ГБ-1
ГБ-1 | |
---|---|
Тип | Планирующая бомба |
Место происхождения | Соединенные Штаты |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1943–1945 |
Используется | Военно-воздушные силы армии США |
История производства | |
Разработанный | 1941–1943 |
Производитель | Аэронка Самолет |
Технические характеристики | |
Размах крыльев | 12 футов (3,7 м) |
Боеголовка | 2000 фунтов (910 кг) бомба M34 GP |
Оперативный диапазон | 20 миль (32 км) |
Максимальная скорость | 230 миль в час (370 км/ч) |
Руководство система | Предустановленный азимут |
Запуск платформа | B-17 Летающая крепость |
GB -1 , также известная как «Грейпфрутовая бомба» и XM-108 . [ 1 ] — планирующая бомба , производившаяся компанией Aeronca Aircraft для ВВС США во время Второй мировой войны . Предназначенный для того, чтобы позволить бомбардировщикам сбрасывать бомбы из-за пределов обороны противника, до конца войны в боях было использовано более тысячи GB-1.
Проектирование и разработка
[ редактировать ], Воздушный корпус армии США который позже стал ВВС США , в марте 1941 года инициировал разработку конструкции планирующей бомбы. [ 2 ] Предназначенный для того, чтобы позволить бомбардировщикам держаться вне досягаемости вражеской зенитной артиллерии при сбросе бомбовой нагрузки, а также потенциально обеспечивать более точное наведение на цель из-за неглубокой глиссады, по которой будет следовать бомба, в результате конструкции было создано три прототипа; один, разработанный Aeronca, получил обозначение GB-1; конструкция Белланки получила обозначение GB-2 , а компания Timm Aircraft - GB-3 . [ 3 ]
GB-1 сочетал в себе крыло длиной 12 футов (3,7 м) и двухкилевое оперение обычной конструкции малого самолета со стандартной бомбой M34 массой 2000 фунтов (910 кг). [ 2 ] автопилот гиростабилизатора, на базе управляющий азимутом . Использовался [ 2 ] возможность установки бомбы на определенный курс после сброса на определенной высоте и расстоянии до цели; [ 1 ] планируя со скоростью 230 миль в час (370 км/ч), дальность выброса с высоты 15 000 футов (4600 м) составляла 20 миль (32 км). [ 3 ]
Операционная история
[ редактировать ]Выбранный для производства вместо конкурирующих GB-2 и GB-3 из-за более простой системы управления и большей практичности для перевозки бомбардировщиков, производство GB-1 началось в мае 1943 года; [ 2 ] прибыв в зону боевых действий в сентябре, оперативное применение было отложено из-за ограниченной бомбовой нагрузки планера - бомбардировщик B-17 Flying Fortress мог нести на задании только два GB-1, по одному на стойке под каждым крылом бомбардировщика - а точность ГБ-1 оказалась значительно хуже, чем у обычных бомб. Несмотря на это, к маю 1944 года были предприняты первые выпуски GB-1. [ 3 ] 28 мая 1944 года 42 из 113 выпущенных планирующих бомб попали в Кельн после того, как они были выпущены в 18 милях от сортировочной станции Эйфельтор в городе на скорости 195 миль в час (314 км/ч); многим не удалось удержать электрический заряд в своих батареях, что привело к выходу из строя автопилотов. [ 4 ] Немецкие артиллеристы приняли бомбы за самолеты, которые они сбивали, и заявили о более чем 90 сбитых самолетах. [ 1 ] Из-за неточности, продемонстрированной бомбами, Восьмая воздушная армия больше не использовала планирующие бомбы; [ 1 ] однако до конца войны другие подразделения использовали более тысячи GB-1. [ 3 ]
Во время войны варианты ГБ-1 с контрастной ГСН для противокорабельного использования (ГБ-5, [ 5 ] ГБ-12), [ 6 ] поиск тепла (ГБ-6), [ 5 ] полуактивная радиолокационная ГСН (ГБ-7), [ 5 ] радиокомандное наведение (ГБ-8), [ 5 ] телевизионное наведение (ГБ-10), [ 3 ] ( ракетная ГСН ГБ-13), [ 6 ] и активное радиолокационное самонаведение (ГБ-14) [ 6 ] были разработаны, однако ни один из них не вышел за рамки испытаний. [ 3 ] Версия для распыления химических веществ, GB-11 , также прошла испытания, но была отменена из-за окончания войны; [ 6 ] 1 . Планер-торпедоносец ГТ-1 также был создан на базе ГБ- [ 7 ]
Производство ГБ-1 было прекращено в январе 1945 года; [ 2 ] после окончания войны бомба была снята с вооружения. [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д 379-й 2000 г. стр.39.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Ордвей и Уэйкфорд, 1960, стр.119.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Парш 2003 г.
- ^ Джонсон 1995, стр. 105–108.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.120.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.121.
- ^ Ордвей и Уэйкфорд 1960, стр.122.
Библиография
[ редактировать ]- 379-я бомбардировочная группа (Н) Ассоциации ВОВ (2000 г.). Антология 379-й бомбардировочной группы (H), том первый: ноябрь 1942 г. - июль 1945 г. Падука, Кентукки: Turner Publishing. ISBN 978-1-56311-578-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - Джонсон, Ричард Райли (1995). Двадцать пять молочных пробегов (и некоторые другие): К ангелам ада и обратно . Виктория, Британская Колумбия: Траффорд. ISBN 1-4120-2501-Х .
- Ордуэй, Фредерик Ира; Рональд К. Уэйкфорд (1960). Международный справочник по ракетам и космическим аппаратам . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл. ASIN B000MAEGVC .
- Парш, Андреас (16 февраля 2003 г.). «Серия ГБ» . Справочник военных ракет и ракет США, Приложение 1: Ранние ракеты и дроны . Системы обозначения . Проверено 14 декабря 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с GB-1 , на Викискладе?