Панорама Транссибирской магистрали
Панорама Транссибирской магистрали представляла собой симуляцию поездки на поезде с использованием движущейся панорамы , впервые представленную на Парижской выставке 1900 года . Сама панорама также известна как Великий Сибирский путь: Главная Транссибирская магистраль .
«Железнодорожная панорама» создана по заказу компании Compagnie Internationale des Wagons Lits и представлена в сибирском разделе российского павильона выставки. В нем воссозданы интереснейшие этапы пути из Москвы в Пекин по Транссибирской магистрали . Фактическое путешествие должно было составить 6300 миль и занять 14 дней, хотя не все пути были фактически завершены к 1900 году; смоделированный опыт длился от 45 минут до 1 часа.
длиной 70 футов Инсталляция включала в себя три роскошных железнодорожных вагона с салонами, столовыми и спальнями. Зрители сидели в вагонах и любовались панорамой из окон. Дополнительные зрители могли наблюдать за происходящим с рядов сидений, расположенных рядом с машинами. Движущаяся панорама представляла собой область, похожую на сцену, с несколькими слоями движущихся объектов и прокручивающимися картинами. Ближайшими объектами были песок, камни и валуны, прикрепленные к горизонтальной ленте , движущейся со скоростью 1000 футов в минуту. Следующим был невысокий экран, расписанный кустами и кистью, который двигался со скоростью 400 футов в минуту. Позади него другой экран с изображениями более отдаленных пейзажей двигался со скоростью 130 футов в минуту. На последнем экране были показаны горы, леса и города; он был 25 футов в высоту и 350 футов в длину и двигался всего 16 футов в минуту. Конечным результатом этих четырех слоев было создание смоделированной перспективы большой глубины за счет параллакса движения .

Панорама создана под руководством Павла Яковлевича Пясецкого . Пясецкий сделал множество зарисовок и акварельных рисунков, основанных на поездках по железнодорожному маршруту через Сибирь, начиная с 1897 года. Среди представленных объектов были города Москва, Омск , Иркутск и Пекин, а также Великая Китайская стена . Панорама не была полностью завершена до 1903 года, спустя годы после Парижской выставки. Согласно газетной статье и комментариям кинорежиссера Алисы Ги-Блаше , Пясецкому также было поручено сделать кинематографию путешествия, которая, как сообщается, была показана царю Николаю II , но в публичной экспозиции фильм не использовался.
Жюри Парижской выставки наградило «Железнодорожную панораму» золотой медалью, а Пясецкий получил орден Почетного легиона. Выставка также была показана на выставке закупок Луизианы 1904 года в Сент-Луисе, штат Миссури .
Сама панорама до сих пор существует в коллекции Эрмитажа в Санкт -Петербурге . В 2004 году Эрмитаж объявил о планах восстановить, документировать и выставить картину.
Ссылки
[ редактировать ]- Уолт Брэнсфорд. «Прошлое не было иллюзией». В Кларке Додсворте-младшем (ред.). Цифровая иллюзия: развлечение будущего с помощью высоких технологий . стр. 53–54.
- Бернард Комментарий (1999). Панорама . Лондон: Книги реакции. п. 74. ИСБН 1-86189-042-7 .
- Стивен Боттомор. «Доктор Павел Яковлевич Пясецкий (или Пясецкий)» . Кто есть кто в викторианском кино . Проверено 20 июня 2006 г.
- "Государственный Эрмитаж и ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) подписывают протокол о намерениях" . Государственный Эрмитаж . Проверено 20 июня 2006 г.