Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия
Конгрегация марианских клириков под названием Непорочного зачатия Пресвятой Богородицы (латиница) [ 1 ] | |
![]() | |
Аббревиатура | MIC (постименные письма) [ 2 ] |
---|---|
Псевдоним | Мэриан Фазерс |
Формирование | 1673 [ 3 ] |
Основатель | Станислав Папчинский , MIC [ 4 ] |
Основан в | Марианская пуща , Польша |
Тип | Духовная религиозная конгрегация папского права (для мужчин) [ 5 ] |
Штаб-квартира | Общий материнский дом Via Corsica 1, 00198 Рим, Италия [ 6 ] |
Членство | 482 (320 Священников) по состоянию на 2019 год. |
Девиз | Латынь : За Христа и Церковь Английский : За Христа и Церковь |
Генерал-настоятель | Джозеф Рош [ 7 ] |
Министерство | Просветительская, приходская, издательская и миссионерская деятельность |
Головная организация | Костел |
Веб-сайт | www.padrimariani.org |
Конгрегация отцов-мариан Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии ( лат . Congregatio Clericorum Marianorum ab Immaculata Conceptionis Beatissimae Virginis Mariae ) — католическая мужская клерикальная религиозная конгрегация , основанная в 1670 году в Польше. Его также называют Марианцами Непорочного Зачатия . Его члены добавляют постноминальные буквы MIC после своих имен, чтобы указать на членство в Конгрегации.
Конгрегация, насчитывающая около 500 священников и братьев, имеет монастыри в 19 странах на 6 континентах. Мариане обещают поддержку Папе, следуют официальному учению Католической церкви и стремятся распространять преданность Пресвятой Деве Марии как Непорочному Зачатию , молиться за души в чистилище и выполнять разнообразную апостольскую работу.
Марианцы были первым католическим религиозным институтом для мужчин, посвященным Непорочному зачатию Марии. Сообщество берет свое начало от Станислава Иисуса и Марии Папчинского , который был беатифицирован в базилике Богоматери Лихеньской , Лихень Старый , Польша , в 2007 году и канонизирован 5 июня 2016 года на площади Святого Петра в Ватикане Папой Франциском . Как институт посвященной жизни , их девиз – Pro Christo et Ecclesia .
Они также являются официальными пропагандистами послания Божественного Милосердия с 1941 года.
История
[ редактировать ]
11 декабря 1670 года Станислав Папчинский публично заявил в своем «Облатии» о желании основать сообщество людей, посвященное распространению чести Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии. В 1673 году в Корабьевской Пуще (сегодня известной как Марианская Пуща ) недалеко от Скерневице, Польша, местный епископ утвердил первый религиозный дом мариан. Первые члены общины основывали свою жизнь на « Правиле жизни» , написанном Папчинским. Сначала он умерил свои планы по созданию сообщества, активного служения церкви. Вначале отцы Марии вели отшельнический образ жизни, стремясь к окончательному признанию и одобрению Католической церкви. За короткое время новый и пока еще небольшой институт получил одобрение местного Ординария, епископа Познани Стефана Вежбовского. [ 8 ]
Папа Иннокентий XII одобрил создание молодого института в 1699 году, дав торжественные обеты в соответствии с французским правилом десяти добродетелей Пресвятой Девы Марии, первоначально поместив их в ряд францисканцев . [ 8 ]
Однако со смертью основателя в 1701 году отцы Марии оказались в критическом переходном периоде. Внутренние фракции разделили членов на одну группу, выступающую за строго созерцательную жизнь, и вторую группу, стремящуюся добавить миссионерскую и пастырскую деятельность к созерцательному духу института. [ 8 ] Последовал период, известный как «Рассеяние Ростковского», вызванный внутренним конфликтом, а также негативным отношением, выраженным некоторыми епископами и сановниками-мирянами. В 1716 году епископ Адам Ростковский решил закрыть Марианский послушничество, поручив марианам покинуть монастырь и переехать на пастырскую работу в приходах.
В 1722 году епископ Познаньский Иоанн Тарло призвал рассеянных мариан обратно в свои монастыри и созвал общий капитул. Генеральным настоятелем был избран Андрей из Св. Матфея Дешпота , чех, первоначально принятый в институт основателем Папчинским. На этом же капитуле был избран генеральный прокурор Иоахим Св. Анны Козловский . Ему было поручено поехать в Рим, чтобы утвердить конституцию института и вывести институт из-под юрисдикции местных епископов. В 1723 году папа Иннокентий XIII утвердил Марианский статут и освободил институт от вмешательства местных епископов.


Остальная часть 18-го века была отмечена устойчивым ростом, поскольку Марианцы распространились из Польши в Португалию и Италию благодаря усилиям двух выдающихся генеральных настоятелей института: Казимира Вышинского (1700–1755) и Раймона Новицкого (1735–1801).
Быстрые изменения в европейской политической ситуации к концу XVIII и XIX векам привели к почти полному разрушению института.
После полного провала восстания Костюшко в 1795 году Польша потеряла свою независимость. Теперь отцы Марии оказались разделены практически закрытыми границами. Декрет о разделе Польской Республики был принят оккупационными армиями России, Пруссии и Австрии.
Опять же, в 1798 году, после того как Наполеон захватил Рим, он приказал изгнать всех иностранцев из его границ. Исход включал в себя изгнание отцов Марии из их монастыря и римской церкви Св. Вита.
В 1834 году португальское правительство стало враждебно относиться ко всем религиозным людям и, наконец, закрыло все Марианские монастыри в этой стране.
В Восточной Европе после Венского конгресса 1815 года большинство Марианских монастырей оказались в составе вновь созданного Царства Польского , входившего в состав императорской России, царский режим которой был открыто враждебен католической церкви.
Поражение двух польских национальных восстаний против царской России , одного в ноябре 1830 года и другого в январе 1863 года, означало репрессии против религиозных институтов в Польше. Царский режим запретил прием новых кандидатов в религиозную жизнь, фактически искоренив нормальный процесс роста призваний к религиозной жизни для отцов Марии и других институтов.
Одним из самых известных марианцев XIX века был Кристофер Шверницкий . В 1852 году его сослали в Иркутск , где он построил церковь и приют для детей ссыльных. присвоил ему титул «Апостола Сибири» В 1888 году Папа Лев XIII .

К 1865 году российские оккупационные силы разрешили остаться открытым только одному Марианскому монастырю в Мариямполе , Литва. Все мариане были отправлены в Мариямполе. Подобные решения были не чем иным, как смертным приговором для религиозного института. К 1904 году последний дом Мариан закрылся, поскольку марианцев осталось очень мало. К 1908 году остался только один Мариан, Винсент Сенковский (Сенкус). Он был последним генерал-настоятелем. Все остальные мариане умерли или попросили уйти, чтобы пополнить ряды епархиального духовенства. Судя по всему, царские преследования увенчались успехом. Отцы Марии, казалось, подошли к концу.
В этот критический момент истории Марианского института в гости к Сенковскому приехал пылкий и энергичный литовский священник с целью тайно его обновить. Священником был Георгий Матулайтис-Матулевич , и в то время он был профессором Богословской Академии в Санкт-Петербурге, Россия. Матулайтис глубоко понимал вклад и значение религиозной жизни для общества, хотя католические монастыри в то время подавлялись. Он считал, что важно сделать все возможное, чтобы возродить католическую религиозную жизнь на землях, находящихся под властью императорской России.

В юности он вырос в деревне, где отцы Марии служили в местном приходе. Этот опыт оставил у него на всю жизнь уважение и восхищение отцами Марии. И поэтому Матулайтис вместе со своим другом Франциском-Петером Буцисом , который также вырос под религиозным влиянием Марии, поступил в Марианский институт с намерением спасти его от исчезновения в истории вместе со всеми его обещаниями для дела Божьего. Им пришлось тайно стать марианами, чтобы помешать властям Российской империи, продолжавшим преследовать церковь.
Матулайтис дал обет и был принят Сенковским в Марианский институт, и в том же 1909 году Фрэнсис Петер Буцис стал первым послушником института на пути к обновленной жизни.

Матулайтис написал обновленную конституцию института, вдохновленный духом Станислава Папчинского и желанием адаптировать его идеалы к современности. Новые конституции и возрожденная форма марианской жизни были одобрены Папой Пием X в 1910 году. Сенковский, последний из «белых марианцев», прожил пять месяцев после одобрения папой обновления Марии.

Чтобы гарантировать, что институт может продолжать процветать без вмешательства со стороны императорского правительства, секретный Марианский послушничество и учебный дом были переведены из Санкт-Петербурга в России во Фрибур в Швейцарии. С этого времени отцы Марии начали испытывать постоянный рост. В 1927 году, когда умер архиепископ Георгий Матулайтис-Матулевич, община выросла примерно до 300 членов (среди них Георгий Кашира и Антоний Лещевич , Евгений Кулеша и Янис Мендрикс ).
Бусис сменил Матулайтиса на посту генерального настоятеля обновленной общины. Благодаря реформам Матулайтиса Марианские отцы превратились в современную религиозную общину. Однако Матулайтис не изменил основных идеалов религиозной общины, таких как распространение преданности Непорочному зачатию Пресвятой Девы Марии и моление о душах, страдающих в Чистилище. Однако он расширил поле марианского апостольства и внес существенные изменения в образ жизни марианских отцов, приспособив его к новым условиям и потребностям современности.
20 век
[ редактировать ]Хотя сейчас это международная организация, марианцы по-прежнему имеют сильные корни в Польше (например, Святилище Богоматери Лихенской ) и уделяют большое внимание распространению посланий Божественного Милосердия Фаустины Ковальской . В период с 1959 по 1978 год, когда эта конкретная преданность находилась под запретом Святого Престола и не подлежала пропаганде, орден проповедовал на библейских основах Божественного Милосердия, без ссылки на откровения Фаустине.
Между 1950 и 1986 годами отцы Мариан управляли двумя школами-интернатами в Англии: в Нижнем Буллингеме недалеко от Херефорда и второй, Колледже Божественного Милосердия , в Фоли-Корт , Бакингемшир (к северу от Хенли-на-Темзе ). Хотя программа предназначалась для мальчиков польского происхождения, в частности для детей из более чем 100 000 поляков, оказавшихся в изгнании в Великобритании после Второй мировой войны, часть принятых мальчиков была неполяками. В 1987 году марианцы распространили фильм « Божественное милосердие: нет спасения» , в котором была изображена жизнь Марии Фаустины Ковальской и представлена презентация Папы Иоанна Павла II .
В 1996 году священники Серафим Михаленко и Георгий Косицкий основали Институт Божественного Милосердия Иоанна Павла II, чтобы обучать богословию и духовности Божьего Милосердия как приходских руководителей, так и духовенства. С самого начала Папа Иоанн Павел II поручил институту обеспечить «формирование и исследование послания Божественного Милосердия». Их роль в распространении послания Божественного Милосердия была признана Папой Иоанном Павлом II в специальном папском благословении в 2001 году, в 70-летие открытия Послания и Преданности Божественного Милосердия.
21 век
[ редактировать ]С польским Папой во главе Святого Петра и падением Берлинской стены обстоятельства были созрели для возрождения Марианского ордена в Польше. Отцы задумали построить новый амбициозный храм Марии, способный конкурировать с храмом Ченстоховы , в деревне Лихень Старый , месте поклонения наполеоновских солдат XIX века. Возникшая в результате базилика и центр для посетителей, спроектированные Барбарой Белецкой и благословленные в 1999 году Иоанном Павлом II , были завершены в 2004 году и считаются крупнейшим церковным зданием в Польше. [ 9 ] Сообщается, что строительство полностью финансировалось за счет пожертвований паломников. [ 10 ]
В 2009 году отцы Мариан продали здание , внесенное в список I степени Fawley Court , которое ранее служило школой, музеем и центром внимания польской общины в Великобритании. [ 11 ] [ 12 ]
Статистика
[ редактировать ]![]() |
Часть серии о |
Мариология католической церкви |
---|
![]() |
![]() |
- 2006 год: 350 священников, 517 религиозных мужчин
- 2007 год: 345 священников, 506 религиозных мужчин
- 2008 год: 348 священников, 492 религиозных мужчины
- 2010 год: 345 священников, 472 религиозных мужчины
- 2011: 350 священников, 478 религиозных мужчин
- 2012 год: 349 священников, 471 мужчина-религиозный человек [ 13 ]
Аффилированные епископы
[ редактировать ]- Фабижан Абрантович
- Франциск Бразис (священник: 19 декабря 1942 г. - 22 декабря 1964 г.)
- Фрэнсис-Питер Бусис (священник: 25 марта 1899 г.; генерал-настоятель: 27 июля 1927 г. - 21 июля 1933 г.)
- Андрей Цикота
- Пранцишку Каревичюса (священник: 17 мая 1886 г. - 27 февраля 1914 г.)
- Андрей Катков (священник: 30 июля 1944 г. - 14 ноября 1958 г.)
- Ян Павел Ленга (священник: 28 мая 1980 г. - 13 апреля 1991 г.)
- Юргис Матулайтис-Матулявичюс (священник: 20 ноября 1898 г.; генерал-настоятель: с 14 июля 1911 г. по 23 октября 1918 г.)
- Ян Ольшанский (священник: 15 ноября 1942 г. - 16 января 1991 г.)
- Людас Повилонис
- Чеслао Сипович (священник: 16 июня 1940 г. - 2 июля 1960 г.; генеральный настоятель: 2 июля 1963 г. - 28 июля 1969 г.)
- Винцентас Сладкявичюс (священник: 25 марта 1944 г. - 14 ноября 1957 г.)
- Юозас Жемайтис (священник: 25 сентября 1949 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (МИЦ)» .
- ^ «Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (МИЦ)» .
- ^ «Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (МИЦ)» .
- ^ «Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (МИЦ)» .
- ^ «Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (МИЦ)» .
- ^ «Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (МИЦ)» .
- ^ «Конгрегация Марианских отцов Непорочного Зачатия Пресвятой Девы Марии (МИЦ)» .
- ^ Jump up to: а б с « История Мариан, Мариан Непорочного Зачатия» . Архивировано из оригинала 20 июня 2012 г. Проверено 16 сентября 2014 г.
- ^ "БАЗИЛИКА - ХРАМ БОГОРОДИЦЫ ЛИШАЙНИКОВОЙ СКОРО В СТАРОСТИ" . ХРАМ БОГОРОДИЦЫ ЛИШАЙНИКОВОЙ Скорби В СТАРОСТИ . Проверено 9 августа 2016 г.
- ^ Хранитель ; 20 июня 1998 г. Texnews.com. Архивировано 2 февраля 2014 г. на Wayback Machine.
- ^ Историческая Англия . «Имя: ФОУЛИ КОРТ (КОЛЛЕДЖ БОЖЕСТВЕННОГО МИЛОСЕРДИЯ) (1125740)» . Список национального наследия Англии . Проверено 7 мая 2015 г.
- ^ «СтекПуть» .
- ^ «Конгрегация марианских отцов Непорочного зачатия Пресвятой Девы Марии», Католическая иерархия
Библиография
[ редактировать ]- Эндрю Р. Мончинский, MIC и Мацей П.Талар Три столетия с Непорочной Марией в качестве покровительницы . Мэриан Пресс
- Тадеуш Рогалевский, ВПК Станислав Папчинский (1631-1701) . Мариан Пресс, ISBN 0-944203-62-0