Отличный блеск
Collectanea как , или Magnalossatura, ее стали называть, представляет собой собрание комментариев к псалмам и посланиям Павла, написанное Петром Лангобардом между 1139 и 1141 годами.
Происхождение и характеристики
[ редактировать ]Magnalossatura , — это набор глоссатур написанных рядом с отрывками из латинской Библии Вульгаты . Эти глоссы были написаны Петром Лангобардом во время его педагогической деятельности и до того, как он стал епископом Парижа (1159–1160). Его толкование Псалмов и толкование Посланий Павла (называемое Collectanea ) были составлены и стали частью официального толкования Библии. [1] Этот сборник глоссатур получит название Magnalossatura и в XII веке заменит Glossa ordinaria как наиболее часто изучаемый и копируемый экзегетический глоссарий Библии. [2] Среди других его работ — « Libri Quatuor Sententiarum» (или « Четыре книги предложений» ) и его комментарии в «Glossa Ordinaria» . Magnalossatura Лаон , наряду с другими систематическими глоссами, была разработана в богословских школах, таких как и Сен -Виктор Парижский, и использовалась для исследований, проводимых богословами, а также для обучения студентов библейской экзегезе. [3]
Расположение текста в Magnalossatura написано в формате intercisum (или intercut), разработанном Питером Ломбардом. [4] Он был разработан как способ отличить Священные Писания от комментариев путем написания библейских стихов более крупным шрифтом и на чередующихся строках рядом с комментарием, которые будут упорядочены в столбцы. Затем блоки Священных Писаний были помещены по левому краю колонн, чтобы сбалансировать библейские стихи с комментариями. [5] Метод intercisum примерно с 1160 года начал применяться к глоссам ко всем книгам Библии. [6] Такое расположение также дало глоссам и их комментаторам большее влияние на их отношения со Словом Божьим, поскольку эти глоссы играли большую роль в богословских книгах, формируя важное чтение в связи с библейским текстом. [7]
Глоссарий Питера Ломбарда к Посланиям Павла содержит не только комментарии, касающиеся традиционного способа размышления о христианской вере, которая рассматривает библейский текст как Sacra Pagia , но и комментарии систематического богословия. [8] В результате Ломбард пишет на конкретные богословские темы, затрагивающие такие вопросы, как природа Троицы. Глоссы Ломбард также включают ссылки на работы других церковных деятелей и богословов, Амвросия и Августина в том числе . Библейские комментарии и идеи, представленные в Великой глоссатуре, также присутствуют в различных проповедях, которые Питер Ломбард читал своим коллегам и прихожанам своего собора. [9]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Розманн, Филипп В. (2004). Питер Ломбард . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 50.
- ^ Колиш, Марсия Л. (1994). Питер Ломбард . Нью-Йорк: Исследования Брилла по интеллектуальной истории. п. 156.
- ^ Бушар, Констанс Б. (2000). «Цистерцианцы и «glossa Ordinaria» ». Католический исторический обзор . 86 (2): 185–186. дои : 10.1353/кат.2000.0163 . S2CID 159340642 .
- ^ Смит, Лесли (2009). Glossa Ordinaria: Создание средневекового библейского комментария . Бостон: Брилл. стр. 130–131.
- ^ Розманн, Филипп В. (2004). Питер Ломбард . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 52.
- ^ Розманн, Филипп В. (2004). Питер Ломбард . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 52.
- ^ Розманн, Филипп В. (2004). Питер Ломбард . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 53.
- ^ Розманн, Филипп В. (2004). Питер Ломбард . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 45.
- ^ Розманн, Филипп В. (2004). Питер Ломбард . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. п. 49.