Jump to content

Военный моноплан Антуанетта

«Военный моноплан»
Общая информация
Тип Прототип военного самолета
Производитель Антуанетта
Дизайнер
Леон Левавассер и Жюль Гастамбид
Количество построенных 1
История
Первый полет 1911

, Военный моноплан Antoinette также известный как Antoinette Monobloc или Antoinette-Latham, был ранним 3-местным монопланом, построенным во Франции в 1911 году компанией Antoinette в надежде привлечь заказы французских военных. Он отличался футуристическим аэродинамическим дизайном с инновационными элементами, опередившими свое время, включая несвязанные свободнонесущие крылья, закрытый фюзеляж и обтекатели колес, а также двигатель с паровым охлаждением и непосредственным впрыском топлива. Однако из-за недостаточной мощности двигателя он едва мог летать и не смог привлечь заказов.

Аэродинамическая обтекаемость

[ редактировать ]

Разработанный Леоном Левавассером и Жюлем Гастамбидом и получивший название «Моноблок», самолет отличался рядом инновационных для своего времени аэродинамических усовершенствований. Конструкция отличалась закрытым обтекаемым корпусом и крыльями. Конструкция уменьшала сопротивление воздуха за счет отсутствия каких-либо внешних распорок , а также за счет того, что тросы управления были полностью заключены внутри фюзеляжа четырехугольного сечения и больших деревянных консольных крыльев. [ 1 ]

Деревянные крылья имели толщину 70 см у основания и 25 см на концах, с внутренними распорками и построены на четырех квадратных стальных лонжеронах . Основной лонжерон имел высоту 70 см и закреплялся в передней трети крыла; остальные (впереди и два сзади) шарнирно поворачивались посередине своих осей, позволяя крыльям « деформироваться », обеспечивая поперечное управление машиной. Пилот контролировал их с помощью деформируемой рамы, которую можно было перемещать вперед-назад или из стороны в сторону для контроля деформации крыла. [ 1 ] [ 2 ]

Лонжероны поддерживались ребрами, расположенными на расстоянии 40 см друг от друга; крылья при полной загрузке были рассчитаны на нагрузку около 25 кг на м. 2 - когда нынешние самолеты того времени были рассчитаны только на нагрузку 15 кг/м. 2 . Хорда каждого крыла составляла 4 метра в месте стыка с фюзеляжем и уменьшалась до 3 метров в законцовке крыла. крыла Верхняя сторона профиля была выпуклой, а нижняя — очень плоской, а передняя и задняя кромки были довольно острыми. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Хвостовое оперение включало длинный низкий киль и большой прямоугольный руль направления, который можно было увеличить за счет удлинения. [ 5 ]

Самолет Antoinette Monobloc на Le Grand Concours d'Aviation Militaire в Реймсе, сентябрь 1911 года.

Обтекаемый фюзеляж был покрыт деревянными рамами и плотным брезентом, из которого видна была только головка блока цилиндров двигателя. Фюзеляж заканчивался спереди носовой частью в форме лодки. В боевом отделении было расположено три сиденья, и оно было закрыто, поэтому доступ осуществлялся через дверь под фюзеляжем. Спереди сидел механик, имевший легкий прямой доступ к двигателю спереди. Позади пилот имел хороший обзор, а окна в полу позволяли ему видеть под собой. Наблюдатель сидел позади пилота сзади. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ]

Обтекатели колес

[ редактировать ]

самолета Закрытие неподвижного шасси обтекаемыми обтекателями или «гетрами» считалось в 1911 году выдающимся нововведением. [ 7 ] Каждый обтекатель состоял из покрытой парусиной конструкции, содержащей большое двойное основное колесо на гибко подрессоренной оси и колесо меньшего размера, расположенное вперед, чтобы избежать опрокидывания носа при приземлении. [ 1 ] [ 3 ] [ 5 ] [ 7 ] Похожая схема использовалась в двухмоторном моноплане Coandă 1911 года «Гном». [ 7 ]

Двигатель

[ редактировать ]

В роли радиатора проходила сеть медных трубок, проходящих вдоль фюзеляжа, охлаждала двигатель Antoinette 8V мощностью 50–60 л.с. (по разным данным). [ 3 ] [ 5 ] [ 6 ] Для военных соревнований 1911 года в Реймсе в сентябре-октябре 1911 года был установлен более крупный двигатель V12 мощностью 100 л.с. Он охлаждался паром — нагретая вода испарялась в рубашках цилиндров, а затем конденсировалась в медных трубках, прикрепленных к внешней стороне самолета. Двигатель имел два клапана на цилиндр, выпускной клапан с механическим управлением и автоматический впускной клапан. Вместо карбюратора топливо в камеры впускных клапанов подавали два топливных насоса. [ 8 ]

Планировался более крупный двигатель конфигурации V16 мощностью 120 л.с. [ 2 ] но это могло быть невозможно из-за ограниченного пространства между двигателем и входным люком экипажа, расположенным под фюзеляжем. [ 9 ]

Военные испытания французской армии в Реймсе, 1911 г.

[ редактировать ]

Самолет был выставлен на Le Grand Concours d'Aviation Militaire в Реймсе в сентябре 1911 года в надежде привлечь заказы от французских военных. Это соревнование, организованное французской армией, требовало, чтобы самолет и двигатели были полностью построены во Франции и могли летать без остановки по замкнутому кругу длиной 300 км с нагрузкой 300 кг (не включая масло, воду и топливо) при скорость более 60 км/ч. Кроме того, они должны были быть трехместными и иметь возможность взлетать и приземляться с неподготовленных поверхностей. Первый приз составил 700 000 франков плюс дополнительные суммы за увеличение скорости свыше 60 км/ч, а также обязательство военных закупить 10 самолетов. Конкурс привлек крупнейших французских авиастроителей того времени, в том числе Блерио , Фармана , Депердюссена и Ньюпора . [ 2 ]

Несмотря на установку более мощного двигателя V12 мощностью 100 л.с. [ 8 ] и меньшим 16-литровым топливным баком, модель Antoinette Monobloc имела недостаточную мощность, и, хотя ей, возможно, удалось совершить короткий прыжок на несколько метров, она не смогла успешно летать. Ему не удалось привлечь ни одного заказа, и после этой неудачи компания Antoinette вскоре обанкротилась. [ 5 ]

Технические характеристики

[ редактировать ]

Данные собраны из различных источников, перечисленных ниже.

Общие характеристики

  • Экипаж: Трое: пилот, наблюдатель и механик.
  • Вместимость: 500 кг
  • Длина: 11,5 м (37 футов 9 дюймов)
  • Размах крыльев: 15,9 м (52 фута 2 дюйма)
  • Высота: 2,4 м (7 футов 10 дюймов)
  • Площадь крыла: 56 м 2 (600 кв. футов)
  • Пустой вес: 850–935 кг (1874–2061 фунт)
  • Полная масса: 1250 кг (2756 фунтов)
  • Силовая установка: 1 поршневой двигатель Antoinette 8V V-8 с водяным охлаждением, мощностью 37–75 кВт (50–100 л.с.) (л.с. варьируется по разным источникам)
  • Пропеллеры: Антуанетта
  • Максимальная скорость: прогнозируемая 150 км/ч (93 миль в час, 81 узел).
  • Крейсерская скорость: 80 км/ч (50 миль в час, 43 узла)
  • Нагрузка на крыло: 25 кг/м 2 (5,1 фунта/кв. фута)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки Список самолетов (до 1914 г.)

  1. ^ Перейти обратно: а б с Грэм М. Саймонс (2019). Ранняя французская авиация, 1905–1930 гг . Перо и меч. ISBN  9781526758750 . Проверено 2 января 2021 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и Жерар Хартманн. Большие соревнования военной авиации в Реймсе, 1911 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с «Антуанетта Лэтэма для военного конкурса», в журнале Flight от 16 сентября 1911 г., стр.810, архивировано по адресу: [1]
  4. ^ Перейти обратно: а б «Аэрофил» . Л'Аэрофил. 15 октября 1911 года . Проверено 1 января 2021 г.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и «Антуанетта Моноблок» . jn.passieux.free.fr . Проверено 1 января 2021 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Опдайк, Леонард Э. Французские самолеты перед Великой войной Атглен, Пенсильвания: Шиффер, 1999 г. ISBN   0-7643-0752-5
  7. ^ Перейти обратно: а б с « Испытания французской армии влияют на конструкцию шасси », Aero , 9 декабря 1911 г., стр. 198
  8. ^ Перейти обратно: а б «Современность в 1911 году» , журнал Flight , 14 мая 1942 года, стр. 476–477.
  9. ^ Хартманн, Жерар (5 августа 2007 г.). «Les moteurs et aéroplanes Antoinette» [Двигатели и самолеты Antoinette] (PDF) (на французском языке) . Проверено 1 января 2021 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мулен, Жан (октябрь 2004 г.). «Реймс 1911, первые соревнования военных самолетов в мире!» [Реймс 1911, первые в мире соревнования военных самолетов!]. Самолеты: Вся воздухоплавание и ее история (на французском языке) (139): 51–58. ISSN   1243-8650 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0465a161a46f5a944f71d09153861187__1726254000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/87/0465a161a46f5a944f71d09153861187.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antoinette military monoplane - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)