Jump to content

Королевский суд Манилы

Настоящая Аудиенсия Манилы ( исп . Real Audiencia de Manila ) — Настоящая Аудиенсия Испанской Ост-Индии , в которую входили современный Гуам , Северные Марианские острова , Палау , Микронезия и Филиппины . Подобно Real Audiencias во всей Испанской империи , это был высший трибунал на территориях Генерал-капитанства Филиппин , зависимых от вице-королевства Новой Испании .

генерал -губернатор Филиппин . Высшим судьей был назначен [1] хотя во многих случаях его отсутствие вынуждало других членов управлять трибуналом и брать на себя временные гражданские и военные полномочия.

Когда была создана Real Audiencia Манилы, уже существовала система правосудия, аналогичная судебным и административным системам Испании и Латинской Америки. Хотя полномочия и функции Королевской аудиенции Манилы были в основном такими же, как и у других Audiencias, несколько факторов, таких как угроза морского нападения со стороны голландцев и британцев и зависимость колонии от торговли Китая , призвал к другому подходу.

Королевская аудиенция Манилы была создана Королевским указом короля Фелипе II от 5 мая 1583 года и учреждена в 1584 году. В вице-королевстве Новая Испания , которому она принадлежала, ей предшествовала Настоящая аудиенция Санто-Доминго (1511 г.). , Настоящая Аудиенсия Мексики (1527 г.), Настоящая Аудиенсия Панамы (1538 г.), Настоящая Аудиенсия Гватемалы (1543 г.) и Настоящая Аудиенсия Гвадалахары (1548 г.).

( Audiencia y Chancillería Real de Manila на Филиппинах) от 25 мая 1596 года - описывает пределы и функции Audiencia и ее президента. Закон XI [2]

В городе Манила на острове Лусон глава Филиппин будет располагать еще одной нашей королевской аудиенсией и канцелярией с президентом, который будет губернатором и генерал-капитаном; четыре судьи по гражданским делам [ oidores ], которые будут также судьями по уголовным делам [ alcaldes del Crimen ]; королевский поверенный [ фискальный ]; судебный пристав [ мэр Альгуасила ]; лейтенант великого канцлера; и другие необходимые министры и чиновники; и который будет иметь в качестве округа указанный остров Лусон и остальную часть Филиппин, Китайский архипелаг и его материковую часть , открытые и подлежащие открытию. И мы приказываем, чтобы губернатор и генерал-капитан указанных островов и провинций, а также президент их Королевской Аудиенсии имели исключительное высшее управление всем округом указанной Аудиенсии в войне и в мире и принимали решения и оказывали услуги от нашего Королевского имени, что в соответствии с законами настоящего Сборника и остальных Королевств Кастилии , а также инструкциями и полномочиями, которые Мы предоставим, он должен и может сделать; а по губернаторским вопросам и делам, которые могут возникнуть и имеют важное значение, указанный президент-губернатор должен проконсультироваться по ним с судьями указанной Audiencia, чтобы они высказали свои консультативные заключения, и, выслушав их, он должен предоставить наиболее удобный способ служение Богу и нам, а также мир и спокойствие указанной провинции и республики.

Гомес Перес Дасмариньяс , седьмой испанский генерал-губернатор Филиппин, недовольный ограничениями, которые Audiencia наложила на его полномочия как губернатора, распустил это учреждение в 1590 году и отправил в Мексику всех судей, входивших в состав трибунала. [3] : 70–71 

Генерал-губернатор Франсиско Телло де Гусман восстановил его в

Юрисдикция Audiencia

[ редактировать ]

Большинство законов, касающихся создания всех Audiencias 16 и 17 веков, можно найти в Recopilación de Leyes de los Reynos de las Indias, изданном в 1680 году.

Гражданская юрисдикция

[ редактировать ]

Аудиенсии было поручено осуществлять надзор за управлением имениями умерших. Особое внимание уделялось судебным разбирательствам по делам, касающимся штатов, со стороны туземных владельцев, и было предусмотрено следующее: «Наш упомянутый президент и Оидорес всегда должны проявлять большую осторожность, чтобы быть информированными о преступлениях и злоупотреблениях, которые совершаются против индейцев под нашей королевской короной. или против энкомьенд, предоставленных другим лицам губернаторами». Аудиенсии было приказано позаботиться о том, чтобы «с указанными индейцами лучше обращались и обучали нашей святой католической вере как наших свободных вассалов». Это соответствовало требованию проявлять большую осторожность в делах, касающихся местного населения, уважая их обряды, обычаи и обычаи, к которым оно всегда было привыкло. Назначенным должностным лицам местных органов власти было приказано не лишать местных вождей их правления или власти, а наоборот, безотлагательно подавать апелляции по делам, касающимся их, в Аудиенсию или приезжему Оидору. Аудиенсия должна была посвящать два дня в неделю слушаниям исков, сторонами в которых выступали индейцы. Фискальному прокурору, который действовал в качестве прокурора правительства и был самым важным должностным лицом, непосредственно связанным с трибуналом, также было поручено «заботиться о том, чтобы помогать бедным индейцам и оказывать им поддержку в судебных процессах, которые у них есть, и следить за тем, чтобы их не угнетали, не подвергали жестокому обращению или не обижали». [4]

Хотя ему было приказано не вмешиваться в дела губернаторов провинций, он имел право, когда обвинения были предъявлены частными лицами, проводить расследования в отношении государственных чиновников. Аудиенсия также была уполномочена проводить расследования в отношении судей провинций и имела право рассматривать апелляционные дела местных губернаторов, мэров городов и других магистратов провинций; он также обладал юрисдикцией в отношении гражданских дел, по которым были обжалованы правительственные чиновники города, и первой юрисдикцией в отношении всех уголовных дел, возникающих в пределах пяти лиг от города Манила.

Гражданские иски достаточной важности могли быть обжалованы в Аудиенсии в Совете Индий , который осуществлял высшую власть над всеми заморскими территориями и выступал в качестве последней инстанции в Верховном суде . [5]

Государственная юрисдикция

[ редактировать ]

Аудиенсия имела весьма выраженную власть над службами государственных служащих и правительственных чиновников на Филиппинах и сообщала суду обо всех вопросах, касающихся поведения, работы или отношения любого служащего или должностного лица правительства. Самому генерал-губернатору было запрещено санкционировать чрезвычайные расходы из казны без явного королевского разрешения, за исключением случаев бунта или вторжения.

Хотя генерал-губернатор имел право назначать назначения в большинстве департаментов правительства, за исключением должностей, назначаемых непосредственно Короной, Audiencia налагала очень строгий контроль за этими назначениями, что почти всегда было источником конфликтов на протяжении всей истории колониальное правительство.

Слушатели

[ редактировать ]

Президент Audiencia был уполномочен делегировать oidores для расследования правильного управления правительством и правосудия в провинциях. Они должны были отметить состояние городов и их нужды, средства, затраченные на строительство и сохранение общественных зданий. Оидорам также требовалось проверять состояние туземцев на энкомьендах и следить за тем, чтобы их добросовестно и эффективно обучали и не позволяли жить в невежестве и идолопоклонстве. Им также приходилось составлять отчеты о состоянии почвы, состоянии посевов и урожаев, запасах полезных ископаемых и древесины и обо всем, что имело отношение к общему благосостоянию. Во время этих поездок ойдорам было разрешено предпринимать такие действия, которые они считали необходимыми.

Оидорам было запрещено получать какие-либо гонорары или выступать в качестве адвокатов любого частного лица, и они не могли владеть приносящими доход поместьями с пахотными землями или скотом. Оидорам также запрещалось заниматься бизнесом как в одиночку, так и в товариществе, а также они не могли пользоваться услугами туземцев. Любой человек мог подать иск против ойдора. Аудиенсии было запрещено действовать единолично при выборе судей, а магистратам было запрещено рассматривать дела, затрагивающие их самих или их родственников. Ни один родственник президента или ойдора не мог быть законно назначен на государственную должность. Уголовные обвинения против оидоров должен был рассматривать генерал-губернатор при содействии правительственных чиновников, способных судить по этому делу.

Военная юрисдикция

[ редактировать ]

Аудиенсия действительно брала на себя ответственность за защиту Филиппин во многих случаях, например, в 1607 году, когда она поддерживала защиту Манилы и Кавите от голландцев, или между 1762 и 1764 годами, когда Оидор Симон де Анда-и-Салазар взял на себя военную власть. от имени Аудиенсии организовывал и поддерживал оборону против британцев, вторгшихся в Манилу, шаг, который позже был одобрен королем Испании.

Аудиенсия также взяла на себя временные военные полномочия во время правления Педро Браво де Акунья , Хуана де Силвы , Хуана Ниньо де Табора , Себастьяна Уртадо де Коркуэра (1635-1644) и Диего Фахардо Чакона , поскольку они участвовали в длительных военных экспедициях за пределами Манилы.

Резидентура

[ редактировать ]

Среди наиболее частых жалоб на генерал-губернатора и его военных подчиненных было злоупотребление властью. Чтобы привлечь всех военнослужащих к ответственности за свои действия, судебное разбирательство (суд по месту жительства) (хотя оно могло быть проведено в любое время, если было сочтено необходимым). в конце их срока было проведено [6]

Этот судебный процесс проводился судебным чиновником и сочетал в себе черты общего обзора карьеры должностного лица, находящегося под следствием, проверки его отчетов и формального судебного разбирательства. Его цель состояла в том, чтобы установить, добросовестно ли чиновник выполнил свои обязанности, и выяснить, действовал ли он честно, выдав ему чистую рекомендательную справку. Если его признавали виновным в должностном проступке, нечестности или каких-либо других преступлениях, его задерживали, унижали и наказывали в соответствии с его проступками.

Эдвард Гейлорд Борн описал этот процесс как чрезвычайно суровый: «Он был разработан, чтобы обеспечить метод, с помощью которого чиновники могли бы быть привлечены к строгой ответственности за все действия в течение срока их полномочий... Чтобы разрешить оспаривание в судах с участием Полномочия губернатора в течение срока его полномочий будут подрывать его власть. Тогда его нужно было держать в рамках, осознавая, что приближается судный день, когда каждый, даже самый бедный индеец, сможет в полной безопасности выдвинуть его обвинение. На Филиппинах резиденция губернатора продлилась шесть месяцев и управлялась его преемником, а все выдвинутые обвинения были переданы в Испанию». [7]

Одним из самых известных процессов в Резиденсии был процесс над Себастьяном Уртадо де Коркуэрой , генерал-губернатором с 1636 по 1644 год, которому за время своего правления удалось разгневать нескольких деятелей из церковной, военной и гражданской иерархии. После ухода с поста у него был особенно суровый Juicio de Residencia, после которого он был приговорен к тюремному заключению, из которого он отсидел пять лет в форте Сантьяго , и был вынужден заплатить существенный штраф.

Другой генерал-губернатор, Фаусто Круза-и-Гонгора , был осужден в конце своего срока в 1701 году за мошенничество с местными рабочими. Суд пришел к выводу, что «хотя сметная стоимость строительства правительственного дома составляла 30 000 песо, было выплачено только 6 000 песо, а оставшаяся часть представляла собой вклад туземцев своим потом и кровью», в то время как один песо был эквивалентом годовая зарплата местного строителя галеонов в Кавите, а дом можно было купить за двадцать песо. [8]

Хосе Баско-и-Варгас , который впервые приехал на Филиппины во время правления губернатора Педро Мануэля де Арандия в качестве Оидора Аудиенсии, также был вынужден вынести Juicio de Residencia с обвинениями, выдвинутыми против него в 1764 году, в ходе которого был произведен пересмотр. своих действий, будучи ойдором, он продолжал сопротивление после того, как Манила пала во время кратковременной британской оккупации Манилы , вопреки приказам архиепископа Рохо . [9] Его действия не только были одобрены, но он также был удостоен высоких наград и повышений в должности. 19 ноября 1769 года ему была назначена пожизненная ежегодная пенсия в размере 3000 песо. Позже Баско-и-Варгас стал 44-м губернатором Филиппин, правившим с 1778 по 1787 год.

Церковная юрисдикция

[ редактировать ]

Audiencia осуществляла как исполнительную, так и судебную власть над Церковью. Трибунал выносил решения по спорам между орденами, между правительством и церковью или любым из ее представителей, по делам, касающимся прав на землю, по злоупотреблениям в отношении туземцев со стороны представителей церкви, а также по делам, связанным с Jus патронатус . Однако Аудиенсии было приказано осуществлять свой мандат, не нанося ущерба правам и прерогативам церкви, а также помогать прелатам во всех случаях, когда они обращались за помощью к испанской короне.

Некоторые другие церковные дела также могли потребовать внимания Аудиенсии, например, надзор за распределением бенефиций и особенно за урегулированием имущества и поместий епископов и архиепископов, умерших на Филиппинах.

Образовательная юрисдикция

[ редактировать ]

Audiencia Манилы также осуществляла свою власть над колледжами и университетами. Таким образом, Оидоры и фискалы были автоматически исключены из числа кандидатов в настоятели. Вместо этого они должны были убедиться, что уровень образования в университетах, колледжах и семинариях соответствует утвержденным стандартам и что кандидаты на получение лицензии действительно заслуживают этой степени.

Еще в 1585 году иезуиты обратились с просьбой о создании колледжа в Маниле, но, хотя Audiencia удовлетворительно отчиталась о работе ордена иезуитов, она пришла к выводу, что нет необходимости финансировать такое дорогостоящее предприятие, предоставив лишь разрешение на создание колледжа. Сан-Хосе в 1601 году, которому удавалось просуществовать без королевской помощи до 1767 года. В 1648 году иезуиты снова обратились к Аудиенсии за правом присуждать ученые степени в недавно модернизированном Университете Санто-Томас , и снова их просьба была отклонена трибуналом. . Однако постановление Аудиенсии было отменено Советом Индии в 1653 году. В 1769 году, после изгнания иезуитов, Аудиенсия какое-то время пыталась управлять Сан-Хосе, но была издана седула, предписывающая закрыть колледж и передать все существующие студенты переводятся в светские колледжи и семинарии. Затем Аудиенсия сообщила Совету Индии о деталях сделки, включающей доходы, полученные от собственности иезуитов, доходы от которой были переведены в Королевское казначейство. Архиепископ Манилы пытался получить управление всей этой собственностью и доходами, но Аудиенсия остановила его. Корона поддержала меры Audiencia и запретила прелату пытаться присвоить какое-либо из этих активов.

Окружные слушания

[ редактировать ]

В 1893 году были созданы два округа Audiencias: один в Себу , другой в Вигане . Они подчинялись Маниле и имели юрисдикцию только в отношении уголовных дел в апелляционном порядке.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Эмма Хелен Блэр и Джеймс Александр Робертсон. (1903). Основание Аудиенсии Манилы . Кливленд, Огайо: Компания AH Clark. стр. 274–318.
  2. ^ де Леон Пинело, Антонио Родригес и де Солорсано Перейра, Хуан [на испанском языке] , ред. (1680). Сборник законов королевств Индии (на испанском языке). Том Вторая книга. Архивировано из оригинала (pdf) 27 мая 2011 г. Проверено 22 октября 2014 г. Титулы : i О законах, положениях, седулах и королевских постановлениях. ii Королевского совета и Военного совета Индии. iii Президента и членов Королевского совета Индии. iv О Великом Канцлере, Регистраторе Индии и его Наместнике в Совете. v От прокурора Королевского совета Индии. VI Секретарей Королевского совета Индии. vii От Генерального казначея [приемника] Королевского совета Индии. viii Мэра Альгуазиля, Королевского совета Индии. ix Докладчиков Королевского совета Индии. x От секретаря Королевского совета Индии. xi О бухгалтерах Королевского совета Индии. xii От главного корониста Королевского совета Индии. xiii От космографа и профессора математики Королевского совета Индии. xiv Об Альгвазилях, адвокатах, адвокатах, носильщиках, асессорах и других должностных лицах Королевского совета Индии. xv Об аудиенциях и королевских канцеляриях Индии. xvi О президентах, ойдорах аудиенций и королевских канцеляриях Индии. xvii О мэрах судов Лимы и Мексики по уголовным делам. xviii О прокурорах аудиенций и королевских канцеляриях Индии. xix О провинциальных судах Оидоров, мэрах аудиенций по уголовным делам и королевских канцеляриях Индии. xx Старших судебных приставов. xxi О лейтенантах Великого канцлера аудиенций и королевских канцелярий Индии. xxii О докладчиках аудиенций и королевских канцелярий Индии. xxiii О секретарях королевских судов Индии. xxiv Об адвокатах аудиенций и королевских канцеляриях Индии. xxv ​​О получателях, штрафах Палаты, судебных расходах, правосудии и благочестивых делах королевских аудиенций и канцелярий Индии. xxvi Об оценщиках, распространителях аудиенций и королевских канцеляриях Индии. xxvii Об обычных получателях, их распределителях аудиенций и королевских канцеляриях Индии. xxviii О прокурорах аудиенций и королевских канцеляриях Индии. XXIX Переводчиков. xxx О привратниках и других должностных лицах аудиенций и королевских канцелярий Индии. xxxi Об ойдорах, обычных гостях округов Аудиенсии и королевских канцелярий Индии. xxxii О решении имущества умершего, его управлении и счете в Индии, Армадах и Вагелесе. xxxiii Информации и мнений сервисов. xxxiv Об общих и индивидуальных посетителях.
  3. ^ из МАС И САНС, Синибальдо (1843). Отчет о состоянии Филиппинских островов в 1842 году (на испанском языке). Мадрид: Санча. ISBN  978-1271385782 . OCLC   368566354 .
  4. ^ КАННИНГЕМ, Чарльз Генри (1919). Стивенс, Х. Морс ; БОЛТОН, Герберт Э. (ред.). Аудиенсия в испанских колониях на примере Аудиенсии Манилы (1583–1800 гг. ( Проект Гутенберг ) ) . Публикации по истории. Беркли: Издательство Калифорнийского университета . OCLC   19679822 .
  5. ^ Гибсон, Чарльз (1966). Испания в Америке . Нью-Йорк: Харпер и Роу. стр. 94–95 .
  6. ^ Каннингем. Резиденция в испанских колониях . Юго-западный исторический ежеквартальный журнал. стр. 253–278.
  7. ^ Гейлорд Борн, Эдвард (1903). Историческое введение в Филиппинские острова . стр. 51–52.
  8. ^ Г. Накпил, Кармен (19 октября 2009 г.). «Суд по окончанию срока в испанской Маниле» . Philstar.com . Проверено 5 августа 2011 г.
  9. ^ М. Молина, Антонио (1984). История Филиппин, Том 1 . Оригинал из Калифорнийского университета: издания латиноамериканской культуры Института иберо-американского сотрудничества. п. 184. ИСБН  84-7232-323-4 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4b0c7cdc6961ba1acea907a069a60621__1713257280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/21/4b0c7cdc6961ba1acea907a069a60621.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Real Audiencia of Manila - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)