Jump to content

Джон Нанн (офицер Королевских ВВС)

Джон Нанн
Рожденный ( 1919-04-11 ) 11 апреля 1919 г.
Финчли , Миддлсекс , Англия
Умер 3 июля 2013 г. ) ( 2013-07-03 ) ( 94 года
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1938–1966
Классифицировать Командир звена
Команды № 210-й эскадрильи RAF (1954–57)
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест
Премия за эффективность воздуха

Командир звена Джон Лесли Нанн , DFC , AE (11 апреля 1919 — 3 июля 2013) был офицером британских Королевских ВВС (RAF), математиком и политиком. Он служил пилотом Королевских ВВС во время Второй мировой войны и, попав в плен, участвовал в «Большом побеге» . Именно из-за его просчетов туннель оказался слишком коротким. Это означало, что беглецы были видны охранникам в лагере, и только троим мужчинам удалось сбежать. После войны он продолжал служить в ВВС Великобритании, специализируясь на навигации и разведке. После ухода из армии он работал в IBM и советником партии Консервативной . Он был мэром Винчестера с 1992 по 1993 год.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Нанн родился 11 апреля 1919 года в Финчли , Мидлсекс , Англия. Он получил образование в Mill Hill School , частной школе для мальчиков в Милл-Хилл , на севере Лондона. [ 1 ] Он продолжил изучать математику и статистику в Университетском колледже Лондона . Он окончил учебу в 1939 году, получив степень бакалавра наук (BSc). [ 2 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Нанн поступил в авиационную эскадрилью Лондонского университета в 1938 году, когда учился на степень. [ 2 ] Имея звание сержанта , он был зачислен в добровольческий резерв Королевских ВВС 3 октября 1939 года в качестве пилота-офицера . Ему дали сервисный номер 74685. [ 3 ] 3 декабря 1939 года было опубликовано он был повышен в звании до летного офицера . , что 3 октября [ 4 ] Он был направлен в бомбардировочное командование Королевских ВВС и совершал бомбардировочные вылеты над оккупированной немцами Европой . [ 2 ] Он выполнил 14 операций в составе 207-й эскадрильи RAF на бомбардировщике Avro Manchester . [ 5 ] Затем в июле 1941 года он присоединился к 97-й эскадрилье RAF , продолжая летать на Avro Manchester. [ 5 ] [ 6 ]

Военнопленный

[ редактировать ]

16 августа 1941 года Нанн был сбит над Бельгией во время бомбардировки Дюссельдорфа , Германия. После допроса офицерами нацистской разведки Люфтваффе его отправили в Шталаг Люфт III лагерь для военнопленных . [ 1 ] 3 октября 1941 года его назначение было подтверждено. [ 7 ] Он был назначен главой математического факультета обширной образовательной программы Шталаг Люфт III. К его помощи обратился командир эскадрильи Роджер Бушелл , организатор «Великого побега» , чтобы точно рассчитать, какой длины должен быть туннель, чтобы добраться до леса за проволокой по периметру лагеря. Он использовал тригонометрию, чтобы получить цифру, поскольку ее нельзя было найти обычным методом шагания из-за опасений, что охранники раскроют их планы. Однако туннель оказался слишком коротким.

24 марта 1944 года, когда произошел побег, были замечены убегающие заключенные, поскольку туннель заканчивался на открытой местности между забором лагеря и линией деревьев. [ 1 ] Когда это произошло, Нанн все еще находился в лагере, хотя планировал выдать себя за французского бизнесмена и на велосипеде отправиться в нейтральную Швейцарию . после побега [ 2 ] Он редко говорил о Великом Побеге, учитывая, что его небольшой просчет привел к тому, что туннель был обнаружен, пока он использовался; то, что он назвал сожалением на всю жизнь. [ 1 ]

Послевоенная служба

[ редактировать ]

Нанн был репатриирован в Соединенное Королевство в 1945 году. [ 1 ] он был назначен временным командиром эскадрильи со стажем с 1 июля 1945 года. 1 апреля 1946 года [ 8 ] 24 декабря 1946 года стало известно, что он перешел в Королевских ВВС постоянную комиссию . За ним сохранилось воинское звание летного лейтенанта от 1 сентября 1945 года. [ 9 ] 1 августа 1947 года ему было присвоено звание командира эскадрильи. [ 10 ] В этот период он специализировался на навигации и разведке. [ 1 ] и его направили в Экспериментальный институт самолетов и вооружения , где он летал на « Авро Ланкастере» . [ 5 ]

Нанн был назначен командиром крыла 1 января 1954 года в рамках полугодового повышения. [ 11 ] Его направили в объединенный штаб планирования Министерства обороны для оказания помощи в создании Организации Договора о Юго-Восточной Азии . С декабря 1955 по январь 1957 года он был командиром базирующейся 210-й эскадрильи Королевских ВВС, на авиабазе Королевских ВВС Топклифф , Йоркшир. Вместе с ними он летал на P-2 Neptune Lockheed морском патрульном самолете . Его эскадрилья патрулировала Средиземное море в преддверии операции «Мушкетер» в 1956 году. В 1957 году он был отправлен в Бангкок , где служил в штабе Организации Договора о Юго-Восточной Азии, которую он помог создать. Его последняя должность, с 1963 по 1966 год, была в отделе оперативных требований Департамента авиации недавно расширенного Министерства обороны . [ 1 ]

Нанн ушел из Королевских ВВС 11 апреля 1966 года. [ 12 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

В 1966 году, после выхода на пенсию из ВВС Великобритании, Нанн присоединился к правительственному отделению IBM . Он ушел из компании в 1982 году. [ 1 ]

В 1982 году Нанн был избран членом Консервативной партии совета в городской совет Винчестера от округов Дроксфорд , Собертон и Хэмблдон . [ 1 ] [ 2 ] Он занимал пост руководителя группы с 1984 по 1988 год и заместителя председателя комитета по планированию с 1985 по 1991 год. [ 2 ] Он был мэром Винчестера с 1992 по 1993 год. [ 1 ] Он ушел из совета в 1994 году. [ 2 ]

Нанн умер 3 июля 2013 года в возрасте 94 лет. [ 1 ] Поминальная служба прошла 26 июля в Хэмблдонской церкви , Хэмблдон, Хэмпшир . [ 2 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Нанн был женат на Джоан (урожденной Келли), которая была врачом Королевских ВВС. [ 1 ] [ 2 ] Вместе у них родились сын и дочь. Джоан умерла в 1989 году, и он больше не женился. [ 2 ]

Почести и награды

[ редактировать ]

16 марта 1943 года, а с 9 сентября 1942 года, Нанн был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). [ 6 ] Он был вручен за посадку его поврежденного бомбардировщика Avro Manchester в ночь на 16 августа 1941 года во время бомбардировки Дюссельдорфа , Германия, тем самым спасая жизни своего экипажа. [ 1 ]

Крест за выдающиеся заслуги перед полетом (DFC)
1939–45 Звезда с застежкой Bomber Command.
Air Crew Europe Star
Медаль обороны
Военная медаль 1939–1945 гг.
Премия за эффективность воздуха (AE)
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м «Командир звена Джон Нанн» . Таймс . 18 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж «Дань уважения великому беглецу и бывшему мэру Винчестера Джону Нанну» . Хэмпширские хроники . 18 июля 2013 года . Проверено 25 июля 2013 г.
  3. ^ «№34705» . Лондонская газета . 10 октября 1939 г., стр. 6799–6800.
  4. ^ «№35005» . Лондонская газета . 3 декабря 1940 г. с. 6866.
  5. ^ Jump up to: а б с «MF2 Аугсбургский рейд подписал командира звена Дж. Л. Нанна DFC AE BSc MRAES и Х. Уилсона DFM» . Авиационные коллекционные предметы . Проверено 25 июля 2013 г.
  6. ^ Jump up to: а б «№35940» . Лондонская газета . 12 марта 1943 г. с. 1246.
  7. ^ «№35398» . Лондонская газета . 30 декабря 1941 г. с. 7382.
  8. ^ «№37560» . Лондонская газета (Приложение). 7 мая 1946 г. с. 2236.
  9. ^ «№37827» . Лондонская газета (Приложение). 20 декабря 1946 г. с. 6241.
  10. ^ «№38035» . Лондонская газета (Приложение). 1 августа 1947 г. с. 3661.
  11. ^ «№40061» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1953 г. с. 63.
  12. ^ «№43955» . Лондонская газета (Приложение). 15 апреля 1966 г. с. 4728.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7ab8e3a2a0fc9bc9d7a8b4f253f8ee5__1725588840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/e5/d7ab8e3a2a0fc9bc9d7a8b4f253f8ee5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John Nunn (RAF officer) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)