Переводизм
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( ноябрь 2015 г. ) |
В христианском богословии , традуцианизм — это учение о происхождении души, утверждающее что этот нематериальный аспект передается через естественное зарождение вместе с телом, материальным аспектом человеческого существа. То есть человеческое размножение происходит в целом, как в материальном, так и в нематериальном аспектах: душа индивидуума происходит от души одного или обоих родителей. Это подразумевает, что только душа Адама была создана непосредственно Богом (при этом субстанция Евы , материальная и нематериальная, была взята из Адама), в отличие от идеи креационизма души , которая утверждает, что все души созданы непосредственно Богом. [1]
История
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Все отцы церкви согласились, что душа Адама была непосредственно сотворена Богом; они разошлись во мнениях относительно того, были ли после этого каждому человеку даны души как особый акт творения, или души передавались им так же, как и их тела. Тертуллиан активно пропагандировал традуцианство, родительское зарождение душ. После возникновения пелагианства некоторые теологи колебались между традуцианизмом и креационизмом, полагая, что первый предлагает лучшее, если не единственное, объяснение передачи первородного греха . [2] Для Августина традуцианство предлагало простое объяснение первородного греха, но он не мог сделать выбор между ним и креационизмом. В своем письме святому Иерониму Августин сказал: «Если это мнение о сотворении новых душ не противоречит этому установленному догмату веры, пусть оно будет также и моим; если это так, пусть оно не будет твоим». [ нужна ссылка ] Иероним осудил это и сказал, что креационизм — это мнение Церкви, но признал, что большинство западных христиан придерживаются традуцианства. [3] Только Григорий Нисский среди греческих отцов склонялся к традуцианству. [4] Теодор Абу Курра , Макарий , Руфин и Немесий также поддерживали эту точку зрения. Климент Александрийский заложил основы креационистской точки зрения. Амвросий Миланский провел различие между созданием тела Евы из ребра Адама и созданием ее души, цитируя Бытие 2:22: [5] «Человек сказал: «Этот, наконец, кость от моих костей и плоть от моей плоти». Он заметил, что здесь не сказано «душа от моей души», [6] но это может означать только то, что души первого мужчины и первой женщины были созданы отдельно и независимо. [ нужна ссылка ]
Креационизм всегда преобладал на Востоке и стал общим мнением средневековых богословов. [3] Среди схоластов не было защитников традуцианства. Александр Хейлс охарактеризовал креационизм как более вероятное мнение. [2] Все остальные схоластики считали креационизм несомненным и расходились лишь в отношении порицания противоположного заблуждения. Соответственно, Питер Ломбард утверждал: «Католическая церковь учит, что души создаются при их вселении в тело». Св. Фома Аквинский был более категоричен: «Еретически говорить , что интеллектуальная душа передается в процессе зарождения». Гуго Сен-Викторский и Хилари Пуатье были креационистами. Ансельм Кентерберийский был против традуцианства. [7]
Среди остальных схоластов существовало разногласие. Некоторые считали, что душа ребенка создается душой родителей так же, как тело создается родительским телом. Другие утверждали, что все души создаются отдельно, а затем соединяются со своими телами либо по собственному желанию, либо по повелению и действию Бога. Третьи заявляли, что душа в момент своего создания вселяется в тело. Хотя какое-то время некоторые точки зрения поддерживались и было сомнительно, какая из них ближе всего к истине, Церковь впоследствии осудила первые две и одобрила третью. Григорий Валенсийский называл «поколенческий подход» «заведомо ошибочным». [ нужна ссылка ] Хотя не существует никаких явных определений, авторитетно выдвинутых Католической церковью, которые бы оправдывали название креационизма доктриной de fide , не может быть никаких сомнений в том, какая точка зрения была одобрена церковной властью. [ нужна ссылка ]
То, что душа согрешила в своем предсуществующем состоянии и по этой причине была заключена в теле, рассматривается католической церковью как вымысел, неоднократно осуждаемый. Освобожденная от этой выдумки, теория о том, что душа существует до ее вселения в организм, хотя и не отвергается явно, явно противоречит доктрине католической церкви, согласно которой души умножаются соответственно с умножением человеческих организмов. Однако вопрос о том, вселяется ли разумная душа в организм при зачатии , как считают современные ученые, или через несколько недель после этого, как предполагали средневековые схоласты, остается открытым вопросом для некоторых богословов. [ нужна ссылка ]
Мартин Лютер , как и Августин, колебался. Жан Кальвин поддерживал креационизм. [3] как и Роберт Барон . Католическая церковь постулирует, что души создаются непосредственно в момент зачатия. Папа Пий XII заявил: «То, что души созданы Богом, нас обязывает принять католическая вера». [ нужна ссылка ]
Сторонники
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в расширении . Вы можете помочь, добавив к нему . ( ноябрь 2018 г. ) |
Традуцианство было первоначально развито Тертуллианом , который придерживался полуматериалистического взгляда на природу души. [8] Его поддержали отцы церкви, такие как святой Григорий Нисский , святой Анастасий Синаита и другие богословские деятели первых веков христианства. В число протестантских защитников входят различные лютеранские церкви , а также некоторые современные богословы, такие как Огастес Х. Стронг ( баптист ) и Гордон Кларк ( пресвитерианин ), Льюис Сперри Чейфер , Миллард Эриксон , [9] Норман Л. Гейслер и Роберт Л. Реймонд . [ нужна ссылка ]
У.Г.Т. Шедд говорит, что душа любого конкретного человека является частью изначальной души, данной Адаму, и, следовательно, не возникает в акте деторождения. [10]
В книге «Зло, грех и христианский теизм» (2022) Эндрю Локе выступает за модифицированную гиломорфную теорию, сочетающую в себе достоинства традуцианизма и креационизма. Согласно этой точке зрения, уникальная душа рождается, когда встречаются гаметы родителей, несущие душевные потенциальные возможности (согласно традуцианскому мнению), но именно Бог придает душе уникальную форму (креационистское мнение). Таким образом, хотя «материалы души» передаются по наследству, форма души обусловлена Богом. [11]
Аргументы в поддержку
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2019 г. ) |
Сторонники традуцианизма приводят аргументы из Библии, такие как:
- Традуцианисты находят поддержку в Послании к Римлянам 5:12: «Итак, как через одного человека грех вошел в мир, так и через грех смерть, и таким образом смерть пришла ко всем, так как все согрешили...» [12] и 1 Коринфянам: «Ибо, как в Адаме все умирают, так и во Христе все оживут». [13] [7]
- В основе традуцианской позиции лежит утверждение в Евреям 7:10: «Когда Мелхиседек встретил Авраама , Левий все еще был в теле своего предка». [14] [15]
- Поскольку Бог неделим как по качеству, так и по природе, то создание человеческих душ не может происходить из какого-то разделения вне Его самого, а не из его собственной субстанции и качества. Отсюда следует, что сотворение человеческой души является продуктом слияния и реконфигурации внутри самого Бога, поэтому человечество, будучи созданным по образу Божьему и подобным же образом ограниченным, также будет порождать и порождать души, но фактически не создаст ничего, кроме божественного провидения. .
Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2023 г. ) |
- Также в Никейском Символе веры Сын был рожден, а не сотворен, и Дух Святой исходит от Отца и Сына.
- Согласно главам 1 и 2 Книги Бытия, Бог отдыхал от творения на 7-й день. Создание новых душ при каждом зачатии человека можно рассматривать как противодействие завершению его творения.
Аргументы против
[ редактировать ]Причины противодействия традуцианизму людей включают метафизический аргумент о том, что, поскольку люди не могут контролировать свое собственное существование, их существование не может быть вызвано ими самими; скорее, оно должно быть вызвано необходимым существом, иначе известным как Бог. Другими словами, творение включает в себя постоянную причину человеческого существования, созданную Богом. [16] Эта причинность осуществляется через человеческую душу, потому что, как утверждает святой Фома Аквинский, [17] человеческая Душа осуществляет деятельность, выходящую за рамки возможностей материи, и существование этой деятельности показывает, что человеческая душа одновременно нематериальна и бессмертна, но не независима от причинности Бога. Римско-католическая церковь учит, что «всякая духовная душа создана непосредственно Богом, а не «производится» родителями, а также что она бессмертна...» [18] Однако люди обладают свободной волей и, следовательно, контролем над своим существованием, а также несут ответственность за акт деторождения.
Традуцианство противоречит концепции неделимости души. Если души неспособны к разделению, то невозможно, чтобы душа ребенка произошла от душ родителей. [15] Но это слияние и творение двух душ, и Богу пришлось бы также разделить себя, чтобы создать нового через свою собственную субстанцию. Также в Никейском Символе веры Сын был рожден, а не сотворен, и Дух Святой исходит от Отца.
Слабость традуцианизма для многих богословов состоит в том, что оно ставит зарождение души в зависимость от передачи материи. [19] Пресвитерианский богослов Чарльз Ходж считал, что, поскольку природа души нематериальна, она не может передаваться естественным путем. [20]
Традуцианство исходит из недоказанного предположения, что Бог действует управленческим образом только после завершения сотворения мира. Луис Беркхоф отмечает, что Бог продолжает немедленно действовать как в совершении чудес, так и в некоторых частях работы искупления. [21]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «xiv» , Догма , Диссеминария, август 2005 г.
Согласно господствующему мнению католических богословов , человеческая душа получается не путем родительского размножения (традуцианизм), а путем непосредственного божественного творения (креационизм). Также общепринято считать, что создание Души совпадает с ее вселением в человеческий организм.
- ^ Jump up to: а б Дюбре, Чарльз. «Традицианство». Католическая энциклопедия Том. 15. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1912. 7 февраля 2019 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Jump up to: а б с Наирн 1911 год .
- ^ Григорий Нисский. De Hominis Opificio , 29 (Migne, Patrologia Graeca , vol. 44, 233-234)
- ^ Gen 2:22
- ^ Хеннингс, Ральф. «Disputatio de origine animae - или победа креационизма в пятом веке», Патристические исследования: исторические, теологические и философские, критические и филологические , (Элизабет А. Ливингстон, ред.), Peeters Publishers, 1997, стр. 260 ISBN 9789068318364
- ^ Jump up to: а б «Рэндлс, Маршалл. «Запросы и ответы», The Expository Times , T. & T. Clark, 1891, стр. 157» . 1891.
- ^ Холл, Фрэнсис Джозеф (1910). «Холл, Фрэнсис Джозеф. Эволюция и падение , Лонгманс, Грин и компания, 1910, стр. 216, № 2» .
- ^ Эриксон, Миллард (2013). Христианская теология . Гранд-Рапидс, Мичиган: Baker Academic. п. 506. ИСБН 978-0-8010-3643-9 .
- ^ Крисп, Оливер Д., Американский августинец: грех и спасение в догматическом богословии Уильяма Г.Т. Шедда , Wipf and Stock Publishers, 2007, стр. 18 ISBN 9781556356582
- ^ Локи, Эндрю (2022). Зло, грех и христианский теизм . Оксон: Рутледж. п. 158.
- ^ Рим 5:12
- ^ 1 Кор 15:22.
- ^ Евр 7:10
- ^ Jump up to: а б Гренц, Стэнли Дж., Теология для сообщества Бога , Wm. Издательство Б. Эрдманс, 2000, с. 166 ISBN 9780802847553
- ^ Случайность существования - один из основных аргументов в пользу существования Бога; например, см. Summa Theologica св. Фомы Аквинского , первый том, второй вопрос.
- ^ Summa Theologica , первый том, вопрос 76.
- ^ Катехизис Католической Церкви §366
- ^ Уэбб, Стивен Х., Иисус Христос, Вечный Бог: Небесная плоть и метафизика материи , Oxford University Press, США, 2012, стр. 200, ISBN 9780199827954
- ^ Райри, Чарльз К., Основная теология: популярное систематическое руководство по пониманию библейской истины , Moody Publishers, 1999. ISBN 9781575674988
- ^ Беркхоф, Луи. Руководство по христианской доктрине , Christian Liberty Press, 2007, стр. 46 , ISBN 9781930367906
- свободном доступе : Нэрн, Александр (1911). « Креацианство и традуцианство ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 7 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 388. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Источники
[ редактировать ]- Традуцианство Гордона Кларка , с сайта Trinity Foundation.