио был посвящен в честь Сан-Буэнавентуры.
  • Барангай-Сан-Буэнавентура — деревня в городе Сан-Пабло, Филиппины. В деревне есть три небольшие часовни в честь святого Бонавентуры. Самая старая часовня и оригинальный образ Святого Бонавентуры находится в часовне Пурок-3.
  • Приход Св. Бонавентуры, Балангкаян Восточный Самар, Филиппины
  • Сан-Буэнавентура, барангай в муниципалитете Бухи, Камаринес-Сур, Филиппины. Здесь есть часовня, посвященная одноименному святому.
  • Сент-Луис Часовня Бонавентура в городе Сан-Буэнавентура, штат Луизиана, Лагуна.
  • Св. Часовня Бонавентура в Барангай-Сан-Буэно, Сампалок, Кесон.
  • Приход Св. Бонавентуры, Талавера, Толедо, Себу

Великобритания

[ редактировать ]

Латинская Америка

[ редактировать ]

Южная Азия

[ редактировать ]
  • Церковь Святого Бонавентуры, португальская церковь 16-го века, расположена на пляже в Эрангале недалеко от Мумбаи. Ежегодный праздник Эрангал, проводимый во второе воскресенье января в честь праздника Святого Бонавентуры, привлекает в это живописное место тысячи людей всех вероисповеданий. Праздник Святого Бонавентуры отмечается ежегодно 15 июля.
  • Средняя школа Святого Бонавентуры — школа в Хайдарабаде, Пакистан.

Колледж Бонавентура — католическая средняя школа в Лейдене Нидерланды , .

Работает

[ редактировать ]
  • Серия «Тексты Бонавентуры в переводах», Сент-Бонавентура, Нью-Йорк, Публикации Францисканского института (15 томов):
    • О сведении искусства к теологии , перевод, введение и комментарии Закари Хейса , OFM, том. 1, 1996.
    • Путешествие души к Богу - Itinerarium Mentis в переводе и введении Deum Закари Хейса, OFM, и Филофеуса Бёнера, OFM, том. 2, 2002. ISBN   978-1-57659-044-7
    • Спорные вопросы о Тайне Троицы , перевод Закари Хейса, том. 3, 1979. ISBN   978-1-57659-045-4 .
    • Спорные вопросы познания Христа , перевод Закари Хейса, т. 4, 1992.
    • Сочинения о францисканском ордене , перевод Доминика В. Монти, OFM, том. 5, 1994.
    • Сборники десяти заповедей в переводе Пола Шпета, том. 6, 1995.
    • Комментарий к Экклезиасту , перевод Кэмпиона Мюррея и Роберта Дж. Карриса, том. 7, 2005.
    • Комментарий к Евангелию от Луки в переводе Роберта Дж. Карриса (3 тома), т. 8, 2001–4.
    • Бревилоквиум , перевод Доминика В. Монти, OFM, том. 9, 2005.
    • «Сочинения о духовной жизни » [включает переводы «Тройного пути», «О совершенстве жизни», «Об управлении душой » и «Молилоквиум: диалог о четырех духовных упражнениях» , пролог к ​​комментарию к книге II «Слов Петра»). Ломбард и три короткие проповеди: «На пути жизни», «В Великую субботу » и «В понедельник после Вербного воскресенья» , т. 10, 2006.]
    • Комментарий к Евангелию от Иоанна в переводе Роберта Дж. Карриса, том. 11, 2007.
    • Воскресные проповеди св. Бонавентуры , отредактированные и переведенные Тимоти Дж. Джонсоном, том. 12, 2008.
    • Спорные вопросы о евангельском совершенстве , отредактированные и переведенные Томасом Рейстом и Робертом Дж. Каррисом, том. 13, 2008.
    • Сборники семи даров Святого Духа , представленные и переведенные Закари Хейсом, том. 14, 2008.
    • Защита нищих , перевод Хосе де Винка и Роберта Дж. Карриса, том. 15, 2010.
  • Жизнь Христа переведена и отредактирована Уильямом Генри Хатчингсом, 1881 г.
  • Путешествие разума к Богу [ Itinerarium mentis in Deum ]. Индианаполис: Хакетт. 1993. ISBN  978-0-8722-0200-9 .
  • О сведении искусств к теологии (De Reductione Artium ad Theologiam) , перевод Закари Хейса, Сент-Бонавентура, Нью-Йорк: Францисканский институт, 1996. ISBN   978-1-57659-043-0
  • Рождение Христа: пять праздников младенца Иисуса , перевод Эрика Дойла, Оксфорд: SLG Press, 1984.
  • Путешествие души к Богу; Дерево жизни; Жизнь святого Франциска . Перевод Казинса, Эверта (под ред. «Классика западной духовности»). Махва, Нью-Джерси: Paulist Press. 1978. ISBN  0-8091-2121-2 .
  • Мистическая лоза: Трактат о Страстях Господних , перевод монаха SSF, Лондон: Моубрей, 1955.
  • Жизнь святого Франциска Ассизского , TAN Books , 2010. ISBN   978-0-89555-151-1
  1. ^ «Бонавентура о неоплатонической иерархии добродетелей — средневековая философия» . Уилмингтон Ради Христа . 17 декабря 2020 г.
  2. ^ «Бонавентура (около 1217–1274 гг.) — Философская энциклопедия Рутледжа» . www.rep.routledge.com .
  3. ^ «Ансельм Кентерберийский (1033–1109)» , Интернет-энциклопедия философии , 2006 г. , дата обращения 10 ноября 2017 г.
  4. ^ «Бонавентура — О необходимости бытия — Введение» . bartholomew.stanford.edu .
  5. ^ «Святой Бонавентура (Джованни) Кардинал [католической иерархии]» .
  6. ^ Перейти обратно: а б М. Уолш, изд. (1991). Батлер «Жития святых» . Нью-Йорк: ХарперКоллинз. п. 216 . ISBN  9780060692995 .
  7. ^ Робинсон, Паскаль (1907). « Св. Бонавентура» . В Католической энциклопедии . 2 . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
  8. ^ Хаммонд, Джей М. (2003). «Бонавентура, Св.». В Марталере, Бернард Л. (ред.). Новая католическая энциклопедия . Том. 2 (2-е изд.). Детройт: Томсон/Гейл совместно с Католическим университетом Америки . п. 479. ИСБН  0-7876-4006-9 .
  9. ^ Бонавентура (1904). Жизнь святого Франциска . Лондон: JM Dent and Co., с. прол. 3.
  10. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Адамсон, Роберт (1911). « Бонавентура, святой В Чисхолме, Хью (ред.). энциклопедия Британская 4. (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 100-1 197-198.
  11. ^ Ноулз, Дэвид (1988). Эволюция средневековой мысли (2-е изд.). Эдинбургские ворота: Longman Group. ISBN  978-0-394-70246-9 .
  12. ^ Фрайд, Э.Б.; Гринуэй, Делавэр; Портер, С.; Рой, И. (1996). Справочник британской хронологии (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 282. ИСБН  0-521-56350-Х .
  13. ^ Витцель, Теофил (1912). «Роджер Бэкон» . Католическая энциклопедия . Том. 13. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 12 февраля 2014 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Никто, Тим; Хаузер, RE (2010). «Святой Бонавентура» . plato.stanford.edu .
  15. ^ Костелло, Лоуренс. «Святой Бонавентура» . Проект Гутенберг . Проверено 15 июля 2021 г.
  16. ^ Лоуренс Костелло (1911). Святой Бонавентура: Серафический доктор, генеральный министр Ордена францисканцев, кардинал-епископ Альбано . Лонгманс, Грин и компания. п. 54 .
  17. ^ Перейти обратно: а б с Робинсон, Паскаль (1907). «Святой Бонавентура» . Католическая энциклопедия . Том. 2. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 5 января 2013 г.
  18. ^ Хаттруп, Дитер (1993). Восторг от истории. Развитие христологической эпистемологии Бонавентуры (на немецком языке). Падерборн: Шёнинг. ISBN  3-506-76273-7 .
  19. ^ Шлоссер, Марианна (2013). «Бонавентура: Жизнь и творчество». В Хаммонде, Джей М.; Хеллманн, Дж. А. Уэйн; Гофф, Джаред (ред.). Спутник Бонавентуры . Спутники Брилла по христианской традиции. Бостон: Брилл. п. 12. №7. ISBN  978-90-04-26072-6 . Этот трактат всегда признавался несомненно аутентичным. Несколько лет назад Дитер Хаттруп выразил свои сомнения: «Bonaventura zwischen Mystik und Mystifikation». Wer ist der Autor von De Reductione?» Теология и глаубе 87 (1997): 541–562. Однако недавнее исследование Джошуа Бенсона указывает на подлинность текста: «Определение литературного жанра De Reductione Artium Ad Theologiam: Инаугурационная лекция Бонавентуры в Париже», Francisco Studies 67 (2009): 149–178.
  20. ^ Бенсон, Джошуа К. (2009). «Определение литературного жанра «De сокращение искусства ad theologiam»: инаугурационная лекция Бонавентуры в Париже». Францисканские исследования . 67 . Публикации Францисканского института: 149–178. дои : 10.1353/frc.0.0031 . JSTOR   i40092600 . S2CID   191451067 .
  21. ^ Хиндсли, Леонард П. (март 1990 г.). «Рецензируемая работа: De septem itinerabus aeternitatis. Мистика в прошлом и настоящем, Раздел I, Христианский мистицизм, том 1 и 2, Рудольф фон Биберах, отредактированный и переведенный Марго Шмидт». Мистики Ежеквартально . 16 (1). Издательство Пенсильванского государственного университета: 48–50. JSTOR   20716971 .
  22. ^ Ратцингер, Дж. (1971) Богословие истории в Св. Бонавентуре , пер. Закари Хейс, Чикаго: Francisco Herald Press
  23. ^ Уайт, Дж. (2011). «Св. Бонавентура и проблема развития вероучения» . Американский католический философский ежеквартальный журнал . 85 (1): 177–202. дои : 10.5840/acpq201185110 .
  24. ^ «Брат Джон Рэймонд, «Теория освещения в Сент-Бонавентуре» » . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года . Проверено 4 января 2013 г.
  25. ^ Макс Бернхард Вайнстен, Взгляды на мир и жизнь, выходящие из религии, философии и природы ( восприятия 1910), стр. 303: «Другие полные или полумистики, такие как Алан (около 1200 г.), великий церковный свет в то время и катастрофический значение для несчастных вальденсов, Бонавентуры (родившегося в Папской области в 1221 г.), написавшего путешествие духа к Богу и проявившего сильные пандеистические тенденции, француза Иоганна Герсана (в Реймсе, родившегося в 1363 г.) и т. д., мы. игнорируйте это, ничего нового не обнаружится».
  26. ^ Каллен, Кристофер М. (2006). «4. Натуральная философия». Бонавентура . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 60. ИСБН  0-19-514925-4 .
  27. ^ (Св. Бонавентура, In I Sent., d. 39 a. I q. I ad 3)
  28. ^ Св. Бонавентура - Сочетания в Гексамероне, Сопоставление VI. О первом видении, Третий трактат, 1–8.
  29. ^ Св. Бонавентура - Сочетания в Гексамероне, Сопоставление VI. О первом видении, Третий трактат, 2
  30. ^ «Космологический аргумент» . Стэнфордская энциклопедия философии . Лаборатория метафизических исследований Стэнфордского университета. 2022.
  31. ^ Дэвис, Ричард (август 1996 г.). «Бонавентура и аргументы в пользу невозможности бесконечной временной регрессии» . Американский католический философский ежеквартальный журнал . 70 (3): 361–380. дои : 10.5840/acpq199670335 .
  32. ^ Фредерик Коплстон, История философии , том. 2 (Вестминстер, Мэриленд: Newman Press, 1950), стр. 2. 248.
  33. ^ Бонавентура, Спорные вопросы о Тайне Троицы , 1, 2 заключ.
  34. Папа Франциск, Laudato si' , параграф 239, опубликовано 24 мая 2015 г., по состоянию на 27 мая 2024 г.
  35. ^ http://maritain.nd.edu/jmc/etext/hwp219.htm МакИнерни, Ральф, История западной философии , Том II, Глава 5, «Святой Бонавентура: человек и его работа», Центр Жака Маритена , Университет Нотр-Дам.
  36. ^ Римский календарь Издательство Ватикана. 1969. стр. 97, 130
  37. ^ Онлайн, католик. «Святые покровители Аризоны – Святые и ангелы» . Католик онлайн . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  38. ^ Кроуэлл, Ти Джей (2016). Небеса помогают нам: 300 святых покровителей, к которым можно обращаться по любому поводу . Продажа книг. п. 72. ИСБН  978-0-7858-3465-6 . Проверено 12 ноября 2019 г. .
  39. ^ «Календарь» . Англиканская церковь . Проверено 27 марта 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Титулы католической церкви
Предшественник Генеральный министр ордена младших братьев
1257–1274
Преемник
Предшественник Архиепископ Йоркский
1265–1266
Преемник
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9941f0df0b073cc573630bda9c9f3d1d__1721485380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/1d/9941f0df0b073cc573630bda9c9f3d1d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bonaventure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)