Вади Эль-Натрун
Вади Эль-Натрун
| |
---|---|
![]() Сирийский монастырь в Вади-эль-Натрун | |
Координаты: 30 ° 35' с.ш. 30 ° 20' в.д. / 30,583 ° с.ш. 30,333 ° в.д. | |
Страна | Египет |
провинция | Бехейра |
Область | |
• Общий | 265,7 квадратных миль (688,2 км²) 2 ) |
Население (2021) [ 1 ] | |
• Общий | 88,380 |
• Плотность | 330/кв. миль (130/км) 2 ) |
Часовой пояс | UTC+2 ( EET ) |
Эль- Вади : وادي النطرون "Valley of Natron"; Coptic: Ϣⲓϩⲏⲧ ŠihētНатрун [ 2 ] ) — впадина на севере Египта , расположенная на 23 м (75 футов) ниже уровня моря и на 38 м (125 футов) ниже уровня реки Нил . В долине находится несколько щелочных озер , богатые натрием соляные отложения, солончаки и пресноводные болота. [ 3 ]
В христианской литературе он обычно известен как Скетис ( Скетис на эллинистическом греческом языке ) или Скит ( Скит , множественное число Σκήτες на церковном греческом языке ). Это один из трёх раннехристианских монашеских центров, расположенных в Нитрийской пустыне северо-западной дельты Нила . [ 4 ] Два других монашеских центра — Нитрия и Келлия . [ 4 ] Скетис, который сейчас называется Вади-эль-Натрун, сегодня наиболее известен, потому что его древние монастыри продолжают использоваться, в отличие от Нитрии и Келлии, где сохранились только археологические находки. [ 4 ] В частности, пустынную долину вокруг Скетиды можно назвать Пустыней Скетиды . [ 5 ]
Открытия ископаемых
[ редактировать ]Этот район является одним из самых известных мест, содержащих большое количество окаменелостей крупных доисторических животных в Египте , и был известен этим в первом веке нашей эры и, вероятно, намного раньше. [ 6 ]
География
[ редактировать ]Вади ан-Натрун — это общее название пустынной долины, расположенной к западу от дельты Нила, вдоль Марказа Эль-Тахрир, который находится примерно в 10 км к западу от въезда в Садат-Сити на пустынной дороге Каир-Александрия и примерно в 50 км от Хаттаба на реке Нил (рукав Рашид), и он опускается ниже уровня поверхности окружающего его плато примерно на 50 метров. Длина этой впадины колеблется от 5, 55 до 60 км, средняя ширина — 10 км, а самая глубокая точка достигает 24 метров ниже уровня моря. Впадина — самая маленькая впадина в Западной пустыне Египта, ее площадь составляет около 500 км2. Следовательно, это правда, что это впадина, а не долина, потому что регион представляет собой закрытую впадину, имеющую начало и конец, и у нее нет источника, устья или притоков, поэтому появление слова «Вади» на депрессия не топографически правильна. [ 7 ]
В Вади находится 12 озер, общая площадь которых составляет 10 квадратных километров, а средняя глубина – всего 2 метра. Цвет этих озер красновато-синий, потому что их вода насыщена натронной солью. [ 8 ]
История
[ редактировать ]Древняя история
[ редактировать ]
| ||||||||||
sḫt ḥmꜣwt [ 9 ] в иероглифах | ||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Эра : 1-й промежуточный период (2181–2055 до н.э.) | ||||||||||
Долина Натрон впервые упоминается в истории о красноречивом крестьянине и упоминается в списке семи оазисов храма Эдфу . Во времена Птолемеев он составлял часть нома Нитрита ( древнегреческий : Νιτριώτης νομός ). На коптском языке она также была известна как Соляная гора ( коптский : ⲡⲧⲱⲟⲩ ⲙⲡϩⲙⲟⲩ ). [ 9 ] или Phanihosem ( коптский : ⲫⲁⲛⲓϩⲟⲥⲉⲙ , букв. «тот (место) на натроне»). [ 10 ]
Важность долины Натрун восходит к эпохе фараонов, поскольку древние египтяне и ливийцы вели здесь множество сражений. А закончилось это тем, что египтяне одолели их и присоединили восточную сторону пустыни, которая до сих пор принадлежит Египту. Затем Вади ан-Натрун стал административной частью страны в эпоху фараонов, но сведений о его истории во время их правления нет, а новейшие сочинения о войнах между либу и египтянами указывают на то, что последней из них был в 1170 году до нашей эры во время правления Рамсеса III . [ 11 ]
Что касается религиозного значения Вади ан-Натрун, то существует множество открытий, которые указывают на то, что эта местность считалась священной как минимум еще в 2000 году до нашей эры. Среди этих находок — бюст из черного гранита, относящийся к эпохе Семнадцатой династии фараонов , а также гранитные ворота и камни из притолоки двери с патронами для царя Аменемхета I , в месте, называемом Хребет. . [ 12 ]
Экономическая история
[ редактировать ]Щелочные озера долины Натрон предоставили древним египтянам бикарбонат натрия, используемый при мумификации и египетском фаянсе , а позже римлянам в качестве флюса для изготовления стекла.
Железная дорога Египетской компании по производству соли и соды была построена в конце XIX века как узкоколейная железная дорога длиной 33 мили (54 км) и колеей 750 мм, которая привлекла в вади первых туристов.
Монашеская история
[ редактировать ]Пустынный регион стал одним из самых священных мест христианства. Отцы -пустынники и общежительные монашеские общины использовали уединение и лишения пустыни для развития самодисциплины ( аскетизма ). Монахи-отшельники верили, что жизнь в пустыне научит их избегать вещей этого мира и следовать Бога призыву . Между 4 и 7 веками нашей эры сотни тысяч людей со всего мира присоединились к сотням христианских монастырей в Нитрийской пустыне, сосредоточенной в Нитрии, Келлии и Скетисе (Вади-эль-Натрун).
Святой Макарий Египетский впервые прибыл в Скетис (Вади-эль-Натрун) около 330 г. н.э., где основал уединенное монашеское место. [ 13 ] Его репутация привлекла разрозненную группу отшельников , отшельников и монахов , которые селились неподалеку в отдельных кельях. Многие из них прибыли из близлежащих Нитрии и Келлии, где у них уже был опыт уединенной жизни в пустыне; таким образом, самые ранние общежительные общины представляли собой свободную консолидацию монахов-единомышленников. [ 4 ] К концу четвертого века сложились четыре отдельные общины: Барамус, Макарий, Бишой и Иоанн Колобос. Сначала эти общины представляли собой группы ячеек, сосредоточенных вокруг общинной церкви и сооружений, но со временем и в ответ на набеги пустынных кочевников появились закрытые стены и сторожевые башни. [ 4 ] Нитрия, Келлия и Сцеллис также испытали внутренние разногласия, связанные с доктринальными спорами в Египте . [ 4 ] На пике своего развития здесь находилось 700 монастырей. Монастыри процветали во время мусульманского завоевания Египта (639–642 гг.), Но в восьмом и девятом веках проблемы налогообложения и управления привели к конфликтам с мусульманским правительством. [ 4 ]
Вторжение в Скетис
[ редактировать ]Скетида подверглась нападению мазиков , «пришедших из Ливийской пустыни» в 407–408 годах нашей эры, и была уничтожена. [ 14 ] [ 15 ] что заставило многих известных отцов-пустынников покинуть регион, таких как Абба Ануб . [ 15 ] Один из выживших, святитель Арсений Великий , заметил в 410 году, что «мир потерял Рим, а монахи потеряли Скетиду». [ 14 ] [ 16 ] Как сказал историк-иезуит и профессор Виллиан Дж. Хармлесс: «Разрушение Скетиса стало поворотным моментом в истории раннехристианского монашества. Это место будет переселено несколько лет спустя, и фактически оно подвергнется другим набегам, особенно в 434, 444 гг. и 570». [ 14 ]
Нитрия и Келлия в конечном итоге были заброшены в VII и IX веках соответственно, но Скетис продолжал существовать на протяжении всего средневекового периода. [ 4 ] Хотя некоторые из отдельных монастырей со временем были заброшены или разрушены, четыре из них используются по сей день: [ 4 ]
Некоторые из самых известных святых региона включают различных отцов-пустынников , в том числе святого Амона , святого Арсения , святого Исидора Скетского , святого Иоанна Карлика , святого Макария Египетского , святого Макария Александрийского , святого Моисея Черного , святого Пишоя , Св. Максим и Доматий, святитель Пимен Великий и святитель Самуил Исповедник .
По сей день Вади-эль-Натрун остается важнейшим центром коптского монашества . [ 17 ]
Авиакатастрофа Сент-Экзюпери
[ редактировать ]Окрестности Вади-Натрун были идентифицированы как вероятное место, где находился самолет французов. авиатор Антуан де Сент-Экзюпери разбился 30 декабря 1935 года. Чудом выжив в катастрофе, он и механик его самолета чуть не умерли от жажды, прежде чем их спас кочевник. Сент-Экзюпери задокументировал свой опыт в своей книге « Ветер, песок и звезды» . [ 18 ] Считается, что это событие вдохновило его на самую известную работу « Маленький принц» .
Галерея
[ редактировать ]-
Монастырь Святого Пишоя , Скеты , Египет.
-
Монастырь Святого Пишоя, Скеты, Египет.
-
Монастырь Святого Пишоя, Скеты, Египет.
-
Монастырь Святого Макария Великого , Скеты, Египет.
-
Фрески Сирийского монастыря , Скеты, Египет.
-
Фрески Сирийского монастыря, Скеты, Египет.
-
Озеро Наба-эль-Хамра
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Вади-ан-Натрун (Марказ, Египет) — статистика населения, диаграммы, карты и местоположение» . citypopulation.de . Проверено 18 марта 2023 г.
- ^ ВАДИ НАРУН в: Оксфордский византийский словарь.
- ^ Тахер, АГ (1999). «Внутренние соленые озера впадины Вади-эль-Натрун, Египет». Международный журнал исследований Солт-Лейк-Сити . 8 (2): 149–169. дои : 10.1007/BF02442128 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Роджер С. Бэгналл и др. Египет от Александра до первых христиан: археологический и исторический путеводитель , Getty Publications, 2004. стр. 108–112.
- ^ Рене-Жорж Кокен (2005) [2002], «Скетис, Пустыня» , в Андре Воше (ред.), Энциклопедия средневековья , James Clarke & Co, ISBN 9780227679319 .
- ^ Адриенн Мэр , Первые охотники за ископаемыми - Палеонтология в греческие и римские времена, 2000.
- ^ Джамал Хамдан, предыдущая ссылка, стр. 416.
- ^ Джамал Хамдан, предыдущая ссылка, стр. 420.
- ^ Jump up to: а б Готье, Анри (1928). Словарь географических названий, содержащихся в иероглифических текстах Том. 5 . п. 56 .
- ^ Батлер, Альфред Джошуа (1884). Древние коптские церкви Египта . Мичиганский университет. Оксфорд, Кларендон пресс. п. 288.
- ^ Невин Абдель Гавад, Монастыри Вади Эль-Натрун, Главное книжное управление Египта, Каир, 2007, стр. 27.
- ^ Мейнардус (Отто Ф.А.), Монахи и монастыри
- ^ «Первым монахом, поселившимся в Вади Натрун, был Макарий Египтянин, чей уход в пустыню состоялся в 330 году нашей эры». ( Хью Г. Эвелин-Уайт , «Египетская экспедиция 1916–1919: IV. Монастыри Вади Натрун» , Бюллетень Метрополитен-музея , 15.7 , Часть 2: Египетская экспедиция 1916–1919 [июль 1920 г.): 34–39] с. 34; В статье Эвелин Уайт дается краткий обзор Вади Натрун на основе литературных источников.
- ^ Jump up to: а б с Безвредный, Уильям (сентябрь 2000 г.). «Вспоминая поэтов Вспоминая: отцы-пустынники и духовность памяти» . История Церкви . 69 (3): 483–518. дои : 10.2307/3169395 . ISSN 0009-6407 . JSTOR 3169395 . S2CID 162955580 .
- ^ Jump up to: а б Уорд, Бенедикта (1980). Христианин пустыни: изречения отцов-пустынников: алфавитный сборник . Макмиллан. ISBN 0-02-623860-8 . OCLC 5170172 .
- ^ «Содержание» , Apophthegmata , Торонто: University of Toronto Press, 31 января 2014 г., doi : 10.3138/9781442622791-toc , ISBN 9781442622791 , получено 27 марта 2022 г.
- ^ Джоанна Пинк , История Египта - от поздней античности до наших дней, CH Beck, 2014, стр. 20
- ^ Сент-Экзюпери, А. де. 1939. Terre des hommes (английское название: Wind, Sand and Stars). Париж.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- М. Каппоццо, Монастыри Скитской пустыни , Тоди 2009 (Tau Editore).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Монастыри Арабской пустыни и Вади-Натрун, Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, 1992–2012 гг.