Дева Кито
Дева Кито, Дева Апокалипсиса, Дева Легарды | |
---|---|
![]() Богоматерь Кито работы Бернардо де Легарда, 18 век. | |
Художник | Бернардо де Легарда (ок. 1700-1773) |
Год | 1734 |
Тип | Дерево, полихромия, серебро (диадема), сусальное золото . |
Движение | Школа Кито |
Размеры | 120 см (47 дюймов) |
Расположение | Церковь и монастырь Святого Франциска , Кито , Эквадор |

Дева Кито ( испанский , La Virgen de Quito ) — также известная как Дева Апокалипсиса , Крылатая Дева Кито , Танцующая Мадонна и Дева Легарды — деревянная скульптура Китеньо художника Бернардо де Легарда ( ок. 1700-1700 гг.) 1773), ставший наиболее представительным образцом художественной школы Кито , возникшей в столице Эквадора во время испанского колониального правления. эпоха . Эта конкретная Дева стала популярным культовым изображением, которое до сих пор почитается – посредством бесчисленных копий – во всех северных Андах .
Оригинальная работа 1734 года была задумана и заказана как « Дама Непорочного зачатия» и почитается в алтаре церкви и монастыря Сан-Франциско в Кито , Эквадор .
Описание
[ редактировать ]Композиция скульптуры высотой 120 сантиметров заимствована из библейского описания Женщины Апокалипсиса . Как описано в Откровении святого Иоанна (12:1-2), женщина была «облечена в солнце». Также в соответствии с текстом у нее под ногами полумесяц, а на голове серебряная диадема с 12 звездами. После битвы с драконом, то есть с сатаной, с яблоком первородного греха во рту, она растоптала и подчинила зверя тяжелой серебряной цепью, которую свободно держит в своих раскрытых руках. Для побега ей дали серебряные крылья. Вероятно, под влиянием европейских гравюр XVI века, таких как Альбрехта Дюрера » серия «Апокалипсис , «танцующая» Дева кажется парящей и жестикулирующей раскрытыми руками вправо среди множества развевающихся складок, передающих одновременно полет и экстаз. Ее мантия темно-синего цвета с серебряными полосами внизу. По словам Михаэля Хандельсмана, «в отличие от светлокожих европейских девственниц, у нее явно черты лица и цвет лица метис ». [ 1 ] Работа подписана и датирована ее создателем.
Увеличенная версия работы того же художника почитается в Кафедральном соборе Нуэстра-Сеньора-де-ла-Асунсьон ( Соборная базилика Успения Богоматери, Попаян ) в Попаяне, Колумбия . Эта более крупная Дева , известная как Nuestra Señora de la Asunción de Popayán ( Богоматерь Успения Попаяна ), принимает более преувеличенную «танцующую» позу на вершине полумесяца и змеи и готовится поразить последнюю молнией, которая заменяет тяжелую серебряную цепочку более ранней работы. Обе эти фигуры несут в себе иконографические атрибуты скорее Женщины Апокалипсиса , чем «Непорочного зачатия» (цвета [синий и белый], плавание) или « Успения » (крылья, воздетые руки), хотя элементы все три Марианских « эпитета присутствуют ».
История
[ редактировать ]
Легарда зарекомендовал себя, когда в 1732 году отцы-францисканцы наняли его для заказа изображения «Богородицы Непорочного зачатия» для одного из алтарных образов в приделе церкви Сан-Франциско. Легарда вряд ли смог бы создать собственную иконографию для такого традиционного образа, как Непорочное зачатие — в ней не было бы младенца Христа, а цвета должны были бы быть белыми и синими. Завершенная работа была передана францисканцам 7 декабря 1734 года, и эта дата видна на обрывках рук Богородицы вместе с подписью художника. Благодаря впечатляющей красоте и эффектности произведения францисканцы сразу же перенесли его в главный алтарь. Уникальное расположение рук и развевающиеся складки платья — оба из которых создавали впечатление движения — вскоре дали прозвище «Танцующая девственница». Необъяснимые крылья привели к прозвищу «Крылатая Дева».
Помимо более крупной копии Попаяна, созданной самим Лагардой, бесчисленные небольшие религиозные изображения по всей Латинской Америке копируют знаменитую оригинальную скульптуру в церкви Сан-Франциско в Кито. Одна из них, созданная знаменитым художником Каспикарой , находится в Бруклинском музее . Самая крупная копия — « Богоматерь Эль-Панесильо» , статуя высотой 45 метров работы испанского художника Агустина де ла Эррана Маторраса на холме, известном как Эль-Панесильо, в Кито. Изготовленный из алюминия , он возвышается над городом с 1976 года.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хандельсман, Майкл (2000), Культура и обычаи Эквадора (Серия: Культура и обычаи Латинской Америки и Карибского бассейна; редактор серии: Питер Стэндиш); Вестпорт, Коннектикут/Лондон: Greenwood Press , стр. 128.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Фотография оригинальной Богородицы в церкви Сан-Франциско, Кито.
- Фотография и описание копии в Метрополитен-музее, Нью-Йорк.