Пролив Буссоль
( Пролив Буссоль русский : Пролив Буссоль ), известный в Японии как Канал Северный Уруп ( 北得撫水道 , Кита Уруппу Суйдо ) , — широкий пролив, отделяющий острова Брутона и Чирпой на западе от Симушира на востоке. Его ширина составляет почти 58 км (около 36 миль), что делает его самым большим каналом на Курильских островах . [ 1 ]
Назван в честь фрегата Boussole .
История
[ редактировать ]В 1840-х годах пролив был популярным маршрутом для американских китобойных судов . захода [ 2 ] и выход [ 3 ] на Охотское море пути к круизам за китами и обратно . Он редко использовался с 1850-х по 1870-е годы, когда корабли в основном курсировали на север за гренландскими китами , вместо этого используя более удобный Четвертый Курильский пролив дальше на север. [ 4 ] Среди немногих, кто использовал его в тот период, было судно «Сьюзен» (349 тонн) из Нантакета , которое было затоплено льдом и затонуло в проливе в ночь с 27 на 28 апреля 1853 года при попытке войти в Охотское море. Погибли двое мужчин: один утонул, другой погиб на льду. Остальные двадцать пять членов экипажа разбились на два вельбота и достигли Урупа во второй половине дня 29 апреля. Здесь они провели восемь дней, прежде чем их спас барк Black Warrior из Нью-Лондона . [ 5 ] В проливе затерялись еще два китобойных судна. Рано утром 14 мая 1855 года корабли «Энтерпрайз» (291 тонна) под командованием капитана Стивена Г. Рассела и «Кинг Фишер» (425 тонн) под командованием капитана Мартина Палмера, оба из Нью-Бедфорда , потерпели крушение на рифе на северо-восточной оконечности. Урупа на расстоянии четверти мили друг от друга при попытке войти в Охотское море через пролив Буссоль. Все руки были спасены после трехдневного пребывания на берегу Урупа бременского корабля «Джозеф Хейден» и нью-лондонского корабля «Монтесума» . Оба корабля были проданы на аукционе первому и второму помощникам капитана «Монтесумы» соответственно, но от груза удалось спасти немногое. [ 6 ] [ 7 ] С возрождением круизов за китами в южную часть моря в 1880-х годах его снова начали использовать корабли. [ 8 ] Он использовался еще в 1902 году. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Национальное агентство геопространственной разведки. (2014). Направления плавания (по маршруту): Восточное побережье России . Правительство США, Спрингфилд, Вирджиния.
- ↑ Элиза Адамс из Фэрхейвена, 2 августа 1847 г., Историческое общество Старого Дартмута.
- ^ Сплендид , Эдгартаун, 4 сентября 1848 г., Коллекция Николсона Уэйлинга (NWC).
- ↑ Бетси Уильямс из Стонингтона, 4 мая 1853 г., NWC; Морской бриз , Нью-Бедфорд, 13 октября 1874 г., Библиотека Джорджа Бланта Уайта (GBWL).
- ^ Друг , Гонолулу, Том. II, № 10, 1 ноября 1853 г., с. 93.
- ↑ Судовой список китобоев и стенограмма торговцев , 27 ноября 1855 г., Том. XIII, № 39, с. 306.
- ^ Старбак, Александр (1878). История американского китового промысла с самого начала до 1876 года . Замок. ISBN 1-55521-537-8 .
- ^ Коралл , Сан-Франциско, 27 сентября 1888 года, Музей китобойного промысла Кендалла.
- ↑ Чарльз В. Морган из Нью-Бедфорда, 23 августа, 27 сентября 1902 г., GBWL.
46 ° 40' с.ш. 151 ° 51' в.д. / 46,667 ° с.ш. 151,850 ° в.д.