Джон Ла-Рошель
Иоанн Ла-Рошель (также известный как Жан де Ла-Рошель , Иоанн Рупелла и Йоханнес де Рупелла ; ок. 1200 — 8 февраля 1245), был французским францисканцем и богословом .
Жизнь
[ редактировать ]Он родился в Ла-Рошели ( лат . Rupella ) в конце XII века и, по-видимому, вступил в францисканский орден в раннем возрасте. Он был учеником Александра Хейлза. [ 1 ] и был первым францисканцем, получившим степень бакалавра богословия в Парижском университете . Он написал множество трактатов, проповедей, комментариев к Священным Писаниям, а также сыграл большую роль в « Summa fratris Alexandri» , богословской «Сумме», написанной Александром. «Хейлз оставил начало богословской «Суммы», и она была завершена Иоанном Ла-Рошелем и другими». [ 2 ] К 1238 году он был магистром богословия со своими учениками, поскольку его имя можно найти в списке магистров, созванном в том же году Вильгельмом Овернским, епископом Парижа , для обсуждения вопроса о церковных бенефициях .
«Для Жана де ла Рошеля богословие — это, по сути, мудрость… Жан считает, что богослову необходимы три вещи: знание, святая жизнь и учение. Тот, кто преподает Священное Писание, должен иметь солидное докторское образование, но также должен воплощать в себе священные знания своей доброй волей и нравственными действиями, прежде чем практиковать свою профессию на других через обучение и проповедь». [ 3 ]
В разногласиях, которые раскололи францисканский орден, Иоанн был одним из противников брата Илии и вместе с Александром Хейлсом участвовал в дискуссиях, которые привели к заговору, который привел к падению Илии в 1239 году. Когда Глава определителей 1241 года призвала к комментариям По спорным вопросам о францисканском правиле Парижская провинция обратилась к Жану Ла-Рошель вместе с Александром Хейлским , Робертом Басским и Одо де Риго, чтобы дать объяснение Правилу святого Франциска . Работа получила одобрение Генерального капитула Ордена, состоявшегося в Болонье в 1242 году, и впоследствии стала известна как «Экспозиция четырёх мастеров».
Он умер в 1245 году, в том же году, что и его учитель Александр Хейлский.
Работает
[ редактировать ]Его работы, Tractatus de Divisione Potentiarum Animae ( «Трактат о множественных подразделениях силы души »), были написаны ок. 1233 г., и Summa de anima ( «Сумма о душе »), написанные ок. 1235, возможно, были одними из его лучших. Отец Фиделис из Фанны говорит (в « Сумме» ), что ни один предмет не встречается так часто в рукописях XIII и XIV веков во многих европейских библиотеках, которые он обыскал.
Существуют также своды о добродетели, пороках, догматах веры и десяти заповедях; множество библейских комментариев; проповеди, а также спорные вопросы о благодати и другие богословские темы.
Джон был среди тех, кто выступал против общей законности плюрализма. Похоже, он пользовался благоприятной репутацией, и Бернар Бессский описывает его как профессора, прославившегося своей святостью и ученостью, чьи труды были одновременно солидными и чрезвычайно полезными.
Основная цель « Суммы души» — изложить позицию Жана о бытии и сущности в контексте дебатов между теми, кто защищает теорию о том, что все сотворенное существо состоит из материи и формы, и теми, кто, как позже Фома Аквинский, бы, отверг учение, приписывающее душе сложную природу. [ 4 ] Жан исследует душу в соответствии с четырьмя аристотелевскими причинами: материальной, действенной, формальной и конечной. Он заявляет, что считает интеллектуальным познанием, «тем не менее сохраняя некоторые авиценнианские доктрины». [ 3 ] Углубляясь в исследование души, Жан вводит учение, разделяющее душу на два уровня разума: высший и низший. Уровни души различаются по их объектам: объекты высшего рассуждения можно отнести к духовному существу, а объекты низшего рассуждения - к телесному. «Вслед за Августином Жан классифицирует объекты познания дальше, разделив их на четыре категории: существа выше, рядом, внутри или под душой». [ 5 ] Он также предлагает свой агентный интеллект для каждого класса объектов: имманентный агентный интеллект, подходящий для телесных существ, и два дополнительных агентных интеллекта: один для существ вне души, таких как ангелы, и один для существа над душой, самого Бога. . Различие между действующим интеллектом вне души и интеллектом над душой также показывает сильное влияние Августина на Жана, поскольку аналогичные доктрины можно найти в работе Августина « О духе и душе» . Идея Жана здесь аналогична взглядам Авиценны на отдельный разум в отношении отдельного ангельского действующего интеллекта, который действует на имманентный действующий интеллект души.
Иоанна «Трактат о множественных подразделениях силы души» ( Трактат ) дает еще один подробный взгляд на его концепцию души. «К счастью, она яснее, чем его «Сумма», показывает, как он присваивает и начинает трансформировать свои философские источники». [ 6 ] «Трактат» разделен на три части, которые соответствуют трем способам взгляда на душу: определению, разделению и завершению или совершенству. «Типичная процедура Жана в каждой из трех частей «Трактата» состоит в том, чтобы собрать авторитетные тексты по рассматриваемому вопросу, а затем проанализировать их конкурирующие словари». [ 6 ] Его анализ конкурирующих словарей души включает широкий спектр источников, в том числе Платона, Аристотеля, Сенеку, книгу Бытия, Немесия Эмесского и Авиценну. «Трактат» Жана был прекрасным примером того, насколько сложно было богословам систематизировать и прояснить большую часть недавно переведенного материала XIII века.
Жан добился значительных успехов как философ в то время, когда парижские богословы воздерживались от философских исследований. Жан оказал большое влияние и ссылался на многие работы как богословов, так и философов; однако большая часть его работ, особенно в области философии души, указывает на большую оригинальность.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Францисканские школы мысли» . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 10 декабря 2006 г.
- ^ Смолли, Евангелия в парижских школах конца двенадцатого и начала тринадцатого веков: Петр Певчий, Хью Сен-Шер, Александр Хейлский, Иоанн Ла-Рошель . Францисканские исследования, том 39, 1979.
- ^ Перейти обратно: а б Грасия, Хорхе Дж. Э. и Тимоти Б. Нун (редакторы). Спутник философии в средние века (Малден, Массачусетс: Блэквелл, 2003).
- ^ Райан, Различие Дениз Жан де ла Рошель между бытием и сущностью и его значение в дебатах относительно аристотелевских четырех причин по отношению к разумной душе . Ежегодник Ирландского философского общества, Национальный университет Ирландии (факультет философии) 29 октября 2010 г.
- ^ Боуман, Леонард Развитие доктрины агентного интеллекта во францисканской школе тринадцатого века . Современный схоласт: ежеквартальный философский журнал, том 50, 1973 г.
- ^ Перейти обратно: а б Крейг, Философская энциклопедия Эдварда Рутледжа, том 5, опубликованная Routledge, 1998 г.
Ссылки
[ редактировать ]В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Джон из Рупеллы ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Путеводитель для богословов тринадцатого века (Гэри Мэйси, Университет Сан-Диего) [ мертвая ссылка ]
- Жан де ла Рошель (Университет Нейпервилля) (на французском языке)