Отцы пустыни

Отцы - пустынники были раннехристианскими отшельниками и аскетами , которые жили в основном в скитской пустыне римской провинции Египет , начиная примерно с третьего века нашей эры . Apophthegmata Patrum представляет собой собрание мудрости некоторых ранних пустыни монахов и монахинь , напечатанное как «Изречения отцов-пустынников» . Первым отцом-пустынником был Павел из Фив , а наиболее известным был Антоний Великий , который переехал в пустыню в 270–271 годах нашей эры и стал известен как отец и основатель пустынного монашества. К тому времени, когда Антоний умер в 356 году нашей эры, тысячи монахов и монахинь, следуя примеру Антония, были вынуждены жить в пустыне, что побудило его биографа Афанасия Александрийского написать, что «пустыня стала городом». [ 1 ] Отцы-пустынники оказали большое влияние на развитие христианства.
Пустынные монашеские общины, выросшие из неформальных собраний монахов-отшельников, стали образцом христианского монашества , сначала оказав влияние на коптские общины, частью которых эти монахи были и которым проповедовали . [ 2 ] Некоторые были монофизитами. [ 2 ] или верил в подобную идею.
И восточная монашеская традиция на Афоне , и западное Правило св. Бенедикта находились под сильным влиянием традиций, зародившихся в пустыне. Все монашеские возрождения Средневековья обращались к пустыне за вдохновением и руководством. Большая часть восточнохристианской духовности, включая исихастское движение, уходит корнями в практику отцов-пустынников. Даже религиозные обновления, такие как немецкие евангелисты и пиетисты в Пенсильвании, движение Devotio Moderna и методистское возрождение в Англии, рассматриваются современными учеными как находящиеся под влиянием отцов-пустынников. [ 3 ]
Ранняя история
[ редактировать ]
Павла Фивского часто называют первым монахом-отшельником, ушедшим в пустыню, но именно Антоний Великий положил начало движению, которое стало «Отцами-пустынниками». [ 4 ] Где-то около 270 года нашей эры Антоний услышал воскресную проповедь, в которой говорилось, что совершенства можно достичь, продав все свое имущество, отдав вырученные деньги бедным и следуя за Иисусом. [ 5 ] Он последовал совету и сделал еще один шаг, углубившись в пустыню в поисках полного уединения. [ 1 ]
Антоний жил в переходное время для христианства: гонения Диоклетиана в 303 году нашей эры были последним крупным формальным преследованием христиан в Римской империи . Всего десять лет спустя христианство было узаконено в Египте Диоклетиана преемником Константином I. Те, кто ушёл в пустыню, сформировали альтернативное христианское общество в то время, когда быть христианином уже не было рискованно. Одиночество, аскетизм и жертвоприношение в пустыне рассматривались Антонием как альтернатива мученичеству, которое раньше рассматривалось многими христианами как высшая форма жертвоприношения. [ 6 ] Энтони быстро приобрел последователей, желающих прожить свою жизнь в соответствии с этой солидарностью и отделением от материальных благ. Из этих запретов Афанасий записывает, что Антоний получил от Бога особые привилегии, такие как способность исцелять больных, вдохновлять других верить в исцеление через Бога и даже время от времени беседовать с Богом. [ 7 ] Примерно в это же время пустынное монашество появилось почти одновременно в нескольких регионах, включая Египет и Сирию . [ 1 ] отцов пустыни и некоторые коптские традиции также распространились на Нубию . [ 2 ]

Со временем модель Антония и других отшельников привлекла множество последователей, живших в пустыне поодиночке или небольшими группами. Они выбрали жизнь крайнего аскетизма , отказавшись от всех чувственных удовольствий, обильной еды, ванн, отдыха и всего, что доставляло им комфорт. [ 8 ] Вместо этого они сосредоточили свою энергию на молитве, пении псалмов, посте, раздаче милостыни нуждающимся и сохранении любви и гармонии друг с другом, сохраняя при этом свои мысли и желания только к Богу. [ 7 ] В пустыне к ним присоединились тысячи людей, в основном мужчины, но также и несколько женщин. Религиозные искатели также начали отправляться в пустыню в поисках совета и совета у первых отцов-пустынников. К моменту смерти Энтони в пустыне проживало так много мужчин и женщин, что биограф Энтони описал ее как «город». [ 1 ]
Отцы-пустынники отстаивали три основных подхода к монашеству. Одним из них была суровая жизнь отшельника, которую практиковали Антоний и его последователи в Нижнем Египте. Другой была общежительная жизнь, общины монахов и монахинь в Верхнем Египте, созданные Пахомием . Третьим был полуотшельнический образ жизни, наблюдаемый в основном в Нитрии , Келлии и Скетисе , к западу от Нила, начатый Святым Амоном . Последние представляли собой небольшие группы (от двух до шести) монахов и монахинь с общим духовным старцем — эти отдельные группы объединялись в большие собрания для богослужений по субботам и воскресеньям. Эта третья форма монашества была ответственна за большинство изречений, которые были составлены как Apophthegmata Patrum ( «Изречения отцов-пустынников »). [ 1 ]
Развитие монашеских общин
[ редактировать ]
Небольшие общины, основанные отцами-пустынниками, положили начало христианскому монашеству . Первоначально Антоний и другие жили отшельниками, иногда образуя группы по два или три человека. Начали развиваться небольшие неформальные общины, пока монах Пахомий , видя необходимость в более формальной структуре, не основал монастырь с правилами и организацией. Его правила включали дисциплину, послушание, ручной труд, молчание, пост и длительные периоды молитвы - некоторые историки считают, что эти правила были вдохновлены опытом Пахомия в качестве римского солдата. [ 8 ]
В первом полностью организованном монастыре при Пахомии мужчины и женщины жили в отдельных помещениях, по трое в комнате. Они зарабатывали себе на жизнь плетением тканей и корзин, а также другими делами. Каждый новый монах или монахиня имел трехлетний испытательный срок, завершавшийся приемом в монастырь в полном составе. Все имущество принадлежало обществу, трапезу ели вместе и молча, дважды в неделю постились, носили простую крестьянскую одежду с капюшоном. Несколько раз в день они собирались вместе для молитвы и чтения, и каждый человек должен был проводить время в одиночестве, размышляя над Священными Писаниями. Были созданы программы для обучения тех, кто пришёл в монастырь не умея читать. [ 9 ]
Пахомий также формализовал учреждение аввы (отца) или аммы (матери), отвечающих за духовное благополучие своих монахов и монахинь, подразумевая, что те, кто присоединяется к монастырю, также присоединяются к новой семье. Члены также сформировали более мелкие группы с разными задачами в обществе и ответственностью заботиться о благополучии друг друга. Новый подход разросся до такой степени, что в течение десятилетий после смерти Пахомия в этих организованных общинах насчитывались десятки тысяч монахов и монахинь. [ 9 ] Одним из первых паломников в пустыню был Василий Кесарийский , принявший Правило Пахомия в восточную церковь. Василий расширил идею сообщества, интегрировав монахов и монахинь в более широкое общественное сообщество, при этом монахи и монахини находились под властью епископа и служили бедным и нуждающимся. [ 9 ]
По мере того как все больше паломников стали посещать монахов в пустыне, влияние монашеских общин начало распространяться. Латинские версии оригинальных греческих историй и высказываний отцов-пустынников, а также самые ранние монашеские правила, пришедшие из пустыни, определяли раннее развитие монашества в византийском мире и, в конечном итоге, в западно-христианском мире. [ 10 ] Джон Кассиан сыграл важную роль в распространении влияния отцов-пустынников на Запад. [ 11 ] Это можно увидеть, например, в Правиле святого Бенедикта , где Бенедикт Нурсийский призывал своих монахов читать сочинения Иоанна Кассиана об отцах-пустынниках. «Изречения отцов-пустынников» также широко читались в первых бенедиктинских монастырях. [ 12 ]
Известные отцы и матери пустыни
[ редактировать ]
Многие монахи и монахини заслужили репутацию святых и мудрых людей, а небольшие общины следовали за особенно святым или мудрым старцем, который был их духовным отцом ( авва ) или матерью ( амма ). Отдельные Отцы-пустынники и Матери-пустыни в основном известны через «Высказывания отцов-пустынников» , которые включали 1202 высказывания, приписываемые двадцати семи аббасам и трем аммам . [ 13 ] Наибольшее количество высказываний приписывается авве «Поэмен», что по-гречески означает «пастух». Из-за большого различия в датах высказываний, приписываемых авве Пимену, некоторые ученые полагают, что «Пемен» было общим названием для комбинации разных безымянных Аббасов. [ 14 ] Другие приходят к выводу, что высказывания, приписываемые авве Пимену, точны и основаны на выдающемся историческом авве Пимене. [ 15 ] Среди знатных отцов-пустынников и матерей, изречения которых вошли в книгу, помимо Антония Великого , были Арсений Великий , Пимен , Макарий Египетский , Моисей Черный и Синклетика Александрийская . [ 16 ]
Среди других известных отцов-пустынников — Иероним , Пахомий , Абба Ор и архимандрит Шенуда , а также многие люди, которые провели часть своей жизни в египетской пустыне, в том числе Афанасий Александрийский , Иоанн Златоуст , Евагрий Понтикус и Иларион . Работы Иоанна Кассиана вывели мудрость отцов-пустынников на более широкую арену.
Практики
[ редактировать ]Часть серии о |
Христианский мистицизм |
---|
![]() |
Уход от общества
[ редактировать ]Легализация христианства Римской империей в 313 году придала Антонию большую решимость уйти в пустыню. Ностальгируя по традиции мученичества, он видел альтернативу отстранению и аскетизму. Он настоял на продаже всего своего материального имущества: оставил младшей сестре небольшую сумму денег, чтобы она могла жить в монастыре, а остальное пожертвовал бедным. [ 7 ] Когда члены церкви начали искать пути сотрудничества с римским государством, отцы-пустынники увидели в этом компромисс между «делами Бога и делами кесаря». Монашеские общины были, по сути, альтернативным христианским обществом. [ 6 ] Отшельники сомневались, что религия и политика смогут когда-либо создать истинно христианское общество. Для них единственное христианское общество было духовным, а не мирским. [ 17 ]
Исихазм
[ редактировать ]Исихазм (от греческого «неподвижность, покой, покой, тишина»). [ 18 ] — это мистическая традиция и движение, зародившееся у отцов-пустынников и занимавшее центральное место в их молитвенной практике. [ 19 ] Исихазм для отцов-пустынников был прежде всего практикой «внутреннего молчания и постоянной молитвы». Она не стала формальным движением конкретных практик до тех пор, пока византийские медитативные молитвенные техники четырнадцатого века не стали более тесно отождествляться с Молитвой Сердца , или «Иисусовой молитвой». [ 20 ] Происхождение молитвы также восходит к отцам-пустынникам: Молитва сердца была найдена начертанной на развалинах кельи того периода в египетской пустыне. [ 21 ] Самое раннее письменное упоминание о практике сердечной молитвы, возможно, содержится в беседе, собранной в « Добротолюбии», об авве Филимоне, отце-пустыннике. [ 22 ] Исихастская молитва представляла собой медитативную практику, которая традиционно совершалась в тишине и с закрытыми глазами — «пустой от мысленных образов» и визуальных концепций, но с интенсивным осознанием присутствия Бога. [ 23 ]
Слова исихаст и исихия часто использовались в произведениях отцов-пустынников IV и V веков, таких как Макарий Египетский , Евагрий Понтийский и Григорий Нисский . [ 24 ] Титул исихаст использовался в ранние времена как синоним отшельника по сравнению с общежитием , жившим в общине. [ 25 ] Исихазм может относиться к внутренней или внешней тишине, хотя в «Изречениях отцов-пустынников» он относится к внутреннему спокойствию. [ 26 ]
Милосердие и прощение
[ редактировать ]Отцы-пустынники уделяли большое внимание жизни и практике учения Иисуса, а не теоретическим знаниям. Их усилия жить по заповедям не считались легкими — многие истории того времени рассказывают о борьбе с отрицательными эмоциями, такими как гнев и осуждение других. Помощь брату-монаху, который был болен или боролся с трудностями, считалась приоритетом над любыми другими соображениями. Часто видели, как отшельники прерывали длительный пост, принимая гостей, поскольку гостеприимство и доброта были важнее соблюдения аскетических практик, которые так преобладали в жизни отцов-пустынников. [ 27 ]
Чтение Священных Писаний
[ редактировать ]Жизнь отцов-пустынников, организованных в общины, включала частое чтение Священных Писаний: в течение недели они пели псалмы, выполняя физический труд, а по выходным проводили литургии и групповые службы. Опыт монаха в келье происходил по-разному, включая размышление над Священными Писаниями. [ 28 ] Групповые практики были более заметными в организованных сообществах, созданных Пахомием. [ 9 ] Цель этих практик объяснил Иоанн Кассиан , отец-пустынник, который описал цель псалмодия (внешнего чтения Священного Писания) и аскетизма как восхождение к глубокой мистической молитве и мистическому созерцанию. [ 26 ]
Избранные отрывки из «Изречений отцов-пустынников»
[ редактировать ]- «Один отшельник сказал: «Следи за молчанием. Опустоши свой разум. Занимайся медитацией в страхе Божием, отдыхаешь ли ты или работаешь. Если ты сделаешь это, ты не устрашишься нападений демонов». "
- Авва Моисей: «Сиди в своей келье, и твоя келья научит тебя всему».
- «Кто-то спросил Энтони: «Что мне делать, чтобы угодить Богу?» Он ответил: «Делай то, что я говорю тебе, а именно: куда бы ты ни пошел, помни о Боге; что бы ты ни делал, следуй примеру Священного Писания, где бы ты ни был, оставайся там и не удаляйся поспешно. если будешь соблюдать эти правила, то будешь спасён » .
- «Он (Евагрий) также сказал: «Монаху сказали, что его отец умер. Он сказал посланнику: «Не богохульствуй. Мой Отец не может умереть » .
- Игумен Пастор: «Если кто-то делает тебе зло, ты должен делать ему добро, чтобы своим добрым делом изгнать его злобу».
- Старейшина: «Человек, который держит смерть перед глазами, всегда преодолеет свою трусость».
- Блаженный Макарий сказал: «Вот истина: если монах почитает презрение похвалой, бедность — богатством, а голод — пиром, он никогда не умрет».
- «Случилось так, что, когда авва Арсений сидел в своей келье, его преследовали бесы. Слуги его, вернувшись, стояли возле кельи его и слышали, как он молился Богу такими словами: «Боже, не оставь меня. не сделал ничего доброго пред Тобою, но по благости Твоей позволь мне теперь положить начало добру » .
- Когда один отец-пустынник рассказал другому о своих планах «закрыться в своей келье и отказаться от лица людей, чтобы усовершенствовать себя», второй монах ответил: «Если ты сначала не исправишь свою жизнь, ходя туда-сюда среди людей, ты не сможет внести в него поправки, живя в одиночку».
- говорил: « Авва Антоний Кто кует кусок железа, тот сначала решает, что он из него сделает: косу, меч или секиру. мы трудимся напрасно » . ковать, или
- Он также сказал: «Послушание с воздержанием дает людям власть над дикими зверями». [ 29 ]
- говорили «О авве Иоанне Карлике , что однажды он сказал своему старшему брату: «Я хотел бы быть свободным от всякой заботы, как ангелы, которые не работают, но непрестанно поклоняются Богу». Поэтому он снял свой плащ и ушел в пустыню. Через неделю он вернулся к своему брату. Когда он постучал в дверь, он услышал, как его брат сказал: «Кто ты?» Он сказал: «Я Иоанн, твой брат». Но он ответил: «Иоанн стал ангелом, и отныне его нет больше среди людей». Тогда другой умолял его, говоря: «Это я». Однако брат не впустил его, а оставил там в беде до утра. Затем, открыв дверь, он сказал ему: «Ты человек, и ты должен снова работать, чтобы есть». Тогда Иоанн поклонился ему и сказал: «Прости меня » . [ 30 ]
Основные тексты
[ редактировать ]Существует множество различных сборников изречений отцов-пустынников. Самые ранние сочинения были просто упорядочены по начальной букве имени аввы в порядке греческого алфавита, в результате чего редакторы начинали с Антония Великого, Арсения и Агафона и заканчивали Херемоном, Псенфаисием и Ором. Эти редакторы были первыми, кто использовал слово апофтегмы (что означает: высказывание, максима или афоризм ), в результате чего этот сборник стал известен как Apophthegmata Patrum Alphabetica ( «Высказывания отцов-пустынников: Алфавитный сборник »). В этой коллекции около тысячи предметов. [ 31 ]
Те же редакторы также признали ряд широко распространенных анонимных высказываний и рассказов об отцах и матерях-пустынях. Этот материал был собран в сборник, ныне известный как Anonymous Patrum Apophthegmata ( «Анонимные высказывания отцов-пустынников »). Эти высказывания были произвольно упорядочены по темам (например: смирение, милосердие и т. д.).
Сборник, ныне известный как « Систематический сборник», начал появляться столетие спустя ( ок. 500 г. н. э .) и включает высказывания из «Алфавитного сборника» и «Анонимных высказываний» , объединенных и систематически упорядоченных по двадцать одной главе. Эта коллекция содержит около 1200 предметов и поэтому не объединяет полностью две старые коллекции. [ 32 ]
Различные сборники поговорок часто пересекаются.
Список традиционных текстов
[ редактировать ]- Изречения отцов-пустынников ( Apophthegmata Patrum )
- Анонимные высказывания отцов-пустынников ( Анонимные Апофтегматы ) [ 33 ]
- Алфавитные изречения отцов пустыни
- Систематические изречения отцов-пустынников (также известные как Систематический сборник , Книга старцев или Геронтикон )
- Эфиопский Collectio Monastica , включающий множество изречений отцов-пустынников, не вошедших в Apophthegmata Patrum.
- пустыни отцов Жития [ 34 ] [ 35 ]
- Рай отцов-пустынников (также известный как Бустан ар-Робан или Сад монахов)
- Лаузиакская история Палладия Галатийского.
- Жизнь отцов Иеронима
- «Эвергетинос » Никодима Агиорита и Макария Коринфского.
- Добротолюбие . Никодима Агиорита и Макария Коринфского
- Конференции и институты Джона Кассиана
- «Житие Антония» Серапиона Нитрийского.
- Жизнь Антония Афанасия Александрийского
- Материкон . , сборник изречений матерей-пустынниц
- «Аскетикон » Исайи Скитского.
- История монахов Сирии Феодорита Киррского.
Современные опубликованные тексты
[ редактировать ]- Эгейлби, Элизабет. Арабская жизнь Антония, приписываемая Серапиону Тмуисскому: новая интерпретация культурной памяти . ISBN 978-90-04-38327-2 .
- Архиепископ Этнский Хризостом. Древние отцы пустыни: Переводы повествований Эвергетинов о страстях и совершенстве во Христе . ISBN 0-916586-78-2
- Архиепископ Этнский Хризостом. Эвергетинос: Полный текст . ISBN 9780911165777 .
- Аррас, Виктор (переводчик). Монастырский сборник . ISBN 9042902787 .
- Бизли-Топлифф, Кейт, изд. В поисках более чистой христианской жизни: высказывания и истории отцов и матерей-пустынников . ISBN 0-8358-0902-1 .
- Бадж, сэр Э.А. Уоллис. Рай отцов-пустынников: Тома 1 и 2. ISBN 9780980517149 , 9780980517125 .
- Каин, Эндрю. Греческая Historia Monachorum в Египте: Монашеская агиография в конце четвертого века. ISBN 0198758251
- Кэрриган, Генри Л. Вечная мудрость из пустыни: сочинения отцов пустыни . ISBN 1-55725-283-1 .
- Криссавгис, Джон; Уорд, Бенедикта. В сердце пустыни: Духовность отцов и матерей пустыни . ISBN 0-941532-51-8 .
- Криссавгис, Джон; Пенкетт, Роберт (переводчики). Авва Исаия Скитский: аскетические беседы . ISBN 0879077506 .
- Коуэн, Джеймс. Отец-пустыня: В пустыне со Святым Антонием . ISBN 1-59030-145-5 .
- Грегг, Роберт К. Афанасий: Жизнь Антония и письмо Марцеллину . ISBN 0809103095 .
- Грюн, Ансельм. Небеса начинаются внутри вас: мудрость отцов пустыни . ISBN 0-8245-1818-7 .
- Келлер, Дэвид Г.Р. Оазис мудрости: миры отцов и матерей-пустынников .
- Луибхейд, Колм (переводчик). Джон Кассиан: Конференции . ISBN 080912694X .
- Матараццо, Джон. Vitae Patrum: Житие аввы Антония из книги Vitae Patrum . ISBN 0595290191 .
- Майерс, Грегори. Слушайте пустыню: секреты духовной зрелости от отцов и матерей-пустынников . ISBN 0-89243-930-0 .
- МакГакин, Джон Энтони. Книга мистических глав: Размышления о восхождении души отцов-пустынников и других раннехристианских созерцателей . ISBN 1-59030-007-6 .
- Мертон, Томас. Мудрость пустыни: высказывания отцов-пустынников четвертого века . ISBN 1-59030-039-4 , 0-85969-003-2 .
- Мертон, Томас. Мудрость пустыни . ISBN 0-8112-0102-3 .
- Мертон, Томас. Мудрость пустыни . ISBN 0-87773-976-5 , 0-86012-276-X , 0-8112-0313-1 .
- Номура, Юши (перевод и искусство); Нувен, Анри Ж.М. (введение). Мудрость пустыни: высказывания отцов пустыни . ISBN 1-57075-371-7 .
- Номура, Юши. Мудрость пустыни: высказывания отцов пустыни . ISBN 0-385-18079-9 , 0-385-18078-0 .
- Палмер, GE H; Шеррард, Филипп; Уэр, Каллист (переводчики). Добротолюбие : Полный текст, составленный святыми Никодимом Святой Горы и святыми Маркарием Коринфским: Тома 1-4. ISBN 0571130135 , 0571154662 , 0571125492 , 057119382X .
- Прайс, Р.М. (переводчик). «История монахов Сирии» Феодорита Киррского. ISBN 0879079886 .
- Свято-Паисиев монастырь. Материкон: Наставления аввы Исаии преподобной инокини Феодоре с вступительным словом святителя Феофана Затворника .
- Стромайер, Джон, изд. Святой Антоний Египетский: Святая жизнь и учение первого отца-пустынника . ISBN 0-9725200-6-6 .
- Свон, Лора. Забытые матери-пустыни: высказывания, жизни и истории ранних христианских женщин . ISBN 0-8091-4016-0 .
- Уодделл, Хелен. Отцы пустыни . ISBN 0-375-70019-6 .
- Уорд, Бенедикта (переводчик). Отцы-пустынники: высказывания ранних христианских монахов . ISBN 0-14-044731-8 .
- Уорд, Бенедикта. Проницательность отцов-пустынников: Диакризис в жизни и мысли раннего египетского монашества . ISBN 978-1-55635-339-0 .
- Уорд, Бенедикта (переводчик). Изречения отцов-пустынников . ISBN 0-87907-959-2 .
- Уорд, Бенедикт. Мудрость отцов пустыни: Apophthegmata Patrum ISBN 0-7283-0034-6 .
- Уорд, Бенедикта. Мудрость отцов пустыни . ISBN 0-7459-3975-9 .
- Уорд, Бенедикт; Рассел, Норман. Жития отцов-пустынников: История монахов в Египте . ISBN 0-87907-934-7 .
- Уорд, Бенедикта; Блум, Энтони. Мудрость отцов пустыни . ISBN 0-7283-0109-1 .
- Мудрость отцов пустыни (1979). Восточно-православные книги. ISBN 0-89981-108-6 .
- Уортли, Джон (переводчик). Книга старцев: Изречения отцов-пустынников: Систематический сборник. ISBN 0879072016 .
- Уортли, Джон (переводчик). Анонимные высказывания отцов-пустынников: избранное издание и полный английский перевод. ISBN 0521509882 .
- Уортли, Джон (переводчик). История Лаузиака. ISBN 9780879072520 .
Список отцов пустыни
[ редактировать ]Неполный список отцов-пустынников: [ 36 ]
- Авраам из Скита
- Ахиллес
- Агафон Скитский
- Айо
- Алониус
- Количество нитрии
- Аммонитяне Египта
- Аммонатас
- Эндрю
- Ануб
- Антоний Великий
- Аполлон-пастух
- Appby
- Арес
- Арсений Великий
- Василий Великий
- Виссарион Египетский
- Бенджамин
- Биаре
- Карион Египтянин
- Херемон из Нитрии
- Кроний из Нитрии
- Сайрус
- Даниил Скитский
- Диоскор
- Доулы
- Элиас Отшельник
- Ефрем Сирин
- Епифаний Саламинский
- Евхаристия Светская
- Эудаймон
- Евлогий Священник
- Евпрепий Египетский
- Евфимий Великий
- Евагрий Понтикус
- Геласий Нилопольский
- Геронтий
- Григорий Богослов
- Гераклид
- Иеракс
- Иларион
- гиперехиос
- Исаак Ниневийский
- Исаак из Келий
- Исаак Фиванский
- Исайя из Газы
- Иширион
- Исидор Пелусийский
- Исидор Скетский
- Джеймс
- Джон Кассиан
- Иоанн Египетский
- Иоанн Кенобит
- Джон Карлик
- Иоанн Фиванский
- Иоанн Евнух
- Иосиф Панефизисский
- Иосиф Фиванец
- Лонгин
- Лот Египта
- Луций Аскет
- Макарий Александрийский
- Макарий Великий
- Моисей Черный
- Нил Синайский
- Существительное
- Онуфрий
- Или Нитрии
- Орсизиус
- Пахомий Великий
- Орнамент
- Пафнутий Фивский
- Пафнутий Подвижник
- Павел Великий
- Павел Простой
- Худший
- Pishoy
- Питирим Порфировый
- Филимон Египетский
- в стихах
- Серапион Тмуисский
- Серапион Синдонит
- Сильван из Газы
- Сисой Великий
- Спиридон
- Феодор Элевтеропольский
- Феодор Энатонский
- Теодор Фермский
- Феодор Скитский
- Феодор Табеннесский
- Теонас
- Феофил Архиепископ
- Захария Затворник
- Зенон из Газы
См. также
[ редактировать ]- Анахорит
- Каппадокийские отцы
- Христианское монашество до 451 г.
- Христианское созерцание § Теория
- Отцы Церкви
- Коптское монашество
- Хронология раннехристианского монашества
- Матери пустыни
- Раннее христианство
- Восточно-христианское монашество
- Аскетические проповеди Исаака Сирина.
- Глупцы ради Христа
- Пахомские монастыри
- Синаиты в Сербии
- Терапевты
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Криссавгис 2008 , с. 15.
- ^ Jump up to: а б с Олупона, Джейкоб К. (2014). Африканские религии: очень краткое введение . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета . п. 90. ИСБН 978-0-19-979058-6 . OCLC 839396781 .
- ^ Бертон-Кристи 1993 , стр. 7–9.
- ^ Уодделл 1957 , с. 30.
- ^ Мэтью 19:21
- ^ Jump up to: а б Криссавгис 2008 , с. 16.
- ^ Jump up to: а б с Афанасий 1892 г.
- ^ Jump up to: а б Загадка 2008 , с. 43.
- ^ Jump up to: а б с д Ирвин и Сундквист 2001 , стр. 210–212.
- ^ Уилфонг 1998 , с. 193.
- ^ Gregory & Kazhdan 1991 , pp. 387–388.
- ^ Бертон-Кристи 1993 , с. 6.
- ^ Криссавгис 2008 , с. 4.
- ^ Криссавгис 2008 , с. 6.
- ^ Безвредный 2000 .
- ^ Криссавгис 2008 , стр. 19–29.
- ^ Мертон 1960 , с. 4.
- ^ Парри и др. 1999 , с. 91.
- ^ Биннс 2006 , с. 588; Мейендорф 1974 , с. 1; Уорд 1984 , с. 250.
- ^ Нес 2007 , с. 97; Рок 2006 , с. 262.
- ^ Гийомон 1979 .
- ^ Макгинн 2006 , с. 125.
- ^ Уэр 2000 , с. 101.
- ^ Петерсон 2008 , с. 304.
- ^ Нес 2007 , с. 97.
- ^ Jump up to: а б Иган 1996 , с. 71.
- ^ Бертон-Кристи 1993 , стр. 161–163.
- ^ Безвредный 2004 , с. 244; Келлер 2005 , с. 55.
- ^ Уорд 1984 , с. 8.
- ^ Уорд 1984 , с. 86.
- ^ The Apophthegmata Patrum: Портреты, Уильям, С. Дж. Хармлесс (веб-страница автора )
- ^ Уортли 2012 , стр. xvi–xviii.
- ^ Уортли, Джон. Анонимные высказывания отцов-пустынников .
- ^ Хармлесс, Дж. Уильям (22 марта 2018 г.), «Historia Monachorum в Египте» , Оксфордский словарь поздней античности , Oxford University Press, doi : 10.1093/acref/9780198662778.001.0001 , ISBN 978-0-19-866277-8 , получено 29 сентября 2020 г.
- ^ Рассел, Норман, пер. Жития отцов-пустынников: «Historia monachorum в Египте» . CS 34. Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации, 1981.
- ^ Уорд 1984 .
Библиография
[ редактировать ]- Афанасий Александрийский (1892 г.). . В Шаффе, Филип ; Уэйс, Генри (ред.). Избранная библиотека никейских и постникейских отцов христианской церкви, вторая серия . Том. 4. Буффало, Нью-Йорк: Издательство христианской литературы.
- Биннс, Джон (2006). «Современная духовность и Православная Церковь». В Ангольде, Майкл (ред.). Кембриджская история христианства. Том 5: Восточное христианство . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 580–599. дои : 10.1017/CHOL9780521811132.025 . ISBN 978-0-521-81113-2 .
- Бертон-Кристи, Дуглас (1993). Слово в пустыне: Священное Писание и поиски святости в раннехристианском монашестве . Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-508333-0 .
- Криссавгис, Джон (2008). В сердце пустыни: Духовность отцов и матерей пустыни (ред.). Блумингтон, Индиана: Мировая мудрость. ISBN 978-1-933316-56-7 .
- Иган, Харви Д. (1996). Антология христианского мистицизма (2-е изд.). Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-6012-6 .
- Грегори, Тимоти Э .; Каждан, Александр П. (1991). «Кассиан, Джон». В Каждане Александр П. (ред.). Оксфордский словарь Византии . Том. 1. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета (опубликовано в 2005 г.). ISBN 978-0-19-518792-2 .
- Гийомон, Антуан (1979). «Коптская надпись на молитву Иисуса». У истоков христианского монашества: К феноменологии монашества . Восточная духовность и монашеская жизнь (на французском языке). Полет. 30. Бегроль-ан-Мож, Франция: Аббатство Бельфонтен. стр. 168–183.
- Безвредный, Уильям (2000). «Вспоминая поэтов, вспоминая: отцы-пустынники и духовность памяти». История Церкви . 69 (3): 483–518. дои : 10.2307/3169395 . ISSN 1755-2613 . JSTOR 3169395 . S2CID 162955580 .
- ——— (2004). Христиане пустыни: введение в литературу раннего монашества . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. дои : 10.1093/0195162234.001.0001 . ISBN 978-0-19-516222-6 .
- Ирвин, Дейл Т.; Сандквист, Скотт В. (2001). История мирового христианского движения . Эдинбург: T&T Кларк. ISBN 978-0-567-08866-6 .
- Келлер, Дэвид Г.Р. (2005). Оазис мудрости: миры отцов и матерей-пустынников . Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-8146-3034-1 .
- Макгинн, Бернард , изд. (2006). Основные сочинения христианского мистицизма . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 978-0-8129-7421-8 .
- Мертон, Томас (1960). Мудрость пустыни . Нью-Йорк: Новые направления (опубликовано в 1970 г.). ISBN 978-0-8112-0102-5 .
- Мейендорф, Джон (1974). Святитель Григорий Палама и православная духовность . Перевод Фиске, Адель. Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 978-0-913836-11-8 .
- Нес, Солрунн (2007). Нетварный свет: иконографическое исследование Преображения в Восточной Церкви . Перевод Мои, Арлин. Гранд-Рапидс, Мичиган: Wm. Издательство Б. Эрдманс. ISBN 978-0-8028-1764-8 .
- Парри, Кен; Меллинг, Дэвид Дж.; Брэди, Дмитрий; Гриффит, Сидни Х .; Хили, Джон Ф. , ред. (1999). Блэквеллский словарь восточного христианства . Оксфорд: Издательство Блэквелл. ISBN 978-0-631-23203-2 .
- Петерсон, Майкл Д. (2008). «Исихазм». В Бенедетто, Роберт (ред.). Новый Вестминстерский словарь истории церкви. Том 1: Раннее, Средневековье и эпоха Реформации . Луисвилл, Кентукки: Вестминстер Джон Нокс Пресс. стр. 304–305. ISBN 978-0-664-22416-5 .
- Риддл, Джон М. (2008). История средних веков, 300–1500 гг . Лэнхэм, Мэриленд: Роуман и Литтлфилд. ISBN 978-0-7425-5409-2 .
- Рок, Стелла (2006). «Русское благочестие и православная культура, 1380–1589». В Ангольде, Майкл (ред.). Кембриджская история христианства. Том 5: Восточное христианство . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета. стр. 253–275. дои : 10.1017/CHOL9780521811132.012 . ISBN 978-0-521-81113-2 .
- Уодделл, Хелен (1957) [1936]. Отцы пустыни . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. ISBN 978-0-472-06008-5 .
- Уорд, Бенедикта , изд. (1984). Изречения отцов-пустынников: Алфавитный сборник (PDF) (ред.). Каламазу, Мичиган: Цистерцианские публикации. ISBN 978-0-87907-959-8 . Проверено 24 июня 2018 г.
- Уэр, Каллистос (2000). Внутреннее Царство . Крествуд, Нью-Йорк: Издательство Свято-Владимирской семинарии. ISBN 978-0-88141-209-3 .
- Уилфонг, Терри Г. (1998). «Немусульманские общины: христианские общины» . В Петри, Карл Ф. (ред.). Кембриджская история Египта. Том 1: Исламский Египет, 640–1517 гг . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета (опубликовано в 2006 г.). стр. 175–197. ISBN 978-0-521-47137-4 . Проверено 24 июня 2018 г.
- Уортли, Джон, изд. (2012). Книга старцев: Изречения отцов-пустынников . Перевод Уортли, Джон. Колледжвилл, Миннесота: Литургическая пресса. ISBN 978-0-87907-201-8 .