Блокада Порто Белло
Блокада Порто Белло | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть англо-испанской войны (1727–1729). | |||||||
![]() Вид на вход в гавань Порто-Белло, вид на северо-запад от форта Сантьяго. | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
![]() |
![]() | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() | ||||||
Сила | |||||||
11 линейных кораблей 1 фрегат 2 шлюпа войны 1 снег 4750 человек [ 1 ] | 2000 солдат [ 1 ] | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
4000+ погибших [ 1 ] 1 корабль потерпел крушение [ 2 ] | |||||||
Большинство жертв среди британцев произошло из-за желтой лихорадки и других тропических болезней. |
Блокада Порто-Белло — неудачная военно-морская операция Великобритании против испанского порта Порто-Белло на территории современной Панамы между 1726 и 1727 годами в рамках англо-испанской войны . Британцы пытались заблокировать порт, чтобы помешать испанскому флоту с сокровищами отправиться в Испанию с ценным грузом. Однако тропическая болезнь нанесла ущерб морякам до такой степени, что британцам пришлось уйти, чтобы пополнить экипаж, и в это время испанцы смогли возобновить судоходные операции.
Фон
[ редактировать ]Испания и Великобритания вступили в конфликт в 1720-х годах по ряду вопросов, а недавно находились в состоянии войны друг с другом во время войны Четверного союза . Споры по поводу торговли были основной причиной обострения англо-испанских отношений в сочетании с опасениями Великобритании, что Испания заключила союз с Австрией как предвестник объявления войны Великобритании и ее союзнице Франции. Британцы решили попытаться ослабить Испанию и отговорить ее от заключения австрийского союза, лишив испанцев флота с сокровищами, от которого стала зависеть метрополия Испании.
была отправлена экспедиция В марте 1726 года в Испанскую Вест-Индию под командованием контр-адмирала Фрэнсиса Хозьера с целью заблокировать испанские галеоны или захватить их, если они решатся выйти. бывшим капером и губернатором Багамских островов Вудсом Роджерсом Правительство проконсультировалось с , который в то время находился в Лондоне, относительно возможных средств и маршрута, которые испанцы выберут, чтобы доставить свои сокровища домой. Из прошлого опыта Роджерс, вероятно, знал больше, чем любой другой человек в Англии, о трудностях путешествия, и вместе с капитаном Джонатаном Деннисом, [ № 1 ] он представил отчет от 10 ноября 1726 года виконту Тауншенду , государственному секретарю, чтобы подготовить Хозьера к выполнению своей задачи: [ 3 ]
Милорд, согласно тому, что ваша светлость соизволила нам приказать, мы рассмотрели отчет, данный мистером Кейли из Кадиса его светлости герцогу Ньюкаслу о трех военных кораблях и десятипушечном корабле, посланных под командованием адмирала Кастанетты из этого порта в мае прошлого года с артиллерийскими и сухопутными войсками, которые, как полагает ваша светлость, могут быть направлены вокруг мыса Горн , чтобы сейчас доставить в Испанию слитки. задержаны в Панаме, и мы сообщаем вашей светлости, что, по нашему мнению, это не только невероятно, но и практически неосуществимо по следующим причинам: во-первых, из-за времени года, в которое эти корабли отплыли из Кадиса, а это по меньшей мере три месяцев или в ближайшее время попытаться обойти мыс Горн или через Магелланов пролив , особенно если принять во внимание характер кораблей, их глубокую нагруженность и наличие на борту артиллерийских и сухопутных войск. Во-вторых, потому что не может быть никакой необходимости в каноне в Перу или Чили, этих провинциях, изобилующих металлом для их литья, и испанцы могут делать это (как они всегда делали) дешевле и полнее, как и в Испании, и так же, как и в Испании. солдатам такая транспортировка кажется совершенно невероятной, поскольку существует множество лучших способов сделать это. В-третьих, милорд, поскольку слитки сейчас находятся в Панаме или около нее, то отправка их оттуда в Лиму Чтобы доставить вокруг мыса Горн, потребуются столь колоссальные затраты как времени, так и денег, что сделать это становится крайне маловероятным. — Это правда, милорд, если бы деньги сейчас были в Потоси или Лиме, их было бы достаточно легко доставить вокруг мыса Горн или, скорее, по суше в Буэнос-Айрес , куда Кастанетта мог бы отправиться за ними, но, поскольку это не так, доставка его из Панамы в Лиму потребует слишком много времени из-за трудности навигации из первого места во второе, поскольку оно происходит против ветра и течения, так что испанских кораблей обычно бывает от шести до восьми или десять месяцев плавания, и хотя раньше французы часто приходили со своими деньгами вокруг мыса во Францию, ваша светлость учтет, что их торговый путь никогда не проходил с подветренной стороны или к северу от берегов Перу, а это означает, что наибольшего утомления во время путешествия удалось избежать.

Но, милорд, нам кажется наиболее вероятным, что Кастанетта, отдохнув в Гаване , может отправиться в Ла-Вера-Крус и там ждать слитков из Панамы (откуда они могут быть отправлены в Ла-Вера-Крус под условием о его повторной отправке в Перу) и таким образом доставьте его там в Гавану, чтобы присоединиться к Флоте , и, таким образом, прибудьте в Испанию (или отправьте его домой на текущих кораблях). [ 4 ] и причина нашего предложения заключается не только в вышеперечисленных трудностях, которые должны и будут сопровождать доставку слитков сейчас из Панамы в Испанию, вокруг мыса Горн или через Буэнос-Айрес, но и в легкости и скорости, с которой это может быть осуществлено. переправиться из Панамы в Акапулько , а затем по суше в Ла-Вера-Крус, что часто практиковали испанцы, даже когда не было ни блокады Порто-Беллоо, ни страха перед врагами (как удобство для Испании), поскольку судоходство из Панамы в Акапулько очень безопасно и легко, а перевозка оттуда до Ла-Вера-Крус не так трудна и не дорога, как между Лимой и Буэнос-Айресом. Вот что, милорд, приходит нам в голову и заслуживает внимания вашей светлости. Мы с величайшим уважением и покорностью, милорд, самые преданные и самые послушные и покорные слуги Вашей Светлости, Вудс Роджерс. Джонат. Деннис.
Блокада
[ редактировать ]

Флот Хозьера появился у Бастиментоса , [ 5 ] 11 км к северо-востоку от Порто-Белло, 16 июня 1726 года. [ 6 ] Это Бастиментос [ 7 ] изображен на современных картах [ 8 ] между Порто-Белло и Номбре-де-Диос , бывшим портом сокровищ, дважды захваченным Дрейком, в 1572 и 1595 годах, после чего он был заброшен и заменен Портобелло. Его не следует путать с ныне более известным островом Бастиментос, расположенным в 271 км к западу от Порто-Белло. Следуя в конечном итоге приказу Уолпола блокировать Порто-Белло, но не брать его, Хозье остался перед ним, не позволяя ни одному кораблю входить или выходить без строгого досмотра. При первом прибытии эскадры было захвачено несколько испанских кораблей. Испанский конвой выгрузил свои ценности и стал ждать.
Пробыв там шесть месяцев, желтая лихорадка произвела такой опустошение среди его моряков, что он был вынужден вернуться на Ямайку , где набрал новые команды. Два месяца спустя он снова был в море и продолжал плавать по Карибскому морю перед Картахеной , все еще теряя людей из-за болезни. Более того, это отсутствие в Порто-Белло сделало блокаду неэффективной, и в январе 1727 года Антонио де Газтаньета провел испанский флот с сокровищами с 31 миллионом песо на борту через британскую блокаду, достигнув Испании 8 марта 1727 года.
Заболеваемость лихорадкой ускорилась из-за пренебрежения элементарными санитарными условиями и гигиеной на британском флоте. [ 9 ] От трех до четырех тысяч британских моряков умерло от болезней из 4600 человек. Сам Хозье умер от желтой лихорадки 23 августа 1727 года. Его тело завернули в простыню и оставили в трюме флагманского корабля на четыре месяца, пока не был найден корабль, который доставил его в Англию для захоронения. [ 9 ]
Хозиера временно заменил Эдвард Сент-Ло , который поддерживал блокаду и вернулся на Ямайку, чтобы пополнить запасы и переоборудовать флот, когда стало ясно, что испанский флот не покинет порт. На Ямайке его заменил Эдвард Хопсон в январе 1728 года, но он восстановил командование, когда Хопсон скончался от болезни в мае следующего года. Сен-Ло продолжал командовать блокирующим флотом до апреля 1729 года, когда он тоже умер от тропической болезни. К этому времени между двумя державами были согласованы предварительные условия мира, и флот вернулся домой. Война формально завершилась подписанием в ноябре 1729 года Севильского договора .
Флот
[ редактировать ]Флот насчитывал 20 кораблей, в том числе: [ 10 ]
- HMS Breda , 70 орудий, Флагман
- HMS Berwick , 70 орудий.
- HMS Lenox , 70 орудий.
- HMS Superb , 64 орудия.
- HMS Dunkirk , 60 орудий.
- HMS Nottingham , 60 орудий.
- HMS Rippon , 60 орудий.
- HMS Portland , 50 орудий.
- HMS Leopard , 50 орудий.
- HMS Tiger , 50 орудий
- HMS Dragon , 50 орудий
- HMS Diamond , фрегат
- HMS Greyhound , шлюп
- HMS Happy ( Возвращение ?), снег
Последствия
[ редактировать ]Эта катастрофа вызвала возмущение в Британии, и Хозиер стал легким козлом отпущения, его обвиняли в отсутствии инициативы, хотя на самом деле его руки были связаны приказами Адмиралтейства, вытекающими из желания Уолпола избежать войны с Испанией. В начале морской войны за ухо Дженкинса (1739–1742 гг.) катастрофа еще не была забыта, и после захвата адмиралом Верноном Порто -Белло 21 ноября 1739 года всего шестью кораблями, оправдание которого вызвало радость британской публики. лихорадка и вдохновила на написание книги «Правь, Британия!» Британия правит волнами! Ричард Гловер написал энергичную балладу « Призрак Хозьера» , «Призрак адмирала Хозьера» , которая еще больше возбудила британскую нацию против испанцев, но была в первую очередь предназначена для того, чтобы пристыдить Уолпола и антивоенную фракцию за его приказы о бездействии 1726 года, которые многие считали предательство Хозиера и его людей.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Вероятно, тот же капитан Деннис, который в 1718 году провел экспедицию в Гавану, протоколы которой находятся в документах Колониального управления Национального архива , CO 137,13; Деннисс также был связан с Леонардом Коком, представителем компании South Sea Co. в Сантьяго-де-Куба. (ПРО СП36/25)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Марли с.247
- ^ Jump up to: а б Жесткий стр.189
- ^ Британская библиотека Добавьте MS 32748, л. 317-318, цитируется во введении Дж. Э. Манваринга к изданию Касселла «Библиотека моряков» 1928 года «Крейсерское путешествие вокруг света» Вудса Роджерса (впервые опубликовано в 1712 году), стр.xxxviii-xl [1] ; переиздано Dover Publications в 1970 году, с предисловием Перси Г. Адамса. ISBN 0-486-22304-3 [2]
- ^ Бегуны, быстрые корабли, которые рискуют столкнуться с любыми препятствиями, будь то каперы или блокада (Смит, «Словарь моряка», стр. 58).
- ↑ Этот эпизод описан следующим образом в «Реликвиях Перси» 1765 года: «Он (Чушьер) соответственно прибыл в Бастиментос возле Порто-Белло, но его использовали скорее для того, чтобы устрашить, чем напасть на испанцев, с которыми, вероятно, было не в наших интересах идти в войны, он, к своему великому сожалению, долгое время бездействовал на этой станции».
- ↑ Марли, Д., цит., стр.24.
- ^ сейчас Исла-Гранде / Исла-Линтон (сейчас здесь находится пристань для яхт и пристань для яхт Линтон-Бэй)
- ^ Файл: Место войны в Вест-Индии, 1740.jpg Файл: 1778 plano de Tierra Firme.jpg
- ^ Jump up to: а б Кемп 1970, с. 74
- ^ Марли, Дэвид. Войны Америки, хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете , 1998, стр.24.
Библиография
[ редактировать ]- Дуро, Сесарео Фернандес (1972). ВМС Испании со времен союза королевств Кастилия и Леон, Мадрид . Том 5. Мадрид: Военно-морской музей. OCLC 644540083 .
- Кемп, Питер (1970). Британский моряк: Социальная история нижней палубы . Альдин Пресс. ISBN 0460039571 .
- Марли, Дэвид (1998). Войны Америк, хронология вооруженных конфликтов в Новом Свете с 1492 года по настоящее время . АВС-КЛИО. ISBN 9780874368376 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] Работы, связанные с призраком адмирала Хозьера , в Wikisource
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .