Лекадия
Лекадия | |
---|---|
Испанский : Manola: Doña Leocadia Zorrilla | |
![]() | |
Художник | Франциско Гоя |
Год | в 1819–1823 |
Середина | Нефтяная роспись переносится на холст |
Размеры | 145,7 см × 129,4 см (57,4 дюйма × 50,9 дюйма) |
Расположение | Музей Прадо , Мадрид |
Леокадия (Испанский: Донья Леокадия ) или Соблазнительница (Испанский: Манола ) [ 1 ] Имена, данные на фреске испанского художника Франсиско Гойя , завершенные где -то между 1819–1823 годами, как одна из его серии из 14 черных картин . Это показывает лекадию Вайс , его горничную и, вероятно, его любовник. Она одета в темное, почти похоронное платье Маджа и опирается на то, что является каминной калипой или насыпью, когда она смотрит наружу на зрителя с печальным выражением.
La Leocadia была одной из последних финалов черных картин , которые он нарисовал, в его семидесятых в то время, когда он был поглощен политическими, физическими и психологическими беспорядками после того, как он бежал в страну с должности в качестве придворного художника в Мадриде.
Согласно c. 1828–1830 гг. Инвентарь своего друга Антонио Бругада , Леокадия находилась на первом этаже Квинта -дель -Сордо , виллы Гойи [ 2 ] который, как замечает Лоуренс Гокинг, был тематически разделен: мужская сторона Сатурна пожирала своего сына и паломничество в Сан -Исидро ; и женская сторона, компрометирующая Джудит и Холоферн , субботу ведьм и Леокадию . [ 3 ] [ 4 ] Все работы в серии были переведены на холст после смерти Гойи и сейчас находятся в музее дель Прадо в Мадриде .
Описание
[ редактировать ]
Похоронный воздух картины устанавливается через затенение серого фона, окраски черной вуаль и платья модели, а также ее грустное или ностальгическое выражение. Она расположена перед открытым голубым небом, и ее тело слегка прислонится к скале или насыпь. Курган покрыт ряд небольших железных рельсов; Некоторые критики предположили, что это может представлять собой захоронение . Рентген показывает, что насыпь изначально была окрашена как открытый камин, а завеса-более позднее дополнение. [ 6 ] Голова Леокадии опирается на ее предплечье, когда она задумчиво смотрит на зрителя и изображается симпатическим образом. Работа освещена желтым светом, падающим на ее лицо, руку и грудь. На фоне видно сине-белое небо, излучающее охру желтоватую полдень, напоминающую одну из его последних работ, доярку Бордо .
Картина содержит чувство мира и воздух примирения, отсутствующих в других работах из серии. [ 7 ] Писатель Хуан Хосе Джункера написал, что работа может представлять олицетворение меланхолии или предоставить отношения между художником и моделью, «символ огня любви и дома и представление о грядущей смерти». [ 6 ] По словам Роберта Хаварда, ее уверенный взгляд и платье MAJA может быть признаками более раннего обвинения против нее в прелюбодеянии. [ 1 ]
Леокадия Вайс
[ редактировать ]Как и в случае с любой из картин из сериала, нынешнее название не было собственным Гойей, и он никогда не упоминал и не писал ни о каких из них. На картинке, вероятно, изображена Леокадия Вайс ( урожденная Зоррилла, 1788–1856) [ 8 ] [ 9 ] горничная художника, моложе 35 лет и далекий родственник, [ 10 ] Хотя эта личность была оспорена. Леокадия, вероятно, так же рассчитывала на первую жену Гойи Джозефу Байе, в той степени, в которой один из его известных портретов имеет (позже) осторожный титул Йозефа Байу (или Леокадия Вайс) . [ 11 ] В то время как Джункера описывает идентификацию Леокадии как «более романтичную ... чем уверенность», [ 6 ] Работа имеет сильное сходство с портретом Гойи 1805 года, более или менее принятым от нее, и который остался в ее владении после его смерти.

Леокадия и ее дочь Росарио жили и заботились о Гойе после смерти Байе. [ 7 ] Она оставалась с ним на вилле Квинта-дель-Сордо до 1824 года. Когда-то в 1824 году Гойя потерял веру в веру или стал угрожать от восстановленной антилиберальной политической и социальной позиции испанской монархии и оставила Испанию до его смерти до его смерти в 1828 году. Леокадия последовала за ним с Розарио и оставалась до смерти. [ 9 ]
Не так много известно о ней помимо того, что у нее был огненный темперамент. Известно, что у Леокадии был несчастный брак с ювелиром Исидором Вайсом, но был отделен от него с 1811 года после того, как он обвинил ее в «незаконном поведении». До этого времени у нее было двое детей, и она носила третий, Росарио, в 1814 году, когда ей было 26 лет. Исидор не был отцом, и часто предполагалось - хотя с небольшими твердыми доказательствами - что ребенок принадлежал Гойе. [ 12 ] Было много предположений, что Гойя и Вайс были романтически связаны, и что в этой работе она проявляется как его вдова, оплакивая его могилу. Другие считают, что привязанность между ними была платонической и сентиментальной. [ 6 ]
Из ее представлений предполагалось, что она поразительно выглядела - если не красиво - и, вероятно, в возрасте 30 лет во время этого портрета. У нее был сильный огненный персонаж; Основываясь на письмах Гойи, ее манера часто расстраивает его. Несмотря на то, что чувство, выраженное в письме, в котором Гойя послала ей «тысячу поцелуев и тысячу вещей», Леокадии ничего не оставила в его воле. [ 13 ] Хозяйки часто были опущены в таких обстоятельствах. Его сын Хавьер, который унаследовал большое количество инвентаря своего отца и непроданные картины, но отказался навестить его в Бордо, дал ей 1000 франков и предметов мебели из дома, который она поделилась со своим отцом. Она написала несколько его друзей, чтобы жаловаться на ее исключение, и что Хавьер украл серебро и пистолеты из ее дома. К сожалению для нее, многие из ее друзей были Гойей, а к тому времени стали стариками и умерли или умерли, прежде чем они могли ответить. [ 14 ]
В обездоленном она переехала в арендованное жилье. передала свою копию Каприхоса . В бедности она бесплатно Она также продала дояльную силу Бордо - для которой Гойя сказала ей не принимать меньше, чем «одна унция золота» - к подсчету Мугурино, но цена, которую она получила, потеряна. [ 14 ] Ее французская пенсия была отрезана вскоре после этого. Она обладала рядом рисунков Гойи, которые она выступила на аукционе в 1849 году; Однако опять же, неизвестно, сколько она получила для любого из них. [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Havard (2007), p. 66
- ^ Junquera (2008), стр. 33, 42
- ^ Junquera (2008), p. 60
- ^ Между отдельными работами в серии можно увидеть контрапункт мужского/женского пола, особенно между чтением мужчин и мужчиной, издевавшихся двумя женщинами . См. Licht (1979) с. 167
- ^ Хьюз (2004), с, 402
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Junquera (2008), p. 68
- ^ Jump up to: а беременный Буххольц (1999), с. 79
- ^ Junquera (2008), p. 13
- ^ Jump up to: а беременный Стивенсон (2009), с. 243
- ^ Гассье (1955), с. 103
- ^ Коннелл (2004), с. 28
- ^ Хьюз (2004), с. 372
- ^ Heselwood (2011), p. 27
- ^ Jump up to: а беременный Коннел (2004), с. 234
- ^ Коннелл (2004), с. 235
Библиография
[ редактировать ]- Буххольц, Элке Линда. Франциско де Гойя . Кельн: Кнеманн, 1999. ISBN 3-8290-2930-6
- Коннелл, Эван С. Франциско Гоя: жизнь . Нью -Йорк: Counterpoint, 2004. ISBN 1-58243-307-0
- Гассье, Пьер. Гойя: биографическое и критическое исследование . Нью -Йорк: Skira, 1955
- Хавард, Роберт. «Дом Гойи пересмотрел: почему глухой человек нарисовал черные стены». Бюллетень испанских исследований , том 82, выпуск 5 июля 2005 г. 615 - 639
- Хавард, Роберт. Испанский глаз: художники и поэты Испании . Tamesis Books, 2007. ISBN 1-8556-143-8
- Хеселвуд, Джулия. Любители: портреты 40 великих художников . Лондон: Фрэнсис Линкольн, 2011. ISBN 978-0-7112-3108-5
- Хьюз, Роберт . Гойя . Нью -Йорк: Альфред А. Кнопф, 2004. ISBN 0-394-58028-1
- J Nometara, Хуан Хосе. Черные картины Гойи . Лондон: Scala Publishers, 2008. ISBN 1-85759-273-5
- Лихт, Фред. Гойя: Происхождение современного характера в искусстве . Вселенная книги, 1979. ISBN 0-87663-294-0
- Стивенсон, Ян . Европейские случаи типа реинкарнации . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Co, 2009. ISBN 0-7864-4249-2
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Манолой (La Leocadia) Goya в Wikimedia Commons