Yaroslavl-Glavny railway station
Yaroslavl-Glavny Ярославль-Главный | |||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Северный железнодорожный вокзал | |||||||||||
Общая информация | |||||||||||
Расположение | Yaroslavl Glavny Square, 1, Yaroslavl , Russia | ||||||||||
Координаты | 57 ° 37'32,1 ″ с.ш. 39 ° 50'7 ″ в.д. / 57,625583 ° с.ш. 39,83528 ° в.д. | ||||||||||
Владелец | РЖД | ||||||||||
Платформы | 4 (3 островные платформы) | ||||||||||
Треки | 40 | ||||||||||
Строительство | |||||||||||
Стоянка | да | ||||||||||
Другая информация | |||||||||||
Код станции | 310005 [ 1 ] | ||||||||||
Создать зоны | 0 | ||||||||||
История | |||||||||||
Открыто | 1898 [ 2 ] | ||||||||||
Предыдущие имена | Всполье (до 1952 г.) | ||||||||||
Услуги | |||||||||||
|
Транссибирская магистраль |
---|
Ярославль Главный — основная пассажирская железнодорожная станция города Ярославля в России и важная остановка Транссибирской магистрали . До 1952 года станция называлась Всполье .
запущен новый скоростной поезд «Чайка» 6 августа 2017 года по маршруту Ярославль – Рыбинск , время в пути 1 час 15 минут.
10 октября 2018 года директор Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области подписал приказ о включении здания Ярославль-Главного вокзала, построенного в 1952 году, в список объектов культурного наследия. [ 3 ]
История
[ редактировать ]Первая железная дорога в Ярославле была построена в 1870 году, соединив Сергиев Посад с Ярославлем . Разрешение на его строительство было выдано в 1868 году, а движение было открыто 18 февраля 1870 года. Главным вокзалом в то время был вокзал, ныне известный как Ярославль-Московский .
Затем городская застройка медленно распространилась от главной магистрали на север и восток, в направлении Вологды, Костромы и Рыбинска. Так, дорога Ярославль-Рыбинск начала строиться в 1898 году и была завершена в 1902 году. К тому времени Ярославская железная дорога проработала уже около сорока лет. Железная дорога принадлежала Акционерному обществу Московско-Ярославской железной дороги. В конце XIX века правление общества возглавил С.И.Мамонтов.
В 1898 году была построена станция Всполье — одноэтажное деревянное здание, позднее приспособленное под здание станционного смотрителя, это название используется в городе до сих пор. Свое название станция получила от исторического названия местности Всполье, где она была построена. После постройки железнодорожного моста через Волгу в 1913 году старая станция Ярославль-Москва не фигурировала на основных транспортных маршрутах через Ярославль. Поэтому станция Всполье постепенно выросла до главного вокзала Ярославля.
В годы войны станция Всполье имела решающее значение для всего северо-западного направления. Это был распределительный пункт Калининского, Западного и Северо-Западного фронтов. Отсюда отправлялись эшелоны с необходимыми грузами для воинов, защищавших Москву и Ленинград, сюда же возили жителей блокадного Ленинграда. Этот этап истории станции изображен в романе «Два капитана».
В 1952 году было построено новое пассажирское здание (архитектор В. Панченко) и вокзал был переименован в Ярославский-Главный вокзал. Здание вокзала с часовой башней, украшенной знаками зодиака, образец так называемого сталинского ампира, в 1955 году подверглось критике в постановлении против архитектурных излишеств. По объему пассажиропотока, обработке багажа, а также имеющейся пассажирской инфраструктуре станция относится к внеклассным станциям. Единая вместимость вокзала: 1500 пассажиров дальнего и местного сообщения и 300 пассажиров пригородного сообщения.
В 1977 году построено здание касс и подземный переход.
В 2008 году возле вокзала установлен памятник Савве Мамонтову, его имя тесно связано с историей Северной железной дороги.
В июле 2010 г. – мае 2011 г. проведена реконструкция платформы № 2. На месте существующей низкой площадки была возведена высокая крытая площадка. По сравнению с существующими высокими платформами №1 и №3 платформа №2 немного короче и предназначена в первую очередь для пригородного движения. Над большей частью платформы установлен навес с установленными фонарями. Открытие платформы состоялось в конце мая 2011 года. В связи с тем, что платформа №2 в ходе реконструкции была выведена из эксплуатации, при строительстве на выделенном пути №5 использовалась временная низкая платформа №5. 7.
30 мая 2013 г. на станции произошло затопление привокзальной площади и подземного пешеходного перехода из-за обильных продолжительных ливней[5].
6 августа 2017 года запущен новый скорый поезд «Чайка» по маршруту Ярославль – Рыбинск. Расстояние между Ярославлем и Рыбинском скоростной поезд преодолевает за 1 час 15 минут.[6]
10 октября 2018 года директор Департамента охраны культурного наследия Ярославской области подписал приказ о включении «Вокзала Ярославль-Главный», построенного в 1952 году, в перечень выявленных объектов культурного наследия[7]. ]
С конца 2021 года платформа №3 выведена из эксплуатации в связи с реконструкцией.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Directory of RZD stations | Yaroslavl-Glavny station
- ^ Железнодорожные станции СССР. Справочник. — М.: Транспорт, 1981
- ^ О включении объекта, обладающего признаками объекта культурн _ №63 10.10.2018.docx