Якоб Фрошаммер
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( ноябрь 2011 г. ) |

Якоб Фрошаммер (6 января 1821 — 14 июня 1893) — немецкий теолог и философ.
Биография
[ редактировать ]Фрошаммер родился в Илькофене , который сейчас находится в муниципалитете Барбинг , недалеко от Регенсбурга . Назначенный родителями в сан римско-католического священства, он изучал богословие в Мюнхене , но чувствовал постоянно растущее влечение к философии . Тем не менее, после долгих колебаний, он сделал то, что сам называет самым ошибочным шагом в своей жизни, и в 1847 году принял сан священника. Его острый логический интеллект и его нетерпение к авторитетам там, где это противоречило его собственным убеждениям, совершенно не подходили ему для того беспрекословного послушания, которого требовала Церковь. И только после открытого неповиновения Валентину Риделю , епископу Регенсбургу , он получил разрешение продолжить обучение в Мюнхене. [ 1 ]
Он умер в Бад-Кройте в Баварском нагорье 14 июня 1893 года. [ 2 ]
Академическая карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Сначала он больше посвятил себя изучению истории догмы, а в 1850 году опубликовал книгу «Beiträge zur Kirchengeschichte» , которая была помещена в Index Expurgatorius . что его настоящим призванием была философия, и после недолгого пребывания на должности экстраординарного профессора богословия в 1855 году он стал профессором философии Но он чувствовал , . в котором он утверждал, что человеческая душа не была заложена в каждом случае особым творческим актом, а была результатом вторичного творческого акта со стороны родителей: как души, так и тела, следовательно, подчинялся законам наследственности . В 1855 году это было дополнено скандальной работой Menschenseele und Physiologie («Физиология и душа человека»). [ 1 ]
Не обращая внимания на оскорбление, которое эта работа нанесла его церковному начальству, он опубликовал в 1858 году Einleitung in die Philosophie und Grundriss der Metaphysik, в котором подверг критике учение Фомы Аквинского о том, что философия является служанкой теологии. В 1861 году появилась книга « Über die Aufgabe der Naturphilosophie und ihr Verhältnis zu Naturwissenschaft» , которая, как он заявил, была направлена против чисто механической концепции вселенной и подтверждала необходимость творческой силы. В том же году он опубликовал Über die Freiheit der Wissenschaft , в которой отстаивал независимость науки, целью которой была истина, от авторитета и упрекал чрезмерное уважение к последнему в Римской церкви при незначительной роли, которую играли немецкие католики в литература и философия. [ 1 ]
Донос и отлучение от церкви
[ редактировать ]Он был осужден самим Папой в апостольской записке от 11 декабря 1862 года, и студентам богословия было запрещено посещать его лекции. Общественное мнение было теперь сильно возбуждено; он получил овации мюнхенских студентов, а король, которому он был обязан своим назначением, горячо поддержал его. Конференция католических ученых, состоявшаяся в 1863 году под председательством Деллингера , решила, что власть должна быть высшей в Церкви. Однако, когда Деллингер и его школа, в свою очередь, начали старокатолическое движение, Фрошаммер отказался присоединиться к их делу, считая, что они не зашли достаточно далеко и что их декларация 1863 года выбила почву из-под их ног. [ 3 ]
Тем временем в 1862 году он основал «Атенеум» как орган либерального католицизма. За это он написал первое адекватное описание дарвиновской теории естественного отбора на немецком языке , за что получил теплое благодарственное письмо от самого Дарвина. Отлученный от церкви в 1871 году, он ответил тремя статьями, которые были тысячами воспроизведены в виде брошюр на основных европейских языках: Der Fels Petri in Rom (1873), Der Primat Petri und des Papstes (1875) и Das Christentum Christi und das Christentum des. Папстес (1876 г.). [ 2 ]
Другие произведения
[ редактировать ]В «Новых знаниях и новой вере » (1873) он проявил себя как энергичный противник материализма Давида Штрауса , как и доктрины папской непогрешимости . Поздние годы его были заняты рядом философских работ, из которых наиболее важными были: Воображение как основной принцип мирового процесса (1877), О происхождении человечества и его интеллектуальном развитии в религии, морали и языке (1883). и «Об организации и культуре человеческого общества» (1885). Его система основана на объединяющем принципе воображения (фантазии), который он распространяет на объективную творческую силу Природы, а также на субъективные психические явления, к которым обычно ограничивается этот термин.
Помимо других трактатов на богословские темы, Фрошаммер был также автором книг «Монады и мировая фантазия» и «О значении воображения в философии Канта и Спинозы» (1879); О принципах аристотелевской философии и значении воображения в ней (1881); Философия как идеальная наука и система (1884); Критически оцененная философия Томаса Акино (1889 г.); О великой тайне существования (1891 г.); Система философии в общих чертах, ч. i. (1892). А. Хинриксена Его автобиография была опубликована в «Немецком Денкере» (1888). [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 241.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 , с. 242.
- ^ Чисхолм 1911 , стр. 241–242.
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Фрошаммер, Якоб ». Британская энциклопедия . Том. 11 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 241–242. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в