Филип Орин Пармели
Филип Орин Пармели | |
---|---|
Рожденный | 8 марта 1887 г. Хаббардстон, Мичиган , США |
Умер | 1 июня 1912 г. | ( 25 лет
Занятия |
Филип Орин Пармели (8 марта 1887 – 1 июня 1912) был пионером американской авиации , обученным братьями Райт и установившим несколько первых мировых авиационных рекордов и «первых» летчиков. [1] Он превратил большой интерес к небольшим двигателям в работу в компании Райт в первые годы ее существования и был одним из нескольких молодых пилотов, нанятых братьями Райт для демонстрации и пропаганды возможностей своих самолетов. Из-за его молодости, красивой внешности блондина и смелой репутации Пармели получил прозвище «Скаймен».
Среди подвигов, приписываемых Пармели, - первый коммерческий полет самолета, установление мирового рекорда скорости по пересеченной местности, установление мирового рекорда продолжительности полета, пилотирование первого самолета, сбросившего бомбу, проведение первого военного разведывательного полета и пилотирование первого самолет, участвовавший в первом в мире прыжке с парашютом.
Пармели погиб в результате крушения самолета, который он пилотировал на выставке в Якиме, штат Вашингтон , когда турбулентность перевернула самолет вверх тормашками.
Биография
[ редактировать ]Пармели родился 8 марта 1887 года в семье Чарльза В. Пармели, владельца лесопилки в Матертоне, штат Мичиган . Его местом рождения по-разному называют Матертон и Хаббардстон, штат Мичиган . В 1901 году семья переехала в Мэрион, штат Мичиган , где его мать погибла в результате «побега» (видимо, сбежавшей лошади).
Он был воспитан отцом в Сент-Джонсе, штат Мичиган . Пармели имел склонность к созданию небольших двигателей и создавал свои собственные электрические, паровые и бензиновые двигатели. В публикациях того дня в «Марион» отмечается, что он построил небольшой паровой автомобиль, используя корпус старой повозки и велосипедные колеса, с паровым котлом, работающим на бензине собственной конструкции, приводившим в движение автомобиль. Пармели был известен тем, что водил его по улицам города. Его первая работа была в компании Richmond and Holmes Machine Company в Сент-Джонсе, штат Мичиган , с 1904 по 1906 год, он работал днем и исследовал интерес к оборудованию для показа немых фильмов по вечерам.
В 1906 году он пошел работать в компанию Eclipse Motor Company в Манселоне, штат Мичиган , где его навыки побудили работодателя порекомендовать его автомобильной компании Buick во Флинте, штат Мичиган . Работая на Buick, Пармели заинтересовался гоночными автомобилями Луи Шевроле и, как считалось, взял один из ремонтируемых на заводе автомобилей во время несанкционированной ночной поездки во Флашинг , совершив 19-мильное путешествие туда и обратно. Пармели работал механиком на автомобиле в Glidden Tour, ежегодном автопробеге с юга до Нью-Йорка , где машина Пармели выиграла это мероприятие.
Авиатор
[ редактировать ]В 1910 году он подал заявление и был выбран в Летную школу Райта, которой руководили Уилбур Райт и Орвилл Райт . После обучения он присоединился к выставочной команде Райта . Одним из его первых назначений была роль демонстрационного пилота Wright B Flyer на Аппалачской выставке в Ноксвилле, штат Теннесси .
7 ноября 1910 года Пармели стал первым пилотом, перевезшим коммерческие грузы. Его полет занял 65 миль (105 км) от Дейтона, штат Огайо , с пакетом из 100 фунтов шелка стоимостью от 800 до 1000 долларов для открытия магазина. Маршрут Пармели пролегал из Дейтона в Колумбус, штат Огайо , через Южный Чарльстон и Лондон , следуя по маршруту старой Национальной дороги . В газетных вырезках цитируются слова братьев Райт о том, что он преодолел расстояние за 66 минут, но официально полет был зафиксирован за 57 минут, что на тот момент было мировым рекордом скорости.
Весной 1911 года Пармели также побывал в Техасе, где он управлял «Райт Флаером» вместе с лейтенантом Бенджамином Д. Фулуа . Пара провела первые военные разведывательные миссии, пролетая вдоль границы с Мексикой во время маневров, проводимых армией США в качестве демонстрации силы мексиканским революционерам . Самолет не принадлежал ни армии США, чьи самолеты уже не были надежными, ни братьям Райт, а был арендован у Роберта Дж. Коллиера , владельца Collier's Weekly . Во время второго полета Фулуа и Пармели случайно выключили двигатель. На чрезвычайно малой высоте над Рио-Гранде Пармели запустил двигатель, но на полном газу. Внезапный толчок заставил самолет нырнуть в воду и перевернуться наверх. Ни один пилот не пострадал, самолет удалось спасти и отремонтировать. Позже, в 1911 году, Пармели был пилотом самолета Wright Model B, когда 54-летний парашютист Грант Мортон выпрыгнул над Венис-Бич , Калифорния . Это был самый ранний известный прыжок человека с самолета с парашютом.
Смерть
[ редактировать ]Пармели пилотировал самолет на авиасалоне в Якиме, штат Вашингтон , 1 июня 1912 года на высоте от 400 до 2000 футов (от 120 до 610 м). Турбулентность воздуха привела к тому, что он разбился, мгновенно убив его. Он был похоронен на кладбище Ист-Плейнс в округе Клинтон, штат Мичиган . [1] [2]
Наследие
[ редактировать ]Исторический памятник Филипу О. Пармели, установленный в 1978 году, выставлен в терминале международного аэропорта Лансинг Кэпитал Регион в ДеВитт-Тауншип, штат Мичиган . [3]
Пармели появилась в раннем немом фильме « Рывок сквозь облака» режиссера Мака Сеннетта с Мэйбл Норманд в главной роли . В фильме Пармели играет пилота по имени «Слим» и летает с Мэйбл на своем самолете «Райт Б». Пармели завершил работу над этим фильмом, и он был выпущен через 23 дня после его смерти, 24 июня 1912 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Авиатор Пармели падает насмерть. Пойманный предательским порывом ветра во время показательного полета в штате Вашингтон» . Нью-Йорк Таймс . 2 июня 1912 года . Проверено 21 июля 2007 г.
Филип Пармели, летчик, был убит здесь сегодня во время показательного полета с выставочной площади. Пармали был партнером Клиффорда Терпина , чей дирижабль врезался в трибуну Сиэтла в четверг, убив двух человек и ранив пятнадцать.
- ^ «Пармали убита» . Лос-Анджелес Таймс . 2 июня 1912 года. Архивировано из оригинала 21 октября 2012 года . Проверено 4 августа 2009 г.
Звезда авиации фатально упал. Выпускник школы Райта встретил свою смерть в Северной Якиме, штат Вашингтон. Биплан во время сильного ветра развевался и пикировал с высоты четырехсот футов. Его невеста одна из первых, кто добрался до раздавленного тела упавшего Бердмена. Дает жизнь как плата за воздушную навигацию.
- ^ Эшли, Лаура Роуз, изд. (2005). Путешествие во времени – Путеводитель по историческим памятникам Мичигана . Анн-Арбор, Мичиган: Издательство Мичиганского университета. п. 97. ИСБН 0-472-03066-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рейс Пармели из Дейтона в Колумбус
- Ранние авиаторы: Филип Орин Пармели
- «Рывок сквозь облака», фильм, в котором Фил появляется со своим самолетом, доступен для бесплатного скачивания на сайте
- Филип Орин Пармели на IMDb
- 1887 рождений
- 1912 смертей
- Пионеры американской авиации
- Авиаторы из Мичигана
- Авиаторы погибли в результате авиационных происшествий или инцидентов в США.
- Случайные смерти в Вашингтоне (штат)
- Выпускники летной школы Райта
- Люди из Хаббарстона, штат Мичиган
- Жители округа Оцеола, штат Мичиган.
- Люди из Сент-Джонса, штат Мичиган
- Рекордсмены американской авиации
- Рекордсмены по продолжительности полета
- Жертвы авиационных происшествий или происшествий 1912 г.