Монастырь Святой Марии Дейпара
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2014 г. ) |
![]() | |
Информация о монастыре | |
---|---|
Другие имена | Говорит аль-Суриан |
Учредил | 6 век |
Посвящается | Дева Мария |
епархия | Коптская православная церковь Александрии |
Люди | |
Основатель(и) | Сирийские монахи |
Важные связанные цифры | Папа Гавриил VII Папа Шенуда III Святой Иоанн пришел |
Сайт | |
Расположение | Вади Эль-Натрун |
Страна | ![]() |
Координаты | 30 ° 19'04 "N 30 ° 21'15" E / 30,31778 ° N 30,35417 ° E |
Публичный доступ | Да |
Монастырь Святой Марии Эль-Суриан — коптский православный монастырь, расположенный в Вади-эль-Натрун в Нитрийской пустыне , провинция Бехейра , Египет . Он расположен примерно в 500 метрах к северо-западу от монастыря Святого Пишой .
Монастырь посвящен Деве Марии и носит ее имя. В научных источниках девятнадцатого века его обычно называют монастырем Святой Марии Дейпары. Сегодня он более известен как Сирийский монастырь или монастырь сирийцев (араб. Дайр ас-Сурьян ), поскольку в основном использовался монахами Сирийской православной церкви с 8 по 14 века.
Этимология, основания и древняя история
[ редактировать ]
Точная дата основания монастыря неизвестна. Однако большинство источников сходятся во мнении, что его основание произошло в шестом веке нашей эры. Основание монастыря тесно связано с юлианской ересью , распространившейся в Египте во времена папы Тимофея III Александрийского . Юлианисты верили в нетленность тела Христова . Это противоречило учению Православной Церкви, которая считала, что Христос принял человеческую плоть, что не позволяло Ему быть идеальным и абстрактным и, следовательно, тленным. не менее, в монастырях скитов Тем большинство монахов приняло юлианскую ересь. В ответ те, кто не последовал ереси, получили от правителя Аристомаха разрешение возводить новые церкви и монастыри, чтобы они могли поселиться отдельно от юлианистов. Эти новые сооружения часто строились рядом со старыми, даже сохраняя то же название, но добавляя к нему слово Богородица , признавая таким образом значение воплощения, которое юлиане, казалось, преуменьшали. Поэтому Сирийский монастырь был основан теми монахами монастыря святого Пишоя, которые отвергли юлианскую ересь. Во время постройки его называли Монастырь Пресвятой Богородицы .
К началу восьмого века нашей эры монастырь был продан группе богатых сирийских купцов из Тикрита , обосновавшихся в Каире , за 12 000 динаров. Эти купцы переоборудовали монастырь для использования сирийскими монахами и перекрестили его в монастырь Пресвятой Богородицы Сирийской . Возможно, это один из источников современного названия монастыря. Тем не менее, также возможно, что монастырь уже был заселен сирийскими монахами с четвертого века нашей эры, что позволяет отнести название монастыря к этому периоду.
Сирийский монастырь, как и остальные монастыри в Скетах , подвергался ожесточенным нападениям пустынных бедуинов и берберов . Пятое из этих нападений, произошедшее в 817 году нашей эры, имело особенно разрушительные последствия для этого монастыря. Затем монастырь был перестроен в 850 году нашей эры двумя монахами по имени Матфей и Авраам.
В 927 году нашей эры один из монахов монастыря, известный как Моисей Нисибис , отправился в Багдад , чтобы попросить аббасидского халифа Аль-Муктадира предоставить монастырям освобождение от налогов. Затем Моисей путешествовал по Сирии и Месопотамии в поисках рукописей. После трех лет путешествия он вернулся в Египет , привезя с собой 250 сирийских рукописей. Это сделало сирийский монастырь процветающим и важным объектом, обладающим множеством художественных сокровищ и библиотекой, богатой сирийскими текстами.
Внутри монастыря есть большая дверь, известная как Дверь Пророчеств или Ворота Пророчеств, на которой изображены символические диаграммы, изображающие прошлое и будущее христианской веры глазами христианских монахов десятого века.
Средневековая история
[ редактировать ]Согласно переписи населения, проведенной Маухубом ибн Мансуром ибн Муфарригом , соавтором «Истории патриархов Александрии» , в 1088 году нашей эры в сирийском монастыре насчитывалось около шестидесяти монахов. Он был третьим на тот момент в Нитрийской пустыне после монастыря святого Макария Великого и монастыря святого Иоанна Карлика.
В середине двенадцатого века Сирийский монастырь пережил период беспокойства, когда не было ни одного сирийского священника. Однако в 2000 году была найдена надпись 1285/1286 года, «в которой зафиксировано строительство или другая деятельность в монастыре». [ 1 ] Возможно, это отражало приток сирийских беженцев в 1250-х годах. В четырнадцатом веке монастырь был уничтожен чумой . Когда монах по имени Моисей из монастыря Мар-Габриэль в Тур-Абдине посетил монастырь в 1413 году нашей эры, он нашел только одного оставшегося сирийского монаха .
В конце пятнадцатого века Антиохийский Патриарх посетил Сирийский монастырь, предоставив ему множество привилегий и пожертвований, чтобы вернуть ему былую славу. Однако египетские монахи продолжали населять монастырь, и к 1516 году нашей эры только 18 из 43 монахов были сирийцами . Ко времени папы Гавриила VII Александрийского , который сам был монахом Сирийского монастыря, оно смогло поставить десять монахов в монастырь Святого Павла Анахорета и двадцать в монастырь Святого Антония в Восточной пустыне , когда те две общины пострадали в результате набегов бедуинов .
В семнадцатом веке монастырь посетили западные путешественники из Франции, Германии и Англии и сообщили, что здесь есть две церкви: одна для сирийцев и одна для египтян ( коптов ). Упоминают также чудотворное Древо святителя Ефрема . По преданию, святой Ефрем богословом и подвижником IV века был сирийским из Нисибиса . Он стремился встретиться со святым монахом святым Пишой и таким образом пришел в монашеские центры скитов . Когда эти двое мужчин встретились, они не смогли общаться, потому что Ефрем говорил только по-сирийски . Однако внезапно и чудесным образом святитель Пишой начал изъясняться на этом языке, позволяя посетителю понимать его. Рассказывают, что во время этого разговора святой Ефрем прислонил свой посох к двери скита, и он сразу укоренился и даже дал ростки листвы. Возле церкви Святой Богородицы монахи и сегодня будут указывать на этот тамаринд, чудесным образом рожденный из . посоха Ефрема
Когда Питер Хейлинг , лютеранский миссионер из Любека , и Юсуф Симаан Ассемани , ливанский посланник Папы Римского Климента XI , посетили сирийский монастырь между серединой семнадцатого и серединой восемнадцатого веков, они не обнаружили сирийских в нем живущих монахов. Последнему удалось приобрести из монастырской библиотеки сорок драгоценных рукописей, которые сегодня хранятся в Библиотеке Ватикана .
Современная история
[ редактировать ]Между 1839 и 1851 годами Британский музей в Лондоне смог приобрести около пятисот сирийских из монастырской библиотеки рукописей, касающихся не только религиозных тем, но также философии и литературы. Среди известных посетителей монастыря в это время были Лансинг (1862 г.), Честер (1873 г.), Юнкерс (1875 г.), Жюльен (1881 г.) и Батлер (1883 г.).
Рукописи, найденные в сирийском монастыре, вдохновили на интенсивные исследования сирийского языка и культуры, поскольку до этого времени многие классические тексты Аристотеля , Евклида , Архимеда , Гиппократа и Галена были известны западным ученым только в их латинских переводах тринадцатого века. Даже это часто были переводы из более ранних арабских источников. Эти документы представляют собой старейшие копии важных греческих классических текстов, некоторые из которых датируются пятым веком.
Сегодня сирийский монастырь предоставляет прекрасную возможность изучить развитие коптской настенной живописи. было обнаружено несколько фрагментов настенных росписей, наложенных друг на друга В период с 1991 по 1999 год в церкви Святой Богородицы и часовне сорока девяти мучеников , датируемых седьмым и тринадцатым веками. В настоящее время реализуется проект по обнаружению, восстановлению и сохранению настенных росписей монастыря.
Монастырь окружен большой стеной, построенной в конце девятого века, высота которой варьируется от 9,5 до 11,5 метров. В состав монастыря также входят донжон (башня) и трапезная. Пять церквей внутри монастыря названы в честь Девы Марии (2 церкви), Сорока девяти мучеников, Святых Онноса и Маруты и Святого Иоанна Карлика .
Папы из сирийского монастыря
[ редактировать ]- Папа Гавриил VII (1525–1570)
- Папа Шенуда III (1971–2012)
Аббаты
[ редактировать ]Список настоятелей монастыря с VI века по настоящее время с указанием их имен, фамилий/эпитетов в «», священническом сане и правлении (): [ 2 ] [ 3 ]
- Феодор I; (6 век)
- Марота «бен Хабиб»; (720)
- Иосиф I; (773)
- Ибн Эйди; (современник Папы Космы II Александрийского)
- Иоанн I «бин Макари», пресвитер; (894)
- Моисей «ан-Насиби», пресвитер; (начало 10 века)
- Салиба, пресвитер; (современник Папы Авраама Александрийского)
- Давид, пресвитер; (1007)
- Иоанн II, пресвитер; (11 век)
- Василий, пресвитер; (1222)
- Иисус Навин, игумен (1237-1254);
- Абд эль-Массих, игумен; (современник Папы Матфея II)
- Северус I «Кириак», митрополит; (1484)
- Северус II, митрополит; (1516)
- Лазарь, священник
- Константин I, пресвитер; (отрекся и удалился в монастырь Святого Антония)
- Константин II, пресвитер
- Иоанн III, игумен; (~1584)
- Абд эль-Массих II «аль-Анбейри», игумен; (1665 г., позже он стал митрополитом Эфиопии)
- Иоанн IV, игумен; (1684)
- Михаил, игумен; (1720)
- Гавриил, игумен
- Петр, игумен; (был настоятелем всей Скитии, позже стал митрополитом Гирги)
- Манкариус, игумен (впоследствии был хиротонисан в митрополита Манфалута и Абнуба Петра)
- Култа «Книжник», игумен; (1784)
- Иоанн V «аль-Фаюми», игумен
- Абд эль-Кудус, игумен; (1848)
- Иосиф II «аль-Махалави», игумен
- Иоанн VI «Бишара», игумен; (позже был рукоположен в сан епископа Абу-Тейга Матфея)
- Феодор II, игумен
- Иоанн VII «аль-Эснави», игумен; (позже был рукоположен в сан епископа Хартумского и Омдурманского Серапамона)
- Максим «Салиб», игумен; (1897-1939)
- Филофей «Моркос», настоятель; (1939-1947)
- Феофил, епископ; (1948-1989)
- Мэтью, епископ; (1993 – настоящее время)
Другие монастыри Нитрийской пустыни
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Новая сирийская надпись в Дейр-эль-Суриане (Египет). Архивировано 27 сентября 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ «Настоятели монастыря сирийцев (обитаемого), Вади ан-Натрун, Египет | St-Takla.org» . st-takla.org (на арабском языке) . Проверено 02 июня 2021 г.
- ^ «Настоятели монастыря Аль Суриан» . www.st-mary-alsourian.com . Проверено 02 июня 2021 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]