Военный корабль США Гарвард (1888 г.)
Военный корабль США Платтсбург на военно-морской верфи Нью-Йорка
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | СС Город Нью-Йорк |
Оператор | Инман Лайн |
Строитель | Джон Браун и компания , Клайдбанк , Шотландия |
Запущен | 15 марта 1888 г. |
Судьба | К американской линии, 1893 г. |
Соединенные Штаты | |
Имя | СС Нью-Йорк |
Оператор | Американская линия |
Маршрут | Саутгемптон — Нью-Йорк |
Приобретенный | 1893 |
Судьба |
|
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Гарвард |
Приобретенный | по уставу |
Введен в эксплуатацию | 26 апреля 1898 г. |
Выведен из эксплуатации | 2 сентября 1898 г. |
Судьба | Возвращен владельцу |
Соединенные Штаты | |
Имя | Военный корабль США Платтсбург |
Приобретенный | по уставу от 9 мая 1918 г. |
Введен в эксплуатацию | 24 мая 1918 г. |
Судьба | Возвращен владельцу 6 октября 1919 г. |
Общие характеристики | |
Тоннаж | 10 499 длинных тонн (10 667 т) брутто |
Смещение | 17 270 длинных тонн (17 547 т) |
Длина | 585 футов (178 м) |
Луч | 63 фута 3 дюйма (19,28 м) |
Черновик | 29 футов (8,8 м) |
Скорость | 20 узлов (37 км/ч; 23 мили в час) |
Дополнить | 407 офицеров и рядовых |
Вооружение |
|
Первый военный корабль « Гарвард» США ВМС США был вспомогательным крейсером во время испано-американской войны . Он был спущен на воду как City of New York , а позже введен в эксплуатацию как Plattsburg (SP-1645) для службы во время Первой мировой войны.
Первоначально шхуной со пароход , он был спущен на воду в 1888 году как Город Нью-Йорк Джоном Брауном и компанией , Клайдбанк , Шотландия , для линии Инман . Корабль-побратим города Парижа , город Нью-Йорк, был одним из крупнейших и лучших лайнеров своего времени и одним из первых пароходов с двумя винтами. Она была переведена в американский реестр по Американской линии в 1893 году как Нью-Йорк . Эти корабли вывели Соединенные Штаты на передовые позиции в пассажирских перевозках через Атлантику, а в сентябре 1893 года Нью-Йорк установил рекорд по пересечению Саутгемптона и Нью-Йорка.
Испано-американская война
[ редактировать ]С началом испано-американской войны « Нью-Йорк» был зафрахтован в качестве вспомогательного крейсера с гражданским экипажем, вошедшего в строй 26 апреля 1898 года в Нью-Йорке под командованием капитана К.С. Коттона и переименованного в «Гарвард» . Назначенный разведчиком, Гарвард 30 апреля покинул Нью-Йорк, чтобы совершить круиз по водам Вест-Индии в поисках испанского флота. После отправки нескольких отчетов о местонахождении испанских подразделений в Карибском море, Гарвард был блокирован более крупными силами в Сен-Пьере, Мартиника, с 11 по 17 мая, после чего он проследовал в Сантьяго-де-Куба и Сент-Николас-Моул , Гаити . с депешами от коммодора Уинфилда Скотта Шли . Прервав свои разведывательные обязанности, Гарвард вернулась в Ньюпорт-Ньюс, штат Вирджиния , 7–26 июня, во время чего ее команда была официально принята на военно-морскую службу.
Гарвард вернулся в Карибский бассейн с войсками и припасами и прибыл в Алтарес на Кубе около 1 июля. Утром 3 июля она получила ошеломляющее известие о вылазке испанского флота. После победы контр-адмирала Уильяма Т. Сэмпсона сокрушительной у Сантьяго она спасла выживших. Несмотря на сильный прибой и взрывы боеприпасов на пострадавших испанских кораблях, Гарварду удалось спасти более 600 офицеров и солдат.
4 июля 1898 года 9-й Массачусетский добровольческий пехотный полк охранял военнопленных внутри Гарварда . Охранник приказал заключенному, пытавшемуся пересечь линию, вернуться. Заключенный не понимал по-английски, и охранник произвел выстрел, заставив других заключенных встать. Опасаясь, что заключенные собираются напасть, охранники открыли огонь, убив шестерых заключенных и ранив еще тринадцать. После расследования был сделан вывод, что это была ошибка. Трагедия получила название « Гарвардский инцидент» .
Гарвард больше не был нужен в качестве разведчика на Карибах, и 10 июля 1898 года Гарвард был отправлен обратно в Соединенные Штаты. Он был временно передан военному министерству и вернулся в Сантьяго-де-Куба для переброски войск обратно в Соединенные Штаты. Гарвард прибыл в Нью-Йорк 27 августа и выведен из эксплуатации 2 сентября 1898 года на военно-морской верфи Нью-Йорка .
Первая мировая война и кончина
[ редактировать ]Вернувшись к своему старому названию « Нью-Йорк» , корабль возобновил трансатлантические рейсы по линии American Line до Первой мировой войны. В этот период он претерпел обширную переоборудование в 1903 году, когда одна из трех его труб была удалена. Когда Соединенные Штаты вступили в Первую мировую войну, которая снова потребовалась для поддержки американских войск за границей, 9 мая 1918 года Нью-Йорк был зафрахтован ВМФ для использования в качестве военного транспорта . Он вступил в строй как Платтсбург 24 мая 1918 года под командованием Клода К. Блоха .
Платтсбург совершил четыре рейса из Нью-Йорка в Ливерпуль, перевозя американский экспедиционный корпус в Европу, а после окончания войны совершил в общей сложности семь рейсов, вернув домой более 24 000 ветеранов. Она вернулась в Нью-Йорк после своего последнего перехода 29 августа 1919 года и была возвращена своим владельцам 6 октября 1919 года.
Как «Нью-Йорк» , корабль вновь курсировал с пассажирами по Атлантике, но уже не был первоклассным лайнером и был выведен из эксплуатации в 1920 году. Проданный Польской навигационной компании , он совершил еще два рейса, но вскоре компания была расформирована. был закрыт, и корабль был списан в 1923 году.
Ссылки
[ редактировать ]- В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .