Исполнительное соглашение
Примеры и перспективы в этой статье могут не отражать мировую точку зрения на предмет . ( январь 2021 г. ) |
Исполнительное соглашение [ 1 ] соглашение между главами правительств двух или более стран, которое не было ратифицировано законодательным органом при договоров ратификации . Исполнительные соглашения считаются политически обязательными , чтобы отличить их от договоров , которые имеют обязательную юридическую силу .
В Соединенных Штатах исполнительные соглашения заключаются исключительно Президентом Соединенных Штатов . Они являются одним из трех механизмов, с помощью которых Соединенные Штаты берут на себя обязательные международные обязательства. Некоторые авторы [ ВОЗ? ] считают исполнительные соглашения договорами в соответствии с международным правом , поскольку они связывают как Соединенные Штаты, так и другое суверенное государство . Однако в соответствии с конституционным законодательством Соединенных Штатов исполнительные соглашения не считаются договорами для целей статьи о договорах Конституции Соединенных Штатов , которая требует рекомендации и согласия двух третей Сената, чтобы квалифицироваться как договор.
Некоторые другие страны имеют аналогичные положения в отношении ратификации договоров.
В общем
[ редактировать ]Исполнительные соглашения часто используются для того, чтобы обойти требования национальных конституций по ратификации договоров . Многие страны, являющиеся республиками с писаными конституциями, имеют конституционные правила о ратификации договоров. Организация по безопасности и сотрудничеству в Европе основана на исполнительных соглашениях.
В Соединенных Штатах
[ редактировать ]Федеральное правительство
[ редактировать ]В Соединенных Штатах исполнительные соглашения имеют обязательную международную силу, если они согласованы и заключены под руководством президента во внешней политике, как главнокомандующего вооруженными силами или на основании предварительного акта Конгресса. Например, в качестве главнокомандующего президент ведет переговоры и заключает соглашения о статусе сил (СОСС), которые регулируют порядок обращения и расположение американских сил, дислоцированных в других странах. Однако президент не может в одностороннем порядке заключать исполнительные соглашения по вопросам, выходящим за рамки его конституционных полномочий. В таких случаях соглашение должно быть в форме соглашения между Конгрессом и исполнительной властью или договора, полученного по рекомендации и с согласия Сената. [ 2 ]
Верховный суд США в деле Соединенные Штаты против Пинка (1942 г.) постановил, что законно заключенные международные исполнительные соглашения имеют тот же правовой статус, что и договоры, и не требуют одобрения Сената. В деле «Рейд против Коверта» (1957 г.), подтвердив способность президента заключать исполнительные соглашения, суд также постановил, что такие соглашения не могут противоречить существующему федеральному закону или Конституции.
Закон Кейса-Заблоки 1972 года требует, чтобы президент информировал Сенат в течение 60 дней после заключения любого исполнительного соглашения. Никаких ограничений на полномочия президента по заключению таких соглашений не налагалось. Требование об уведомлении позволило Конгрессу проголосовать за отмену исполнительного соглашения или отказаться от финансирования его реализации. [ 3 ] [ 4 ]
Правительство штата
[ редактировать ]Губернаторы или другие должностные лица исполнительной власти штата могут подписывать совместные соглашения со своими коллегами в правительствах других штатов, которые могут не иметь юридической поддержки со стороны соответствующих законодательных органов.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Грин, Уильям (2004). Шульц, Дэвид; Вайл, Джон Р. (ред.). Энциклопедия гражданских свобод в Америке . Армонк, Нью-Йорк: Рутледж. стр. 345–348. ISBN 9781317457138 . Проверено 25 апреля 2016 г.
- ^ Кики Карусон и Виктория А. Фаррар-Майерс. «Продвижение внешнеполитической программы президента: использование президентом исполнительных соглашений в качестве средства политики». Ежеквартальный журнал политических исследований 60.4 (2007): 631–644.
- ^ Закон о делах об исполнительных соглашениях (1972 г.)
- ^ Эллен К. Коллиер, «Внешняя политика по требованиям к отчетности». Вашингтон Ежеквартально 11.1 (1988): 75–84.