216-я армейская база ВВС
216-я армейская база ВВС | |
---|---|
![]() | |
Страна | Соединенные Штаты |
Ветвь | ВВС США |
Гарнизон/штаб | Армейский аэродром Вендовер , Юта |
Помолвки | Вторая мировая война |
216- я армейская базовая группа ВВС (AAF BU) (специальная) предоставляла базовые услуги на армейском аэродроме Вендовер , где 509-я составная группа дислоцировалась во время Второй мировой войны . Таким образом, он стал участвовать в программе Манхэттенского проекта по испытанию бомб и самолетов под кодовым названием Project W-47 .
История
[ редактировать ]К началу 1944 года роль ВВС США отошла от обороны и подготовки новых подразделений. Около 90 процентов запланированных подразделений были задействованы, и три четверти из них уже развернуты за рубежом. Поэтому ВВС перешли к подготовке сменного экипажа и специальным проектам, таким как программа Boeing B-29 Superfortress . [1]
Было обнаружено, что существующая система частей со стационарными подразделениями не была достаточно гибкой для новых ролей ВВС, поэтому в феврале 1944 года штаб армейских ВВС приказал объединить подразделения каждой установки в базовые части армейских ВВС. [1] Подразделение 216-й армейской базы ВВС было сформировано на армейском аэродроме Вендовер в штате Юта, где оно оказывало поддержку 72-му истребительному авиаполку — формированию, ответственному за подготовку пилотов P-47 Thunderbolts . База занимала площадь 1 822 000 акров (737 000 га) и была крупнейшим бомбардировочным и артиллерийским полигоном в мире. [2]
К сентябрю 1944 года, когда подполковник Пол Тиббетс впервые посетил Вендовер, эта программа обучения заканчивалась, и остался только один самолет. [3] Тиббетс недавно был выбран командующим 509-й смешанной группой , хотя она еще не была сформирована, а Вендовер был одной из трех предложенных ему баз. [4] Тиббетса особенно впечатлила удаленность Вендовера. Он отметил, что взлетно-посадочная полоса достаточно длинная, чтобы принять B-29, а ангары и средства технического обслуживания хорошие. Единственным недостатком, по его мнению, было то, что базовое жилье было неадекватным. Тиббетс выбрал Вендовер, не изучив два других участка. [3]
Тиббетс разместил свой штаб в Вендовере 8 сентября, а 393-я бомбардировочная эскадрилья три дня спустя за ним последовала . 509-я составная группа была активирована только 17 декабря. [5] На данный момент в новую группу из 216-й армейской базы ВВС было переведено около 800 человек личного состава. [6] 509-й составной группы включая Карнеса, который стал адъютантом . [7] Вендовер под кодовым названием «Кингман» стал «Участком К» Манхэттенского проекта. [8]
Новый командующий, полковник Клиффорд Дж. Хефлин, прибыл в январе 1945 года, чтобы принять на себя командование 216-й армейской базой ВВС и освободить Тиббетса от части его административного бремени. Как и Тиббетс, Хефлин был пилотом-ветераном, командовавшим 801-й бомбардировочной группой (временной) и 492-й бомбардировочной группой . В рамках операции «Саквояжник» это подразделение сбрасывало с воздуха агентов, оружие и припасы для бойцов сопротивления в оккупированной немцами Европе . [8]
Специальная деятельность 216-й армейской базы ВВС в поддержку Манхэттенского проекта носила кодовое название «Проект W-47». Их проводили два специальных подразделения внутри подразделения. [8]
Секция летных испытаний
[ редактировать ]В феврале 1945 года Хефлин создал Секцию летных испытаний для проведения испытаний прототипов бомб в форме бомб «Маленький мальчик» и «Толстяк» . Первоначально он был оснащен пятью Silverplate B-29, тремя летными экипажами и пятью бригадами технического обслуживания. [8] Секцией летных испытаний командовал майор Клайд «Стэн» Шилдс, который пилотировал прототип Silverplate B-29 «Пульман» во время первых испытаний на падение на армейском аэродроме Мюрок в феврале и марте 1944 года. [9] В апреле 1945 года секция летных испытаний получила пять новых Silverplate B-29. Она списала три своих самолета и оставила еще три, оставив восемь испытательных самолетов. [10]
Испытательные миссии по сбросу первоначально выполнялись Шилдсом и Хефлином. Чтобы помочь в выполнении все более напряженного графика, были предоставлены четыре экипажа из 393-й бомбардировочной эскадрильи. Секция летных испытаний провела 24 испытания на падение в июне и 30 в июле. [8] Около двух третей июньских тестов были выполнены в форме Толстяка, а остальные — в форме Маленького Мальчика. В июле все испытания, кроме четырех, проводились с фигурками Толстяка, а некоторые — с тыквенными бомбами, начиненными взрывчаткой . [11] Испытательные сбросы проводились в Вендовере, на военно-морской артиллерийской испытательной станции в Иньокерне и на вспомогательной авиабазе ВМС Солтон-Си . Испытания продолжались до последней минуты: огневая установка «Толстяк», известная как «X-единица», была успешно испытана в Вендовере только 4 августа, а окончательное испытание «X-единицы» было проведено шесть дней спустя. [10]
Один из трех B-29, доставивших сборки «Толстяка» на Тиниан, принадлежал отделу летных испытаний 216-й армейской базы ВВС. [12]
Специальный артиллерийский отряд
[ редактировать ]Для сборки бомб для летно-испытательной секции 6 марта 1945 года была задействована 1-я специальная артиллерийская эскадрилья под командованием капитана Чарльза Ф. Х. Бегга. [13] Однако в составе 509-й сводной группы планировалось сопровождать группу на Тихоокеанский театр военных действий для сборки атомной бомбы и бомбы «Тыква» для выполнения боевых задач. [14] В январе 1945 года 216-я армейская база ВВС начала формировать и обучать специальный артиллерийский отряд под командованием капитана Генри Рурколя, который взял на себя роль поддержки летно-испытательной секции. Эти два подразделения работали вместе до тех пор, пока 1-я артиллерийская эскадрилья не отправилась на Тиниан в мае 1945 года. [8]
Всего с мая по август 1945 года Особый артиллерийский отряд собрал 71 бомбу. [15] В сентябре он переехал в Окснард-Филд , где 17 декабря 1945 года был переведен в 9812-е подразделение технической службы Манхэттенского округа. [16] Позже это место было названо базой Сандия . Особый артиллерийский отряд забрал с собой специальные инструменты и оборудование и даже некоторые здания. [8] Программа испытаний возобновилась в Сандии в январе 1946 года. [17] Отряд специального артиллерийского вооружения был награжден знаком «За заслуги перед отрядом» . За свои заслуги 19 декабря 1945 года [18]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Крейвен и Кейт 1955 , с. 75.
- ^ «Исторический аэродром Вендовер» . Фонд исторического аэродрома Вендовер. Архивировано из оригинала 4 октября 2019 года . Проверено 18 февраля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Тиббетс 1998 , стр. 167–168.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 162–163.
- ^ Тиббетс 1998 , стр. 168–169.
- ^ История 509-й сводной группы 1945 г. , с. 9.
- ^ История 509-й сводной группы 1945 г. , с. 4.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Дворжак 2012 , стр. 14–27.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Кэмпбелл 2005 , с. 45.
- ^ Роу 1972 , стр. 112.
- ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 168–169.
- ^ Кэмпбелл 2005 , стр. 99–100.
- ^ Роу 1972 , стр. 152.
- ^ Роу 1972 , стр. 175–176.
- ^ Роу 1972 , стр. 163.
- ^ Роу 1972 , стр. 175.
- ^ Роу 1972 , с. хх – XXI.
Ссылки
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Ричард Х. (2005). Бомбардировщики Silverplate: история и реестр Enola Gay и других B-29, предназначенных для перевозки атомных бомб . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 0-7864-2139-8 . OCLC 58554961 .
- Крэйвен, Уэсли Ф.; Кейт, Джеймс Л., ред. (1955). Армейские ВВС во Второй мировой войне (PDF) . Том. VI, Люди и самолеты. Чикаго: Издательство Чикагского университета. LCCN 48-3657 .
- Дворжак, Даррелл Ф. (2012). «Другой командир атомной бомбы: полковник Клифф Хефлин и его «специальное» 216-е базовое подразделение ВВС». История авиации . 59 (4). История авиации. ISSN 1044-016X . JSTOR 26276244 .
- Роу, Джеймс Лес (1972). Проект W-47 . Ливермор, Калифорния: Издательство JA and RO Publishing. ISBN 0-9605562-0-6 .
- Тиббетс, Пол В. (1998). Возвращение Энолы Гей . Нью-Хоуп, Пенсильвания: Вспомнили Энолу Гей. ISBN 0-9703666-0-4 .
- 509-я сводная группа (1945 г.). История 509-й смешанной группы - 313-го бомбардировочного авиаполка - Двадцатой воздушной армии - Активация до 15 августа 1945 г. (PDF) . Тиниан: 509-й CG (в архиве AFHRA). Архивировано из оригинала (PDF) 27 января 2012 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )