Фабижан Абрантович
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2012 г. ) |
Фабижан Абрантович Панг Хуайде | |
---|---|
Экзарх и апостольский администратор католиков восточного обряда в Маньчжурии. | |
![]() | |
Родное имя | Фабиан Янович Абрантович |
Церковь | Католическая церковь |
Архиепископия | Харбинский Католический Апостольский Экзархат |
Видеть | Харбин |
Назначен | 20 мая 1928 г. |
Срок закончился | 1939 |
Предшественник | Экзархат воздвигнут |
Преемник | Венделин Яворка |
Заказы | |
Рукоположение | 9 ноября 1908 г. |
Личные данные | |
Рожденный | 14 сентября 1884 г. |
Умер | 2 января 1946 г. Бутырская тюрьма , СССР. |
Национальность | белорусский |
Номинал | католик |
Святость | |
Титул как Святой | Слуга Божий |
Фабиан Иванович Абрантович ( Фабиджан Абрантович ; Китайский : 龐懷德 , Беларузия : Фабин Яннавич Абрантович , Русский : Фабиан Иванович Абрантович , польский : Фабиан Абрантович Авлеозительным религиозным лидером ; 14 сентября 1884 г. - 2 января 1946 года) был про . Абрантович был значительной фигурой в борьбе за признание белорусского языка , Римско-католической церковью возрождение католицизма в белорусской культуре , дальнейшее возрождение белорусского национализма .
Биография
[ редактировать ]Абрантович родился в Новогрудского Вересково уезда Минской губернии (ныне Новогрудский район , Белоруссия ). Сначала он учился там, а затем в Санкт-Петербурге в Римско-католической семинарии и Императорской Духовной академии . Он получил степень магистра богословия и был рукоположен в сан священника 9 ноября 1908 года. Будучи одним из лучших студентов академии, Абрантович получил стипендию для обучения в Католическом университете Левена , Бельгия , где получил степень доктора философии. Д. в 1912 году. [ 1 ]
До Первой мировой войны Абрантович был преподавателем Католической духовной академии в Санкт-Петербурге. Там он стал очень активным участником белорусского движения. Он организовал несколько групп студентов и инициировал многочисленные публикации на белорусском языке . Абрантович был основателем Белорусского христианского движения и главой первого Белорусского христианского союза (Chryscijanskaja Demakratyčnaja Zlučnaść), который был основан в Петрограде (бывший Санкт-Петербург) в мае 1917 года. Он был одним из белорусских римско-католических священников, инициировавших организация Белорусской политической конференции в Минске в марте 1917 г. и конференции белорусского римско-католического духовенства 24–25 мая 1917 г.
Когда осенью 1918 года в Минске наконец открылась Римско-католическая семинария, Абрантович был назначен ректором этого учреждения. Его время было разделено между пастырскими обязанностями, преподаванием и белорусской деятельностью в Минске. Отец Абрантович был убежден, что Католическая церковь в Беларуси должна принять белорусскую культуру и возрождение языка , а не оставаться инструментом колониализма и полонизации .
После раздела Беларуси между Второй Польской Республикой и Советским Союзом в 1921 году Абрантович переехал в находившуюся под властью Польши Западную Беларусь : сначала в город Пинск , а в 1926 году в город Друя , где Конгрегация отцов Мариан открыла Гимназию и тоже поселился в 1923 году. Однако на этом его политическая деятельность не закончилась: он решительно протестовал против Конкордата между Святым Престолом и польским правительством и поддерживал многочисленные белорусские культурные и политические программы. По требованию Польскоязычной Иерархии Католической Церкви в Белоруссии Абрантович был удален из Друи и переведен на миссионерскую работу среди антикоммунистически настроенных русских политических беженцев в Маньчжурии . Абрантович перешёл в Византийский обряд и был произведён в апостольские экзархи Харбина Русской Греко-Католической Церкви .
В 1939 году он был в Риме , чтобы выбрать нового настоятеля, а затем решил посетить своих коллег в Польше (Белоруссии и Галиции), но в сентябре Красная Армия вторглась в восточную часть Польши, а Вермахт вторгся в западную часть. Отец Абрантович был арестован НКВД в октябре при попытке бегства в оккупированную немцами Польшу. Его заключили в тюрьму во Львове и пытали. Позже его перевели в Бутырскую тюрьму в Москве .
Смерть и наследие
[ редактировать ]Место и дата его смерти со 100% достоверностью не установлены, хотя предполагается, что он умер от пыток в Бутырской тюрьме 2 января 1946 года.
Причины беатификации советской эпохи шести мучеников и исповедников Русской Греко-Католической Церкви : Фабияна Абрантовича, Анны Абрикосовой , Игоря Акулова , Потапа Емельянова , Галины Енткевич и Анджея Цикото переданы « Святого Престола были В 2003 году на рассмотрение Конгрегации ». по делам святых епископов Католической Церкви в России . [ 2 ] Его нынешний титул — Слуга Божий .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Витайт Кипель; Зора Кипель (1988). Белорусская государственность: читатель и библиография . Белорусский институт искусств и наук. п. 305 . Проверено 31 декабря 2012 г.
- ↑ Новости программы «Католические новомученики России» (16 июня 2002 г.).
См. также
[ редактировать ]- Западная Беларусь
- Владимир Колупаев . Белорусские миссионеры в Китае // Статьи 37. Нью-Йорк – Минск: Белорусский институт науки и искусства, 2014. с. 645 – 650.
- 1884 рождения
- 1946 смертей
- Жители Новогрудского района.
- People from Novogrudsky Uyezd
- Белорусские восточно-католические священники
- Активисты белорусского языка
- Белорусские римско-католические священники
- Политики Белорусской христианской демократии
- Депутаты Рады Белорусской Демократической Республики
- Выпускники Католического университета Левена (1834–1968)
- Римско-католические священники 20-го века
- Восточно-католические Слуги Божьи
- Восточно-католические мученики XX века
- Люди, погибшие в ГУЛАГе
- Заключенные, умершие в советских заключенных
- Советские люди, погибшие в тюрьме
- Католическая церковь и права языковых меньшинств