Jump to content

База ВВС Вендовер

Координаты : 40 ° 43'07 "N 114 ° 01'51" W  /  40,71861 ° N 114,03083 ° W  / 40,71861; -114.03083
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.
(Перенаправлено с авиабазы ​​Вендовер )

База ВВС Вендовер
Часть Вторых ВВС
Расположен недалеко от: Вендовер, штат Юта.
Башня и оперативное здание
Вендовер AFB находится в штате Юта.
Авиабаза Вендовер
Авиабаза Вендовер
Координаты 40 ° 43'07 "N 114 ° 01'51" W  /  40,71861 ° N 114,03083 ° W  / 40,71861; -114.03083
Тип Армейский аэродром/полигон/испытания и разработки
Информация о сайте
Владелец Округ Туэл, штат Юта
Состояние Все еще используется
История сайта
Построен 1940–45
В использовании 1941–1965
База ВВС Вендовер
Ближайший город Вендовер, Юта
Номер ссылки NRHP . 75001827
Добавлено в НРХП 1 июля 1975 г.

База ВВС Вендовер — бывшая база ВВС США в штате Юта, ныне известная как аэропорт Вендовер . Во время Второй мировой войны это была тренировочная база для экипажей бомбардировщиков B-17 и B-24 . Это был полигон 509-й смешанной группы , подразделения B-29, осуществившего атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки .

После войны Вендовер использовался для учений, артиллерийского полигона и исследовательского центра. Он был закрыт ВВС в 1969 году, а база была передана Вендовер-Сити в 1977 году. Округ Туэле, штат Юта , принял на себя право собственности на аэропорт и здания базы в 1998 году, и округ продолжает эксплуатировать аэродром как общественный аэропорт. Часть первоначального полигона для бомбардировок теперь представляет собой испытательно-тренировочный полигон Юты (UTTR), который широко используется ВВС с боевыми целями на полигоне.

Происхождение

[ редактировать ]

История базы ВВС Вендовер началась в 1940 году, когда армия США начала поиск дополнительных полигонов для бомбардировок. Район вблизи города Вендовер хорошо подходил для этих нужд; Земля была практически необитаема, в целом погода была отличная для полетов, а ближайший крупный город ( Солт-Лейк-Сити ) находился в 100 милях (160 км) от нас (в то время в Вендовере проживало около 100 жителей). [ 1 ] Хотя этот район был изолирован, он обслуживался Западно-Тихоокеанской железной дорогой , и многие его жители работали на железной дороге. [ 2 ]

Строительство базы началось 20 сентября 1940 года, а полигона - 4 ноября 1940 года. 29 июля 1941 года авиабаза Вендовер стала подпостом Форт-Дуглас в Солт-Лейк-Сити. К тому времени в общей сложности было возведено 1 822 000 акров (737 000 га). приобретен для базы и связанной с ней дальности артиллерийско-бомбардировочной стрельбы длиной 86 миль (138 км) и шириной от 18 до 36 миль (29–58 км). [ 1 ] Владельцы ранчо протестовали против потери пастбищ, которые, по их утверждениям, уничтожат их и будут стоить штату Юта 1,5 миллиона долларов ежегодно. Они направили свои жалобы губернатору Генри Хуперу Бладу , но военное министерство продолжало развивать полигон для бомбардировок. [ 3 ] Первый военный контингент прибыл 12 августа 1941 года для строительства целей на полигоне. был проложен трубопровод . Для обеспечения водой от источника на Пике Пилот к базе [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Аэрофотоснимок ВВС Вендовера, смотрящего на север, 1943 год.

С вступлением Соединенных Штатов во Вторую мировую войну Вендовер Филд приобрел еще большее значение. Это был крупнейший бомбардировочный и артиллерийский полигон ВВС США. В марте 1942 года армейские ВВС активировали армейский аэродром Вендовер, а также поручили этому месту исследования и разработки управляемых ракет, беспилотных самолетов и дистанционно управляемых бомб. Новая база снабжалась и обслуживалась авиабазой Огден в Хилл-Филд . В апреле 1942 года было активировано Вендоверское поддепо, которое взяло на себя технический и административный контроль над полем под авиабазой Огдена. Подскладу Вендовер было поручено реквизировать, хранить и выдавать все имущество армейских ВВС организациям, дислоцированным на Вендовер-Филд, для обучения. [ 3 ]

К концу 1943 года в Вендовере насчитывалось около 2000 гражданских служащих и 17 500 военнослужащих. Строительство базы продолжалось на протяжении большей части войны, включая три взлетно-посадочные полосы с твердым покрытием площадью 8 100 футов (2 500 м ), рулежные дорожки, площадку площадью 300 000 квадратных футов (28 000 м 2). 2 ) рампа и семь ангаров . К маю 1945 года база состояла из 668 зданий, в том числе больницы на 300 коек, спортзала, бассейна, библиотеки, часовни, кафетерия, боулинга, двух кинотеатров и 361 жилого помещения для женатых офицеров и гражданских лиц. [ 3 ]

Тренировка тяжелой бомбардировочной группы

[ редактировать ]

Задача Вендовера заключалась в обучении групп тяжелых бомбардировщиков. Подготовка групп Boeing B-17 Flying Fortress и Consolidated B-24 Liberator началась в апреле 1942 года с прибытием 306-й бомбардировочной группы , летавшей на B-17. [ 1 ] С марта 1942 года по апрель 1944 года Вендоверские ВВС приняли двадцать недавно сформированных групп B-17 и B-24 во время одного из этапов их группового обучения. [ 3 ] Вторая воздушная армия организовала обучение бомбардировкам в три этапа. В первом обучение было сосредоточено на отдельных членах экипажа. Во втором в тренировках участвовал весь экипаж, который проводил тренировки вместе. На третьем и последнем этапе экипажи группы тренировались вместе, выполняли боевые полеты и отрабатывали боевые задачи. До конца 1943 года каждый этап обучения проводился на разных базах. [ 4 ]

Группы тяжелых бомбардировщиков прошли подготовку на армейской авиабазе Вендовер
Группа Тип Место назначения Даты обучения Ссылка
306-я бомбардировочная группа Б-17 Восьмая воздушная армия Апрель – август 1942 г. [ 3 ] [ 5 ]
302-я бомбардировочная группа Б-24 Блок оперативной конверсии Июль – сентябрь 1942 г. [ 3 ] [ 6 ]
308-я бомбардировочная группа Б-24 Четырнадцатая воздушная армия Октябрь – ноябрь 1942 г. [ 3 ] [ 7 ]
100-я бомбардировочная группа Б-17 Восьмая воздушная армия Ноябрь 1942 г. - январь 1943 г. [ 3 ] [ 8 ]
379-я бомбардировочная группа Б-17 Восьмая воздушная армия Декабрь 1942 г. - февраль 1943 г. [ 3 ] [ 9 ]
384-я бомбардировочная группа Б-17 Восьмая воздушная армия Январь – апрель 1943 г. [ 3 ] [ 10 ]
388-я бомбардировочная группа Б-17 Восьмая воздушная армия Февраль – май 1943 г. [ 3 ] [ 11 ]
393-я бомбардировочная группа Б-17 Блок оперативной конверсии Апрель – июнь 1943 г. [ 3 ] [ 12 ]
399-я бомбардировочная группа Б-24 Блок оперативной конверсии Апрель – декабрь 1943 г. [ 3 ] [ 13 ]
445-я бомбардировочная группа Б-24 Восьмая воздушная армия Июнь – июль 1943 г. [ 3 ] [ 14 ]
448-я бомбардировочная группа Б-24 Восьмая воздушная армия Июль – сентябрь 1943 г. [ 3 ] [ 15 ]
451-я бомбардировочная группа Б-24 Пятнадцатая воздушная армия Июль – сентябрь 1943 г. [ 3 ] [ 16 ]
458-я бомбардировочная группа Б-24 Восьмая воздушная армия Июль 1943 г. - сентябрь 1943 г. [ 3 ] [ 17 ]
461-я бомбардировочная группа Б-24 Пятнадцатая воздушная армия июль 1943 г. [ 3 ] [ 18 ]
464-я бомбардировочная группа Б-24 Пятнадцатая воздушная армия август 1943 г. [ 3 ] [ 19 ]
467-я бомбардировочная группа Б-24 Восьмая воздушная армия Август – сентябрь 1943 г. [ 3 ] [ 20 ]
489-я бомбардировочная группа Б-24 Восьмая воздушная армия Октябрь 1943 г. - апрель 1944 г. [ 3 ] [ 21 ]
490-я бомбардировочная группа Б-24 Восьмая воздушная армия Октябрь 1943 г. [ 3 ] [ 22 ]
494-я бомбардировочная группа Б-24 Седьмые воздушные силы Декабрь 1943 г. - апрель 1944 г. [ 3 ] [ 23 ]
457-я бомбардировочная группа Б-17 Восьмая воздушная армия Декабрь 1943 г. - январь 1944 г. [ 3 ] [ 24 ]

Подготовка истребителей

[ редактировать ]

В апреле 1944 года роль армейской авиабазы ​​Вендовер изменилась с прибытием из Луизианы P-47 истребителей 72-го истребительного авиаполка . Программа завершилась в сентябре после того, как прошли обучение три группы общей численностью 180 человек. [ 1 ]

509-я составная группа

[ редактировать ]

В июне 1943 года началась подготовка к оперативному применению атомных бомб . [ 25 ] Хотя он и не так подходит для атомной миссии, как британский «Авро Ланкастер» с его огромным бомбовым отсеком длиной 33 фута (10 м), генерал-майор Лесли Р. Гроувс-младший , директор Манхэттенского проекта , и генерал Генри Х. Арнольд , Командующий ВВС США (USAAF) хотел использовать американский самолет, если это вообще было возможно, поэтому был выбран Boeing B-29 Superfortress , хотя он и требовал существенной модификации. [ 26 ] Проект модификации имел кодовое название Silverplate , но в конечном итоге это кодовое название стало обозначать также обучающие и эксплуатационные аспекты программы. [ 27 ]

Заброшенные жилые дома времен Второй мировой войны на армейском аэродроме Вендовер

Арнольд выбрал подполковника Пола Тиббетса , офицера с выдающимся боевым опытом в Европе и Северной Африке, который обладал экспертными знаниями о B-29, в качестве одного из его летчиков-испытателей , чтобы сформировать и обучить группу для доставки атомных бомб. [ 28 ] Тиббетс выбрал Вендовер, а не Грейт-Бенд, штат Канзас , и Маунтин-Хоум, штат Айдахо , в качестве места для своей тренировочной программы. [ 29 ] Это было удаленно, что было хорошо с точки зрения секретности и безопасности, но на разумном расстоянии по воздуху от Зоны Y Манхэттенского проекта в Лос-Аламосе, штат Нью-Мексико , и вспомогательной авиабазы ​​ВМС Солтон-Си , где должны были быть подготовлены таблицы бомбардировок для миссии. . [ 28 ] Базе было присвоено кодовое название «Кингман», и она стала «Площадкой К» Манхэттенского проекта. Деятельность по сборке, модификации и летным испытаниям прототипов бомб получила название « Проект W-47 ». [ 30 ]

14 сентября 1944 года 393-я бомбардировочная эскадрилья прибыла в Вендовер. [ 31 ] со своей бывшей базы на армейской авиабазе Фэрмонт , штат Небраска она находилась в составе подразделения оперативной подготовки (OTU) 504-й бомбардировочной группы . , где с 12 марта [ 32 ] [ 31 ] Когда ее головная группа была развернута на Марианских островах в начале ноября 1944 года, эскадрилья была передана непосредственно Вторым воздушным силам до создания 509-й смешанной группы 17 декабря 1944 года. [ 33 ] В рамках формирования 509-го в новую группу было переведено около 800 человек, дислоцированных на местах. [ 34 ] Чтобы сделать 509-ю составную группу как можно более автономной, были выделены другие подразделения, в том числе 390-я группа воздушной службы с 603-й авиационно-инженерной и 1027-й материальной эскадрильями; 320- я авианосная эскадрилья , известная как «Green Hornet Airlines»; 1395-я рота военной полиции, а затем 1-я артиллерийская эскадрилья. К группе было придано подразделение Манхэттенского проекта — 1-й технический отряд. [ 35 ]

216- я армейская базовая часть ВВС (специальная) изготовила прототип атомного оружия (без ядерного материала) и провела его испытания. Мало что было известно о летных характеристиках прототипов атомной бомбы и о том, как будет работать взрыватель. В феврале 1945 года в составе 216-й армейской базы ВВС была создана летно-испытательная секция для проведения испытаний прототипов бомб в форме бомб «Маленький мальчик » и «Толстяк» . Первоначально он был оснащен пятью Silverplate B-29, тремя летными экипажами и пятью бригадами технического обслуживания. [ 30 ] Чтобы помочь в выполнении все более напряженного графика, были предоставлены четыре экипажа из 393-й бомбардировочной эскадрильи. Секция летных испытаний провела 24 испытания на падение в июне и 30 в июле. [ 30 ] Около двух третей июньских тестов были выполнены в форме Толстяка, а остальные — в форме Маленького Мальчика. В июле все испытания, кроме четырёх, проводились с фигурками Толстяка, а некоторые — с тыквенными бомбами, начинёнными взрывчаткой . [ 36 ] Испытательные сбросы проводились в Вендовере, на военно-морской испытательной станции в Иньокерне и на вспомогательной авиабазе ВМС Солтон-Си. Испытания продолжались до последней минуты: огневая установка «Толстяк», известная как «X-единица», была успешно испытана в Вендовере только 4 августа, а окончательное испытание «X-единицы» было проведено шесть дней спустя. [ 37 ]

Экипажи тренировались непрерывно до мая. Каждый бомбардир совершил не менее 50 тренировочных сбросов инертных тыквенных бомб, прежде чем Тиббетс объявил свою группу боеготовой. [ 38 ] Эшелон наземной поддержки 509-й смешанной группы получил приказ о движении и 26 апреля 1945 года двинулся по железной дороге в порт погрузки в Сиэтле , штат Вашингтон. 6 мая подразделения поддержки отправились на SS «Мыс Победа» к Марианским островам, а боевая техника группы была отправлена ​​на SS «Эмиль Берлинер» . [ 39 ] Передовая группа воздушного эшелона вылетела на самолете C-54 в Норт-Филд, Тиниан , с 15 по 22 мая. [ 40 ] 29 мая 1945 года к нему присоединился наземный эшелон, что ознаменовало официальную смену места дислокации группы. [ 41 ] Именно с Тиниана были осуществлены атомные бомбардировки Хиросимы и Нагасаки . [ 42 ]

Подразделение 216-й армейской базы ВВС переехало в Окснард-Филд в сентябре 1945 года, откуда 17 декабря 1945 года оно было переведено в 9812-е подразделение технического обслуживания Манхэттенского округа. [ 43 ] Позже Окснард был назначен базой Сандия . Особый артиллерийский отряд забрал с собой специальные инструменты и оборудование и даже некоторые здания. [ 30 ] Программа испытаний возобновилась в Сандии в январе 1946 года. [ 44 ]

Тестирование JB-2

[ редактировать ]
JB-2 осматривается персоналом USAAF на авиабазе Вендовер, 1944 год.

В начале сентября 1944 года отряд Отделения специального вооружения из Райт-Филд , штат Огайо, прибыл в Вендовер с тринадцатью летающими бомбами Republic-Ford JB-2 . JB-2 был американской копией нацистской летающей бомбы Фау-1 , которая была создана на основе неисправных обломков Фау-1, обнаруженных в Англии. Американский JB-2 отличался от немецкого V-1 лишь минимальными размерами. В Вендовере была построена стартовая рампа для JB-2, спроектированная на основе планов, разработанных на основе аэрофотоснимков аппарелей, используемых немцами в Нидерландах. В дополнение к наземной рампе для запуска B-17 Flying Fortress был модифицирован, чтобы иметь возможность нести реактивную бомбу под крылом и запускать ее с воздуха. Были проведены многочисленные испытания, и армия выполнила первоначальный производственный заказ на 1000 единиц с последующим запланированным производством 1000 единиц в месяц. Судьба войны в Европе весной 1945 года привела к решению использовать JB-2 на Тихоокеанском театре военных действий в рамках операции «Падение». , запланированное вторжение в Японию. Внезапное окончание войны в сентябре 1945 года привело к свертыванию программы JB-2, и оружие так и не было использовано в бою. [ 45 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Обучение экипажей B-29 и испытания прототипов атомных бомб были последним крупным вкладом Вендовер Филд во время Второй мировой войны. После окончания войны некоторая подготовка экипажей продолжалась, но в сокращенном объеме. Некоторое время вернувшиеся с Марианских островов B-29 переправлялись на хранение в Вендовер. Летом 1946 года командование воздушно-технической службы Огдена на армейском аэродроме Хилл к северу от Солт-Лейк-Сити взяло на себя юрисдикцию над всеми операциями на Вендовер-Филд, за исключением инженерно-технических проектов. [ 3 ]

Быстро распространяющийся пожар в ночь на 6 июля 1946 года уничтожил ангар и семь зданий, описанных как «деревянные конструкции мобильного типа», а также шесть учебных самолетов, прежде чем его удалось взять под контроль. Ущерб оценил в 1,5 миллиона долларов США полковник Рэй Харрис, командир Огденского авиационно-технического командования. [ 46 ]

Энола Гей ангар

Вендовер сыграл ключевую роль в послевоенной индустрии разработки вооружений, развивая три направления. Первым было дальнейшее испытание летающей бомбы JB-2 Loon. Что касается второй зоны, то B-17 Flying Fortress, устаревший как боевой самолет, проходил испытания для дистанционного полета. военного времени Henschel Hs 293 Разрабатывались планирующие бомбы, основанные на захваченной технологии немецкого радиоуправляемого планирующего бомбы , которым можно было управлять с помощью радара или радио. Третий состоял из бомб, которыми можно было управлять с помощью самолета-пускателя. Исторический проект Boeing GAPA (беспилотный самолет «земля-воздух») привел к первому сверхзвуковому полету транспортного средства американских ВВС 6 августа 1946 года. [ 47 ] В марте 1947 года исследовательские программы командования воздушного испытательного полигона были перенесены на армейский аэродром Аламогордо , штат Нью-Мексико. В результате 1200 сотрудников Вендовер Филд были переведены в Нью-Мексико из Юты и переведены в Аламогордо для проведения исследовательских проектов по управляемым ракетам. Были переданы три текущих проекта: беспилотный самолет «земля-воздух» (GAPA), летные испытания JB-2 Loon и ASM-A-1 Tarzon . планирующая бомба [ 47 ] [ 48 ]

В марте 1947 года передан Стратегическому авиационному командованию Пятнадцатой воздушной армии. С созданием ВВС США в качестве независимой службы позднее в том же году база была переименована в базу ВВС Вендовер в 1947 году. [ 3 ] но хотя бомбардировочные группы, развертывавшиеся на маневрах, использовали полигон бомбардировок, остальная часть базы оставалась неиспользованной. Он был дезактивирован в 1948 году и объявлен избыточным, хотя и сохранил статус смотрителя. Командование авиационных средств взяло на себя ответственность за базу в июле 1950 года, передав ее под юрисдикцию зоны авиационных материалов Огден на базе ВВС Хилл. В период с 1950 по 1954 год на базе работал небольшой экипаж из тринадцати человек. Здания пришли в упадок. Некоторые из них были снесены, некоторые снесены, а некоторые сожжены. [ 48 ]

Тактическое авиационное командование (TAC) возобновило работу базы Девятых воздушных сил 1 октября 1954 года, и тактические подразделения были развернуты там для учений, используя базу в течение следующих четырех лет. TAC инвестировала несколько миллионов долларов в ремонт базовых сооружений и построила на полигоне новые мишени. Но в 1956 году на базу был назначен только 331 человек. База была снова деактивирована в декабре 1957 года. Она была переведена обратно в Огден 1 января 1958 года и переименована в Вспомогательное поле ВВС Вендовер полигон был переименован в полигон ВВС Хилл , а в 1960 году . и дезактивирован в августе 1961 года. [ 3 ]

Казармы времен Второй мировой войны

База была возобновлена ​​​​15 июля 1961 года, но единственным персоналом, базирующимся на ней, был пожарный отряд из пятнадцати человек. К 1962 году, когда базу снова закрыли, осталось только 128 из первоначальных 668 зданий. Управление общих служб (GSA) хотело продать базу городу Вендовер, оставив ВВС только полигоны для бомбардировок и радар. База была переименована в Декер-Филд и снова объявлена ​​избыточной в 1972 году. База продолжала время от времени использоваться для тренировок подразделений ВВС Национальной гвардии , а пожарный отряд оставался до 1977 года. [ 48 ]

Вендовер был официально внесен в Национальный реестр исторических мест 1 июля 1975 года. [ 49 ] В 1976 году весь объект был объявлен избыточным. [ 3 ] а 9 июля 1976 года система водоснабжения и ее пристройки были перенесены в город Вендовер, штат Юта . 15 августа 1977 года GSA передало Вендоверу большую часть базы, включая взлетно-посадочные полосы, рулежные дорожки, ангары, больничный комплекс и несколько складов для гражданского аэропорта. ВВС сохранили за собой около 86 акров (35 га) территории расквартирования и 164 акра. (66 га) радиолокационной площадки. [ 48 ]

Начиная с 1980 года 4440-я группа тактической подготовки истребителей начала проводить регулярные учения, известные как « Красный флаг» , с авиабазы ​​​​Неллис , штат Невада. В этих учениях использовался Вендовер, в Декер-Филд, штат Юта, было задействовано более 9000 мужчин и женщин. Было совершено около 5200 боевых вылетов, что составляет более 9500 часов налета. [ 48 ] Учения «Красный флаг» в Вендовере были прекращены после 1986 года. [ 47 ] В 1992 году ВВС США передали оставшуюся часть Декер-Филд городу Вендовер. [ 48 ]

Текущее использование

[ редактировать ]
Операционное здание/музей/сувенирный магазин на историческом аэродроме Вендовер. Высокая конструкция позади здания — это старая диспетчерская вышка времен Второй мировой войны.
В 2016 году на авиабазе Вендовер восстановлен Клуб офицерской службы.

По состоянию на 2015 год База ВВС Вендовер используется как гражданский аэропорт. [ 50 ]

Аэродром очень изолирован на северо-западе штата Юта, посреди обширной пустыни, в нескольких милях от любого крупного населенного пункта. Вероятно, именно по этой причине, а также из-за сухого жаркого климата, большая часть аэродрома сохранилась и сегодня. Сохранившиеся до сих пор объекты включают обширную систему взлетно-посадочных полос, многочисленные пандусы, рулежные дорожки, площадки для разгона и большинство оригинальных ангаров (включая ангар Enola Gay B-29). Сохранилась большая часть больничного комплекса и множество казарм, а также столовая, часовня, бассейн и многие другие здания времен Второй мировой войны. [ 51 ]

В 2009 году ангар на базе, получивший название « Ангар для геев Энола» Манхэттенского проекта, был внесен в список одного из наиболее находящихся под угрозой исчезновения исторических объектов в Соединенных Штатах. [ 52 ] Местная группа «Исторический аэродром Вендовер » пытается сохранить бывшую базу. [ 53 ]

С использованием Вендовер Филд было снято множество фильмов, телешоу и документальных фильмов, в том числе «Филадельфийский эксперимент» (1984), «Воздушная тюрьма» (1997), «Малхолланд-Фолс» (1996), «День независимости» (1996), «Халк» (2003) и «Ядро» (2003). . [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «История Второй мировой войны» . Фонд исторического аэродрома Вендовер – Вендовер, Юта. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  2. ^ «Западный Вендовер: Путеводитель для посетителей: Исторический» . Вест Вендовер Сити . Проверено 9 марта 2015 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб «Информационный бюллетень: Вендовер Филд» . ВВС США . Архивировано из оригинала 17 марта 2013 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  4. ^ Крэйвен и Кейт 1955 , с. 606.
  5. ^ Маурер 1983 , стр. 179–180.
  6. ^ Маурер 1983 , стр. 174–175.
  7. ^ Маурер 1983 , стр. 182–184.
  8. ^ Маурер 1983 , стр. 171–172.
  9. ^ Маурер 1983 , стр. 266–267.
  10. ^ Маурер 1983 , стр. 270–272.
  11. ^ Маурер 1983 , стр. 275–276.
  12. ^ Маурер 1983 , стр. 280–281.
  13. ^ Маурер 1983 , с. 285.
  14. ^ Маурер 1983 , стр. 319–320.
  15. ^ Маурер 1983 , стр. 322–323.
  16. ^ Маурер 1983 , стр. 325–326.
  17. ^ Маурер 1983 , с. 333.
  18. ^ Маурер 1983 , стр. 335–336.
  19. ^ Маурер 1983 , стр. 339–340.
  20. ^ Маурер 1983 , стр. 342–343.
  21. ^ Маурер 1983 , стр. 358–359.
  22. ^ Маурер 1983 , стр. 359–360.
  23. ^ Маурер 1983 , стр. 363–354.
  24. ^ Маурер 1983 , стр. 332–333.
  25. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 6.
  26. ^ Гроувс 1962 , стр. 254–255.
  27. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 7.
  28. ^ Перейти обратно: а б Джонс 1985 , с. 521.
  29. ^ Тиббетс 1998 , стр. 163, 167–168.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Дворжак, Даррелл Ф. (22 декабря 2012 г.). «Другой командир атомной бомбы: полковник Клифф Хефлин и его «специальная» 216-я базовая часть ВВС». История авиации . 59 (4): 14–27. ISSN   1044-016X .
  31. ^ Перейти обратно: а б Кэмпбелл 2005 , с. 110.
  32. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 97.
  33. ^ «393-я бомбардировочная эскадрилья» . Агентство исторических исследований ВВС (AFHRA) . Проверено 29 июля 2006 г.
  34. ^ История 509-й сводной группы 1945 г. , с. 9.
  35. ^ Джонс 1985 , стр. 521–522.
  36. ^ Роу 1972 , стр. 112.
  37. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 45.
  38. ^ «Протокол 3-го заседания целевого комитета от 28 мая 1945 г.» (PDF) . Национальный архив . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2006 года . Проверено 9 августа 2006 г.
  39. ^ История 509-й сводной группы 1945 г. , стр. 17–18.
  40. История 509-й сводной группы 1945 , стр. 19–22.
  41. ^ «509-я временная шкала: Начало Хиросимы» . Дети Манхэттенского проекта. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Проверено 26 июля 2006 г.
  42. ^ Джонс 1985 , стр. 534–541.
  43. ^ Роу 1972 , стр. 163.
  44. ^ Роу 1972 , стр. 175.
  45. ^ Миндлинг и Болтон 2009 , с. 28–32.
  46. ^ «Пламя за 1 500 000 долларов не попадает в новые самолеты». Лоди Ньюс-Сентинел . Том. 65, нет. 3334. Лоди, Калифорния. 8 июля 1946 г. с. 2.
  47. ^ Перейти обратно: а б с «Послевоенная история авиабазы ​​Вендовер» . Фонд исторического аэродрома Вендовер – Вендовер, Юта . Проверено 9 марта 2015 г.
  48. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бланторн, Уида. «История округа Туэле – от атомного века до военных игр» . Проверено 9 марта 2015 г.
  49. ^ «Национальная регистрационная информационная система» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  50. ^ «Информация Федерального управления гражданской авиации об аэропорте Вендовер» . Аэропорт-Data.com . Проверено 13 марта 2015 г.
  51. ^ «6 заброшенных аэродромов США» . Городские призраки. 9 декабря 2010 года . Проверено 9 марта 2015 г.
  52. ^ Крайнак, Деб (28 апреля 2009 г.). «11 объектов попали в новый список «исторических мест, находящихся под угрозой исчезновения»,» . CNN . Проверено 9 марта 2015 г.
  53. ^ «О нас – Миссия» . Фонд исторического аэродрома Вендовер . Проверено 9 марта 2015 г.
  54. ^ «Фильмы, снятые на аэродроме Вендовер» . Фонд исторического аэродрома Вендовер. Архивировано из оригинала 7 апреля 2015 года . Проверено 9 марта 2015 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0d332d9fec73e9986bf816ade2e83c7d__1707631920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0d/7d/0d332d9fec73e9986bf816ade2e83c7d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendover Air Force Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)