Введение в благочестивую жизнь

«Введение в благочестивую жизнь» (фр. «Введение в благочестивую жизнь» ) — книга, написанная святым Франциском Сальским , первое издание было опубликовано в 1609 году. Последнее издание было опубликовано в 1619 году, перед смертью Франциска в 1622 году. пользовался широкой популярностью и был хорошо принят как в протестантских , так и в католических кругах, о чем свидетельствует его перевод на все основные языки того времени. Обычно его относят к форме чтения, известной как lectio divina («божественное чтение»), основанной на христианской монашеской практике духовного чтения. Как и «Подражание Христу» Фомы Кемписа , оно считается духовной классикой христианской традиции. Работа также используется как руководство в христианском духовном направлении . [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]За свою жизнь Франциск Сальский дал духовное руководство многим людям. «Введение в благочестивую жизнь» представляет собой сборник писем и заметок, использованных в духовном руководстве его двоюродной сестрой, мадам Мари де Шармуази, женой посла герцога Савойского . (Мария де Шармуази или Луиза де Шармуази? Исторические записи предполагают, что ее звали Луизой, но где-то около 2015 года ученые начали называть ее Марией...) Переписка началась, когда мадам де Шармуази в Анси призналась Франциску ее стремление к благочестию среди борьбы и отвлекающих факторов, связанных с жизнью при дворе. Когда мадам де Шармуази вернулась в Париж, она показала письма своему духовнику, отцу-иезуиту Жану Фурье, который призвал Де Саля опубликовать их. [ 3 ] Впервые оно было опубликовано в январе 1609 года.
Цель
[ редактировать ]Хотя письма адресованы «Филофее» (Возлюбленной Бога), они включают в себя суть переписки с другими людьми, а также с Марией де Шармуази. Де Саль пояснил: «Я обращаю свои слова к Филофее, так как хочу направить то, что было сначала написано одному одному человеку, на общую пользу многих душ;...» [ 4 ]
В отличие от многих других произведений этой категории, оно отличается тем, что адресовано всем христианам в любом состоянии жизни, а не только тем, кто был призван к религиозному призванию. Чарльз Борромео оказал большое влияние на Франциска Сальского из-за его пастырского подхода к привнесению преданности христианам в мир. [ 5 ]
Де Сальс сказал: «Моя цель — научить тех, кто живет в городе, в семьях или при дворе и вынужден жить обычной жизнью с точки зрения внешнего вида». [ 6 ] «Это ошибка или, скорее, ересь, желать изгнать благочестивую жизнь из солдатского полка, из механической мастерской, из придворного двора или из дома женатых людей... Где бы мы ни были, мы можем и должен стремиться к идеальной жизни». [ 7 ]
Содержание
[ редактировать ]«Введение» состоит из пяти частей или «книг», каждая из которых относится к определенному этапу духовного пути христианина.
- Часть I: Принятие твердого решения вести благочестивую жизнь
- Часть II: Молитва и Таинства
- Часть III: Практика добродетели (терпение, кротость, смирение, послушание, целомудрие и бедность )
- Часть IV: Некоторые обычные искушения и как их преодолеть
- Часть V: Обновление и утверждение души в преданности
Стиль
[ редактировать ]Франциск считал стремление к святости возможным для каждого христианина, независимо от призвания, темперамента и возраста. Он представляет духовность на простом, обычном французском языке со ссылками на образы из повседневной жизни, популярной и естественной истории. [ 5 ] По словам поэтессы Кэтлин Норрис , «простой способ Де Саля использовать изображения природы — одно из величайших удовольствий в его книге». [ 8 ]
Анализ
[ редактировать ]По мнению Марка Плаушина OSFS, подход Фрэнсиса Де Саля – это « христианский гуманизм », оптимизм в отношении человеческого потенциала сотрудничества с Богом для искупления. [ 9 ] Плаушин называет это «самым замечательным подарком Де Саля церкви». [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Уже есть твой «духовный руководитель»?» . Христианство сегодня . 1 апреля 2003 года . Проверено 22 июля 2014 г.
- ^ Пркачин, Роко (2002). «Значение и роль духовного руководства в Церкви» [Значение и роль духовного руководства в Церкви]. Обновленная жизнь (на хорватском языке). 57 (1): 128. ISSN 1849-0182 .
- ^ « Введение в благочестивую жизнь», SalesianEducation.org» . Архивировано из оригинала 26 января 2015 г. Проверено 8 января 2015 г.
- ^ Франсис де Саль, Введение в набожную жизнь (2-е изд. Пер. и под ред. Джона К. Райана), стр. 35 лет, Даблдей, Нью-Йорк, 1989 год.
- ^ Jump up to: а б «Огден ОСФС, Эдвард. «Введение в набожную жизнь», Обсуждения продаж » (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2014 г. Проверено 13 августа 2014 г.
- ^ Франсис де Саль, Введение в набожную жизнь (2-е изд. Пер. и под ред. Джона К. Райана), стр. 33 года, Даблдей, Нью-Йорк, 1989 год.
- ^ Франсис де Саль, Введение в набожную жизнь (2-е изд. Пер. и под ред. Джона К. Райана), стр. 44 года, Даблдей, Нью-Йорк, 1989 год.
- ^ Норрис, Кэтлин. «Почему «Благочестивая жизнь» святого Франциска Сальского до сих пор находит отклик», Америка , 5 июля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Плаушин ОСФС, Марк. «Введение святого Франциска Сальского в благочестивую жизнь, 1609–2009», Гомилектический и пастырский обзор , стр.28, март 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Введение в благочестивую жизнь: Франциск Сальский, святой . Нью-Йорк, Харпер ( Интернет-архив ). 1885. ( PDF )
- Введение в благочестивую жизнь (различные форматы) . Эфирная библиотека христианской классики .
Devout Life Введение в общедоступную аудиокнигу на LibriVox