База ВВС Вендовер
База ВВС Вендовер | |
---|---|
Часть Вторых ВВС | |
Расположен недалеко от: Вендовер, штат Юта. | |
Координаты | 40 ° 43'07 "N 114 ° 01'51" W / 40,71861 ° N 114,03083 ° W |
Тип | Армейский аэродром/полигон/испытания и разработки |
Информация о сайте | |
Владелец | Округ Туэл, штат Юта |
Состояние | Все еще используется |
История сайта | |
Построен | 1940–45 |
В использовании | 1941–1965 |
База ВВС Вендовер | |
Ближайший город | Вендовер, Юта |
Номер ссылки NRHP . | 75001827 |
Добавлено в НРХП | 1 июля 1975 г. |
База ВВС Вендовер — бывшая база ВВС США в штате Юта, ныне известная как аэропорт Вендовер . Во время Второй мировой войны это была тренировочная база для экипажей бомбардировщиков B-17 и B-24 . Это был полигон 509-й смешанной группы , подразделения B-29, осуществившего атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки .
После войны Вендовер использовался для учений, артиллерийского полигона и исследовательского центра. Он был закрыт ВВС в 1969 году, а база была передана Вендовер-Сити в 1977 году. Округ Туэле, штат Юта , принял на себя право собственности на аэропорт и здания базы в 1998 году, и округ продолжает эксплуатировать аэродром как общественный аэропорт. Часть первоначального полигона для бомбардировок теперь представляет собой испытательно-тренировочный полигон Юты (UTTR), который широко используется ВВС с боевыми целями на полигоне.
Происхождение
[ редактировать ]История базы ВВС Вендовер началась в 1940 году, когда армия США начала поиск дополнительных полигонов для бомбардировок. Район вблизи города Вендовер хорошо подходил для этих нужд; Земля была практически необитаема, в целом погода была отличная для полетов, а ближайший крупный город ( Солт-Лейк-Сити ) находился в 100 милях (160 км) от нас (в то время в Вендовере проживало около 100 жителей). [ 1 ] Хотя этот район был изолирован, он обслуживался Западно-Тихоокеанской железной дорогой , и многие его жители работали на железной дороге. [ 2 ]
Строительство базы началось 20 сентября 1940 года, а полигона - 4 ноября 1940 года. 29 июля 1941 года авиабаза Вендовер стала подпостом Форт-Дуглас в Солт-Лейк-Сити. К тому времени в общей сложности было возведено 1 822 000 акров (737 000 га). приобретен для базы и связанной с ней дальности артиллерийско-бомбардировочной стрельбы длиной 86 миль (138 км) и шириной от 18 до 36 миль (29–58 км). [ 1 ] Владельцы ранчо протестовали против потери пастбищ, которые, по их утверждениям, уничтожат их и будут стоить штату Юта 1,5 миллиона долларов ежегодно. Они направили свои жалобы губернатору Генри Хуперу Бладу , но военное министерство продолжало развивать полигон для бомбардировок. [ 3 ] Первый военный контингент прибыл 12 августа 1941 года для строительства целей на полигоне. был проложен трубопровод . Для обеспечения водой от источника на Пике Пилот к базе [ 1 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну Вендовер Филд приобрел еще большее значение. Это был крупнейший бомбардировочный и артиллерийский полигон ВВС США. В марте 1942 года армейские ВВС активировали армейский аэродром Вендовер, а также поручили этому месту исследования и разработки управляемых ракет, беспилотных самолетов и дистанционно управляемых бомб. Новая база снабжалась и обслуживалась авиабазой Огден в Хилл-Филд . В апреле 1942 года было активировано Вендоверское поддепо, которое взяло на себя технический и административный контроль над полем под авиабазой Огдена. Подскладу Вендовер было поручено реквизировать, хранить и выдавать все имущество армейских ВВС организациям, дислоцированным на Вендовер-Филд, для обучения. [ 3 ]
К концу 1943 года в Вендовере насчитывалось около 2000 гражданских служащих и 17 500 военнослужащих. Строительство базы продолжалось на протяжении большей части войны, включая три взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием площадью 8 100 футов (2 500 м ), рулежные дорожки, площадку площадью 300 000 квадратных футов (28 000 м 2). 2 ) рампа и семь ангаров . К маю 1945 года база состояла из 668 зданий, в том числе больницы на 300 коек, спортзала, бассейна, библиотеки, часовни, кафетерия, боулинга, двух кинотеатров и 361 жилого помещения для женатых офицеров и гражданских лиц. [ 3 ]
Тренировка тяжелой бомбардировочной группы
[ редактировать ]Задача Вендовера заключалась в обучении групп тяжелых бомбардировщиков. Подготовка групп Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator началась в апреле 1942 года с прибытием 306-й бомбардировочной группы , летавшей на B-17. [ 1 ] С марта 1942 года по апрель 1944 года Вендоверские ВВС приняли двадцать недавно сформированных групп B-17 и B-24 во время одного из этапов их группового обучения. [ 3 ] Вторая воздушная армия организовала обучение бомбардировкам в три этапа. В первом обучение было сосредоточено на отдельных членах экипажа. Во втором в тренировках участвовал весь экипаж, который проводил тренировки вместе. На третьем и последнем этапе экипажи группы тренировались вместе, выполняли боевые полеты и отрабатывали боевые задачи. До конца 1943 года каждый этап обучения проводился на разных базах. [ 4 ]
Группа | Тип | Место назначения | Даты обучения | Ссылка |
---|---|---|---|---|
306-я бомбардировочная группа | Б-17 | Восьмая воздушная армия | Апрель – август 1942 г. | [ 3 ] [ 5 ] |
302-я бомбардировочная группа | Б-24 | Блок оперативной конверсии | Июль – сентябрь 1942 г. | [ 3 ] [ 6 ] |
308-я бомбардировочная группа | Б-24 | Четырнадцатая воздушная армия | Октябрь – ноябрь 1942 г. | [ 3 ] [ 7 ] |
100-я бомбардировочная группа | Б-17 | Восьмая воздушная армия | Ноябрь 1942 г. - январь 1943 г. | [ 3 ] [ 8 ] |
379-я бомбардировочная группа | Б-17 | Восьмая воздушная армия | Декабрь 1942 г. - февраль 1943 г. | [ 3 ] [ 9 ] |
384-я бомбардировочная группа | Б-17 | Восьмая воздушная армия | Январь – апрель 1943 г. | [ 3 ] [ 10 ] |
388-я бомбардировочная группа | Б-17 | Восьмая воздушная армия | Февраль – май 1943 г. | [ 3 ] [ 11 ] |
393-я бомбардировочная группа | Б-17 | Блок оперативной конверсии | Апрель – июнь 1943 г. | [ 3 ] [ 12 ] |
399-я бомбардировочная группа | Б-24 | Блок оперативной конверсии | Апрель – декабрь 1943 г. | [ 3 ] [ 13 ] |
445-я бомбардировочная группа | Б-24 | Восьмая воздушная армия | Июнь – июль 1943 г. | [ 3 ] [ 14 ] |
448-я бомбардировочная группа | Б-24 | Восьмая воздушная армия | Июль – сентябрь 1943 г. | [ 3 ] [ 15 ] |
451-я бомбардировочная группа | Б-24 | Пятнадцатая воздушная армия | Июль – сентябрь 1943 г. | [ 3 ] [ 16 ] |
458-я бомбардировочная группа | Б-24 | Восьмая воздушная армия | Июль 1943 г. - сентябрь 1943 г. | [ 3 ] [ 17 ] |
461-я бомбардировочная группа | Б-24 | Пятнадцатая воздушная армия | июль 1943 г. | [ 3 ] [ 18 ] |
464-я бомбардировочная группа | Б-24 | Пятнадцатая воздушная армия | август 1943 г. | [ 3 ] [ 19 ] |
467-я бомбардировочная группа | Б-24 | Восьмая воздушная армия | Август – сентябрь 1943 г. | [ 3 ] [ 20 ] |
489-я бомбардировочная группа | Б-24 | Восьмая воздушная армия | Октябрь 1943 г. - апрель 1944 г. | [ 3 ] [ 21 ] |
490-я бомбардировочная группа | Б-24 | Восьмая воздушная армия | Октябрь 1943 г. | [ 3 ] [ 22 ] |
494-я бомбардировочная группа | Б-24 | Седьмые воздушные силы | Декабрь 1943 г. - апрель 1944 г. | [ 3 ] [ 23 ] |
457-я бомбардировочная группа | Б-17 | Восьмая воздушная армия | Декабрь 1943 г. - январь 1944 г. | [ 3 ] [ 24 ] |
Подготовка истребителей
[ редактировать ]В апреле 1944 года роль армейской авиабазы Вендовер изменилась с прибытием из Луизианы P-47 истребителей 72-го истребительного авиаполка . Программа завершилась в сентябре после того, как прошли обучение три группы общей численностью 180 человек. [ 1 ]
509-я составная группа
[ редактировать ]В июне 1943 года началась подготовка к оперативному применению атомных бомб . [ 25 ] Хотя он и не так подходит для атомной миссии, как британский «Авро Ланкастер» с его огромным бомбовым отсеком длиной 33 фута (10 м), генерал-майор Лесли Р. Гроувс-младший , директор Манхэттенского проекта , и генерал Генри Х. Арнольд , Командующий ВВС США (USAAF) хотел использовать американский самолет, если это вообще было возможно, поэтому был выбран Boeing B-29 Superfortress , хотя он и требовал существенной модификации. [ 26 ] Проект модификации имел кодовое название Silverplate , но в конечном итоге это кодовое название стало обозначать также обучающие и эксплуатационные аспекты программы. [ 27 ]
Арнольд выбрал подполковника Пола Тиббетса , офицера с выдающимся боевым опытом в Европе и Северной Африке, который обладал экспертными знаниями о B-29, в качестве одного из его летчиков-испытателей , чтобы сформировать и обучить группу для доставки атомных бомб. [ 28 ] Тиббетс выбрал Вендовер, а не Грейт-Бенд, штат Канзас , и Маунтин-Хоум, штат Айдахо , в качестве места для своей тренировочной программы. [ 29 ] Это было удаленно, что было хорошо с точки зрения секретности и безопасности, но на разумном расстоянии по воздуху от Зоны Y Манхэттенского проекта в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико , и вспомогательной авиабазы ВМС Солтон-Си , где должны были быть подготовлены таблицы бомбардировок для миссии. . [ 28 ] Базе было присвоено кодовое название «Кингман», и она стала «Площадкой К» Манхэттенского проекта. Деятельность по сборке, модификации и летным испытаниям прототипов бомб получила название « Проект W-47 ». [ 30 ]
14 сентября 1944 года 393-я бомбардировочная эскадрилья прибыла в Вендовер. [ 31 ] со своей бывшей базы на армейской авиабазе Фэрмонт , штат Небраска она находилась в составе подразделения оперативной подготовки (OTU) 504-й бомбардировочной группы . , где с 12 марта [ 32 ] [ 31 ] Когда ее головная группа была развернута на Марианских островах в начале ноября 1944 года, эскадрилья была передана непосредственно Вторым воздушным силам до создания 509-й смешанной группы 17 декабря 1944 года. [ 33 ] В рамках формирования 509-го в новую группу было переведено около 800 человек, дислоцированных на местах. [ 34 ] Чтобы сделать 509-ю составную группу как можно более автономной, были выделены другие подразделения, в том числе 390-я группа воздушной службы с 603-й авиационно-инженерной и 1027-й материальной эскадрильями; 320- я авианосная эскадрилья , известная как «Green Hornet Airlines»; 1395-я рота военной полиции, а затем 1-я артиллерийская эскадрилья. К группе было придано подразделение Манхэттенского проекта — 1-й технический отряд. [ 35 ]
216- я армейская базовая часть ВВС (специальная) изготовила прототип атомного оружия (без ядерного материала) и провела его испытания. Мало что было известно о летных характеристиках прототипов атомной бомбы и о том, как будет работать взрыватель. В феврале 1945 года в составе 216-й армейской базы ВВС была создана летно-испытательная секция для проведения испытаний прототипов бомб в форме бомб «Маленький мальчик » и «Толстяк» . Первоначально он был оснащен пятью Silverplate B-29, тремя летными экипажами и пятью бригадами технического обслуживания. [ 30 ] Чтобы помочь в выполнении все более напряженного графика, были предоставлены четыре экипажа из 393-й бомбардировочной эскадрильи. Секция летных испытаний провела 24 испытания на падение в июне и 30 в июле. [ 30 ] Около двух третей июньских тестов были выполнены в форме Толстяка, а остальные — в форме Маленького Мальчика. В июле все испытания, кроме четырёх, проводились с фигурками Толстяка, а некоторые — с тыквенными бомбами, начинёнными взрывчаткой . [ 36 ] Испытательные сбросы проводились в Вендовере, на военно-морской испытательной станции в Иньокерне и на вспомогательной авиабазе ВМС Солтон-Си. Испытания продолжались до последней минуты: огневая установка «Толстяк», известная как «X-единица», была успешно испытана в Вендовере только 4 августа, а окончательное испытание «X-единицы» было проведено шесть дней спустя. [ 37 ]
Экипажи тренировались непрерывно до мая. Каждый бомбардир совершил не менее 50 тренировочных сбросов инертных тыквенных бомб, прежде чем Тиббетс объявил свою группу боеготовой. [ 38 ] Эшелон наземной поддержки 509-й смешанной группы получил приказ о движении и 26 апреля 1945 года двинулся по железной дороге в порт погрузки в Сиэтле , штат Вашингтон. 6 мая подразделения поддержки отправились на SS «Мыс Победа» к Марианским островам, а боевая техника группы была отправлена на SS «Эмиль Берлинер» . [ 39 ] Передовая группа воздушного эшелона вылетела на самолете C-54 в Норт-Филд, Тиниан , с 15 по 22 мая. [ 40 ] 29 мая 1945 года к нему присоединился наземный эшелон, что ознаменовало официальную смену места дислокации группы. [ 41 ] Именно с Тиниана были осуществлены атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . [ 42 ]
Подразделение 216-й армейской базы ВВС переехало в Окснард-Филд в сентябре 1945 года, откуда 17 декабря 1945 года оно было переведено в 9812-е подразделение технического обслуживания Манхэттенского округа. [ 43 ] Позже Окснард был назначен базой Сандия . Особый артиллерийский отряд забрал с собой специальные инструменты и оборудование и даже некоторые здания. [ 30 ] Программа испытаний возобновилась в Сандии в январе 1946 года. [ 44 ]
Тестирование JB-2
[ редактировать ]В начале сентября 1944 года отряд Отделения специального вооружения из Райт-Филд , штат Огайо, прибыл в Вендовер с тринадцатью летающими бомбами Republic-Ford JB-2 . JB-2 был американской копией нацистской летающей бомбы Фау-1 , которая была создана на основе неисправных обломков Фау-1, обнаруженных в Англии. Американский JB-2 отличался от немецкого V-1 лишь минимальными размерами. В Вендовере была построена стартовая рампа для JB-2, спроектированная на основе планов, разработанных на основе аэрофотоснимков аппарелей, используемых немцами в Нидерландах. В дополнение к наземной рампе для запуска B-17 Flying Fortress был модифицирован, чтобы иметь возможность нести реактивную бомбу под крылом и запускать ее с воздуха. Были проведены многочисленные испытания, и армия выполнила первоначальный производственный заказ на 1000 единиц с последующим запланированным производством 1000 единиц в месяц. Судьба войны в Европе весной 1945 года привела к решению использовать JB-2 на Тихоокеанском театре военных действий в рамках операции «Падение». , запланированное вторжение в Японию. Внезапное окончание войны в сентябре 1945 года привело к свертыванию программы JB-2, и оружие так и не было использовано в бою. [ 45 ]
Послевоенное использование
[ редактировать ]Обучение экипажей B-29 и испытания прототипов атомных бомб были последним крупным вкладом Вендовер Филд во время Второй мировой войны. После окончания войны некоторая подготовка экипажей продолжалась, но в сокращенном объеме. Некоторое время вернувшиеся с Марианских островов B-29 переправлялись на хранение в Вендовер. Летом 1946 года командование воздушно-технической службы Огдена на армейском аэродроме Хилл к северу от Солт-Лейк-Сити взяло на себя юрисдикцию над всеми операциями на Вендовер-Филд, за исключением инженерно-технических проектов. [ 3 ]
Быстро распространяющийся пожар в ночь на 6 июля 1946 года уничтожил ангар и семь зданий, описанных как «деревянные конструкции мобильного типа», а также шесть учебных самолетов, прежде чем его удалось взять под контроль. Ущерб оценил в 1,5 миллиона долларов США полковник Рэй Харрис, командир Огденского авиационно-технического командования. [ 46 ]
Вендовер сыграл ключевую роль в послевоенной индустрии разработки вооружений, развивая три направления. Первым было дальнейшее испытание летающей бомбы JB-2 Loon. Что касается второй зоны, то B-17 Flying Fortress, устаревший как боевой самолет, проходил испытания для дистанционного полета. военного времени Henschel Hs 293 Разрабатывались планирующие бомбы, основанные на захваченной технологии немецкого радиоуправляемого планирующего бомбы , которым можно было управлять с помощью радара или радио. Третий состоял из бомб, которыми можно было управлять с помощью самолета-пускателя. Исторический проект Boeing GAPA (беспилотный самолет «земля-воздух») привел к первому сверхзвуковому полету транспортного средства американских ВВС 6 августа 1946 года. [ 47 ] В марте 1947 года исследовательские программы командования воздушного испытательного полигона были перенесены на армейский аэродром Аламогордо , штат Нью-Мексико. В результате 1200 сотрудников Вендовер Филд были переведены в Нью-Мексико из Юты и переведены в Аламогордо для проведения исследовательских проектов по управляемым ракетам. Были переданы три текущих проекта: беспилотный самолет «земля-воздух» (GAPA), летные испытания JB-2 Loon и ASM-A-1 Tarzon . планирующая бомба [ 47 ] [ 48 ]
В марте 1947 года передан Стратегическому авиационному командованию Пятнадцатой воздушной армии. С созданием ВВС США в качестве независимой службы позднее в том же году база была переименована в базу ВВС Вендовер в 1947 году. [ 3 ] но хотя бомбардировочные группы, развертывавшиеся на маневрах, использовали полигон бомбардировок, остальная часть базы оставалась неиспользованной. Он был дезактивирован в 1948 году и объявлен избыточным, хотя и сохранил статус смотрителя. Командование авиационных средств взяло на себя ответственность за базу в июле 1950 года, передав ее под юрисдикцию зоны авиационных материалов Огден на базе ВВС Хилл. В период с 1950 по 1954 год на базе работал небольшой экипаж из тринадцати человек. Здания пришли в упадок. Некоторые из них были снесены, некоторые снесены, а некоторые сожжены. [ 48 ]
Тактическое авиационное командование (TAC) возобновило работу базы Девятых воздушных сил 1 октября 1954 года, и тактические подразделения были развернуты там для учений, используя базу в течение следующих четырех лет. TAC инвестировала несколько миллионов долларов в ремонт базовых сооружений и построила на полигоне новые мишени. Но в 1956 году на базу был назначен только 331 человек. База была снова деактивирована в декабре 1957 года. Она была переведена обратно в Огден 1 января 1958 года и переименована в Вспомогательное поле ВВС Вендовер полигон был переименован в полигон ВВС Хилл , а в 1960 году . и дезактивирован в августе 1961 года. [ 3 ]
База была возобновлена 15 июля 1961 года, но единственным персоналом, базирующимся на ней, был пожарный отряд из пятнадцати человек. К 1962 году, когда базу снова закрыли, осталось только 128 из первоначальных 668 зданий. Управление общих служб (GSA) хотело продать базу городу Вендовер, оставив ВВС только полигоны для бомбардировок и радар. База была переименована в Декер-Филд и снова объявлена избыточной в 1972 году. База продолжала время от времени использоваться для тренировок подразделений ВВС Национальной гвардии , а пожарный отряд оставался до 1977 года. [ 48 ]
Вендовер был официально внесен в Национальный реестр исторических мест 1 июля 1975 года. [ 49 ] В 1976 году весь объект был объявлен избыточным. [ 3 ] а 9 июля 1976 года система водоснабжения и ее пристройки были перенесены в город Вендовер, штат Юта . 15 августа 1977 года GSA передало Вендоверу большую часть базы, включая взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, ангары, больничный комплекс и несколько складов для гражданского аэропорта. ВВС сохранили за собой около 86 акров (35 га) территории расквартирования и 164 акра. (66 га) радиолокационной площадки. [ 48 ]
Начиная с 1980 года 4440-я группа тактической подготовки истребителей начала проводить регулярные учения, известные как « Красный флаг» , с авиабазы Неллис , штат Невада. В этих учениях использовался Вендовер, в Декер-Филд, штат Юта, было задействовано более 9000 мужчин и женщин. Было совершено около 5200 боевых вылетов, что составляет более 9500 часов налета. [ 48 ] Учения «Красный флаг» в Вендовере были прекращены после 1986 года. [ 47 ] В 1992 году ВВС США передали оставшуюся часть Декер-Филд городу Вендовер. [ 48 ]
Текущее использование
[ редактировать ]По состоянию на 2015 год [update]База ВВС Вендовер используется как гражданский аэропорт. [ 50 ]
Аэродром очень изолирован на северо-западе штата Юта, посреди обширной пустыни, в нескольких милях от любого крупного населенного пункта. Вероятно, именно по этой причине, а также из-за сухого жаркого климата, большая часть аэродрома сохранилась и сегодня. Сохранившиеся до сих пор объекты включают обширную систему взлетно-посадочных полос, многочисленные пандусы, рулежные дорожки, площадки для разгона и большинство оригинальных ангаров (включая ангар Enola Gay B-29). Сохранилась большая часть больничного комплекса и множество казарм, а также столовая, часовня, бассейн и многие другие здания времен Второй мировой войны. [ 51 ]
В 2009 году ангар на базе, получивший название « Ангар для геев Энола» Манхэттенского проекта, был внесен в список одного из наиболее находящихся под угрозой исчезновения исторических объектов в Соединенных Штатах. [ 52 ] Местная группа «Исторический аэродром Вендовер » пытается сохранить бывшую базу. [ 53 ]
С использованием Вендовер Филд было снято множество фильмов, телешоу и документальных фильмов, в том числе «Филадельфийский эксперимент» (1984), «Воздушная тюрьма» (1997), «Малхолланд-Фолс» (1996), «День независимости» (1996), «Халк» (2003) и «Ядро» (2003). . [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «История Второй мировой войны» . Фонд исторического аэродрома Вендовер – Вендовер, Юта. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Западный Вендовер: Путеводитель для посетителей: Исторический» . Вест Вендовер Сити . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Информационный бюллетень: Вендовер Филд» . ВВС США . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Крэйвен и Кейт 1955 , с. 606.
- ^ Маурер 1983 , стр. 179–180.
- ^ Маурер 1983 , стр. 174–175.
- ^ Маурер 1983 , стр. 182–184.
- ^ Маурер 1983 , стр. 171–172.
- ^ Маурер 1983 , стр. 266–267.
- ^ Маурер 1983 , стр. 270–272.
- ^ Маурер 1983 , стр. 275–276.
- ^ Маурер 1983 , стр. 280–281.
- ^ Маурер 1983 , с. 285.
- ^ Маурер 1983 , стр. 319–320.
- ^ Маурер 1983 , стр. 322–323.
- ^ Маурер 1983 , стр. 325–326.
- ^ Маурер 1983 , с. 333.
- ^ Маурер 1983 , стр. 335–336.
- ^ Маурер 1983 , стр. 339–340.
- ^ Маурер 1983 , стр. 342–343.
- ^ Маурер 1983 , стр. 358–359.
- ^ Маурер 1983 , стр. 359–360.
- ^ Маурер 1983 , стр. 363–354.
- ^ Маурер 1983 , стр. 332–333.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 6.
- ^ Гроувс 1962 , стр. 254–255.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 7.
- ^ Перейти обратно: а б Джонс 1985 , с. 521.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 163, 167–168.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дворжак, Даррелл Ф. (22 декабря 2012 г.). «Другой командир атомной бомбы: полковник Клифф Хефлин и его «специальная» 216-я базовая часть ВВС». История авиации . 59 (4): 14–27. ISSN 1044-016X .
- ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2005 , с. 110.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 97.
- ^ «393-я бомбардировочная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС (AFHRA) . Проверено 29 июля 2006 г.
- ^ История 509-й сводной группы 1945 г. , с. 9.
- ^ Джонс 1985 , стр. 521–522.
- ^ Роу 1972 , стр. 112.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 45.
- ^ «Протокол 3-го заседания целевого комитета от 28 мая 1945 г.» (PDF) . Национальный архив . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г.
- ^ История 509-й сводной группы 1945 г. , стр. 17–18.
- ↑ История 509-й сводной группы 1945 , стр. 19–22.
- ^ «509-я временная шкала: Начало Хиросимы» . Дети Манхэттенского проекта. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 26 июля 2006 г.
- ^ Джонс 1985 , стр. 534–541.
- ^ Роу 1972 , стр. 163.
- ^ Роу 1972 , стр. 175.
- ^ Миндлинг и Болтон 2009 , с. 28–32.
- ^ «Пламя за 1 500 000 долларов не попадает в новые самолеты». Лоди Ньюс-Сентинел . Том. 65, нет. 3334. Лоди, Калифорния. 8 июля 1946 г. с. 2.
- ^ Перейти обратно: а б с «Послевоенная история авиабазы Вендовер» . Фонд исторического аэродрома Вендовер – Вендовер, Юта . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бланторн, Уида. «История округа Туэле – от атомного века до военных игр» . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
- ^ «Информация Федерального управления гражданской авиации об аэропорте Вендовер» . Аэропорт-Data.com . Проверено 13 марта 2015 г.
- ^ «6 заброшенных аэродромов США» . Городские призраки. 9 декабря 2010 года . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ Крайнак, Деб (28 апреля 2009 г.). «11 объектов попали в новый список «исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения»,» . CNN . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «О нас – Миссия» . Фонд исторического аэродрома Вендовер . Проверено 9 марта 2015 г.
- ^ «Фильмы, снятые на аэродроме Вендовер» . Фонд исторического аэродрома Вендовер. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.
Источники
[ редактировать ]- Крэйвен, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго: Издательство Чикагского университета. LCCN 48-3657 . Архивировано из оригинала (PDF) 23 ноября 2016 года . Проверено 11 марта 2015 г.
- Кэмпбелл, Ричард Х. (2005). Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-2139-8 . OCLC 58554961 .
- Гроувс, Лесли (1962). Теперь это можно рассказать: история Манхэттенского проекта . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 0-306-70738-1 . OCLC 537684 .
- Джонс, Винсент (1985). Манхэттен: Армия и атомная бомба (PDF) . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории армии США. OCLC 10913875 . Архивировано из оригинала (PDF) 7 октября 2014 года . Проверено 25 августа 2013 г.
- Маурер, Маурер (1983) [1961]. Боевые части ВВС Второй мировой войны (PDF) (переиздание). Вашингтон, округ Колумбия: Управление истории ВВС. ISBN 0-912799-02-1 . Проверено 11 марта 2015 г.
- Миндлинг, Джордж; Болтон, Роберт (2009). Тактические ракеты ВВС США: 1949–1969: пионеры . Моррисвилл, Северная Каролина: Lulu.com. ISBN 9780557000296 .
- Роу, Джеймс Лес (1972). Проект W-47 . Ливермор, Калифорния: Издательство JA and RO Publishing. ISBN 0-9605562-0-6 .
- Тиббетс, Пол В. (1998). Возвращение Энолы Гей . Нью-Хоуп, Пенсильвания: Enola Gay Remembered Inc. ISBN 0-9703666-0-4 . OCLC 40566286 .
- 509-я сводная группа (1945 г.). История 509-й смешанной группы - 313-го бомбардировочного авиаполка - Двадцатой воздушной армии - Активация до 15 августа 1945 г. (PDF) . Тиниан: 509-й CG (в архиве AFHRA). Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года . Проверено 1 февраля 2012 года .
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - В этой статье использованы общедоступные материалы из Информационный бюллетень: Вендовер Филд . ВВС США .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Исторический аэродром Вендовер
- Авиабаза Вендовер на заброшенных и малоизвестных аэродромах
- Возвращение в Вендовер в 2005 году: интервью с Полом Тиббетсом-младшим.
- Авиация: от песчаных дюн до звуковых бума , Служба национальных парков Откройте для себя наш маршрут путешествия по общему наследию
- Исследование исторических американских зданий (HABS) № UT-125, « База ВВС Вендовер, к югу от межштатной автомагистрали 80, Вендовер, округ Туэл, Юта », 4 фотографии, 4 чертежа с измерениями, 58 страниц данных, 1 страница с подписями к фотографиям и многое другое. другие записи по дочерним структурам
- Центр интерпретации землепользования, резиденция Вендовера. Архивировано 28 сентября 2011 года в Wayback Machine.
- Аэропорты штата Юта
- Здания и сооружения в округе Туэл, штат Юта
- Ранее использовавшиеся оборонные объекты в штате Юта
- Объекты Манхэттенского проекта
- Правительственные здания в Национальном реестре исторических мест штата Юта
- Военные объекты в Национальном реестре исторических мест штата Юта
- Национальный реестр исторических мест в округе Туэл, штат Юта
- Исследование исторических американских зданий в Юте
- Транспорт в округе Туэл, штат Юта
- Военные объекты закрыты в 1957 году.