Jump to content

Базилика и монастырь Сан-Франциско, Кито

Координаты : 0 ° 13'13 "ю.ш. 78 ° 30'56" з.д.  / 0,22028 ° ю.ш. 78,51556 ° з.д.  / -0,22028; -78,51556

Базилика и монастырь Сан-Франциско
Церковь и монастырь Сан-Франциско
Церковь и площадь Сан-Франциско
Церковь и площадь Сан-Франциско
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Архиепископия Кито
Обряд Римский обряд
Расположение
Расположение Кито , Эквадор
Географические координаты 0 ° 13'13 "ю.ш. 78 ° 30'56" з.д.  / 0,22028 ° ю.ш. 78,51556 ° з.д.  / -0,22028; -78,51556
Архитектура
Тип Базилика и монастырь
Новаторский 1535
Завершенный 1650
Направление фасада Юго-восток

Базилика и монастырь Сан-Франциско ( исп . Iglesia y Convento de San Francisco , широко известный как Эль-Сан-Франциско , — католическая базилика , стоящая посреди исторического центра Кито ) , перед одноименной площадью. . Это старейший и наиболее значимый религиозный объект Эквадора. [ 1 ] Это сооружение является крупнейшим архитектурным комплексом в исторических центрах всей Южной Америки, и по этой причине оно было известно как « Эль Эскориал Нового Света ». [ 2 ] Сан-Франциско считается жемчужиной континентальной архитектуры благодаря смешению различных стилей, сочетавшихся на протяжении более чем 150 лет строительства. Сан-Франциско является частью ЮНЕСКО объекта Всемирного наследия «Город Кито».

На его площади в три с половиной гектара тринадцать монастырей были построены (шесть из них большой величины), три храма, большой Атриум , что добавило к строению около 40 000 квадратных метров. В настоящее время здесь осуществляется множество мероприятий: монастырская и религиозная, общественная помощь в области здравоохранения, коммуникации, образования и другие мероприятия популярного характера, которые поддерживают функционирование здания.

Внутри церкви находится более 3500 произведений колониального искусства, разнообразных художественных проявлений и различных техник, особенно тех, которые соответствуют Колониальной школе искусств Кито , которая зародилась именно в этом месте. Здесь также есть францисканская библиотека, описанная в 17 веке как лучшая в вице-королевстве Перу .

Комплексу предшествует площадь Сан-Франциско , которая в течение многих лет снабжала город водой из центрального фонтана и которая функционировала как популярный рынок, как место для военных и политических концентраций, а также как место встреч и социального отдыха. Вогнуто-выпуклая лестница, соединяющая площадь с Атриумом, подчеркивающая маньеристско - барочный фасад главного здания, считается имеющей большое архитектурное значение в колониальной Америке.

В доколумбовом Кито нынешние земли базилики и монастыря Сан-Франциско были заняты королевским дворцом инки Уайна Капак , [ 3 ] перед наступлением армий под командованием испанцев с юга и невозможностью защитить город местный генерал Руминьяуи приказал его полностью разрушить. В результате городского пожара дворец был разрушен и погребен под огромным количеством обломков и мусора. Одним из солдат Руминьяуи был прадед коренного жителя Кантуньи , который, будучи очевидцем событий, имел полное представление о том, что там было похоронено. Строительство базилики и монастыря Сан-Франциско началось примерно в 1537 году, всего через три года после основания города испанцами, с завершением строительства временной церкви, которая простояла до 1550 года, когда началось строительство нынешнего здания и которая была завершено около 1680 года. Хотя официально здание было открыто в 1705 году.

При поддержке Европейской францисканской конгрегации гентские священнослужители Йодоко Рике и Педро Госсил , двоюродные братья Карла V, императора Священной Римской империи , [ 4 ] они прибыли в город через два года после его основания, сумели приобрести несколько участков на юго-западной стороне Пласа- Майор-де-Кито , в том самом месте, где когда-то находились военные резиденции глав имперских войск: Чалькучимак и Кискис . То есть это место имело огромное историческое и стратегическое значение для коренного населения, которого францисканцы хотели евангелизировать. Тезис о том, что это место является центром культур инков и каранки, был подтвержден после археологических исследований, проведенных в базилике по случаю ее реконструкции в период с 1983 по 1990 годы, в ходе которых были найдены важные керамические изделия, принадлежавшие тем до- Колумбийские культуры (а также панзалеи ) под нефом, монастырями, фруктовым садом, атриумом и площадью.

Кабильдо . недавно созданного города Сан-Франциско-де-Кито, в силу физического устройства города, первоначально выделил францисканцам участок земли, равный двум блокам, каждый по 220 футов в длину Однако в 1538 году, после последовательных решений того же Кабильдо, была достигнута площадь более трех гектаров. В 1533 году его границы как на севере, так и на юге совпадали с границами площади Сан-Франциско, так что участок был обращен к площади, не выходя ни за одну из ее сторон (на западе он должен был доходить до площади Сан-Франциско). користадо ).

Когда в 1537 году монах Йодоко Рике попросил Кабильдо передать, с одной стороны, немного земли коренным народам янакуна , обслуживавшим базилику, а с другой стороны, еще один участок земли для нее, который был выведен из coristado на нынешнюю улицу Имбабура . [ 4 ] В 1538 г. участок был расширен на север; то есть от Главного монастыря до нынешних владений полиции; По этому поводу монах Педро Госсил попросил « господа Кабильдо предоставить ему участок земли для сада, чтобы разместить его в доме Сан-Франциско, потому что он делает поворот и потому что идет прямо ». Улица с востока на запад, сохранявшая ритм шахматной сетки и продолжавшая нынешнюю улицу Сукре , отделяла монастырь от сада; эта улица, должно быть, была окончательно закрыта в середине 17 века из-за строительства двух монастырей, примыкающих к главному монастырю.

Строительство

[ редактировать ]

« Несмотря на все, что я вложил в эту церковь и в башни, которые выделяются в городе, я должен увидеть их отсюда (из Мадрида) »

это было первое выражение Карла V, императора Священной Римской империи , [ 4 ] Король Испании, если говорить о монастырско-церковном комплексе Сан-Франциско, который находился в новом городе Кито, на землях Нового Света. Сразу после этого он очень гордым тоном произнес знаменитую фразу о том, что в его империях никогда не заходит солнце.

Первый этап

[ редактировать ]

Этот этап охватывает период в пятнадцать лет: с 1535 года, когда было построено церковь и временное место жительства монашествующих; церковь, фасад и атриум ; между 1551 и 1575 годами были подняты [ 4 ] и середина 1650-х годов, со строительством почти десятка монастырей, примыкающих к главному. Это считается самым важным периодом строительства комплекса.

Неизвестно, кто нарисовал первоначальные планы комплекса. Наиболее распространенной гипотезой является то, что они были присланы из Испании, что основано на топографических исследованиях Рике и Госсила. Можно также вполне предположить, что для строительства францисканского монастыря приехали из Испании архитекторы, которые, практически зная землю, знали, как воспользоваться ее наклоном, для проектирования и выполнения этой замечательной ступени и прекрасного парапета на на котором виден художественный и строгий фасад церкви. Хотя есть и те, кто поддерживает теорию, что именно Рике и Госсил проделали всю работу от начала до конца.

Базилика Сан-Франциско в 1840 году работы Хуана Агустина Герреро, [ 5 ] [ 6 ] до землетрясения 1868 года, которое обрушило вершины шпилей.

Однако сохранилось имя монаха Антонио Родригеса, уроженца Кито и великого архитектора, процветавшего в середине 17 века, как автора значительной части базилики и еще одной жемчужины колониальной архитектуры Кито: церкви Санта-Клары . Среди документов в архиве монастыря есть также рукописные мемуары 1632 года, в которых рассказывается о Хермане де Алемане, Хорхе де ла Крусе и его сыне Франсиско. [ 2 ] работавший над строительством базилики в первый период, то есть монах Йодоко Рике; за чьи услуги он дал им, по согласованию с кабильдо , немного земли от карьеров до Пичинчи. В упомянутой «Памяти» указаны некоторые работы, над которыми работали эти рабочие: « (...) для оплаты строительства этой церкви, главной часовни и хора Сан-Франциско, поскольку монастырю нечем им платить, они учитывая законное владение участками над карьерами и в сторону горы Пичинча (...) ».

Второй этап

[ редактировать ]
XVI века мудехар Сохранившееся искусство на перекрестке и в хоровом нефе. [ 2 ]

Он соответствует внутреннему украшению и мелким архитектурным дополнениям и охватывает период с 1651 по 1755 год. В эти годы подъем и укрепление Ордена отразились на увеличении художественных ценностей Максимального монастыря (этой церкви). Однако его великолепие серьезно пострадало в результате землетрясения 1755 года, которое, среди прочего, частично разрушило потолок в стиле мудехар -артесонадо в главном нефе церкви. [ 2 ] На перекрестке и в хоровом нефе сохранились мудехарские артесонадо XVI века. [ 2 ]

Реставрации и адаптации

[ редактировать ]

И храм, и часовни, и различные монастыри монастыря с середины 18 века претерпели различные изменения, особенно из-за различных землетрясений, с которыми ему пришлось столкнуться. Эти этапы можно рассматривать в рамках строительного процесса.

Третий этап

[ редактировать ]
Базилика Сан-Франциско в 1920 году.

Это соответствует периоду архитектурной реконструкции, произошедшей между 1756 и 1809 годами. Несмотря на секуляризацию доктрин, вызвавшую значительное уменьшение фондов провинции Кито , францисканцы посвятили огромные усилия реконструкции монастырского собора. зависимости. В связи с этим произошло эстетическое переосмысление интерьера церкви путем размещения в главном нефе кессонного потолка в стиле барокко , который не нарушал эстетическую гармонию всего комплекса.

Четвертый этап

[ редактировать ]

Этот этап соответствует институциональному кризису Францисканского Ордена и, как следствие, уничтожению пространств, от которых пострадала Базилика между 1810 и 1894 годами. В эти годы Орден пережил глубокий кризис ценностей; францисканцы были вынуждены уступить большие территории Максимального монастыря, что привело к их функциональному разрушению. Однако на территориях, оставшихся под их контролем, сохраняются традиционные формы организации.

Современная фаза

[ редактировать ]

С 1895 по 1960 годы произошло новое использование помещений и в комплекс пришла современность. Несмотря на то, что Сан-Франциско сохранил свою физическую структуру неизменно, на этом этапе произошли изменения, связанные с применением и использованием новых строительных технологий и материалов во время вмешательств. Благодаря модернизации городской инфраструктуры в монастырских помещениях было проведено электричество, питьевая вода, канализация и телефонная связь .

С другой стороны, с появлением новых зависимостей (музей, типография, театр, радио, частное учебное заведение) произошла функциональная перестройка его пространственной структуры, которая постепенно стала более публичной.

Архитектура

[ редактировать ]

Если провести конкретный анализ его архитектурной среды, то можно отметить, что в Сан-Франциско сохранилась классическая типология средневековых монастырей. кельи, трапезная , дом капитула , подвал и гостиная При этом пространственное распределение начиналось с церкви, ее направляющей оси, и оттуда открывались монастырские галереи, где обычно располагались . Окончательной формой был четырехугольный двор с четырьмя галереями; основные из них вносят свой вклад в обозначение соответствующей галереи: галерея капитула, галерея трапезной, галерея новообращенных, галерея мандатума.

В случае Сан-Франциско церковь также является центром этого порядка. одинакового размера, в которых как минимум два элемента монастырей средневековья От него запроектированы четыре монастырские галереи сохранились : трапезная и спальня . Однако при здании капитула не было закреплено ни одной галереи, которой никогда не существовало в Сан-Франциско. В действительности невозможно точно знать, какие еще комнаты были распределены по четырем монастырским бухтам и где они располагались, однако, по словам монаха Фернандо де Козара, в более позднее время (1647 г.) в монастыре была Комната Профундиса , Трапезная , Библиотека рядом с классами искусства и теологии, Сторожка и небольшая церковь с ризницей. Прилегающая к церкви галерея — мандатум — должна была иметь скамейки для чтения в соответствии с древними нормами пространственной организации.

Но в то же время сложная сеть зависимостей, организованная внутри него, воссоздавала собственный самодостаточный микрокосм, подобный микрокосму средневековых монастырей. Как и в них, в Сан-Франциско, помимо основных зависимостей, у нас есть те, которые посвящены здравоохранению, образованию, ремеслам, садоводству и даже тюрьме (для поддержания строгой монастырской дисциплины). действовали кухня и , медсестра аптека В Служебном монастыре .

Браманте Вогнуто-выпуклая лестница для его проекта Belvedere Court . В английском переводе трактата Себастьяно Серлио об архитектуре 1611 года.

Архитектурный комплекс Сан-Франциско-де-Кито был обязательно связан с городской средой. Есть три пространства, определяющие отношения с внешним миром:

  • Площадь , которая представляла собой чисто городское пространство, прекрасно разграниченное, которое связывало религиозных и гражданских лиц посредством различных видов деятельности ( тиангес , доктрина , рынок , водоснабжение ).
  • Атриум , который, не переставая выполнять городские функции, имел гораздо больше сакральных характеристик, чем площадь. Это, по крайней мере, в XVI и XVII веках, было местом захоронения простых людей. Этому пространству предшествует полувогнутая и полувыпуклая лестница, вдохновленная дизайном Браманте. [ 4 ] [ 7 ] [ 8 ] как можно найти в испанских переводах Себастьяно Серлио Третьей и четвертой книг архитектуры . [ 7 ] Весь атриум выполнен из андезитового камня, добытого из карьера вулкана Пичинча . [ 4 ]
  • Церковь и часовни , которые были по-настоящему священными местами.
  • Главный монастырь/двор был построен между 1573 и 1581 годами. [ 2 ] Он имеет две галереи: нижнюю со скошенными арками в стиле мудехар на дорических колоннах и верхнюю с сегментными арками или арками-корзинками.
Полный фасад базилики Сан-Франциско.

Первоначальные планы базилики подвергались различным изменениям на протяжении почти 150 лет ее строительства. Много раз эти изменения были «жестокими и ошибочными» из-за повреждений, вызванных землетрясением, а также эволюции искусства и культуры, которые, наконец, достигли той почти эклектической формы, которую мы знаем сегодня; Вот почему Сан-Франциско является одним из самых важных зданий в колониальной латиноамериканской архитектуре.

Фасад базилики отражает раннее присутствие, впервые в Южной Америке, элементов маньеризма , что сделало его эталоном этого стиля на континенте. Ренессансная . строгость и внешний маньеризм контрастируют с внутренним убранством церкви, в котором стили мудехар и барокко смешаны с сусальным золотом, что придает необыкновенное великолепие

В трех нефах Сан-Франциско представлены потолки в стиле мудехар артесонадо , богато украшенные алтари и колонны различных стилей. В хоре украшения в стиле мудехар, оригинальные с конца 16 века, остались нетронутыми, поскольку центральный неф обрушился во время землетрясения и был заменен кессонным потолком в стиле барокко в 1770 году. Потолки в стиле мудехар на концах, барокко в центральном нефе, алтари, полные изображений, маскаронов и херувимов, смотрящих на центр Главного алтаря.

Комплекс завершает монастырь, в котором выделяется архитектурная красота главного монастыря, расположенного вокруг огромного двора в двух наложенных друг на друга галереях.

Часовня Вилласиса

[ редактировать ]

Самым выдающимся случаем во второй половине 17-го века был случай с доном Франсиско де Вильясисом, который 6 ноября 1659 года основал капеллан в десять тысяч песо , переписные налоги на его активы и особенно на Hacienda Guachalá , расположенную в Каямбе. долину, став ее покровителем. После его смерти часовня должна была перейти к его законным детям, в противном случае, по причине его естественного происхождения и отсутствия прямых наследников, он назначил своим преемником своего брата Хуана де Вильясиса. Поскольку было установлено, что расходы на украшение часовни будет нести ее покровитель, они были поручены китоанскому монаху Антонио Родригесу. [ 2 ]

В 1939 году у монахов возникли проблемы с некоторыми наследниками Франсиско де Вильясиса, которые претендовали на права на часовню. Особым образом о склепе, который принадлежал им и который монастырь передал около шести лет назад г-ну Пасифико Чирибоге-и-Борхе , полагая, что не было наследников, имеющих право на это пространство. Покровители часовни лишились своих прав, не приняв контракт, по которому им предлагался старый склеп за ризницей , где хоронили верующих, в обмен на уплату десяти тысяч сукре наличными. Таким образом, в 1947 году в рамках общего процесса Ордена, чтобы ценить свои художественные сокровища, община предприняла ремонт и обустройство этого пространства. 26 октября этого года его благословили, посвятив Святейшему Сердцу .

Часовня Столпа Сарагосы

[ редактировать ]

Часовня Санта-Марта , дель Комульгаторио или дель Сантисимо , в левом конце главного алтаря культу образа Пресвятой столпа Богородицы Сарагосского , была посвящена со второй половины XVIII века , привезенного из Испания монаха Хосе де Вильямар Мальдонадо, точная копия работы скульптора Педро де Мена . В 1671 году было основано братство, а три года спустя старое хранилище Третичного Ордена было передано его братьям. Судя по всему, это действовало до середины XIX века, зарегистрировав своих последних собратьев в 1848 году.

Часовня Кантуньи

[ редактировать ]
Интерьер часовни Кантуньи.
Входная дверь в часовню Кантуньи.

Первоначально называвшаяся часовней Кофрадия-де-ла-Веракрус-де-Натуралес15, это одна из боковых часовен монастыря, расположенная в южном конце атриума и посвященная почитанию Скорбящей Богоматери и Святого Луки. Евангелист .

Он был передан францисканцами Братству Веракрус , состоявшему из -де-Натуралес самых искусных местных скульпторов и художников города Кито, которое немедленно начало его строительство в 1581 году. В конце 17 века он был передан к Третьему францисканскому ордену и Братству Вирхен де лос Долорес . Братства Веракруса увлеклись превращением часовни в подлинный реликварий с уникальными драгоценностями, поэтому коллекция произведений искусства, которую она хранила с момента ее создания, включая картины маслом , фрески и скульптуры, принесла ей славу одной из самых изысканных на острове. Америки и название « Сикстинской капеллы Америки » эквадорцами того времени.

Братство Веракрус-де-Натуралес возвело на главный алтарь прекрасную скульптуру Святого Евангелиста Луки, которую отец Карлос вырезал образами Колониальной школы искусств Кито , и которая считается одной из самых красивых из полихромного дерева, созданных , и которая может все еще можно увидеть на его алтаре. Однако к 1763 году коренные жители уже потеряли все права, и последовательными указами было разрешено место для культа Скорбящей Богоматери, покровительницы братства художников и скульпторов, но это были белые и метисы , которые со временем приобрели больший авторитет.

Согласно легенде, собранной протоисториком Королевства Кито отцом Хуаном де Веласко , Кантунья был сыном Уальки, который должен был помочь Руминьяуи спрятать сокровища Кито, чтобы освободить их от испанской жадности. Однажды Кантунья, которого попросили раскрыть тайну товаров, которые он щедро тратил, несмотря на то, что был всего лишь коренным жителем, сказал, что заключил договор с дьяволом . Возможно, чтобы искупить себя от такого договора, Кантунья потратил много денег из своего кармана на завершение строительства часовни, которая с тех пор носит его имя. [ 3 ]

С эстетической точки зрения Часовня Кантуньи представляет собой небольшую церковь с одним сводчатым нефом, с выступающими ребрами и люнетами. На пресвитерии, образующем единое целое с нефом, покоится купол с фонарем, через который фильтруется свет, заполняющий все пространство. В его задней части находится ризница, а при входе в неф - небольшой хор, на который ведет лестница, расположенная справа от входа в часовню. Несмотря на свою структурную простоту, в Кантуне очевидна двойственность между пространственной организацией и декором, которая, как и главная церковь, претерпела глубокие преобразования в течение 18 века. Алтарный образ главного алтаря вместе с кафедрой составляют интереснейший декоративный элемент помещения. Его фабрика, приписываемая Бернардо де Легарда , будет связана с огромным престижем, достигнутым Братством Вирхен де лос Долорес во второй половине 18 века. В этом характерном для барокко алтаре наблюдается явное преобладание декоративных элементов над изображениями; Его дополняет размещенная в его центральной нише великолепная группа Голгофа (в которую входит Скорбящая Богоматерь), также приписываемая мастеру. Легарда вырезал колонны, панно, фриз, карниз, арку, навершие и десятки изысканных элементов орнамента. Ниши и полки полны прекрасных скульптур, тоже его собственных; наконец, он завершил ансамбль, придав центральной нише рамку из зеркал и серебра.

В часовне Кантуньи также хранятся работы Каспикары , в том числе один из его шедевров: «Впечатление от ран Святого Франциска» , гармоничная группа, полная благочестивых чувств, кульминацией которой является замечательное выражение Святого, потерянного в боли и просветлении. Не менее впечатляющим является изображение святого Петра Алькантарского , которое долгое время ошибочно приписывалось отцу Карлосу.

Произведения искусства

[ редактировать ]
Иисус Великой державы , в музее базилики.

Будучи колыбелью знаменитой колониальной школы искусств Кито , которая увидела зарождение и развитие в своих стенах, Комплекс Сан-Франциско, без сомнения, является крупнейшей галереей этого художественного направления. Он насчитывает более 3500 объектов, охватывающих период между 16 и 18 веками.

Скульптура

[ редактировать ]
Дева Кито , оригинальная (т.е. главная и самая старая) скульптура, расположена у главного алтаря этой базилики (эта фотография представляет собой колониальную копию, выставленную в Германии).

скульптуры «Богородицы Кито » Бернардо де Легарда и « Иисуса дель Гран Подер » отца Карлоса В главном алтаре Сан-Франциско, где доминирует большой алтарь в стиле барокко, покрытый сусальным золотом, выделяются ; оба видные члены Колониальной школы искусств Кито .

Среди наиболее известных скульптур комплекса Сан-Франциско:

Скульптура Художник Сделано в
Крещение Господне Диего де Роблес 16 век [ 9 ]
Великой Силы Иисус Отец Карлос 17 век
Предательство Иуды Хосе Олмос «Пампите» 17 век
Дева Кито Бернардо де Легарда 18 век
Голгофа Бернардо де Легарда 18 век
Сан-Педро-де-Алькантара (Святой Петр Алькантарский) Мануэль Чили «Каспикара» 18 век
Впечатление от ран Святого Франциска Мануэль Чили «Каспикара» 18 век
Транзит Богородицы Мануэль Чили «Каспикара» 18 век
Дева Кармельская Мануэль Чили «Каспикара» 18 век
Сан-Хосе (Сент-Джозеф) Мануэль Чили «Каспикара» 18 век

Мобильность скульптуры Девы Кито , моделью которой могла бы стать беспокойная девушка, племянница скульптора, создает такую ​​​​визуальную привлекательность, что ее копии стали символическим подарком совета Кито своим иностранным гостям. Хесус -дель-Гран-Подер является главным символом одной из двух крупнейших религиозных процессий в Страстную пятницу в Эквадоре, которая объединяет народные слои в акте курукухо и кающихся в чистейшем средневековом стиле, напоминая испанскую Севилью .

Два боковых нефа церкви заполнены скульптурами святых, помещенными на алтари, покрытые сусальным золотом, перед которыми сотни верующих каждый день преклоняют колени, умоляя о чудесном «заступничестве».

Рисование

[ редактировать ]

Монастырско-церковный комплекс Сан-Франциско представляет собой еще и огромную художественную галерею, в которой выставлены десятки картин известных китоанских и европейских живописцев; но его главная достопримечательность заключается в работах, принадлежащих Колониальной школе искусств Кито , стиле, который родился во дворах этого монастыря, чья слава вышла за пределы границ и сегодня может быть найдена в важных музеях по всему миру.

Среди наиболее актуальных живописных работ Сан-Франциско у нас есть:

Хоры базилики, хотя и построены в начале 17 века, относятся к позднему Возрождению , чьи скульптурные панели были вырезаны китоанским монахом Хуаном Бенитесом. [ 2 ]
Рисование Автор Сделано в
Третий Орден
серия из 15 картин
Андрес Санчес де Галльке 16 век
Генеалогия францисканского ордена Неизвестный 16 век
Святой Франциск Ассизский Франсиско де Сурбаран 17 век
Иисус приговорен к смерти Мигель де Сантьяго 17 век
Иисус с крестом Мигель де Сантьяго 17 век
Иисус падает в третий раз Мигель де Сантьяго 17 век
Вероника вытирает лицо Иисуса Мигель де Сантьяго 17 век
Спуск Бернардо Родригес 18 век
Святой Камилл де Леллис Бернардо Родригес 18 век
Непорочная, увенчанная Святой Троицей Бернардо Родригес 18 век
Чудеса святого Антония Падуанского.
серия из 12 картин
Бернардо Родригес 18 век

В монастыре также хранится серия из 16 станковых картин, выставленных в загуане , соответствующих 17 веку и приписываемых Мигелю де Сантьяго . Серия, известная как « Житие святого Франциска Ассизского» , в свою очередь представляет собой собрание из 27 больших станковых полотен, приписываемых разным художникам, которые расположены в коридорах главного монастыря.

Пласа-де-Сан-Франциско (базилика и монастырь Сан-Франциско) в историческом центре Кито

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Церковь и монастырь Сан-Франциско» . Всемирный фонд памятников . Проверено 10 августа 2022 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фернандо Арельяно (1988). Испаноамериканское искусство . Андрес Католический университет. стр. 117–119, 124. ISBN.  9802440175 .
  3. ^ Перейти обратно: а б Бетани Питтс (2019). Луна Кито . Англия: Хачетт . ISBN  978-1631217272 .
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Виртуальный центр Института Сервантеса . «16. Церковь Святого Франциска» . Испания.
  5. ^ Хуан Агустин Герреро; Уилсон Холло (1981). Изображения Эквадора XIX века: Хуан Агустин Герреро, 1818–1880 гг., Мягкая обложка – 1 января 1981 г. Издания Sun ISBN.  842395269X .
  6. ^ Хуан Агустин Герреро; Уилсон Холло (1981). Изображения Эквадора XIX века . Издания Sun ISBN.  842395269X .
  7. ^ Перейти обратно: а б Вебстер, Сьюзан Верди (декабрь 2011 г.). «Точки обзора: жители Анд и европейцы в строительстве колониального Кито» . Колониальный латиноамериканский обзор . 20 (3): 303–330. дои : 10.1080/10609164.2011.624330 . ISSN   1060-9164 . S2CID   161162315 .
  8. ^ «Браманте в архитектуре Кито» . Браманте в архитектуре Кито . Проверено 28 августа 2023 г.
  9. ^ Эльжури Харамильо, Габриэла (24 ноября 2011 г.). «Девы, святые и сантерос: религиозные образы Эквадора» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 178c886eb35bdc47f336dd99785d602f__1722583620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/2f/178c886eb35bdc47f336dd99785d602f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Basilica and Convent of San Francisco, Quito - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)