Jump to content

Татарский пролив

Координаты : 52 ° 11'00 "N 141 ° 37'00" E  /  52,18333 ° N 141,61667 ° E  / 52,18333;
(Перенаправлено из Татарского залива )
Татарский пролив соединяет Охотское море с Японским морем.

Татарский пролив или Татарский залив ( русский : Татарский пролив ; китайский : 韃靼海峽 ; пиньинь : Dádá hώixiá ; японский : 間宮海峡 , латинизированный : Мамия кайкё , букв. «Пролив Мамия»; корейский : 타타르 해협 ) — пролив в Тихом океане, отделяющий российский остров Сахалин от материковой Азии (Юго-Восточной России ), соединяющий Охотское море ( пролив Невельского ) на севере с Японским морем на юге. Его длина 632 км (393 мили), ширина 7–23 км (4,3–14,3 мили) и глубина всего 4 м (13 футов) в самой мелкой точке. [ 1 ]

Берега «Тартарского канала » были нанесены на карту Лаперузом в 1787 году. Земля, примыкающая к нему с запада, называлась в то время « Китайской Тартарией ».

Династия Юань

[ редактировать ]

Во времена династии Юань юаньские армии пересекли пролив во время монгольских вторжений на Сахалин . Предполагаемые остатки китайского форта, построенного в эпоху монгольского юаня, можно найти и сегодня на Сахалине. [ нужна ссылка ]

« Тартария » — старое название, используемое европейцами для обозначения обширного региона, охватывающего Внутреннюю Азию , Центральную Азию и Северную Азию . Топоним происходит от средневекового этнонима татары , который применялся к различным тюркским и монгольским полукочевым империям , включая династию Юань, правившую Китаем и проливами Северо-Восточной Азии. [ 2 ]

Династия Цин

[ редактировать ]

Во время падения династии Мин и возвышения династии Цин в 1644 году название «татары» стало применяться к маньчжурам . и [ 2 ] а Маньчжурия (и Монголия) стали известны европейцам как «Китайская Тартария». [ 3 ] Соответственно, когда Лаперуз нанес на карту большую часть пролива между Сахалином и материковой частью «Китайской Тартарии» в 1787 году, водоем получил название Пролива (или Канала, или Залива) Татарии.

В Японии пролив назван в честь Мамии Риндзо , который путешествовал по проливу в 1808 году. [ 4 ] название которого было введено Филиппом Францем фон Зибольдом в его книге «Ниппон: Архив описания Японии» (1832–1854 гг.).

Начало 18 в. Французская карта с изображением проливов Фриза и Татарского пролива.

На русских картах самый короткий и узкий участок пролива (южнее устья Амура) называется проливом Невельского , по имени адмирала Геннадия Невельского , исследовавшего местность в 1848 году; водоем севернее оттуда, в который впадает река Амур, — Амурский лиман ; а название «Тартарский пролив» зарезервировано за самым большим участком водоема южнее пролива Невельского .

Татарский пролив был загадкой для европейских исследователей, поскольку при подходе с юга он становился все более мелководным и выглядел как начало залива. В 1787 году Лаперуз решил не рисковать и повернул на юг, хотя местные жители говорили ему, что Сахалин — это остров. В 1797 году Уильям Бротон также решил, что Татарский залив является заливом, и повернул на юг. В 1805 году Адаму Иоганну фон Крузенштерну не удалось проникнуть в пролив с севера. Путешествие Мамии Риндзо в 1808 году было мало известно европейцам. Геннадий Невельской прошел пролив с севера в 1848 году. Русские держали это в секрете и использовали его, чтобы уклониться от британского флота во время Крымской войны.

Новейшая история

[ редактировать ]

С-117 советская подводная лодка класса «Щука» , затерянная примерно 15 декабря 1952 года по неизвестным причинам в Татарском проливе в Японском море . Лодка могла столкнуться с надводным кораблем или подорвать мину . В результате инцидента погибли все сорок семь членов экипажа.

Юго-восточная часть Татарского пролива была местом одного из самых напряженных инцидентов холодной войны, когда 1 сентября 1983 года рейс 007 Korean Air Lines , на борту которого находились 269 человек, включая действующего конгрессмена США Ларри Макдональда , забрел в пролив. Советское воздушное пространство и было атаковано советским перехватчиком Су-15 к западу от острова Сахалин . Самолет упал в водах единственного участка суши пролива — острова Монерон . Интенсивные военно-морские поиски США при содействии японских и корейских судов проводились на территории площадью 225 квадратных миль (580 км2). 2 ) район пролива к северу от острова Монерон .

Предложение о дамбе 1956 года

[ редактировать ]

В 1956 году советское правительство предложило построить дамбу в Татарском проливе, чтобы не допустить попадания холодной воды в Японское море, что привело бы к повышению температуры в районах вокруг Японского моря. Русские заявили, что это повысит температуру Японского моря в среднем на 35 °F (19,5 °C). [ 5 ]

Транспорт

[ редактировать ]
Ванино, здесь в начале мая 2008 года, является важным портом на Татарском проливе.
Карта включая Татарский пролив

С 1973 года через пролив курсирует железнодорожная паромная переправа Ванино-Холмск , соединяющая порт Ванино Хабаровского края на материке с Холмском на острове Сахалин. [ 6 ] [ 7 ]

Глядя на карту, можно было подумать, что Татарский пролив обеспечит удобное сообщение для судов, следующих из Японского моря в Охотское море , например, из Ванино в Магадан . Однако, по данным SASCO , которая управляет этой судоходной линией, их суда редко ходят этим путем. Обычный зимний маршрут из Ванино в Магадан проходит через пролив Цугару и вокруг Хоккайдо ; Обычный летний маршрут проходит через пролив Лаперуза и вокруг Сахалина . Лишь при возвращении из Магадана в Ванино с небольшим грузом и в хорошую погоду суда могли идти по кратчайшему маршруту, т. е. через Амурский лиман , пролив Невельского и собственно Татарский пролив (который SASCO называет «Сахалинским проливом»). » – Сахалинский пролив ). [ 8 ]

Туннель , под проливом, обеспечивающий автомобильное и/или железнодорожное сообщение между Сахалином и материком, был начат при Иосифе Сталине но заброшен незавершенным после его смерти. [ 9 ] В последние годы политики вновь высказались за строительство туннеля или моста. [ 10 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Татарский пролив» . www.britanica.com/ . Британская энциклопедия . Проверено 20 января 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б Начиная с первой книги о маньчжурском завоевании: Мартино Мартини , De Bello Tartarico Historia . Антверпен 1654 г.
  3. ^ Например, Жан-Батист Дю Альд,
    Географическое, историческое, хронологическое, политическое и физическое описание империи Китая и Китайской Тартарии ( Гаага : Х. Шерлеер, 1736 г.)
  4. ^ "ПРОЛВ МАМИЯ РИНЦО, Азиатская Россия - Антикварные гравюры и старинные карты" . Vintage-Views.com. Архивировано из оригинала 21 ноября 2008 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
  5. ^ Популярная механика . Журналы Херста. Июнь 1956 г. с. 135 . Проверено 1 декабря 2012 г. - из Интернет-архива . 1954 г. «Популярная механика», январь.
  6. ^ [1] Архивировано 11 июня 2011 года в Wayback Machine.
  7. ^ "Liniya Vanino-Kholmsk" Линия Ванино-Холмск [Ванино-Холмская линия] (на русском языке). Саско.ру. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
  8. ^ «Ванино-Матричная линия» Линия Ванино-Магадан [Ванино-Магаданская линия] (на русском языке). Саско.ру. 15 ноября 2012 г. Архивировано из оригинала 27 февраля 2012 г. Проверено 1 декабря 2012 г.
  9. ^ "СТРОИТЕЛЬСТВО № 506" . www.sakhalin.ru .
  10. ^ «План тоннеля на Сахалин раскрыт» . «Санкт-Петербург Таймс» . 28 ноября 2000 г. Архивировано из оригинала 5 июня 2011 г. Проверено 15 августа 2012 г.
[ редактировать ]

52 ° 11'00 "N 141 ° 37'00" E  /  52,18333 ° N 141,61667 ° E  / 52,18333;

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e8bfc1e40f3d69489d1fb01194affe89__1725884460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e8/89/e8bfc1e40f3d69489d1fb01194affe89.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Strait of Tartary - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)