Jump to content

Лекадия

(Перенаправлен от Леокадии (Гойя) )

Лекадия
Испанский : Manola: Doña Leocadia Zorrilla
Художник Франциско Гоя
Год в 1819–1823
Середина Нефтяная роспись переносится на холст
Размеры 145,7 см × 129,4 см (57,4 дюйма × 50,9 дюйма)
Расположение Музей Прадо , Мадрид

Леокадия (Испанский: Донья Леокадия ) или Соблазнительница (Испанский: Манола ) [ 1 ] Имена, данные на фреске испанского художника Франсиско Гойя , завершенные где -то между 1819–1823 годами, как одна из его серии из 14 черных картин . Это показывает лекадию Вайс , его горничную и, вероятно, его любовник. Она одета в темное, почти похоронное платье Маджа и опирается на то, что является каминной калипой или насыпью, когда она смотрит наружу на зрителя с печальным выражением.

La Leocadia была одной из последних финалов черных картин , которые он нарисовал, в его семидесятых в то время, когда он был поглощен политическими, физическими и психологическими беспорядками после того, как он бежал в страну с должности в качестве придворного художника в Мадриде.

Согласно c. 1828–1830 гг. Инвентарь своего друга Антонио Бругада , Леокадия находилась на первом этаже Квинта -дель -Сордо , виллы Гойи [ 2 ] который, как замечает Лоуренс Гокинг, был тематически разделен: мужская сторона Сатурна пожирала своего сына и паломничество в Сан -Исидро ; и женская сторона, компрометирующая Джудит и Холоферн , субботу ведьм и Леокадию . [ 3 ] [ 4 ] Все работы в серии были переведены на холст после смерти Гойи и сейчас находятся в музее дель Прадо в Мадриде .

Описание

[ редактировать ]
Молочная борьба , 1825–1827, является третьим и последним портретом Гойи, который может изобразить Леокадию Вайс. Это также может быть дочери Леокадии Росарио. [ 5 ] Его колоризация и настроение очень похожи на черную картину лекадии

Похоронный воздух картины устанавливается через затенение серого фона, окраски черной вуаль и платья модели, а также ее грустное или ностальгическое выражение. Она расположена перед открытым голубым небом, и ее тело слегка прислонится к скале или насыпь. Курган покрыт ряд небольших железных рельсов; Некоторые критики предположили, что это может представлять собой захоронение . Рентген показывает, что насыпь изначально была окрашена как открытый камин, а завеса-более позднее дополнение. [ 6 ] Голова Леокадии опирается на ее предплечье, когда она задумчиво смотрит на зрителя и изображается симпатическим образом. Работа освещена желтым светом, падающим на ее лицо, руку и грудь. На фоне видно сине-белое небо, излучающее охру желтоватую полдень, напоминающую одну из его последних работ, доярку Бордо .

Картина содержит чувство мира и воздух примирения, отсутствующих в других работах из серии. [ 7 ] Писатель Хуан Хосе Джункера написал, что работа может представлять олицетворение меланхолии или предоставить отношения между художником и моделью, «символ огня любви и дома и представление о грядущей смерти». [ 6 ] По словам Роберта Хаварда, ее уверенный взгляд и платье MAJA может быть признаками более раннего обвинения против нее в прелюбодеянии. [ 1 ]

Леокадия Вайс

[ редактировать ]

Как и в случае с любой из картин из сериала, нынешнее название не было собственным Гойей, и он никогда не упоминал и не писал ни о каких из них. На картинке, вероятно, изображена Леокадия Вайс ( урожденная Зоррилла, 1788–1856) [ 8 ] [ 9 ] горничная художника, моложе 35 лет и далекий родственник, [ 10 ] Хотя эта личность была оспорена. Леокадия, вероятно, так же рассчитывала на первую жену Гойи Джозефу Байе, в той степени, в которой один из его известных портретов имеет (позже) осторожный титул Йозефа Байу (или Леокадия Вайс) . [ 11 ] В то время как Джункера описывает идентификацию Леокадии как «более романтичную ... чем уверенность», [ 6 ] Работа имеет сильное сходство с портретом Гойи 1805 года, более или менее принятым от нее, и который остался в ее владении после его смерти.

Франциско Гойя , неизвестно, является ли этот портрет Гойи в 1805 году его жены Джозефы Байе или любовницы Леокадии Вайс.

Леокадия и ее дочь Росарио жили и заботились о Гойе после смерти Байе. [ 7 ] Она оставалась с ним на вилле Квинта-дель-Сордо до 1824 года. Когда-то в 1824 году Гойя потерял веру в веру или стал угрожать от восстановленной антилиберальной политической и социальной позиции испанской монархии и оставила Испанию до его смерти до его смерти в 1828 году. Леокадия последовала за ним с Розарио и оставалась до смерти. [ 9 ]

Не так много известно о ней помимо того, что у нее был огненный темперамент. Известно, что у Леокадии был несчастный брак с ювелиром Исидором Вайсом, но был отделен от него с 1811 года после того, как он обвинил ее в «незаконном поведении». До этого времени у нее было двое детей, и она носила третий, Росарио, в 1814 году, когда ей было 26 лет. Исидор не был отцом, и часто предполагалось - хотя с небольшими твердыми доказательствами - что ребенок принадлежал Гойе. [ 12 ] Было много предположений, что Гойя и Вайс были романтически связаны, и что в этой работе она проявляется как его вдова, оплакивая его могилу. Другие считают, что привязанность между ними была платонической и сентиментальной. [ 6 ]

Из ее представлений предполагалось, что она поразительно выглядела - если не красиво - и, вероятно, в возрасте 30 лет во время этого портрета. У нее был сильный огненный персонаж; Основываясь на письмах Гойи, ее манера часто расстраивает его. Несмотря на то, что чувство, выраженное в письме, в котором Гойя послала ей «тысячу поцелуев и тысячу вещей», Леокадии ничего не оставила в его воле. [ 13 ] Хозяйки часто были опущены в таких обстоятельствах. Его сын Хавьер, который унаследовал большое количество инвентаря своего отца и непроданные картины, но отказался навестить его в Бордо, дал ей 1000 франков и предметов мебели из дома, который она поделилась со своим отцом. Она написала несколько его друзей, чтобы жаловаться на ее исключение, и что Хавьер украл серебро и пистолеты из ее дома. К сожалению для нее, многие из ее друзей были Гойей, а к тому времени стали стариками и умерли или умерли, прежде чем они могли ответить. [ 14 ]

В обездоленном она переехала в арендованное жилье. передала свою копию Каприхоса . В бедности она бесплатно Она также продала дояльную силу Бордо - для которой Гойя сказала ей не принимать меньше, чем «одна унция золота» - к подсчету Мугурино, но цена, которую она получила, потеряна. [ 14 ] Ее французская пенсия была отрезана вскоре после этого. Она обладала рядом рисунков Гойи, которые она выступила на аукционе в 1849 году; Однако опять же, неизвестно, сколько она получила для любого из них. [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный Havard (2007), p. 66
  2. ^ Junquera (2008), стр. 33, 42
  3. ^ Junquera (2008), p. 60
  4. ^ Между отдельными работами в серии можно увидеть контрапункт мужского/женского пола, особенно между чтением мужчин и мужчиной, издевавшихся двумя женщинами . См. Licht (1979) с. 167
  5. ^ Хьюз (2004), с, 402
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Junquera (2008), p. 68
  7. ^ Jump up to: а беременный Буххольц (1999), с. 79
  8. ^ Junquera (2008), p. 13
  9. ^ Jump up to: а беременный Стивенсон (2009), с. 243
  10. ^ Гассье (1955), с. 103
  11. ^ Коннелл (2004), с. 28
  12. ^ Хьюз (2004), с. 372
  13. ^ Heselwood (2011), p. 27
  14. ^ Jump up to: а беременный Коннел (2004), с. 234
  15. ^ Коннелл (2004), с. 235

Библиография

[ редактировать ]
  • Буххольц, Элке Линда. Франциско де Гойя . Кельн: Кнеманн, 1999. ISBN   3-8290-2930-6
  • Коннелл, Эван С. Франциско Гоя: жизнь . Нью -Йорк: Counterpoint, 2004. ISBN   1-58243-307-0
  • Гассье, Пьер. Гойя: биографическое и критическое исследование . Нью -Йорк: Skira, 1955
  • Хавард, Роберт. «Дом Гойи пересмотрел: почему глухой человек нарисовал черные стены». Бюллетень испанских исследований , том 82, выпуск 5 июля 2005 г. 615 - 639
  • Хавард, Роберт. Испанский глаз: художники и поэты Испании . Tamesis Books, 2007. ISBN   1-8556-143-8
  • Хеселвуд, Джулия. Любители: портреты 40 великих художников . Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2011. ISBN   978-0-7112-3108-5
  • Хьюз, Роберт . Гойя . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN   0-394-58028-1
  • J Nometara, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers, 2008. ISBN   1-85759-273-5
  • Лихт, Фред. Гойя: Происхождение современного характера в искусстве . Вселенная книги, 1979. ISBN   0-87663-294-0
  • Стивенсон, Ян . Европейские случаи типа реинкарнации . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co, 2009. ISBN   0-7864-4249-2
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 42c391cb39bc6c29564397e15b70a2dd__1723019100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/42/dd/42c391cb39bc6c29564397e15b70a2dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
La Leocadia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)