Плутарх и спутники
Святые Плутарх и спутники | |
---|---|
Умер | в. 202 Александрия , Египет |
канонизирован | Предварительное собрание |
Праздник | 28 июня |
Святые Плутарх, Серен, Гераклид, Герон, Серен, Раис, Потамиена и Марселла (умерли между 202–205 гг. н. э.) были христианскими мучениками в Египте во время гонений римского императора Септимия Севера . Их праздник - 28 июня.
Римский мартиролог
[ редактировать ]Римский мартиролог от 1916 года на двадцать восьмой день июня говорит:
В Александрии, во время того же гонения на Севера, святые мученики Плутарх, Серен, Гераклид, оглашенный, Герон, неофит, другой Серен, Раис, оглашенный, Потамиена и Марцелла, мать ее. Среди них особенно выделяется девственница Потамиена. Она претерпела сначала много мучительнейших испытаний за сохранение своего девства, а затем жестокие и неслыханные муки за веру, после чего она и ее мать были сожжены огнем. [ 1 ]
Счет монахов Рамсгейта
[ редактировать ]Монахи аббатства Святого Августина Рамсгейт написали в своей Книге святых (1921 г.):
Плутарх, Серен, Гераклид, Герон, Серен, Раис, Потамиена и Марселла (СС.) ММ. мученики (28 июня) (3 в.) Александрийские в Египте В гонениях при Септимии Севере (202 г. н. э.). Евсевий описывает их как учеников Оригена , находившегося тогда в начале его карьеры. Перед казнью их подвергали различным пыткам, и большинство из них сожгли заживо. Среди погибших таким образом наиболее известна святая Потамиена, девушка, которая была привязана к одному столбу и погибла в одном огне со своей матерью святой Марцеллой. [ 2 ]
Аккаунт Батлера
[ редактировать ]Агиограф Албан Батлер (1710–1773) написал в своих «Житиях отцов, мучеников и других главных святых» под 28 июня:
Святой Плутарх и т. д. ММ. Школа Оригена в Александрии была школой добродетели и мученичества; ибо учитель, несмотря на свою исключительную репутацию в науках, поставил первой задачей своей заботы об обучении всех своих учеников самым героическим принципам христианского совершенства. Поэтому неудивительно, что из него вышло много прославленных мучеников в преследовании Севера, которое свирепствовало с великой яростью с 202 года, за год до того, как Ориген стал катехизатором, до смерти этого императора в 211 году.
Первым из этих героев добродетели был святой Плутарх, брат святого Геракла , впоследствии епископ Александрийский. Эти два выдающихся брата обратились к вере одновременно, прослушав определенные лекции, прочитанные Оригеном. Плутарх подготовил себя к мученичеству святой жизнью, и вскоре был схвачен как выдающаяся личность. Ориген посетил и поддержал его в тюрьме, а также сопровождал его к месту казни, где он сам чудом избежал смерти из-за негодования языческих друзей Плутарха, которые считали его причиной своей потери. Серен, еще один ученый Оригена, был сожжен за веру заживо; Гераклид, третий, но оглашенный, и Герой, недавно крестившийся, были обезглавлены; другому Серену, после многих мучений, также была отрублена голова. Гераида, девица, будучи всего лишь оглашенной, была сожжена и, по выражению Оригена, крещена огнем; ибо среди учеников Оригена было несколько выдающихся женщин. См. Евсевий, l. 6, с. 3, 4. [ 3 ]
SS. Потамиана или Потамиена и Василид, MM. Эти двое также были обязаны своим обучением одному и тому же учителю, что и первый, как доказывает Генрих Валезиус на основании истории Евсевия и как уверяет нас Руфин. Потамиана по состоянию была рабыней, но имела счастье быть воспитанной в вере у благочестивой матери по имени Марцелла и, ища способнейшего учителя благочестия, обратилась к Оригену. Она была молода и удивительно красива, и ее хозяин-язычник возымел жестокое желание оскорбить ее; но, видя, что ее решимость и добродетель непобедимы, а все его уловки, угрозы и обещания напрасны, он передал ее префекту Аквиле, умоляя его не причинять ей вреда, если удастся уговорить ее согласиться на его страсть, и при этом условии пообещав ему значительную сумму денег. Префект, не сумев уговорить ее, подверг ее нескольким пыткам и, наконец, приказал приготовить котел с кипящей смолой, а затем сказал ей: «Иди, повинуйся своему хозяину, иначе тебя бросят в этот котел. » Она ответила: «Заклинаю тебя жизнью императора, которого ты уважаешь, не позволяй мне появляться обнаженной; лучше прикажи, чтобы меня понемногу спускали в котел в одежде, чтобы ты мог увидеть терпение, которым Иисус Христос, о котором ты не знаешь, наделяет тех, кто надеется на Него». [ 4 ]
Префект удовлетворил эту просьбу и доставил ее Василиду, одному из своих стражников, чтобы тот отвел ее на казнь. Василид обращался с ней кротко и вежливо и на протяжении всего пути отгонял людей, которые пытались оскорбить ее скромность непристойными и оскорбительными речами. Мученик в отместку велел ему мужаться; и обещала, что «после своей смерти она получит от Бога спасение», как выразился Евсевий. Когда она это сказала, палачи опустили ее ноги в кипящую смолу и постепенно окунули ее до самой макушки; и таким образом она закончила свое мученичество. В то же время сгорела ее мать, Марселла. [ 4 ]
Тертуллиан и Ориген свидетельствуют, что многие были тогда призваны к вере видениями и явлениями. Такой милостью стало обращение воина Василида по молитвам святой Потамианы, которая при жизни обещала, что почувствует действие ее благодарности, когда она уйдет ко Христу. Вскоре после ее мученической кончины солдаты, бывшие его товарищами, собирались заставить его поклясться своими ложными богами, и он заявил, что он христианин, и ни в коем случае не может этого сделать. Сначала они подумали, что он шутит; но, увидев, что он упорствует в своем решении, отвели его к префекту, который приказал посадить его в тюрьму. Христиане, пришедшие к нему туда в гости, спросили его о причине его внезапной перемены. Он ответил им, что Потамиана явилась ему в ночь после третьего дня после своего мученичества и возложила ему на голову венец, сказав, что она просила Господа дать ему благодать спасения и получила ее. запрос; и что вскоре он будет призван Им к славе. После этого, получив от братии печать Господню (то есть крещение), он совершил на следующий день во второй раз славное исповедание веры перед трибуналом префекта и вынес ему смертный приговор. ему голову отрубили топором. Некоторым другим святая Потамиана явилась во сне, и они обратились к вере. См. Евсевий, Hist. л. 6. в. 5. и Палладий, Лаузиак, ок. 3. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Гиббонс 1916 , с. 188.
- ^ Аббатство Святого Августина, Рамсгейт, 1921 , с. 221.
- ^ Батлер 1799 , с. 369.
- ^ Jump up to: а б Батлер 1799 , с. 370.
- ^ Батлер 1799 , стр. 370–376.
Источники
[ редактировать ]- Батлер, Албан (1799), Жития первобытных отцов, мучеников и других главных святых , Эдинбург: Дж. Мойр , получено 5 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Гиббонс, Джеймс, изд. (1916), Римский мартиролог , Балтимор: Джон Мерфи , получено 5 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- Аббатство Святого Августина, Рамсгейт (1921), Книга святых: словарь служителей Божьих, канонизированных католической церковью , Лондон: A. & C. Black, ltd. , получено 5 сентября 2021 г.
В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .