Дитрих Нихаймский
Дитрих Нихаймский ( Нием или Нием ) ( ок. 1345 – 22 марта 1418), средневековый историк , родился в Нихайме , небольшом городке, находящемся под властью Падерборна . [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Ничего не известно о его семье и очень мало о его жизни до поступления на службу папской курии. Некоторое время он провел в Италии, изучая право, но так и не получил степени доктора. Он стал нотариусом роты папского двора в Авиньоне , для выполнения которой ему приходилось подчиняться приказам, если он еще этого не сделал. Когда папа Григорий XI вернулся в Рим в 1377 году, Дитрих сопровождал его. [ 2 ]
Здесь Урбан VI обратил на него особое внимание, назначил его сокращенным членом папской канцелярии и в 1383 году взял его с собой в свой визит к Карлу III Неаполитанскому в Неаполь, экспедицию, которая привела ко многим неприятным приключениям, от которых он сбежал в Неаполе. 1385 г., выходя из курии. В 1387 году он снова встречается среди абревиаторов, а в 1395 году папа Бонифаций IX назначил его князем -епископством Верденским . Однако его попытка завладеть престолом встретила успешное сопротивление. [ 1 ] Около Пасхи 1401 года Дитрих был в Эрфурте в Германии, где поступил в университет.
К концу четырнадцатого века Иоганн Петерс Дордрехтский основал в Риме больницу для немецких паломников, известную как Санта-Мария-дель-Анима, которая существует до сих пор и объединилась с немецкой национальной церковью в Риме. Дитрих был энергичным пропагандистом нового фонда до такой степени, что после Петерса он заслуживает того, чтобы считаться его главным основателем. [ 2 ]
Ему пришлось возобновить свою работу в канцелярии, где его имя снова появляется в 1403 году. Дитрих начал писать хронику, от которой сохранились лишь фрагменты. Однако его главное значение заключается в той роли, которую он принял в спорах, возникших из Великого раскола . Он сопровождал Григория XII в Лукку он не принимал участия в мае 1408 года. В самом Пизанском соборе , находясь тогда в Германии, но придерживался избранного на Пизанском соборе папы ( Александра V ) и его преемника, антипапы Иоанна. XXIII возвращается на свое место в курии. Однако ввиду растущей неразберихи в Церкви он стал одним из самых ярых сторонников обращения к Вселенскому собору. Он присутствовал на Констанцском совете в качестве советника немецкой «нации». Он умер в Маастрихте 22 марта 1418 года. [ 1 ]
Дитрих писал о событиях, в которых он либо имел личное участие, либо о которых имел прекрасную возможность получить точную информацию. Его самые важные работы — Nemus Unionis и De schismate . Из них первый, составленный в Лукке после разрыва с Григорием XII, представляет собой собрание документов, попавших в его руки во время переговоров об унии: папские заявления, памфлеты, письма, написанные и полученные им самим, и тому подобное.
De schismate libri III , завершенный 25 мая 1410 года, описывает историю событий с 1376 года, как он их видел. Это было продолжено в « Истории жизни Иоанна XXIII» . [ 1 ] Обилие материалов делает эту работу одним из важнейших авторитетных источников для последних этапов раскола. Однако к его суждениям относительно лиц и фактов следует относиться с осторожностью, поскольку Дитрих очень пристрастен. [ 2 ]
Работает
[ редактировать ]Другие работы:
- О хорошем управлении Рим. pontificis , посвященный новому [анти-]папе (Иоанну XXIII)
- О путях реформирования объединенной церкви и о трудности реформирования на Вселенском Соборе , выступая за созыв Собора, которому должен поклониться Папа Римский
- Против осужденных деяний Праги , против гуситов
- Jura ad privilegia imperil , прославление империи ввиду созыва Констанцского собора.
- Должны быть сделаны самые красивые предупреждения о союзах и реформировании членов и капитала , программа церковной реформы, основанная на его опыте пороков папской системы.
- De shismate libri III, 1411 г. н.э. «Когда существование Церкви находится под угрозой, она освобождается от заповедей морали. Единство является целью, освящается использование всех средств, даже хитрости, предательства, насилия, симонии, тюрьмы. , смерть, ибо всякий порядок существует ради общества, а личность должна быть принесена в жертву общему благу».
Появления в художественной литературе
[ редактировать ]Отрывок из книги Дитриха Нигейма «De schismate libri III» используется в качестве эпиграфа в начале второй главы Артура Кестлера романа «Тьма в полдень» : [ 3 ]
Когда существование Церкви оказывается под угрозой, она освобождается от заповедей нравственности. Единство является целью, поэтому использование любых средств освящено, даже обман, предательство, насилие, ростовщичество, тюрьма и смерть. Поскольку порядок служит благу общества, личностью приходится приносить себя в жертву ради общего блага.
Однако на самом деле это парафраз позиции Дитриха в трактате De modis , выраженной немецким историком Людвигом фон Пастором в его книге Geschichte der Päpste seit dem Ausgang des Mittelalters (История Пап с конца Средневековья) , том. 1, с. 149. De modis упоминается в немецких изданиях « Тьмы в полдень» , а фон Пастор — нет. Перефраз о том, как Дитрих хотел, чтобы император Священной Римской империи созвал Генеральный собор, чтобы Папа подчинился воле Императора и Совета, а чтобы Император и Совет сделали все, что они считали необходимым, чтобы положить конец антипапскому расколу.
Вот собственно цитата из Де Модиса , из раздела «Де модис, вместо трёх злых Понтификов, выбирающих одного доброго, они постоянны во Вселенском Совете»:
Поэтому внимай, о верный. Ибо повиновение таким ссорящимся и поддержка разделяющих Церковь мы видим согрешающими тягчайшими и смертными, разделяющими, говорю, Тело Христово среди своих нечестий и грехов. Ибо я считаю, что вы уже освободились от этих тиранических владений, если бы ваше послушание не лелеялось.
Но если эти двое или трое [папы и антипапы] не уступят добровольно, остается перейти к более сильным средствам защиты. То есть свергнуть их и отделить от церковной общины и, как я уже сказал, отнять у них послушание.
Тогда, если Церковь не сможет совершить этого таким путем, то путем обмана, мошенничества, оружия, насилия, власти, обещаний, подарков и денег и, наконец, тюрьмы и смерти, уместно добиться в любом каким бы то ни было святейшим союзом и соединением Церкви.
Близко к тому, что сказал Туллий Цицерон в «De Officiis» [III, 23]: «Это то, чего хотят законы, этого они хотят: [город] безопасно соединить». Поэтому тех, кто нарушает законы, наказывают смертью, ссылкой, цепями и штрафами».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Нием, Дитрих ». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 671. В этой статье в качестве библиографии цитируется:
- Август Поттаст , Историческая библиотека средневековья (2-е изд., Берлин, 1896), с. 1051, св "Теодорих Ниемский"
- Теодор Линднер (1886), « Дитрих фон Нихайм », Общая немецкая биография (на немецком языке), том. 23, Лейпциг: Duncker & Humblot, стр. 671–673.
- Георг Эрлер, Дитрих фон Нихайм (Теодорикус де Ньем): его жизнь и сочинения , Лейпциг: Дюрр, 1887 и перепечатка: Аален: Scientia-Verlag, 1977. ISBN 3-511-00874-3
- ^ Jump up to: а б с Кирш, Иоганн Петер. «Дитрих фон Нихайм». Католическая энциклопедия Том. 4. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1908 г., 1 ноября 2022 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
- ^ Веб-сайт GoodReads, Цитаты Артура Кестлера
Дополнительную библиографию см.:
- Фридрих Вильгельм Бауц (1975). «Дитрих фон Нием (Нихайм)». В Бауце, Фридрих Вильгельм (ред.). Биографически-библиографический церковный лексикон (BBKL) (на немецком языке). Том 1. Хамм: Бауц. столбцы. 1299–1300. ISBN 3-88309-013-1 .
- Герман Хаймпель (1957), «Дитрих фон Нихайм» , Новая немецкая биография (на немецком языке), том. 3, Берлин: Duncker & Humblot, стр. 691–692.
- Людвиг фон Пастор , История Пап с конца Средневековья , Том 1, с. 149.
- В.Дж.М. Малдер, «Дитрих фон Нихайм. Его взгляд на Совет и его хронику», Амстердам/Лёвен: Ван дер Вехт/Кеурбоекерий, 1907.
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Дитрих фон Нихайм ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.