Jump to content

Отцы пустыни

(Перенаправлено с «Отцов пустыни »)
Коптская икона Антония Великого.

Отцы - пустынники были раннехристианскими отшельниками и аскетами , которые жили в основном в скитской пустыне римской провинции Египет , начиная примерно с третьего века нашей эры . Apophthegmata Patrum представляет собой собрание мудрости некоторых ранних пустыни монахов и монахинь , напечатанное как «Изречения отцов-пустынников» . Первым отцом-пустынником был Павел из Фив , а наиболее известным был Антоний Великий , который переехал в пустыню в 270–271 годах нашей эры и стал известен как отец и основатель пустынного монашества. К тому времени, когда Антоний умер в 356 году нашей эры, тысячи монахов и монахинь, следуя примеру Антония, были вынуждены жить в пустыне, что побудило его биографа Афанасия Александрийского написать, что «пустыня стала городом». [ 1 ] Отцы-пустынники оказали большое влияние на развитие христианства.

Пустынные монашеские общины, выросшие из неформальных собраний монахов-отшельников, стали образцом христианского монашества , сначала оказав влияние на коптские общины, частью которых эти монахи были и которым проповедовали . [ 2 ] Некоторые были монофизитами. [ 2 ] или верил в подобную идею.

И восточная монашеская традиция на Афоне , и западное Правило св. Бенедикта находились под сильным влиянием традиций, зародившихся в пустыне. Все монашеские возрождения Средневековья обращались к пустыне за вдохновением и руководством. Большая часть восточнохристианской духовности, включая исихастское движение, уходит корнями в практику отцов-пустынников. Даже религиозные обновления, такие как немецкие евангелисты и пиетисты в Пенсильвании, движение Devotio Moderna и методистское возрождение в Англии, рассматриваются современными учеными как находящиеся под влиянием отцов-пустынников. [ 3 ]

Ранняя история

[ редактировать ]
«Святой Макарий и херувим» из монастыря Святой Екатерины , Синай, Египет.

Павла Фивского часто называют первым монахом-отшельником, ушедшим в пустыню, но именно Антоний Великий положил начало движению, которое стало «Отцами-пустынниками». [ 4 ] Где-то около 270 года нашей эры Антоний услышал воскресную проповедь, в которой говорилось, что совершенства можно достичь, продав все свое имущество, отдав вырученные деньги бедным и следуя за Иисусом. [ 5 ] Он последовал совету и сделал еще один шаг, углубившись в пустыню в поисках полного уединения. [ 1 ]

Антоний жил в переходное время для христианства: гонения Диоклетиана в 303 году нашей эры были последним крупным формальным преследованием христиан в Римской империи . Всего десять лет спустя христианство было узаконено в Египте Диоклетиана преемником Константином I. Те, кто ушёл в пустыню, сформировали альтернативное христианское общество в то время, когда быть христианином уже не было рискованно. Одиночество, аскетизм и жертвоприношение в пустыне рассматривались Антонием как альтернатива мученичеству, которое раньше рассматривалось многими христианами как высшая форма жертвоприношения. [ 6 ] Энтони быстро приобрел последователей, желающих прожить свою жизнь в соответствии с этой солидарностью и отделением от материальных благ. Из этих запретов Афанасий записывает, что Антоний получил от Бога особые привилегии, такие как способность исцелять больных, вдохновлять других верить в исцеление через Бога и даже время от времени беседовать с Богом. [ 7 ] Примерно в это же время пустынное монашество появилось почти одновременно в нескольких регионах, включая Египет и Сирию . [ 1 ] отцов пустыни и некоторые коптские традиции также распространились на Нубию . [ 2 ]

Отец-пустынник IV века из Эфиопии Святой Онуфрий жил в уединении в пустыне Верхнего Египта.

Со временем модель Антония и других отшельников привлекла множество последователей, живших в пустыне поодиночке или небольшими группами. Они выбрали жизнь крайнего аскетизма , отказавшись от всех чувственных удовольствий, обильной еды, ванн, отдыха и всего, что доставляло им комфорт. [ 8 ] Вместо этого они сосредоточили свою энергию на молитве, пении псалмов, посте, раздаче милостыни нуждающимся и сохранении любви и гармонии друг с другом, сохраняя при этом свои мысли и желания только к Богу. [ 7 ] В пустыне к ним присоединились тысячи людей, в основном мужчины, но также и несколько женщин. Религиозные искатели также начали отправляться в пустыню в поисках совета и совета у первых отцов-пустынников. К моменту смерти Энтони в пустыне проживало так много мужчин и женщин, что биограф Энтони описал ее как «город». [ 1 ]

Отцы-пустынники отстаивали три основных подхода к монашеству. Одним из них была суровая жизнь отшельника, которую практиковали Антоний и его последователи в Нижнем Египте. Другой была общежительная жизнь, общины монахов и монахинь в Верхнем Египте, созданные Пахомием . Третьим был полуотшельнический образ жизни, наблюдаемый в основном в Нитрии , Келлии и Скетисе , к западу от Нила, начатый Святым Амоном . Последние представляли собой небольшие группы (от двух до шести) монахов и монахинь с общим духовным старцем — эти отдельные группы объединялись в большие собрания для богослужений по субботам и воскресеньям. Эта третья форма монашества была ответственна за большинство изречений, которые были составлены как Apophthegmata Patrum ( «Изречения отцов-пустынников »). [ 1 ]

Развитие монашеских общин

[ редактировать ]
Икона Пахомия

Небольшие общины, основанные отцами-пустынниками, положили начало христианскому монашеству . Первоначально Антоний и другие жили отшельниками, иногда образуя группы по два или три человека. Начали развиваться небольшие неформальные общины, пока монах Пахомий , видя необходимость в более формальной структуре, не основал монастырь с правилами и организацией. Его правила включали дисциплину, послушание, ручной труд, молчание, пост и длительные периоды молитвы - некоторые историки считают, что эти правила были вдохновлены опытом Пахомия в качестве римского солдата. [ 8 ]

В первом полностью организованном монастыре при Пахомии мужчины и женщины жили в отдельных помещениях, по трое в комнате. Они зарабатывали себе на жизнь плетением тканей и корзин, а также другими делами. Каждый новый монах или монахиня имел трехлетний испытательный срок, завершавшийся приемом в монастырь в полном составе. Все имущество принадлежало обществу, трапезу ели вместе и молча, дважды в неделю постились, носили простую крестьянскую одежду с капюшоном. Несколько раз в день они собирались вместе для молитвы и чтения, и каждый человек должен был проводить время в одиночестве, размышляя над Священными Писаниями. Были созданы программы для обучения тех, кто пришёл в монастырь не умея читать. [ 9 ]

Пахомий также формализовал учреждение аввы (отца) или аммы (матери), отвечающих за духовное благополучие своих монахов и монахинь, подразумевая, что те, кто присоединяется к монастырю, также присоединяются к новой семье. Члены также сформировали более мелкие группы с разными задачами в обществе и ответственностью заботиться о благополучии друг друга. Новый подход разросся до такой степени, что в течение десятилетий после смерти Пахомия в этих организованных общинах насчитывались десятки тысяч монахов и монахинь. [ 9 ] Одним из первых паломников в пустыню был Василий Кесарийский , принявший Правило Пахомия в восточную церковь. Василий расширил идею сообщества, интегрировав монахов и монахинь в более широкое общественное сообщество, при этом монахи и монахини находились под властью епископа и служили бедным и нуждающимся. [ 9 ]

По мере того как все больше паломников стали посещать монахов в пустыне, влияние монашеских общин начало распространяться. Латинские версии оригинальных греческих историй и высказываний отцов-пустынников, а также самые ранние монашеские правила, пришедшие из пустыни, определяли раннее развитие монашества в византийском мире и, в конечном итоге, в западно-христианском мире. [ 10 ] Джон Кассиан сыграл важную роль в распространении влияния отцов-пустынников на Запад. [ 11 ] Это можно увидеть, например, в Правиле святого Бенедикта , где Бенедикт Нурсийский призывал своих монахов читать сочинения Иоанна Кассиана об отцах-пустынниках. «Изречения отцов-пустынников» также широко читались в первых бенедиктинских монастырях. [ 12 ]

Известные отцы и матери пустыни

[ редактировать ]
Икона Арсения Великого , известного отца-пустынника.

Многие монахи и монахини заслужили репутацию святых и мудрых людей, а небольшие общины следовали за особенно святым или мудрым старцем, который был их духовным отцом ( авва ) или матерью ( амма ). Отдельные Отцы-пустынники и Матери-пустыни в основном известны через «Высказывания отцов-пустынников» , которые включали 1202 высказывания, приписываемые двадцати семи аббасам и трем аммам . [ 13 ] Наибольшее количество высказываний приписывается авве «Поэмен», что по-гречески означает «пастух». Из-за большого различия в датах высказываний, приписываемых авве Пимену, некоторые ученые полагают, что «Пемен» было общим названием для комбинации разных безымянных Аббасов. [ 14 ] Другие приходят к выводу, что высказывания, приписываемые авве Пимену, точны и основаны на выдающемся историческом авве Пимене. [ 15 ] Среди знатных отцов-пустынников и матерей, изречения которых вошли в книгу, помимо Антония Великого , были Арсений Великий , Пимен , Макарий Египетский , Моисей Черный и Синклетика Александрийская . [ 16 ]

Среди других известных отцов-пустынников — Иероним , Пахомий , Абба Ор и архимандрит Шенуда , а также многие люди, которые провели часть своей жизни в египетской пустыне, в том числе Афанасий Александрийский , Иоанн Златоуст , Евагрий Понтикус и Иларион . Работы Иоанна Кассиана вывели мудрость отцов-пустынников на более широкую арену.

Практики

[ редактировать ]

Уход от общества

[ редактировать ]

Легализация христианства Римской империей в 313 году придала Антонию большую решимость уйти в пустыню. Ностальгируя по традиции мученичества, он видел альтернативу отстранению и аскетизму. Он настоял на продаже всего своего материального имущества: оставил младшей сестре небольшую сумму денег, чтобы она могла жить в монастыре, а остальное пожертвовал бедным. [ 7 ] Когда члены церкви начали искать пути сотрудничества с римским государством, отцы-пустынники увидели в этом компромисс между «делами Бога и делами кесаря». Монашеские общины были, по сути, альтернативным христианским обществом. [ 6 ] Отшельники сомневались, что религия и политика смогут когда-либо создать истинно христианское общество. Для них единственное христианское общество было духовным, а не мирским. [ 17 ]

Исихазм (от греческого «неподвижность, покой, покой, тишина»). [ 18 ] — это мистическая традиция и движение, зародившееся у отцов-пустынников и занимавшее центральное место в их молитвенной практике. [ 19 ] Исихазм для отцов-пустынников был прежде всего практикой «внутреннего молчания и постоянной молитвы». Она не стала формальным движением конкретных практик до тех пор, пока византийские медитативные молитвенные техники четырнадцатого века не стали более тесно отождествляться с Молитвой Сердца , или «Иисусовой молитвой». [ 20 ] Происхождение молитвы также восходит к отцам-пустынникам: Молитва сердца была найдена начертанной на развалинах кельи того периода в египетской пустыне. [ 21 ] Самое раннее письменное упоминание о практике сердечной молитвы, возможно, содержится в беседе, собранной в « Добротолюбии», об авве Филимоне, отце-пустыннике. [ 22 ] Исихастская молитва представляла собой медитативную практику, которая традиционно совершалась в тишине и с закрытыми глазами — «пустой от мысленных образов» и визуальных концепций, но с интенсивным осознанием присутствия Бога. [ 23 ]

Слова исихаст и исихия часто использовались в произведениях отцов-пустынников IV и V веков, таких как Макарий Египетский , Евагрий Понтийский и Григорий Нисский . [ 24 ] Титул исихаст использовался в ранние времена как синоним отшельника по сравнению с общежитием , жившим в общине. [ 25 ] Исихазм может относиться к внутренней или внешней тишине, хотя в «Изречениях отцов-пустынников» он относится к внутреннему спокойствию. [ 26 ]

Милосердие и прощение

[ редактировать ]

Отцы-пустынники уделяли большое внимание жизни и практике учения Иисуса, а не теоретическим знаниям. Их усилия жить по заповедям не считались легкими — многие истории того времени рассказывают о борьбе с отрицательными эмоциями, такими как гнев и осуждение других. Помощь брату-монаху, который был болен или боролся с трудностями, считалась приоритетом над любыми другими соображениями. Часто видели, как отшельники прерывали длительный пост, принимая гостей, поскольку гостеприимство и доброта были важнее соблюдения аскетических практик, которые так преобладали в жизни отцов-пустынников. [ 27 ]

Чтение Священных Писаний

[ редактировать ]

Жизнь отцов-пустынников, организованных в общины, включала частое чтение Священных Писаний: в течение недели они пели псалмы, выполняя физический труд, а по выходным проводили литургии и групповые службы. Опыт монаха в келье происходил по-разному, включая размышление над Священными Писаниями. [ 28 ] Групповые практики были более заметными в организованных сообществах, созданных Пахомием. [ 9 ] Цель этих практик объяснил Иоанн Кассиан , отец-пустынник, который описал цель псалмодия (внешнего чтения Священного Писания) и аскетизма как восхождение к глубокой мистической молитве и мистическому созерцанию. [ 26 ]

Избранные отрывки из «Изречений отцов-пустынников»

[ редактировать ]
  • «Один отшельник сказал: «Следи за молчанием. Опустоши свой разум. Занимайся медитацией в страхе Божием, отдыхаешь ли ты или работаешь. Если ты сделаешь это, ты не устрашишься нападений демонов». "
  • Авва Моисей: «Сиди в своей келье, и твоя келья научит тебя всему».
  • «Кто-то спросил Энтони: «Что мне делать, чтобы угодить Богу?» Он ответил: «Делай то, что я говорю тебе, а именно: куда бы ты ни пошел, помни о Боге; что бы ты ни делал, следуй примеру Священного Писания, где бы ты ни был, оставайся там и не удаляйся поспешно. если будешь соблюдать эти правила, то будешь спасён » .
  • «Он (Евагрий) также сказал: «Монаху сказали, что его отец умер. Он сказал посланнику: «Не богохульствуй. Мой Отец не может умереть » .
  • Игумен Пастор: «Если кто-то делает тебе зло, ты должен делать ему добро, чтобы своим добрым делом изгнать его злобу».
  • Старейшина: «Человек, который держит смерть перед глазами, всегда преодолеет свою трусость».
  • Блаженный Макарий сказал: «Вот истина: если монах почитает презрение похвалой, бедность — богатством, а голод — пиром, он никогда не умрет».
  • «Случилось так, что, когда авва Арсений сидел в своей келье, его преследовали бесы. Слуги его, вернувшись, стояли возле кельи его и слышали, как он молился Богу такими словами: «Боже, не оставь меня. не сделал ничего доброго пред Тобою, но по благости Твоей позволь мне теперь положить начало добру » .
  • Когда один отец-пустынник рассказал другому о своих планах «закрыться в своей келье и отказаться от лица людей, чтобы усовершенствовать себя», второй монах ответил: «Если ты сначала не исправишь свою жизнь, ходя туда-сюда среди людей, ты не сможет внести в него поправки, живя в одиночку».
  • говорил: « Авва Антоний Кто кует кусок железа, тот сначала решает, что он из него сделает: косу, меч или секиру. мы трудимся напрасно » . ковать, или
  • Он также сказал: «Послушание с воздержанием дает людям власть над дикими зверями». [ 29 ]
  • говорили «О авве Иоанне Карлике , что однажды он сказал своему старшему брату: «Я хотел бы быть свободным от всякой заботы, как ангелы, которые не работают, но непрестанно поклоняются Богу». Поэтому он снял свой плащ и ушел в пустыню. Через неделю он вернулся к своему брату. Когда он постучал в дверь, он услышал, как его брат сказал: «Кто ты?» Он сказал: «Я Иоанн, твой брат». Но он ответил: «Иоанн стал ангелом, и отныне его нет больше среди людей». Тогда другой умолял его, говоря: «Это я». Однако брат не впустил его, а оставил там в беде до утра. Затем, открыв дверь, он сказал ему: «Ты человек, и ты должен снова работать, чтобы есть». Тогда Иоанн поклонился ему и сказал: «Прости меня » . [ 30 ]

Основные тексты

[ редактировать ]

Существует множество различных сборников изречений отцов-пустынников. Самые ранние сочинения были просто упорядочены по начальной букве имени аввы в порядке греческого алфавита, в результате чего редакторы начинали с Антония Великого, Арсения и Агафона и заканчивали Херемоном, Псенфаисием и Ором. Эти редакторы были первыми, кто использовал слово апофтегмы (что означает: высказывание, максима или афоризм ), в результате чего этот сборник стал известен как Apophthegmata Patrum Alphabetica ( «Высказывания отцов-пустынников: Алфавитный сборник »). В этой коллекции около тысячи предметов. [ 31 ]

Те же редакторы также признали ряд широко распространенных анонимных высказываний и рассказов об отцах и матерях-пустынях. Этот материал был собран в сборник, ныне известный как Anonymous Patrum Apophthegmata ( «Анонимные высказывания отцов-пустынников »). Эти высказывания были произвольно упорядочены по темам (например: смирение, милосердие и т. д.).

Сборник, ныне известный как « Систематический сборник», начал появляться столетие спустя ( ок. 500 г. н. э .) и включает высказывания из «Алфавитного сборника» и «Анонимных высказываний» , объединенных и систематически упорядоченных по двадцать одной главе. Эта коллекция содержит около 1200 предметов и поэтому не объединяет полностью две старые коллекции. [ 32 ]

Различные сборники поговорок часто пересекаются.

Список традиционных текстов

[ редактировать ]

Современные опубликованные тексты

[ редактировать ]
  • Эгейлби, Элизабет. Арабская жизнь Антония, приписываемая Серапиону Тмуисскому: новая интерпретация культурной памяти . ISBN   978-90-04-38327-2 .
  • Архиепископ Этнский Хризостом. Древние отцы пустыни: Переводы повествований Эвергетинов о страстях и совершенстве во Христе . ISBN   0-916586-78-2
  • Архиепископ Этнский Хризостом. Эвергетинос: Полный текст . ISBN   9780911165777 .
  • Аррас, Виктор (переводчик). Монастырский сборник . ISBN   9042902787 .
  • Бизли-Топлифф, Кейт, изд. В поисках более чистой христианской жизни: высказывания и истории отцов и матерей-пустынников . ISBN   0-8358-0902-1 .
  • Бадж, сэр Э.А. Уоллис. Рай отцов-пустынников: Тома 1 и 2. ISBN   9780980517149 , 9780980517125 .
  • Каин, Эндрю. Греческая Historia Monachorum в Египте: Монашеская агиография в конце четвертого века. ISBN   0198758251
  • Кэрриган, Генри Л. Вечная мудрость из пустыни: сочинения отцов пустыни . ISBN   1-55725-283-1 .
  • Криссавгис, Джон; Уорд, Бенедикта. В сердце пустыни: Духовность отцов и матерей пустыни . ISBN   0-941532-51-8 .
  • Криссавгис, Джон; Пенкетт, Роберт (переводчики). Авва Исаия Скитский: аскетические беседы . ISBN   0879077506 .
  • Коуэн, Джеймс. Отец-пустыня: В пустыне со Святым Антонием . ISBN   1-59030-145-5 .
  • Грегг, Роберт К. Афанасий: Жизнь Антония и письмо Марцеллину . ISBN   0809103095 .
  • Грюн, Ансельм. Небеса начинаются внутри вас: мудрость отцов пустыни . ISBN   0-8245-1818-7 .
  • Келлер, Дэвид Г.Р. Оазис мудрости: миры отцов и матерей-пустынников .
  • Луибхейд, Колм (переводчик). Джон Кассиан: Конференции . ISBN   080912694X .
  • Матараццо, Джон. Vitae Patrum: Житие аввы Антония из книги Vitae Patrum . ISBN   0595290191 .
  • Майерс, Грегори. Слушайте пустыню: секреты духовной зрелости от отцов и матерей-пустынников . ISBN   0-89243-930-0 .
  • МакГакин, Джон Энтони. Книга мистических глав: Размышления о восхождении души отцов-пустынников и других раннехристианских созерцателей . ISBN   1-59030-007-6 .
  • Мертон, Томас. Мудрость пустыни: высказывания отцов-пустынников четвертого века . ISBN   1-59030-039-4 , 0-85969-003-2 .
  • Мертон, Томас. Мудрость пустыни . ISBN   0-8112-0102-3 .
  • Мертон, Томас. Мудрость пустыни . ISBN   0-87773-976-5 , 0-86012-276-X , ​​0-8112-0313-1 .
  • Номура, Юши (перевод и искусство); Нувен, Анри Ж.М. (введение). Мудрость пустыни: высказывания отцов пустыни . ISBN   1-57075-371-7 .
  • Номура, Юши. Мудрость пустыни: высказывания отцов пустыни . ISBN   0-385-18079-9 , 0-385-18078-0 .
  • Палмер, GE H; Шеррард, Филипп; Уэр, Каллист (переводчики). Добротолюбие : Полный текст, составленный святыми Никодимом Святой Горы и святыми Маркарием Коринфским: Тома 1-4. ISBN   0571130135 , 0571154662 , 0571125492 , 057119382X .
  • Прайс, Р.М. (переводчик). «История монахов Сирии» Феодорита Киррского. ISBN   0879079886 .
  • Свято-Паисиев монастырь. Материкон: Наставления аввы Исаии преподобной инокини Феодоре с вступительным словом святителя Феофана Затворника .
  • Стромайер, Джон, изд. Святой Антоний Египетский: Святая жизнь и учение первого отца-пустынника . ISBN   0-9725200-6-6 .
  • Свон, Лора. Забытые матери-пустыни: высказывания, жизни и истории ранних христианских женщин . ISBN   0-8091-4016-0 .
  • Уодделл, Хелен. Отцы пустыни . ISBN   0-375-70019-6 .
  • Уорд, Бенедикта (переводчик). Отцы-пустынники: высказывания ранних христианских монахов . ISBN   0-14-044731-8 .
  • Уорд, Бенедикта. Проницательность отцов-пустынников: Диакризис в жизни и мысли раннего египетского монашества . ISBN   978-1-55635-339-0 .
  • Уорд, Бенедикта (переводчик). Изречения отцов-пустынников . ISBN   0-87907-959-2 .
  • Уорд, Бенедикт. Мудрость отцов пустыни: Apophthegmata Patrum ISBN   0-7283-0034-6 .
  • Уорд, Бенедикта. Мудрость отцов пустыни . ISBN   0-7459-3975-9 .
  • Уорд, Бенедикт; Рассел, Норман. Жития отцов-пустынников: История монахов в Египте . ISBN   0-87907-934-7 .
  • Уорд, Бенедикта; Блум, Энтони. Мудрость отцов пустыни . ISBN   0-7283-0109-1 .
  • Мудрость отцов пустыни (1979). Восточно-православные книги. ISBN   0-89981-108-6 .
  • Уортли, Джон (переводчик). Книга старцев: Изречения отцов-пустынников: Систематический сборник. ISBN   0879072016 .
  • Уортли, Джон (переводчик). Анонимные высказывания отцов-пустынников: избранное издание и полный английский перевод. ISBN   0521509882 .
  • Уортли, Джон (переводчик). История Лаузиака. ISBN   9780879072520 .

Список отцов пустыни

[ редактировать ]

Неполный список отцов-пустынников: [ 36 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Криссавгис 2008 , с. 15.
  2. ^ Jump up to: а б с Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 90. ИСБН  978-0-19-979058-6 . OCLC   839396781 .
  3. ^ Бертон-Кристи 1993 , стр. 7–9.
  4. ^ Уодделл 1957 , с. 30.
  5. ^ Мэтью 19:21
  6. ^ Jump up to: а б Криссавгис 2008 , с. 16.
  7. ^ Jump up to: а б с Афанасий 1892 г.
  8. ^ Jump up to: а б Загадка 2008 , с. 43.
  9. ^ Jump up to: а б с д Ирвин и Сундквист 2001 , стр. 210–212.
  10. ^ Уилфонг 1998 , с. 193.
  11. ^ Gregory & Kazhdan 1991 , pp. 387–388.
  12. ^ Бертон-Кристи 1993 , с. 6.
  13. ^ Криссавгис 2008 , с. 4.
  14. ^ Криссавгис 2008 , с. 6.
  15. ^ Безвредный 2000 .
  16. ^ Криссавгис 2008 , стр. 19–29.
  17. ^ Мертон 1960 , с. 4.
  18. ^ Парри и др. 1999 , с. 91.
  19. ^ Биннс 2006 , с. 588; Мейендорф 1974 , с. 1; Уорд 1984 , с. 250.
  20. ^ Нес 2007 , с. 97; Рок 2006 , с. 262.
  21. ^ Гийомон 1979 .
  22. ^ Макгинн 2006 , с. 125.
  23. ^ Уэр 2000 , с. 101.
  24. ^ Петерсон 2008 , с. 304.
  25. ^ Нес 2007 , с. 97.
  26. ^ Jump up to: а б Иган 1996 , с. 71.
  27. ^ Бертон-Кристи 1993 , стр. 161–163.
  28. ^ Безвредный 2004 , с. 244; Келлер 2005 , с. 55.
  29. ^ Уорд 1984 , с. 8.
  30. ^ Уорд 1984 , с. 86.
  31. ^ The Apophthegmata Patrum: Портреты, Уильям, С. Дж. Хармлесс (веб-страница автора )
  32. ^ Уортли 2012 , стр. xvi–xviii.
  33. ^ Уортли, Джон. Анонимные высказывания отцов-пустынников .
  34. ^ Хармлесс, Дж. Уильям (22 марта 2018 г.), «Historia Monachorum в Египте» , Оксфордский словарь поздней античности , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN  978-0-19-866277-8 , получено 29 сентября 2020 г.
  35. ^ Рассел, Норман, пер. Жития отцов-пустынников: «Historia monachorum в Египте» . CS 34. Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1981.
  36. ^ Уорд 1984 .

Библиография

[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1dc71cebf48c7b5e975223f7c9b91289__1723146420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1d/89/1dc71cebf48c7b5e975223f7c9b91289.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Desert Fathers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)