Jump to content

База Вендовера Вендовера

Координаты : 40 ° 43′07 ″ с.ш. 114 ° 01′51 ″ со / 40,71861 ° С 114,03083 ° С / 40,71861; -114.03083
Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

База Вендовера Вендовера
Часть второго ВВС
Расположен рядом: Вендовер, штат Юта
Башня и операционное здание
Wendover AFB находится в Юте
Wendover AFB
Wendover AFB
Координаты 40 ° 43′07 ″ с.ш. 114 ° 01′51 ″ со / 40,71861 ° С 114,03083 ° С / 40,71861; -114.03083
Тип Аэродром армии/бомбардировки/тест и разработка
Информация о сайте
Владелец Туэле округ, штат Юта
Состояние Все еще используется
История сайта
Построенный 1940–45
В использовании 1941–1965
База Вендовера Вендовера
Ближайший город Вендовер, Юта
NRHP. 75001827
Добавлен в NRHP 1 июля 1975 года

ВВС -база Вендовера является бывшей базой ВВС США в Юте, которая теперь известна как аэропорт Вендовера . Во время Второй мировой войны это была учебная база для B-17 и B-24 бомбардировщиков . Это было учебное место 509-й композитной группы , подразделения B-29, которая проводила атомные взрывы Хиросимы и Нагасаки .

После войны Вендовер использовали для тренировочных упражнений, стрельбы и в качестве исследовательского объекта. Он был закрыт ВВС в 1969 году, и база была передана в город Вендовер в 1977 году. У округа Туеле, штат Юта , в 1998 году приступил к владению аэропортом и базовыми зданиями, и округ продолжает управлять аэродромом в качестве общественного аэропорта. Часть оригинальной диапазона бомбардировок в настоящее время представляет собой тестовый и тренировочный диапазон Юты (UTTR), который широко используется ВВС с целями живого огня на диапазоне.

Происхождение

[ редактировать ]

История базы Вендовера началась в 1940 году, когда армия Соединенных Штатов начала искать дополнительные бомбардировки. Район недалеко от города Вендовер был хорошо подходит для этих потребностей; Земля была практически необитаемой, в целом имела превосходную летную погоду, а ближайший крупный город ( Солт -Лейк -Сити ) находился в 100 милях (160 км) на расстоянии (у Вендовера в то время было около 100 граждан). [ 1 ] Несмотря на то, что этот район был отменен железной дорогой Западной части Тихого океана , и многие из его граждан были наняты железной дорогой. [ 2 ]

Строительство базы началось 20 сентября 1940 года и на диапазоне 4 ноября 1940 года. Авиабаза Вендовера стала подпостом Форт Дуглас в Солт -Лейк -Сити 29 июля 1941 года. К тому времени было 1822 000 акров (737 000 га) было Приобретено для базы и ассоциированного бомбардировок/бомбардировок длиной 86 миль (138 км) и шириной от 18 до 36 миль (от 29 до 58 км). [ 1 ] Ранчо протестовали против потери их пастбищной земли, которая, как они утверждали, уничтожат их и стоят штату Юту в 1,5 миллиона долларов в год. Они взяли свои жалобы на губернатор Генри Хупер Кровь , но военное министерство настаивало на разработке диапазона бомбардировок. [ 3 ] Первый военный контингент прибыл 12 августа 1941 года, чтобы построить цели на диапазоне бомбардировок. был проведен трубопровод . Чтобы обеспечить воду, от пружины на пиковом пике до базы [ 1 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Аэрофотоснимка Вендовера Ааф смотрит на север, 1943

С входом Соединенных Штатов во Второй мировой войны Вендовер Филд приобрел большее значение. Это был крупнейший армейский взрыв в бомбардировке и стрельбе. В марте 1942 года военно -воздушные силы армии активировали авиабилетное поле армии Вендовера, а также назначили исследование и разработки ракет с гидом, без пилотных самолетов и дистанционно контролируемых бомб на площадке. Новая база была поставлена ​​и обслуживалась Огденом воздушным депо на Хилл Филд . В апреле 1942 года подзадача Вендовера была активирована и принял технический и административный контроль над этой областью под депо Огдена. В подмозе Вендовера было поручено заявить, хранить и выдать всю собственность военно-воздушных сил армии для организаций, размещенных в Wendover Field для обучения. [ 3 ]

К концу 1943 года в Вендовере было около 2000 гражданских служащих и 17 500 военнослужащих. Строительство на базе продолжалось большую часть войны, в том числе три промолотых взлетно-посадочных полосах 8,100 футов (2500 м), такси, площадь 300 000 квадратных футов (28 000 м. 2 ) рампа и семь ангаров . К маю 1945 года база состояла из 668 зданий, в том числе больница из 300 коек, гимназию, бассейн, библиотеку, часовню, кафетерий, боулинг, два кинотеатра и 361 жилищное подразделение для женатых офицеров и гражданских лиц. [ 3 ]

Обучение групп тяжелой бомбардировки

[ редактировать ]

Миссия Вендовера состояла в том, чтобы обучать тяжелые бомбы. Обучение летающей крепости B-17 Boeing B-17 и консолидированных групп Liferator B-24 началось в апреле 1942 года с прибытия 306-й группы бомб Flying B-17. [ 1 ] С марта 1942 года по апрель 1944 года в Вендовере AAF принимали двадцать недавно сформированных групп B-17 и B-24 на одной фазе их группового обучения. [ 3 ] Вторые ВВС организовали обучение бомбардировки на три этапа. Во -первых, обучение сосредоточилось на отдельных членах экипажа. Во -вторых, обучение включало всю команду, которая будет проводить тренировку вместе. На третьем и последнем этапе команды группы тренировались вместе с полевыми и тренировочными боевыми миссиями. До конца 1943 года каждый этап обучения проводился на другой основе. [ 4 ]

Группы тяжелой бомб, обученные на авиабазе Вендовера
Группа Тип Место назначения Даты обучения Ссылка
306 -й бомбардировки B-17 Восьмой ВВС Апрель -август 1942 [ 3 ] [ 5 ]
302D Group Group B-24 Оперативная конверсионная единица Июль -сентябрь 1942 года [ 3 ] [ 6 ]
308 -я бомбардировка B-24 Четырнадцатые воздушные силы Октябрь - ноябрь 1942 года [ 3 ] [ 7 ]
100 -я группа бомб B-17 Восьмой ВВС Ноябрь 1942 - январь 1943 года [ 3 ] [ 8 ]
379 -я группа бомб B-17 Восьмой ВВС Декабрь 1942 - февраль 1943 года [ 3 ] [ 9 ]
384 -я группа бомб B-17 Восьмой ВВС Январь - апрель 1943 года [ 3 ] [ 10 ]
388 -я группа бомб B-17 Восьмой ВВС Февраль - май 1943 [ 3 ] [ 11 ]
393D Group Group B-17 Оперативная конверсионная единица Апрель - июнь 1943 года [ 3 ] [ 12 ]
399 -я группа бомб B-24 Оперативная конверсионная единица Апрель - декабрь 1943 года [ 3 ] [ 13 ]
445 -я группа бомб B-24 Восьмой ВВС Июнь по июль 1943 года [ 3 ] [ 14 ]
448 -я группа бомб B-24 Восьмой ВВС Июль -сентябрь 1943 года [ 3 ] [ 15 ]
451 -я группа бомб B-24 Пятнадцатые ВВС Июль -сентябрь 1943 года [ 3 ] [ 16 ]
458 -я группа бомб B-24 Восьмой ВВС Июль 1943 - сентябрь 1943 года [ 3 ] [ 17 ]
461 -я группа бомб B-24 Пятнадцатые ВВС Июль 1943 года [ 3 ] [ 18 ]
464 -я группа бомб B-24 Пятнадцатые ВВС Август 1943 года [ 3 ] [ 19 ]
467 -я группа бомб B-24 Восьмой ВВС Август - сентябрь 1943 года [ 3 ] [ 20 ]
489 -я группа бомб B-24 Восьмой ВВС Октябрь 1943 - апрель 1944 г. [ 3 ] [ 21 ]
490 -я группа бомб B-24 Восьмой ВВС Октябрь 1943 года [ 3 ] [ 22 ]
494 -я группа бомб B-24 Седьмые ВВС Декабрь 1943 - апрель 1944 г. [ 3 ] [ 23 ]
457 -я группа бомб B-17 Восьмой ВВС Декабрь 1943 - январь 1944 г. [ 3 ] [ 24 ]

Обучение истребителям

[ редактировать ]

В апреле 1944 года роль авиабазы ​​армии Вендовера изменилась с прибытием из Луизианы П-47 истребителей 72-го истребителя . Программа закончилась в сентябре после того, как было обучено три группы, на общую сумму 180 человек. [ 1 ]

509 -я составная группа

[ редактировать ]

В июне 1943 года начались подготовки к оперативному использованию атомных бомб . [ 25 ] Хотя это и не так же подходит для атомной миссии, как британский Avro Lancaster, с его кавернозным 33-футовым (10 м) бомбардировщиком, генерал-майором Лесли Р. Гроувсом-младшим , директором проекта Манхэттена , и генерала Генри Х. Арнольда, младшего, и генерала Генри Х. Арнольда, младшего, и генерала Генри Х. Арнольда, младшего, и генерала Генри Х. Арнольда , младшего. Вождь ВВС армии Соединенных Штатов (USAAF) хотел использовать американский самолет, если это было вообще возможно, так что Boeing B-29 SuperFortress была выбрана, даже если это требовало существенного изменения. [ 26 ] Проект модификации был назван Silverplate , но это кодовое имя в конечном итоге пришло для определения обучения и эксплуатационных аспектов программы. [ 27 ]

Заброшенные жилищные подразделения Второй мировой войны на авиационном поле Вендовера

Арнольд выбрал подполковника Пола Тиббетса , офицера с выдающимся боевым отчетом в Европе и Северной Африке, который обладал экспертным знанием B-29 в качестве одного из его испытательных пилотов , чтобы сформировать и обучать группу для доставки атомных бомб. [ 28 ] Тиббетс выбрал Wendover над Грейт Бенд, Канзас , и Mountain Home, штат Айдахо , в качестве места для его программы обучения. [ 29 ] Это было отдаленным, что было хорошо для секретности и безопасности, но на разумном расстоянии от воздуха от сайта проекта Манхэттена в -Аламосе, Нью -Мексико и военно -морской вспомогательной аэродром Лос Полем [ 28 ] Базу было дано кодовое название «Кингман», и стала сайтом проекта Манхэттена К. Действия по сборке, модификации и прототипе прототипа полета были названы « Проект W-47 ». [ 30 ]

14 сентября 1944 года 393D -эскадрилья бомб . в Вендовере прибыла [ 31 ] С его бывшей базы на авиабазе Фэрмонта , штат Небраска , где она была подразделением по эксплуатационной подготовке (OTU) с 504 -й группой бомбардировки с 12 марта. [ 32 ] [ 31 ] Когда его родительская группа развернулась в Мариансе в начале ноября 1944 года, эскадрилья была назначена непосредственно во ВВС до создания 509 -й композитной группы 17 декабря 1944 года. [ 33 ] В рамках формирования 509 -го, около 800 человек, размещенных на поле, были перенесены в новую группу. [ 34 ] Чтобы сделать 509-ю композитную группу максимально автономной, была назначена другие подразделения, включая 390-ю воздушную группу, с 603D Air Engineering и 1027-й шкафы по борьбе; 320 -я эскадрилья для перевозчиков войск , известная как «Авиакомпания Green Hornet Airlines»; 1395 -я военная полиция, а затем 1 -я эскадрилья боеприпасов. К группе было прикреплено подразделение проекта Манхэттена, 1 -й технический отряд. [ 35 ]

216 -й базовый подразделение Army Air Sicts (Special) построило атомное оружие (без ядерного материала) и протестировало их. Мало что было известно о характеристиках полета прототипа конструкций атомной бомбы и о том, как будет работать механизм слияния. В феврале 1945 года в 216 -м базовом подразделении воздушных сил в 216 -м армейском базовом подразделении для проведения прототиповых бомб в форме бомб маленького мальчика и толстого человека . Первоначально он был оснащен пятью Silverplate B-29, тремя летными экипажами и пятью экипажами обслуживания. [ 30 ] Чтобы помочь с все более требовательным графиком, были предоставлены четыре экипажи из 393D -бомбардировки. Секция летных испытаний провела 24 капли в июне и 30 в июле. [ 30 ] Около двух третей июньских испытаний были с формами Fat Man, а остальные с маленькими мальчиками. В июле все, кроме четырех испытаний, были с фигурами Fat Man, некоторые с наполненными взрывными тыквенными бомбами . [ 36 ] Тестовые капли проводились в Вендовере, на испытательной станции военно -морских боеприпасов в Иниёкерне , и на военно -морской вспомогательной аэродровой станции «Солтон -море». Тестирование продолжилось до последней минуты, когда 4 августа, известный как X-UNIT, только шесть дней спустя было проведено успешно протестированное в Вендовере. [ 37 ]

Возшеслители тренировались непрерывно до мая. Каждый бомбардировщик завершил не менее 50 практик каплей инертных тыквенных бомб, прежде чем Тиббетс объявил о его групповом бою. [ 38 ] Эшелон наземной поддержки 509 -й композитной группы получил приказы о движении и перенесенный по железной дороге 26 апреля 1945 года в свой порт посадки в Сиэтле , штат Вашингтон. 6 мая элементы поддержки плыли на победе SS Cape для Мариан, в то время как Group Materiel был отправлен на SS Emile Berliner . [ 39 ] Предварительная вечеринка воздушного эшелона пролетела по C-54 в Северное поле, Тиниан , с 15 до 22 мая. [ 40 ] К нему присоединился наземный эшелон 29 мая 1945 года, отмечая официальную смену станции группы. [ 41 ] Именно из Тиниана он совершил атомные взрывы Хиросимы и Нагасаки . [ 42 ]

216 -й базовый подразделение военно -воздушных сил армии переехала в Окснард Филд в сентябре 1945 года, где он был переведен в отделение технических услуг в 9812 -м районе Манхэттенского района 17 декабря 1945 года. [ 43 ] Окснард был позже обозначен базой Sandia . Специальное отряд боеприпасов взяла с собой свои специальные инструменты и оборудование, а также некоторые из его зданий. [ 30 ] Программа испытаний возобновилась в Сандии в январе 1946 года. [ 44 ]

JB-2 тестирование

[ редактировать ]
JB-2 проверяется сотрудниками USAAF в Wendover AAF, 1944

В начале сентября 1944 года отряд филиала специального оружия, Райт Филд , штат Огайо, прибыл в Вендовер с тринадцатью летающими бомбами JB-2 . JB-2 был копией в Соединенных Штатах нацистской летающей бомбы V-1 , которая была обработана в результате неисправных крушение V-1, восстановленных в Англии. JB-2 Соединенных Штатов отличались от немецкого V-1 только в самых маленьких измерениях. В Wendover был построен рамп для JB-2, разработанный из планов, разработанных на основе аэрофотоснимков рампов, используемых немцами в низких странах. В дополнение к рампе запуска земли, летающая крепость B-17 была модифицирована, чтобы иметь возможность нести реактивную бомбу под крылом и запустить ее. Были проведены многочисленные испытания, и в армии был сделан первоначальный производственный заказ 1000 единиц, причем последующее запланированное производство составило 1000 в месяц. Судья войны в Европе весной 1945 года привело к решению использовать JB-2 в Тихоокеанском театре, который будет использоваться как часть операции. , запланированное вторжение в Японию. Внезапный конец войны в сентябре 1945 года привел к сокращению программы JB-2, и оружие никогда не использовалось в бою. [ 45 ]

Послевоенное использование

[ редактировать ]

Обучение воздушных заводов B-29 и тестирование прототипов атомных бомб были последним крупным вкладом Wendover Field во время Второй мировой войны. После конца войны некоторая подготовка экипажа продолжалась, но на снижении уровня. Некоторое время, B-29, которые вернулись из Мариан, были доставлены в Вендовер для хранения. Летом 1946 года командование технической службы Air Air в авиакомпании Hill Army к северу от Солт -Лейк -Сити приняло юрисдикцию во всех операциях в Wendover Field, кроме технических и технических проектов. [ 3 ]

Быстро движущийся огонь в ночь 6 июля 1946 года уничтожил ангар и семь зданий, описанный как «деревянные сооружения мобильного типа», а также шесть тренировочных самолетов, прежде чем он был взят под контроль. Ущерб был оценен в 1,5 млн. Долл. США полковником Рэем Харрисом, командиром, техническим командованием Ogden Air. [ 46 ]

Энола Гей Ангар

Wendover сыграл ключевую роль в индустрии развития послевоенного оружия с тремя областями. Первым было дальнейшее тестирование летающей бомбы JB-2 Loon. В случае второй области летающая крепость B-17, устаревшая в качестве боевого самолета, проверялась для удаленного лета. скользящие бомбы, основанные на захваченной технологии из военного времени Henschel HS 293 Разрабатывались немецкой радиоконтролируемой Glide Glide Bomb, которая могла контролироваться радаром или радио. Третий состоял из бомб, которые могли контролироваться плоскостью запуска. Исторический проект Gapa (Ground to Air без пилота) Boeing в результате первого сверхзвукового полета американского автомобиля ВВС 6 августа 1946 года. [ 47 ] В марте 1947 года программы исследований командования Air Deforcing были перенесены на аэродром армии Аламогордо , Нью -Мексико. В результате 1200 человек из Wendover Field были перенесены в Нью -Мексико из Юты и были переезжали в Аламогордо для проведения исследовательских проектов с управляемыми ракетами. Были перенесены три текущих проекта: самолеты без пилота (GAPA), летные испытания JB-2 Loon и ASM-A-1 Tarzon . скользящая бомба [ 47 ] [ 48 ]

Передается в стратегического воздушного командования в Пятнадцатое ВВС марте 1947 года. При создании ВВС США в качестве независимой службы в конце того же года, установка была переименована в базу ВВС в 1947 году Вендовера, в 1947 году, [ 3 ] Но в то время как группы бомбардировки, развертывающие маневры, использовали диапазон бомбардировок, остальная часть базы оставалась неиспользованной. Он был инактивирован в 1948 году и объявил избыток, хотя и сохранен в статусе смотрителя. Командование Air Materiel взяло на себя ответственность за базу в июле 1950 года, поставив ее под юрисдикцию в области воздушного материала Огдена на базе ВВС Хилл. В период с 1950 по 1954 год база была укомплектована скелетной командой тринадцати. Здания ухудшились. Некоторые были удалены, некоторые снесены, а некоторые сгорели. [ 48 ]

Тактическое воздушное командование (TAC) реактивировало базу под девятым ВВС 1 октября 1954 года, и тактические подразделения были развернуты там для упражнений, используя базу в течение следующих четырех лет. TAC инвестировал несколько миллионов долларов, ремонтируя базовые объекты, и построил новые цели в диапазоне. Но только 331 персонале был назначен на базу в 1956 году. Основание была снова деактивирована в декабре 1957 года. Она переведена обратно в Огден 1 января 1958 года и переименован в Вендоверское вспомогательное поле ВВС , в то время как диапазон Хилл ВВС в 1960 году. и инактивируется в августе 1961 года. [ 3 ]

Казармы Второй мировой войны

База была реактивирована 15 июля 1961 года, но единственный персонал, базирующаяся в пятнадцати человек. К 1962 году, когда основание снова была деактивирована, остались только 128 из первоначальных 668 зданий. Администрация общих услуг (GSA) хотела продать базу в городе Вендовер, оставив только диапазоны бомбардировок и радар с ВВС. База была переименована в Decker Field, в честь успешных усилий г -на Дугласа А. Деккера и его команды открыть базу Вендоверских ВВС для общественного пользования. [ 49 ] Он был объявлен избыток в 1972 году. База продолжала иногда использоваться для подготовки подразделений Национальной гвардии авиации , а отделение пожарной охраны оставалось до 1977 года. [ 48 ]

Вендовер был официально перечислен в Национальном реестре исторических мест 1 июля 1975 года. [ 50 ] Весь объект был объявлен избыток в 1976 году, [ 3 ] и 9 июля 1976 года система водоснабжения и ее приложения были перенесены в город Вендовер, штат Юта . GSA поступила на большую часть базы, включая взлетно -посадочные полосы, такси, ангары, больничный комплекс и несколько склад (66 га) радарного участка. [ 48 ]

Начиная с 1980 года, 4440 -я тренировочная группа по тактическим истребителям начала проводить регулярные упражнения, известные как Красный Флаг из Неллис АФБ , Невада. Эти упражнения использовали Вендовер, с более чем 9000 мужчин и женщин, развернутыми на Деке -Филд, штат Юта. Было пролетано около 5200 вылетов, представляющих более 9500 часов полета. [ 48 ] Упражнения с красным флагом в Вендовере были прекращены после 1986 года. [ 47 ] Военно -воздушные силы США отказались от оставшейся части поля Декера в город Вендовер в 1992 году. [ 48 ]

Текущее использование

[ редактировать ]
Операционное здание/Музей/сувенирный магазин на историческом аэродроме Вендовера. Высокая структура за зданием - старая контрольная башня от Второй мировой войны.
В 2016 году Wendover AFB восстановил клуб службы офицера.

По состоянию на 2015 год , База Вендовера Вендовера используется в качестве гражданского аэропорта. [ 51 ]

Аэродром очень изолирован на северо -западе штата Юта, расположенный посреди обширной пустоши в нескольких милях от любого крупного населения. Вероятно, по этой причине и сухой горячий климат, что большая часть аэродрома остается сегодня. До сих пор утепленные объекты включают в себя обширную систему взлетно-посадочной полосы, многочисленные рампы, такси, рассеянные подушки и большинство оригинальных ангаров (включая ангар Enola Gay B-29). Остается большинство больничного комплекса и многих казарм, как и зал Chow, часовня, бассейн и многие другие здания Второй мировой войны. [ 52 ]

В 2009 году ангар на базе, получивший название «Гей -ангар» в Манхэттене, был указан в качестве одного из самых исчезающих исторических мест в Соединенных Штатах. [ 53 ] Местная группа, историческая аэродрома Вендовера , пытается сохранить бывшую базу. [ 54 ]

Многочисленные фильмы, телевизионные шоу и документальные фильмы были сняты с использованием Wendover Field, в том числе «Филадельфийский эксперимент » (1984), Con Air (1997), Mulholland Falls (1996), День независимости (1996), Халк (2003) и «Ядро» (2003) Полем [ 55 ]

Смотрите также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и «История Второй мировой войны» . Исторический фонд аэродрома Вендовера - Вендовер, штат Юта. Архивировано с оригинала 4 октября 2019 года . Получено 9 марта 2015 года .
  2. ^ «Западный Вендовер: Гид для посетителей: Исторический» . Западный Вендовер Сити . Получено 9 марта 2015 года .
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а п Q. ведущий с Т в v В х и С аа Аб «Информационный бюллетень: Вендовер Филд» . ВВС США . Архивировано с оригинала 17 марта 2013 года . Получено 9 марта 2015 года .
  4. ^ Craven & Cate 1955 , p. 606
  5. ^ Маурер 1983 , с. 179–180.
  6. ^ Маурер 1983 , с. 174–175.
  7. ^ Маурер 1983 , с. 182–184.
  8. ^ Маурер 1983 , с. 171–172.
  9. ^ Маурер 1983 , с. 266–267.
  10. ^ Маурер 1983 , с. 270–272.
  11. ^ Маурер 1983 , с. 275–276.
  12. ^ Маурер 1983 , с. 280–281.
  13. ^ Маурер 1983 , с. 285
  14. ^ Маурер 1983 , с. 319–320.
  15. ^ Маурер 1983 , с. 322–323.
  16. ^ Маурер 1983 , с. 325–326.
  17. ^ Маурер 1983 , с. 333.
  18. ^ Маурер 1983 , с. 335–336.
  19. ^ Маурер 1983 , с. 339–340.
  20. ^ Маурер 1983 , с. 342–343.
  21. ^ Маурер 1983 , с. 358–359.
  22. ^ Маурер 1983 , с. 359–360.
  23. ^ Маурер 1983 , с. 363–354.
  24. ^ Маурер 1983 , с. 332–333.
  25. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 6
  26. ^ Groves 1962 , с. 254–255.
  27. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 7
  28. ^ Jump up to: а беременный Джонс 1985 , с. 521.
  29. ^ Tibbets 1998 , pp. 163, 167–168.
  30. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Дворак, Даррелл Ф. (22 декабря 2012 г.). «Другой командир атомной бомбы: полковник Клифф Хефлин и его« особенный »216 -й базовый подразделение AAF». История воздушной силы . 59 (4): 14–27. ISSN   1044-016X .
  31. ^ Jump up to: а беременный Кэмпбелл 2005 , с. 110.
  32. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 97
  33. ^ «393D -бомбардировка» . Историческое исследовательское агентство ВВС (AFHRA) . Получено 29 июля 2006 года .
  34. ^ История 509 -й композитной группы 1945 , с. 9
  35. ^ Джонс 1985 , с. 521–522.
  36. ^ Роу 1972 , с.
  37. ^ Кэмпбелл 2005 , с. 45
  38. ^ «Протокол 3 -го заседания целевого комитета 28 мая 1945 года» (PDF) . Национальный архив . Архивировано (PDF) из оригинала 9 августа 2006 года . Получено 9 августа 2006 года .
  39. ^ История 509 -й составной группы 1945 , с. 17–18.
  40. ^ История 509 -й составной группы 1945 , с. 19–22.
  41. ^ «509 -й график: создание Хиросимы» . Дети проекта Манхэттена. Архивировано из оригинала 17 июня 2006 года . Получено 26 июля 2006 года .
  42. ^ Джонс 1985 , с. 534–541.
  43. ^ Роу 1972 , с.
  44. ^ Роу 1972 , с.
  45. Mindling & Bolton 2009 , стр. 28–32.
  46. ^ «1 500 000 долларов Blaze пропускает новые самолеты». Lodi News-Sentinel . Тол. 65, нет. 3334. Лоди, Калифорния. 8 июля 1946 г. с. 2
  47. ^ Jump up to: а беременный в «Послевоенная история Вендовера» . Исторический фонд аэродрома Вендовера - Вендовер, штат Юта . Получено 9 марта 2015 года .
  48. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Бланторн, Ууида. «История округа Туэле - от атомного века до военных игр» . Получено 9 марта 2015 года .
  49. ^ «Декер получает награду Wright Brothers Master Pilots» . Новости общей авиации . 15 февраля 2016 года . Получено 21 сентября 2024 года . {{cite web}}: Cs1 maint: url-status ( ссылка )
  50. ^ «Информационная система национального регистра» . Национальный реестр исторических мест . Служба национальных парков . 13 марта 2009 г.
  51. ^ "Информация FAA о аэропорту Вендовера" . Airport-data.com . Получено 13 марта 2015 года .
  52. ^ «6 заброшенных аэродромов Соединенных Штатов» . Городские призраки. 9 декабря 2010 г. Получено 9 марта 2015 года .
  53. ^ Краджнак, Деб (28 апреля 2009 г.). «11 сайтов составляют новый список« исчезающих исторических мест » . CNN . Получено 9 марта 2015 года .
  54. ^ "О нас - миссии" . Исторический фонд аэродрома Вендовера . Получено 9 марта 2015 года .
  55. ^ «Фильмы, снятые на аэродроме Вендовера» . Исторический фонд аэродрома Вендовера. Архивировано с оригинала 7 апреля 2015 года . Получено 9 марта 2015 года .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2f82aba67ef58d6c2af18078071552d4__1726954200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2f/d4/2f82aba67ef58d6c2af18078071552d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wendover Air Force Base - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)