Амиот 120
Амиот 120 | |
---|---|
![]() | |
Общая информация | |
Тип | Бомбардировщик |
Производитель | Амиот |
Основные пользователи | Французские ВВС |
История | |
Изготовлено | ~85+6 |
Первый полет | 1925 |
Amiot 120 — семейство одномоторных самолетов -бипланов -бомбардировщиков, разработанных и произведенных французским авиастроительным производителем SECM-Amiot .
Amiot 120 был разработан в начале-середине 1920-х годов. В результате проектирования, в конструкции которого использовалось большое количество металла, перед этапом детального проектирования были проведены годы детальных исследований и испытаний под наблюдением французских чиновников. В 1925 году Amiot 120 BN2 совершил свой первый полет , однако заказы поступили не сразу. Дальнейшее развитие этого типа продолжалось на протяжении второй половины 1920-х годов. За это время прототип Amiot 122 использовался в качестве спортивного самолета дальнего следования, совершив кругосветное путешествие по Средиземному морю протяженностью 10 800 км .
Единственным серийным вариантом был средний бомбардировщик Amiot 122 BP3 , большая часть которого была приобретена ВВС Франции . Amiot 123 был вариантом для дальних перевозок, достигшим рекордных характеристик в конце 1920-х годов; именно эту модель приобрели польские ВВС , намеревавшиеся совершить свой первый трансатлантический перелет в западном направлении . Однако оба самолета были потеряны в ходе двух предпринятых попыток. ВВС Бразилии также эксплуатировали этот тип.
Разработка
[ редактировать ]Самолет с самого начала проектировался как одномоторный бомбардировщик-биплан среднего размера; хотя в остальном он соответствовал преобладающим традициям того времени, в нем использовалась металлическая конструкция. Для поддержки разработки самолета был проведен трехлетний период углубленных исследований металлической конструкции и два года практических испытаний; результаты контролировались многочисленными французскими официальными комитетами. В результате практических испытаний в конструкцию самолета были внесены различные доработки и изменения. [ 1 ]
Первым из серии был Amiot 120 BN2 , двухместный прототип бомбардировщика, оснащенный рядным двигателем Renault 12Ma мощностью 580 л.с. (регистрация F-AHCR ). Он не был заказан ВВС Франции, и был построен только один экземпляр. Более успешным оказался следующий, слегка увеличенный вариант, Amiot 122 1927 года, оснащенный одним двигателем Lorraine 18 Kd. Хотя первоначальным вариантом производства был Amiot 122 BP2 двухместный бомбардировщик (регистрация F-AIUQ ), серийное производство по-настоящему продолжалось до появления Amiot 122 BP3 трехместного бомбардировщика . Всего было построено 80 самолетов для ВВС Франции и пять для Бразилии.
Были разработаны дальнейшие варианты. Amiot 123 проектировался как бомбардировщик и получил обозначение Amiot 123 BP3 (один был построен), но французские ВВС не проявили к нему интереса. В то время польские власти искали рекордный дальний самолет для трансатлантических перелетов. В 1928 и 1929 годах два модифицированных Amiot 123 были построены как дальнемагистральный вариант, оснащенные увеличенными топливными баками (первый имел двигатель Lorraine 18 Kdrs мощностью 710 л.с., второй Lorraine 18 Kdrs мощностью 785 л.с.).
Последние два варианта, Amiot 124 BP3 и Amiot 125 BP3, были прототипами бомбардировщиков 1931 года, оснащенными двигателями Hispano-Suiza 18Sbr мощностью 1000 л.с. и Renault 18Jbr мощностью 700 л.с. соответственно, но не заказывались ВВС Франции. Некоторые источники утверждают, что также были построены Amiot 121 с двигателем Lorraine 18 Kd мощностью 650 л.с. и прототипы Amiot 126 с двигателем Lorraine 18 Gad мощностью 700 л.с.
Дизайн
[ редактировать ]Amiot 120 — семейство одномоторных бипланов бомбардировщиков- . По своей конфигурации это был в основном обычный самолет, хотя в его конструкции использовалось относительно много металла среди его современников. [ 2 ] Фюзеляж представлял собой каркас из дюралюминиевых труб. Все элементы конструкции рассчитаны на чрезмерную нагрузку и рассчитаны с высоким коэффициентом запаса прочности. [ 2 ] Эти трубки были намеренно стандартизированы, что облегчило их ремонт и замену на месте. Штампованный листовой металл, обычно состоящий из дюралюминия, использовался в качестве покрытия ключевых зон, например, в непосредственной близости от двигателя, хотя большая часть самолетов на самом деле имела тканевое покрытие. [ 2 ] Самолет оснащался традиционным фиксированным шасси и задней полозьевой опорой. Колеса основных стоек шасси можно было регулировать, например, для компенсации деформаций, возникающих при жесткой посадке; Более прочные колеса также могут быть установлены для таких ситуаций, как взлет с очень мягкого грунта при большой нагрузке. [ 3 ]
Экипаж из трех человек (обычно включавший пилота, стрелка и бомбардира ) размещался тандемом в открытых кабинах . Бомбардир сидел в том же отсеке, что и наводчик, причем первый находился прямо за вторым, в более низком положении, которое защищало его позицию от ветра и позволяло лучше пользоваться различными прицельными приборами. [ 4 ] В дополнение к бомбовому прицелу и измерителю дрейфа был предусмотрен люк длиной 3,6 метра, чтобы у бомбардира был широкий обзор вперед. Бомбардир мог напрямую управлять направлением самолета для прицеливания с помощью вспомогательного руля направления, хотя полномочия пилота по управлению оставались активными все время. [ 5 ] Благоприятная видимость обеспечивалась как для навигации , так и для бомбометания, в том числе за счет использования различных боковых отверстий, защищенных лобовыми стеклами ; бомбардир мог помогать в наблюдении, когда он не занят своей основной ролью в бомбардировке. [ 5 ]
Обычно он оснащался одним двигателем, обычно Lorraine-Dietrich 18Kd , мощностью до 650 л.с. Однако самолет был спроектирован так, чтобы оснащаться практически любым двигателем мощностью 650–1000 л.с., включая двигатели французского производства Farman и Renault , а также иностранные двигатели Rolls-Royce , Fiat и BMW . [ 1 ] При использовании двигателя Lorraine самолет мог развивать относительно высокую для того времени крейсерскую скорость 190 км/ч (118 миль в час) при 70 процентах мощности двигателя. Чтобы наземному персоналу было легче обслуживать двигатель, в капоте было шесть съемных панелей, которые можно было быстро заменить в случае повреждения. [ 6 ] Несколько необычно то, что доступ к двигателю можно было получить в полете через дверь в брандмауэре ; такое расположение позволяло провести общий осмотр двигателя, включая различные трубопроводы, по которым подаются вода, топливо и масло , а также небольшой ремонт, например вставление свечи зажигания . [ 7 ]
Amiot 120 был довольно маневренным самолетом для бомбардировщика, относительно быстрым и точным, а также, как сообщается, простым в управлении на всех высотах. [ 6 ] Он был оснащен довольно плавным управлением полетом, что позволяло пилоту выполнять дальние полеты даже в суровых погодных условиях, не слишком утомляясь. Различные смотровые окна в крыльях позволяли легко осматривать тяги управления. [ 7 ] Использование больших хвостовых поверхностей позволяло поддерживать эффективное управление даже при скорости ниже документально подтвержденной минимальной скорости полета самолета, что облегчало короткие посадки, а также было особенно полезно при приближении к условиям сваливания . [ 7 ]
Самолет был оснащен различным оборонительным вооружением. [ 2 ] В дополнение к паре управляемых вперед пулеметов , стрелявших через дугу винта, на позиции наводчика имелись гибко устанавливаемые спаренные пулеметы Льюиса , из которых можно было вести огонь практически по любой области над самолетом. Помимо этих верхних пулеметов, наводчик имел еще два пулемета, один вперед, другой назад, которые предназначались для прикрытия мертвых углов под самолетом, не прикрытых верхними пулеметами. [ 2 ] При оснащении дополнительными топливными баками, для которых самолет был спроектирован с самого начала и которые при необходимости можно было прикрепить, самолет мог выполнять бомбардировки, неся 590 кг (1300 фунтов) бомб на максимальное расстояние примерно 1700 км (1056 миль). ). [ 8 ]
Операционная история
[ редактировать ]Amiot 122 впервые использовался как спортивный самолет дальнего следования. С 13 сентября 1927 года прототип совершил путешествие вокруг Средиземного моря длиной 10800 км , от Парижа , через Вену , Бейрут , Каир , Бенгази , Тунис , Касабланку до Парижа. С 3 по 5 апреля 1928 года лейтенант Жирардо перелетел на нем через Сахару по маршруту Париж — Тимбукту — Дакар — Париж протяженностью 10 100 км. [ нужна ссылка ]
Всего 80 Amiot 122 BP3 использовались ВВС Франции в качестве бомбардировщиков-разведчиков, начиная с 1930 года. Они использовались в 11-м авиационном полку, базировавшемся в Меце . Пилоты их прозвали La Grosse Julie (Большая Джули).
В течение 1931 года Бразилия заказала пять самолетов (по данным бразильских изданий — четыре). Один самолет использовался на стороне правительства во время государственного переворота в июле 1932 года. Последние записи о том, что они использовались в 1936 году, были зафиксированы. [ нужна ссылка ]
Трансатлантические рейсы
[ редактировать ]Поль Тесте погиб в самолете Amiot 120 13 июня 1925 года во время подготовки к трансатлантическому перелету.
Первый Amiot 123 был куплен ВВС Польши для совершения первого трансатлантического перелета в западном направлении (в некоторых источниках он обозначается Amiot 123.01 ). Его назвали Маршалком Пилсудским (Маршал Юзеф Пилсудский ). В состав экипажа входили пилот Людвик Идзиковски и штурман Казимеж Кубала. Свой первый испытательный трансатлантический полет они начали 3 августа 1928 года, вылетев в 4:45 утра с Париж- Ле-Бурже аэродрома . Однако, пролетев около 3200 км над океаном, они заметили, что уровень масла в двигателе снижается, что было вызвано треснувшим масляным баком. Они решили вернуться в Европу, так как до Америки было больше половины пути, против ветра. После 31 часа полета, когда масло в двигателе закончилось, Идзиковски решил приземлиться на воду немецкого торгового судна « Самос» примерно в 70 км от побережья Испании. Моряки спасли экипаж и вытащили самолет из воды, но он получил повреждения. [ нужна ссылка ]
Идзиковски и Кубала повторили этот процесс в следующем году. Был куплен второй Amiot 123, изначально построенный для французского летчика (по некоторым данным, это был еще первый самолет). Его назвали Ожел Бялы ( Белый Орел , хотя по некоторым источникам это был еще Маршалек Пилсудский ). Они вылетели 13 июля 1929 года в 3:45 утра из Ле-Бурже. Пролетев 2140 км над океаном, около 17 часов двигатель начал терять мощность, стал шуметь. Они решили высадиться на острове Файал на Азорских островах . Однако из-за более нерегулярной работы двигателей в 9 часов вечера (7 часов вечера по местному времени) Идзиковски принял решение совершить вынужденную посадку на более близком скалистом острове Грасиоза . При приземлении на поле самолет врезался в невысокую каменную стену и опрокинул колеса вверх. В результате крушения Людвик Идзиковски погиб, а Казимеж Кубала получил легкие ранения. Во время спасательной операции самолет сгорел. [ нужна ссылка ]
Варианты
[ редактировать ]
- Амиот 120БН2
- Прототип двухместного легкого бомбардировщика.
- Амиот 121
- Самолет-рекордсмен.
- Амиот 122BP3
- Трехместный средний бомбардировщик.
- Амиот 122С
- Двухместный самолет-рекордсмен.
- Амиот 123
- Двухместный рекордсмен дальнего действия.
- Амиот 124BP3
- Прототип бомбардировщика.
- Амиот 125БП3
- Прототип бомбардировщика.
Операторы
[ редактировать ]Бразилия
- ВВС Бразилии - пять бомбардировщиков
Франция
- Французские ВВС - 80 бомбардировщиков
Польша
- Польские ВВС - два спортивных самолета
Технические характеристики (Амиот 122БП3)
[ редактировать ]
Данные Jane's All the World's Aircraft за 1928 год . [ 9 ] Авиафранс: Авимета 132 [ 10 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 3
- Длина: 13,72 м (45 футов 0 дюймов)
- Размах крыла: 21,5 м (70 футов 6 дюймов)
- Высота: 5,15 м (16 футов 11 дюймов)
- Площадь крыла: 95 м 2 (1020 кв. футов)
- Вес пустого: 2260 кг (4982 фунта)
- Максимальный взлетный вес: 4200 кг (9259 фунтов)
- Силовая установка: 1 поршневой Lorraine-Dietrich 18Kd W-18 мощностью 480 кВт (650 л.с.) двигатель водяного охлаждения
- Гребные винты: 2-лопастной винт фиксированного шага.
Производительность
- Максимальная скорость: 205 км/ч (127 миль в час, 111 узлов)
- Дальность: 1000 км (620 миль, 540 миль)
- Практический потолок: 6200 м (20300 футов)
- Время набора высоты: 4000 м (13 000 футов) за 18 минут; 5000 м (16 000 футов) за 29 минут 59 секунд
- Нагрузка на крыло: 41,7 кг/м 2 (8,5 фунтов/кв. футов)
- Мощность/масса : 0,076 л.с./фунт (0,125 кВт/кг)
Вооружение
- 2 × 7,7-мм (0,303 дюйма) стационарных пулемета, стреляющих вперед
- 2 гибких пулемета калибра 7,7 мм (0,303 дюйма) для наблюдателя
- 1 × 7,7-мм (0,303 дюйма) пулемет выпущен через пол кабины наблюдателя.
- 800 кг (1800 фунтов) бомб
См. также
[ редактировать ]Самолеты сопоставимой роли, конфигурации и эпохи
Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б НАКА 1927, стр. 1.
- ^ Jump up to: а б с д и НАКА 1927, с. 3.
- ^ NACA 1927, стр. 4-5.
- ^ NACA 1927, стр. 2.
- ^ Jump up to: а б NACA 1927, стр. 1-2.
- ^ Jump up to: а б NACA 1927, стр. 1, 4.
- ^ Jump up to: а б с НАКА 1927, с. 4.
- ^ NACA 1927, стр. 3-4.
- ^ Грей, CG, изд. (1928). Джейн «Все самолеты мира», 1928 год . Лондон, Великобритания: Sampson Low, Marston & Company, Ltd. п. 84в.
- ^ Пармантье, Бруно (17 сентября 2002 г.). «Амиот 122 Бп3» . aviafrance.com (на французском языке). Париж, Франция . Проверено 2 марта 2018 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Боевой и бомбардировочный самолет Амиот 120 В 3». Национальный консультативный комитет по аэронавтике , 1 января 1927 г. NACA-AC-28, 93R18561.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Амио в Aviafrance
- Фото и характеристики Amiot 122 BP3 на сайте Aviafrance