Jump to content

Двенадцатый

(Перенаправлено с «Двенадцатого июля »)

Двенадцатый
Парад оранжистов в Бангоре , 12 июля 2010 г.
Также называется День оранжистов
Наблюдается Орден апельсинов и многие ирландские протестанты
Значение Празднование Славной революции (1688 г.) и победы Вильгельма Оранского в битве при Бойне (1690 г.)
Торжества Парад , костры , установка флагов и флагов.
Дата 12 июля
Частота Ежегодный
Связано с Одиннадцатая ночь

Двенадцатый (также называемый Днем оранжистов ) [ 1 ] это преимущественно протестантский праздник Ольстера, который проводится 12 июля. Это началось в конце 18 века в Ольстере . Он празднует Славную революцию (1688 г.) и победу протестантского короля Вильгельма Оранского над католическим королем Яковом II в битве при Бойне (1690 г.), что обеспечило вигов политическую партию и господство англиканцев в Ирландии, а также принятие уголовных законов для лишать избирательных прав и преследовать католическое большинство страны и, в меньшей степени , протестантских инакомыслящих до освобождения католиков в 1829 году.

проводят большие парады Двенадцатого числа и около него марширующие оркестры лоялистов Ордена Оранжистов и Ольстера , улицы украшаются флагами Юнион Джека и флажками, а зажигаются большие высокие костры в память о маяках, которые привели принца Уильяма в Каррикфергус. в лоялистских кварталах . Сегодня Двенадцатое в основном празднуется в Северной Ирландии , где это государственный праздник , но меньшие торжества проводятся и в других странах, включая Шотландию, Австралию и Канаду, где были созданы оранжевые ложи.

С самого начала Двенадцатый собор сопровождался насилием между ольстерскими протестантами и католиками, особенно во времена политической напряженности. Многие протестанты считают Двенадцатую церковь важной частью своей культуры, в то время как ирландские националисты и многие аполитичные католики считают ее антикатолической , колониальной , вигистской и сторонником превосходства . Ирландские трехцветные флаги, сожженные на кострах «Одиннадцатой ночи» , тексты баллад Ордена Оранжистов и марши Оранжистов, намеренно проходящие через католические общины и кварталы, — все это вызывало особые споры и считалось глубоко оскорбительным. Конфликт в Драмкри - самый известный случай недавних парадов, связанный с маршами оранжевых. Сектантское насилие вокруг Двенадцатого во время Смуты усилилось , но сегодня большинство событий проходят мирно. В последнее время предпринимались попытки привлечь туристов на главные парады Двенадцатой конференции и представить их как семейные представления.

Если 12 июля выпадает на воскресенье, парады проводятся в следующий понедельник, 13 июля.

Происхождение

[ редактировать ]
Двенадцатый парад в Колрейне, начало 1900-х годов.

Оранжисты отметили несколько событий, начиная с 17 века, прославляя продолжающееся доминирование протестантизма в Ирландии после ирландского восстания 1641 года и победу в Вильгельмской войне в Ирландии (1689–91). Первыми торжествами стали 23 октября, годовщина восстания 1641 года (попытка государственного переворота, совершенного католическим дворянством , которое пыталось захватить контроль над английской администрацией в Ирландии); и 4 ноября, день рождения Вильгельма Оранского , протестанта, победившего в Вильгельмской войне в 1690-х годах. К концу XVIII века популярность обоих юбилеев угасла.

Сам Двенадцатый праздник возник как празднование битвы при Огриме , которая состоялась 12 июля 1691 года по старому стилю (OS) юлианскому календарю , который тогда использовался. Огрим был решающей битвой Вильгельмской войны, в которой преимущественно ирландская католическая армия якобитов была уничтожена, а остальные капитулировали в Лимерике , тогда как бой Бойна был менее решающим. Двенадцатый день в начале 18 века был популярным празднованием Огрима с кострами и парадами. Битва при Бойне (происходившая 1 июля 1690 г.) была отмечена небольшими парадами 1 июля. Однако в конце 18 века эти два события объединились. [ 2 ] Первой причиной этого стал переход британцев на григорианский календарь в 1752 году, в результате которого номинальная дата битвы при Бойне была перенесена на 11 июля по новому стилю (NS) (а битва при Огриме номинально была перенесена на 23 июля NS). [ примечание 1 ] Второй причиной было основание Ордена Оранжистов в 1795 году. Орден предпочитал Бойн из-за присутствия там Вильгельма Оранского. Было также высказано предположение, что в 1790-х годах (время возрождения римско-католической церкви) Бойн, где якобиты были разгромлены, был более привлекательным для Ордена, чем Огрим, где они упорно сражались и погибли в большом количестве. [ 3 ]

Первые марши Ордена состоялись 12 июля 1796 года в Портадауне , Лургане и Уорингстауне . [ 4 ] Двенадцатый парады начала XIX века часто приводили к общественным беспорядкам, настолько, что Орден Оранжистов и Двенадцатый были запрещены в 1830-х и 40-х годах (см. ниже ).

«Оранжевая арка» и овсянка в Анналонге.

В преддверии Двенадцатого

[ редактировать ]

За несколько недель до Двенадцатого марша Ордена Оранжистов и других марширующих оркестров Ольстера они проводят многочисленные парады в Северной Ирландии . Наиболее распространенными из них являются парады лож, на которых одна оранжевая ложа марширует с одним оркестром. Другие, такие как «мини-Двенадцатый» в начале июля, включают в себя несколько лож.

С июня по август протестантские и профсоюзные районы Северной Ирландии украшаются флагами и флагами , которые обычно развеваются на фонарных столбах и домах. Наиболее распространенными флагами являются Юнион Джек и Ольстерское знамя . Бордюрные камни можно покрасить в красный, белый и синий цвет, а фрески также сделать . Над некоторыми улицами возвышаются стальные или деревянные арки, украшенные флагами и оранжевой символикой. [ 5 ] Эти «Оранжевые арки» вдохновлены триумфальными арками .

Помимо Юнион Джека и Ольстерского знамени, флаги незаконных лоялистских военизированных группировок, таких как Ольстерские добровольческие силы (UVF) и Ольстерская ассоциация защиты в некоторых районах развеваются (UDA). Поднятие этих флагов возле католических/ ирландских националистических кварталов или в «нейтральных» районах часто приводит к напряженности, а иногда и к насилию. Это рассматривается как намеренно провокационное и запугивающее. [ 6 ]

Одиннадцатая ночь

[ редактировать ]
Костер готовят к 11-й ночи в Ньютаунабби.

В ночь перед Двенадцатым числом — «Одиннадцатую ночь» — огромные высокие костры зажигаются во многих рабочих протестантских кварталах Северной Ирландии. Они построены в основном из деревянных поддонов и пиломатериалов местными молодыми людьми и мальчиками за несколько недель до Двенадцатого. [ 7 ] Их зажигание часто сопровождается уличными вечеринками и марширующим оркестром лоялистов. [ 7 ] Мероприятия «Одиннадцатой ночи» были осуждены за сектантство, а также за ущерб и загрязнение окружающей среды, причиненные пожарами. [ 7 ] [ 8 ] Ежегодно ирландские триколоры на многих кострах сжигают чучела , плакаты ирландских националистических деятелей и католические символы. , а в некоторых случаях также сжигают [ 7 ] Во время Смуты лоялистские военизированные формирования использовали костры для проведения «демонстрации силы», во время которой боевики в масках стреляли залпами в воздух. [ 7 ] Некоторые из них по-прежнему контролируются членами военизированных формирований, и власти могут опасаться принятия мер против вызывающих споры костров. [ 9 ] Однако не все костры вызывают споры, и были попытки деполитизировать мероприятия по разжиганию костров и сделать их более благоприятными для семьи и окружающей среды. [ 7 ] [ 10 ] Некоторые костры также подвергаются критике за то, что они строятся небезопасно.

Основные события

[ редактировать ]

Основной способ празднования Двенадцатого праздника — большие парады с участием оранжистов и оркестров поддержки. Большинство парадов проходит в Ольстере , почти исключительно в Северной Ирландии и графстве Донегол , хотя оранжевые ложи в других местах также часто проводят парады. Парад обычно начинается в Оранжевом зале, проходит через город и выходит к большому парку или полю, где участники марша, их друзья и семьи, а также широкая публика собираются, чтобы есть, пить и слушать речи священнослужителей, политиков и представителей общественности. старшие члены Ордена. В прошлом Двенадцатый конгресс был основным местом обсуждения политических вопросов. Также будет проводиться церковная служба и иногда будут вручаться музыкальные призы. [ 11 ] В Северной Ирландии каждая окружная ложа обычно организует свой собственный парад. В сельских районах парад будет проходить вокруг разных городов, иногда отдавая предпочтение тем, в которых вероятность возникновения проблем меньше, но в другие годы выбирают те, в которых, по мнению, «право на марш» необходимо защищать.

Оранжисты в полных регалиях 12 июля 2011 года в Белфасте.

В Северной Ирландии существует давняя традиция протестантских и лоялистских марширующих оркестров, которые можно найти в большинстве городов. Оранжисты нанимают эти отряды, чтобы они маршировали с ними на Двенадцатом. Инструментом, практически уникальным для этих маршей, является барабан Ламбег . Популярные песни включают « The Sash » и « Derry's Walls ». откровенно жестокие песни, такие как « Billy Boys Также могут звучать ».

Подавляющее большинство участников марша — мужчины, но есть несколько женских и смешанных групп. У некоторых мужских групп есть женские флаги или знаменосцы. Есть также несколько женских оранжевых лож, которые принимают участие в парадах. Оранжевые женщины участвовали в парадах Двенадцатого числа в некоторых сельских районах, по крайней мере, с середины 20-го века, но им было запрещено участвовать в парадах в Белфасте до 1990-х годов.

Оранжисты на параде обычно носят темный костюм, оранжевый пояс , белые перчатки и котелок . [ 10 ] Некоторые оранжисты носят церемониальный меч. В жаркую погоду многие домики будут шествовать в рубашках с короткими рукавами. Оранжевые женщины не выработали стандартного дресс-кода, но обычно одеваются официально. Каждая группа поддержки имеет свою форму и цвета. И оранжисты, и банды несут тщательно продуманные баннеры с изображением оранжевых героев, исторических или библейских сцен и/или политических символов и лозунгов. Самым популярным изображением является изображение короля Вильгельма Оранского, пересекающего реку Бойн во время знаменитой битвы. [ 12 ]

На поле некоторые ложи и группы надевают юмористические наряды или аксессуары и совершают в них обратный путь, и настроение, как правило, более спокойное, хотя в периоды напряжения оно также может быть более агрессивным. [ нужна ссылка ]

Парады в Северной Ирландии и графстве Донегол широко освещаются на местном телевидении и в прессе, а BBC в Северной Ирландии программа «Двенадцатый» является самой продолжительной программой внешнего вещания в Северной Ирландии.

Одна из крупнейших демонстраций оранжевых, проводимых каждый год, — это ежегодный парад, проводимый в Россноулахе , крошечной деревне недалеко от Баллишаннона на юге графства Донегол на западе Ольстера. Графство Донегол, являющееся одним из округов Ольстера в Ирландской Республике, демонстрация Россноулаха — единственное крупное мероприятие «оранжевых» в республике. Ежегодно в Восточном Донеголе также проводится ряд гораздо более мелких мероприятий Orange.

Споры и насилие

[ редактировать ]

В Северной Ирландии, где около половины населения составляют ирландские католики , Двенадцатый век — напряженный период. Марши оранжевых через ирландские католики и ирландские националистические кварталы обычно встречают сопротивление со стороны жителей, что иногда приводит к насилию. Многие люди рассматривают эти марши как сектантские, триумфальные, [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] сторонник превосходства, [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и утверждение протестантского доминирования Великобритании и Ольстера. Политические аспекты [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] вызвали еще большую напряженность. Участники марша настаивают на том, что они имеют право прославлять свою культуру и ходить по улицам, особенно по своим «традиционным маршрутам». [ 23 ] [ 24 ] В ходе опроса оранжистов по всей Северной Ирландии в 2011 году 58% оранжистов заявили, что им следует разрешить маршировать через католические или ирландские националистические районы без каких-либо ограничений; 20% заявили, что им следует сначала провести переговоры с жителями. [ 25 ] Некоторые утверждают, что члены обеих общин когда-то участвовали в этом мероприятии; [ 26 ] хотя это всегда было протестантское дело, и многие католики выступали против маршей. [ 27 ]

Изображение беспорядков 12 июля 1871 года в Нью-Йорке.

Насилие сопровождало Двенадцатые марши с момента их начала.

  • 12 июля 1797 года восемь католиков из ополчения графства Керри погибли в столкновении с оранжистами и местными йоменами в Стюартстауне . [ 28 ]
  • 12 июля 1884 года почтовый работник был застрелен во время беспорядков в Клитор-Мур в Западной Камбрии. [ 29 ]
  • Между участниками марша «оранжевых» и ирландскими националистами вспыхнули столкновения. [ нужна ссылка ] в Белфасте 12 июля 1813 года. Несколько оранжистов открыли огонь по толпе на Геркулес-стрит, убив двух протестантов и ранив еще четырех человек. [ 30 ] [ 31 ]
  • 12 июля 1829 года восемь человек были убиты во время маршей оранжистов в Эннискиллене , семь человек были убиты в Клонсе и один был убит в Стюартстауне. В Магере было сожжено несколько католических домов, что повлекло за собой вмешательство военных. Также были проблемы на маршах в Арме, Портадауне, Беллаги , Комбере , Грейабби , Глено и Страбейне . [ 32 ]
  • Сообщается, что пять католиков были застрелены в Ратфриленде , а трое или четверо утонули в реке недалеко от Кейтсбриджа после Двенадцатого марша в 1831 году. [ 33 ] В августе следующего года все Двенадцатые марши были запрещены Законом о партийных шествиях 1832 года . Этот закон должен был действовать в течение пяти лет, до августа 1837 года.
  • Военные использовали шесть артиллерийских орудий, чтобы помочь подавить беспорядки на собрании Двенадцатого полка в Скарве в 1836 году. [ 34 ]
  • Перестрелка вспыхнула 12-го числа в 1849 году, когда оранжисты прошли маршем через сельскую католическую общину Доллис-Брей недалеко от Каслвеллана . Оранжисты столкнулись с католическими ленточниками , в результате чего несколько ленточников и других католиков погибли. Это событие стало известно как « Битва при Долли Брей ». В результате столкновений в следующем году действие Закона о партийных шествиях было продлено.
  • После Двенадцатого марша 1857 года в Белфасте в городе вспыхнули межрелигиозные беспорядки, которые продолжались десять дней. [ 35 ]
  • Газета Portadown News сообщила, что 16 католиков были застрелены оранжистами в Дерримакаше 12 июля 1860 года. Один скончался от ран. Забрасывание камнями началось, когда оранжисты попытались пройти мимо католической часовни. Будучи в меньшинстве, некоторые оранжисты открыли огонь по католикам и отступили. Это привело к принятию в августе того же года Закона о партийных эмблемах, который запрещал ношение оружия и партийных цветов во время шествия. [ 33 ]
  • Оранжевые беспорядки происходили два года подряд во время Двенадцатого марша в Нью-Йорке. В 1870 году в столкновениях погибло восемь человек. В 1871 году более 60 мирных жителей (в основном ирландские католики) и трое гвардейцев погибли и более 150 были ранены.
  • Летом 1886 года произошла череда беспорядков в Белфасте . Насилие было особенно жестоким во время и после Двенадцатой. К сентябрю, по оценкам, был убит 31 человек.
  • 12 июля 1920 года лидер Ольстерской юнионистской партии Эдвард Карсон произнес речь, в которой сказал: «Мне надоели слова без действий», и он предупредил британское правительство, что, если оно откажется адекватно защищать юнионистов от Ирландской республиканской армии , они взять дело в свои руки. [ 36 ] Вскоре последовало насилие. В период с июня 1920 по июнь 1922 года только в Белфасте было убито более 500 человек, 23 000 человек остались без крова в этом городе, а около 50 000 человек бежали на север Ирландии из-за запугивания. [ 37 ] См. «Проблемы в Северной Ирландии (1920–1922)» .
  • В 1935 году Двенадцатая армия привела к самому жестокому насилию в Белфасте с момента основания Северной Ирландии в 1922 году. Насилие предположительно началось, когда оранжисты попытались проникнуть в католический анклав на Ланкастер-стрит. Девять человек были убиты, а 514 католических семей, состоящих из 2241 человека, были вынуждены покинуть свои дома. [ 38 ]

Во время Смуты (конец 1960-х - конец 1990-х годов) Двенадцатая часто сопровождалась беспорядками и военизированным насилием. [ нужна ссылка ] В 1972 году три человека были застрелены на Двенадцатой улице в Портадауне и два человека были убиты в Белфасте. Из пяти человек двое были убиты республиканскими группами и трое — группами лоялистов. [ 39 ] Двенадцатого числа 1998 года, во время конфликта в Драмкри , трое маленьких мальчиков были убиты , когда лоялисты взорвали зажигательную бомбу в их доме в Баллимони . Мать мальчиков была католичкой, и их дом находился в преимущественно протестантском жилом комплексе. Убийства вызвали всеобщий гнев как католиков, так и протестантов.

С тех пор, как начались беспорядки, некоторые банды, нанятые для участия в Двенадцатых маршах, открыто демонстрировали поддержку лоялистских военизированных группировок, либо неся военизированные флаги и транспаранты, либо нося военизированные названия и эмблемы. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Ряд видных боевиков-лоялистов были оранжистами и принимали участие в их маршах. В феврале 1992 года лоялистская организация UDA застрелила пятерых мирных католиков в букмекерской конторе в Белфасте. Когда 12 июля оранжисты маршировали мимо магазина, некоторые участники марша подняли пять пальцев, высмеивая пятерых погибших. Госсекретарь Патрик Мэйхью заявил, что они «опозорили бы племя каннибалов». [ 43 ]

Каждые двенадцатые в период с 1970 по 2005 год солдаты британской армии направлялись в Белфаст для помощи в обеспечении порядка на парадах. [ 44 ] Благодаря улучшению работы полиции, диалогу между участниками марша и жителями, а также мирному процессу в Северной Ирландии , парады в целом стали более мирными с 2000-х годов. Комиссия по парадам была создана в 1998 году для рассмотрения спорных вопросов, связанных с парадами.

Во время Смуты некоторые ирландские католики и националистические регионы организовывали фестивали, чтобы держать своих детей подальше от парадов, где они могли вступить в конфликт с протестантскими детьми, и чтобы сделать Двенадцатый парад более приятным для своих общин.

Двенадцатый за пределами Ольстера

[ редактировать ]
Парад оранжистов в Ларкхолле , Шотландия (июль 2008 г.)

Хотя в основном это событие Ольстера, Двенадцатое событие также отмечается и в других странах, имеющих тесные связи с Ольстером или историей поселений ирландских протестантов . За пределами Северной Ирландии празднования Двенадцатого дома проходят в Шотландии , особенно в Глазго и его окрестностях , где поселилось большинство ирландских иммигрантов. В Англии и Уэльсе марши Оранжистов не распространены, а члены Ордена Оранжистов встречаются в основном в регионе Мерсисайд , хотя их число все еще невелико. [ 45 ] Марши здесь обычно проводятся примерно за неделю до Двенадцатого числа из-за большого количества групп и лож, которые едут в Северную Ирландию, чтобы маршировать там. Парад Ливерпульских Саутпорт домиков в городе и на морском курорте 12 июля.

Двенадцатые марши также проходят в Канаде и Австралии . Двенадцатое марта , самый продолжительный парад в Северной Америке (впервые проведенный в 1821 году), был крупнейшим парадом в Торонто. [ 46 ] когда тысячи оранжистов маршировали перед десятками тысяч зрителей, до 1970-х годов. [ 47 ] В то время Орден Оранжистов пользовался таким влиянием, что членство в Ордене было негласным условием для занятия гражданской должности. [ 48 ] Однако в последние годы популярность марша резко снизилась, поскольку в современных парадах «оранжевых» принимают участие всего около 500 человек. [ 46 ] День оранжистов по-прежнему является провинциальным праздником государственного сектора в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 49 ] но не праздник закрытия магазинов. [ 50 ]

Увеличение числа членов в последние годы привело к возрождению Ордена в Австралии, и в настоящее время в Аделаиде проводится ежегодный парад Двенадцатого июля . [ 51 ] Парады также ранее проводились в Новой Зеландии Двенадцатого числа. [ 52 ] Также в 2023 году прошел большой парад в Бенидорме (Испания).

До раздела Ирландии в начале 1920-х годов Двенадцатое число праздновалось протестантами во многих частях Ирландии . Однако снижение протестантского политического влияния на территории нынешней Ирландской Республики привело к тому, что единственный оставшийся крупный ежегодный парад в республике - это Россноулах, графство Донегол, на западе Ольстера, который проводился Двенадцатого числа до 1970-х годов. когда его перенесли на выходные раньше. [ 53 ] состоящей из девяти графств В остальной части Ирландии, за исключением провинции Ольстер, , крупных оранжевых событий не происходит.

В июле 2010 года бывший Танаист Майкл Макдауэлл заявил, что Двенадцатое число следует сделать национальным праздником в Ирландской Республике, а также в Северной Ирландии. [ 54 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Это изменение положения не было типичным: большинство исторических дат было сохранено. Например, Пороховой заговор 5 ноября 1605 года по-прежнему отмечается 5 ноября, а не 16 ноября.
  1. ^ «Банковские праздники – нидирект» . Nidirect.gov.uk . 19 октября 2015 года . Проверено 15 января 2018 г.
  2. ^ Ленихан, Падрейг (2003). 1690 Битва при Бойне . Темпус. стр. 258–259. ISBN  9780752425979 .
  3. ^ Падрейг Ленихан, Битва при Бойне, 1690 г., стр. 258-260)
  4. ^ Маккормак, У. Дж. Спутник Блэквелла по современной ирландской культуре . Уайли-Блэквелл, 2001. Страница 317.
  5. ^ Джарман, Нил. Материальные конфликты: парады и визуальные демонстрации в Северной Ирландии . Берг, 1997. стр.209.
  6. ^ «Лоялисты устанавливают флаги возле католической начальной школы и церкви в Каррике» . Белфастский телеграф . 22 июня 2012 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж Смити, Ли. Юнионисты, лоялисты и трансформация конфликтов в Северной Ирландии . Oxford University Press, 2011. стр. 93–97.
  8. ^ Марк Симпсон (10 июля 2009 г.). «Превращение горячей точки в дружественный огонь» . Новости Би-би-си . Проверено 13 июля 2009 г.
  9. ^ «Военизированный контроль над кострами лоялистов, раскрытый в просочившемся отчете» . The Irish News , 26 февраля 2018 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Мальчик и костер» . Белфаст Телеграф , 9 июля 2010 г.
  11. ^ Брайан, Доминик. Оранжевые парады: политика ритуала, традиций и контроля . Плутон Пресс, 2000. стр.147-148.
  12. ^ Брайан, стр.99
  13. ^ «Оранжийцы принимают участие в парадах Двенадцатого июля» . Новости Би-би-си . 12 июля 2010 г. Проверено 25 августа 2010 г. Некоторые марши стали источником напряженности между националистами, которые считают парады триумфальными и устрашающими, и оранжистами, которые считают, что это их право ходить по дорогам общего пользования.
  14. ^ «Протестантское братство возвращается в духовный дом» . Рейтер . 30 мая 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г. Парады Ордена Оранжистов с их характерным саундтреком громовых барабанов и труб рассматриваются многими католиками Северной Ирландии как триумфальное зрелище.
  15. ^ «Разочарование на Ормо-роуд» . Фоблахт . 27 апреля 2000 г. Проверено 25 августа 2010 г. Подавляющее большинство националистов рассматривают парады «оранжевых» как триумфальные учения.
  16. ^ Jump up to: а б «Добрее, нежнее или тот же старый Оранжевый?» . Ирландский Центральный . 23 июля 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г. Ежегодные марши «оранжевых» прошли в Северной Ирландии в этом году относительно мирно, и, похоже, предпринимаются добросовестные усилия, чтобы попытаться переориентировать этот день с триумфального дня на работу с населением и потенциальную туристическую привлекательность ... 12-е число вполне может Это было празднование давней битвы при Бойне в 1690 году, но для поколений католиков оно стало символом менталитета «лежания на земле» на оранжевой стороне. Громовой бой огромных барабанов был лишь небольшим способом вселить страх в националистические общины, в то время как настойчивое требование маршировать, куда им заблагорассудится, через националистические кварталы также было заявлением о превосходстве и презрении к чувствам другого сообщества.
  17. ^ Коннолли, Шон Дж (2008). Разделенное королевство: Ирландия, 1630–1800 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 432. Современные ирландские республиканцы могут оглядываться назад на Объединенные ирландцы как на основателей своей традиции. Но единственной современной организацией, которая может проследить непрерывное происхождение от 1790-х годов, является протестантский Орден Оранжистов, сторонников превосходства.
  18. ^ Роу, Пол (2005). Этническое насилие и дилемма общественной безопасности . Рутледж. п. 62. Игнатьев объясняет, как победа Вильгельма Оранского над королем-католиком Яковом «стала основополагающим мифом об этническом превосходстве... Наградой ольстерцев, по их мнению, было постоянное господство над ирландцами-католиками». Таким образом, марши Ордена Оранжистов стали символом превосходства протестантизма над католицизмом в Северной Ирландии.
  19. ^ Уилсон, Рон (1976). «Это религиозная война?». Цветок растет в Ирландии . Университетское издательство Миссисипи. п. 127. В конце восемнадцатого века протестанты, снова почувствовав угрозу со стороны католического большинства, начали формировать тайные общества, которые объединились в Орден Оранжистов. Его главной целью всегда было сохранение протестантского превосходства.
  20. ^ Тонге, Джонатан. Северная Ирландия . Политика, 2006. Страницы 24, 171, 172, 173.
  21. ^ Дэвид Джордж Бойс , Роберт Экклшолл, Винсент Геохеган. Политическая мысль в Ирландии с семнадцатого века . Рутледж, 1993. Страница 203.
  22. ^ Митчел, Патрик. Евангелизм и национальная идентичность в Ольстере, 1921–1998 гг . Издательство Оксфордского университета, 2003. Страница 136.
  23. ^ Трещины в Оранжевом Ордене BBC News, 15 июля 2008 г.
  24. Парад лоялистов вызвал беспорядки в католическом районе The Guardian, 13 июля 2004 г.
  25. ^ «Опрос о симпатиях католиков к ИРА». Архивировано 23 ноября 2011 года в Wayback Machine . Новости ЮТВ. 22 ноября 2011 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
  26. ^ Диллон, Мартин ; Лехан, Денис (1973). «Перемирие закончилось, но убийства продолжаются: 10 июля – 31 августа». Политическое убийство в Северной Ирландии (мягкая обложка). Миддлсекс, Великобритания: Penguin Books . п. 92. ИСБН  0-14-052308-1 .
  27. ^ Агнес Ирен Колдуэлл, «Вставая с колен: националистический ответ на парады лояльных порядков в Портадауне, 1945–1993», (докторская диссертация), Государственный университет Уэйна, Детройт, 2004 г.
  28. ^ Джеймс, Лоуренс. Раса воинов: история британцев в войне . Хачетт Великобритания, 2010.
  29. ^ «Бесславная двенадцатая» . 1 марта 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
  30. ^ Хепберн, AC. Прошлое врозь: исследования по истории католического Белфаста, 1850–1950 . Исторический фонд Ольстера, 1996. стр.1.
  31. ^ Фаррелл, Шон. Ритуалы и беспорядки: религиозное насилие и политическая культура в Ольстере, 1784–1886 гг . Университетское издательство Кентукки, 2000. стр. 32–33.
  32. ^ Грей, Тони. Оранжевый Орден . Бодли Хед, 1972. с. 114.
  33. ^ Jump up to: а б Малхолланд, Питер. Двести лет в Цитадели . 2010.
  34. ^ Мерфи, Десмонд. Дерри, Донегол и современный Ольстер 1790–1921 гг . Aileach Press, 1981. с. 56.
  35. ^ «Хронология ключевых событий в истории Ирландии с 1800 по 1967 год» . Архив конфликтов в Интернете (CAIN)
  36. ^ Мэгилл, Кристофер (2020). Политический конфликт в Восточном Ольстере, 1920-22 гг . Бойделл Пресс, стр.42. ISBN 978-1-78327-511-3
  37. ^ Паркинсон, Алан Ф. (2004). Нечестивая война в Белфасте . Four Courts Press, стр. 12–13, ISBN 1-85182-792-7
  38. ^ Торн, Кэтлин (2019). Эхо их шагов, том третий . Орегон: Организация поколений. п. 140. ИСБН  978-0-692-04283-0 .
  39. ^ Индекс смертей Саттона: 12 июля 1972 г. . Архив конфликтов в Интернете (CAIN)
  40. ^ Брайан, Доминик. Оранжевые парады: политика ритуала, традиций и контроля . Плутон Пресс, 2000. стр.146.
  41. ^ Росс, Марк Ховард. Культура и принадлежность в разделенных обществах . Университет Пенсильвании Press, 2012. стр.72.
  42. ^ «Лоялистские военизированные формирования и Орден Оранжистов» . Республиканские новости , 29 июня 2000 г.
  43. ^ «Хронология конфликта: июль 1992 г.» , Архив конфликтов в Интернете (CAIN)
  44. Солдаты в казармах для Двенадцатого BBC News, 12 июля 2006 г.
  45. ^ Северная Ирландия: конфликт и перемены, Джонатан Тонг. Пирсон. п. 102.
  46. ^ Jump up to: а б «Торонто Сан» . Торонто Сан . Проверено 15 января 2018 г.
  47. ^ «Как это происходит | Программа | Радио | Архивы CBC» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
  48. ^ «Историк: Верный оранжист против мэра всего народа» . Торонтоист.com . 18 сентября 2010 г. Проверено 15 января 2018 г.
  49. ^ «Правительственные праздники в 2022 году — Секретариат Казначейства Ньюфаундленда и Лабрадора» . gov.nl.ca. ​Проверено 26 июня 2022 г.
  50. ^ «Общественное уведомление Ньюфаундленда и Лабрадора: магазины закрываются в праздничные дни» (PDF) . gov.nl.ca. ​Проверено 26 июня 2022 г. .
  51. ^ «Официальная страница лояльного оранжевого учреждения Южной Австралии в Facebook» . Facebook.com . Проверено 15 января 2018 г.
  52. ^ Рут Дадли Эдвардс, Верное племя: интимный портрет лояльных институтов , Лондон, 2000, с. 136
  53. ^ Ó Cuív выделяет 250 000 евро на продвижение Orange Order Irish Times, 5 февраля 2008 г.
  54. ^ Двенадцатое «должно быть национальным праздником» в South BBC News, 22 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6e6540c4921e0847508b1efe3b6063f__1721758560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/3f/e6e6540c4921e0847508b1efe3b6063f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Twelfth - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)