Jump to content

Джон Ла-Рошель

(Перенаправлено с Иоанна Рошельского )

Иоанн Ла-Рошель (также известный как Жан де Ла-Рошель , Иоанн Рупелла и Йоханнес де Рупелла ; ок. 1200 — 8 февраля 1245), был французским францисканцем и богословом .

Он родился в Ла-Рошели ( лат . Rupella ) в конце XII века и, по-видимому, вступил в францисканский орден в раннем возрасте. Он был учеником Александра Хейлза. [ 1 ] и был первым францисканцем, получившим степень бакалавра богословия в Парижском университете . Он написал множество трактатов, проповедей, комментариев к Священным Писаниям, а также сыграл большую роль в « Summa fratris Alexandri» , богословской «Сумме», написанной Александром. «Хейлз оставил начало богословской «Суммы», и она была завершена Иоанном Ла-Рошелем и другими». [ 2 ] К 1238 году он был магистром богословия со своими учениками, поскольку его имя можно найти в списке магистров, созванном в том же году Вильгельмом Овернским, епископом Парижа , для обсуждения вопроса о церковных бенефициях .

«Для Жана де ла Рошеля богословие — это, по сути, мудрость… Жан считает, что богослову необходимы три вещи: знание, святая жизнь и учение. Тот, кто преподает Священное Писание, должен иметь солидное докторское образование, но также должен воплощать в себе священные знания своей доброй волей и нравственными действиями, прежде чем практиковать свою профессию на других через обучение и проповедь». [ 3 ]

В разногласиях, которые раскололи францисканский орден, Иоанн был одним из противников брата Илии и вместе с Александром Хейлсом участвовал в дискуссиях, которые привели к заговору, который привел к падению Илии в 1239 году. Когда Глава определителей 1241 года призвала к комментариям По спорным вопросам о францисканском правиле Парижская провинция обратилась к Жану Ла-Рошель вместе с Александром Хейлским , Робертом Басским и Одо де Риго, чтобы дать объяснение Правилу святого Франциска . Работа получила одобрение Генерального капитула Ордена, состоявшегося в Болонье в 1242 году, и впоследствии стала известна как «Экспозиция четырёх мастеров».

Он умер в 1245 году, в том же году, что и его учитель Александр Хейлский.

Работает

[ редактировать ]

Его работы, Tractatus de Divisione Potentiarum Animae ( «Трактат о множественных подразделениях силы души »), были написаны ок. 1233 г., и Summa de anima ( «Сумма о душе »), написанные ок. 1235, возможно, были одними из его лучших. Отец Фиделис из Фанны говорит (в « Сумме» ), что ни один предмет не встречается так часто в рукописях XIII и XIV веков во многих европейских библиотеках, которые он обыскал.

Существуют также своды о добродетели, пороках, догматах веры и десяти заповедях; множество библейских комментариев; проповеди, а также спорные вопросы о благодати и другие богословские темы.

Джон был среди тех, кто выступал против общей законности плюрализма. Похоже, он пользовался благоприятной репутацией, и Бернар Бессский описывает его как профессора, прославившегося своей святостью и ученостью, чьи труды были одновременно солидными и чрезвычайно полезными.

Основная цель « Суммы души» — изложить позицию Жана о бытии и сущности в контексте дебатов между теми, кто защищает теорию о том, что все сотворенное существо состоит из материи и формы, и теми, кто, как позже Фома Аквинский, бы, отверг учение, приписывающее душе сложную природу. [ 4 ] Жан исследует душу в соответствии с четырьмя аристотелевскими причинами: материальной, действенной, формальной и конечной. Он заявляет, что считает интеллектуальным познанием, «тем не менее сохраняя некоторые авиценнианские доктрины». [ 3 ] Углубляясь в исследование души, Жан вводит учение, разделяющее душу на два уровня разума: высший и низший. Уровни души различаются по их объектам: объекты высшего рассуждения можно отнести к духовному существу, а объекты низшего рассуждения - к телесному. «Вслед за Августином Жан классифицирует объекты познания дальше, разделив их на четыре категории: существа выше, рядом, внутри или под душой». [ 5 ] Он также предлагает свой агентный интеллект для каждого класса объектов: имманентный агентный интеллект, подходящий для телесных существ, и два дополнительных агентных интеллекта: один для существ вне души, таких как ангелы, и один для существа над душой, самого Бога. . Различие между действующим интеллектом вне души и интеллектом над душой также показывает сильное влияние Августина на Жана, поскольку аналогичные доктрины можно найти в работе Августина « О духе и душе» . Идея Жана здесь аналогична взглядам Авиценны на отдельный разум в отношении отдельного ангельского действующего интеллекта, который действует на имманентный действующий интеллект души.

Иоанна «Трактат о множественных подразделениях силы души» ( Трактат ) дает еще один подробный взгляд на его концепцию души. «К счастью, она яснее, чем его «Сумма», показывает, как он присваивает и начинает трансформировать свои философские источники». [ 6 ] «Трактат» разделен на три части, которые соответствуют трем способам взгляда на душу: определению, разделению и завершению или совершенству. «Типичная процедура Жана в каждой из трех частей «Трактата» состоит в том, чтобы собрать авторитетные тексты по рассматриваемому вопросу, а затем проанализировать их конкурирующие словари». [ 6 ] Его анализ конкурирующих словарей души включает широкий спектр источников, в том числе Платона, Аристотеля, Сенеку, книгу Бытия, Немесия Эмесского и Авиценну. «Трактат» Жана был прекрасным примером того, насколько сложно было богословам систематизировать и прояснить большую часть недавно переведенного материала XIII века.

Жан добился значительных успехов как философ в то время, когда парижские богословы воздерживались от философских исследований. Жан оказал большое влияние и ссылался на многие работы как богословов, так и философов; однако большая часть его работ, особенно в области философии души, указывает на большую оригинальность.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Францисканские школы мысли» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
  2. ^ Смолли, Евангелия в парижских школах конца двенадцатого и начала тринадцатого веков: Петр Певчий, Хью Сен-Шер, Александр Хейлский, Иоанн Ла-Рошель . Францисканские исследования, том 39, 1979.
  3. ^ Перейти обратно: а б Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (редакторы). Спутник философии в средние века (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2003).
  4. ^ Райан, Различие Дениз Жан де ла Рошель между бытием и сущностью и его значение в дебатах относительно аристотелевских четырех причин по отношению к разумной душе . Ежегодник Ирландского философского общества, Национальный университет Ирландии (факультет философии) 29 октября 2010 г.
  5. ^ Боуман, Леонард Развитие доктрины агентного интеллекта во францисканской школе тринадцатого века . Современный схоласт: ежеквартальный философский журнал, том 50, 1973 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Крейг, Философская энциклопедия Эдварда Рутледжа, том 5, опубликованная Routledge, 1998 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d94346a8e5f42b3a01517f63aa3e112__1698702780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/12/2d94346a8e5f42b3a01517f63aa3e112.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John of La Rochelle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)