Двенадцатый
Двенадцатый | |
---|---|
Также называется | День оранжистов |
Наблюдается | Орден апельсинов и многие ирландские протестанты |
Значение | Празднование Славной революции (1688 г.) и победы Вильгельма Оранского в битве при Бойне (1690 г.) |
Торжества | Парад , костры , установка флагов и флагов. |
Дата | 12 июля |
Частота | Ежегодный |
Связано с | Одиннадцатая ночь |
Двенадцатый (также называемый Днем оранжистов ) [ 1 ] это преимущественно протестантский праздник Ольстера, который проводится 12 июля. Это началось в конце 18 века в Ольстере . Он празднует Славную революцию (1688 г.) и победу протестантского короля Вильгельма Оранского над католическим королем Яковом II в битве при Бойне (1690 г.), что обеспечило вигов политическую партию и господство англиканцев в Ирландии, а также принятие уголовных законов для лишать избирательных прав и преследовать католическое большинство страны и, в меньшей степени , протестантских инакомыслящих до освобождения католиков в 1829 году.
проводят большие парады Двенадцатого числа и около него марширующие оркестры лоялистов Ордена Оранжистов и Ольстера , улицы украшаются флагами Юнион Джека и флажками, а зажигаются большие высокие костры в память о маяках, которые привели принца Уильяма в Каррикфергус. в лоялистских кварталах . Сегодня Двенадцатое в основном празднуется в Северной Ирландии , где это государственный праздник , но меньшие торжества проводятся и в других странах, включая Шотландию, Австралию и Канаду, где были созданы оранжевые ложи.
С самого начала Двенадцатый собор сопровождался насилием между ольстерскими протестантами и католиками, особенно во времена политической напряженности. Многие протестанты считают Двенадцатую церковь важной частью своей культуры, в то время как ирландские националисты и многие аполитичные католики считают ее антикатолической , колониальной , вигистской и сторонником превосходства . Ирландские трехцветные флаги, сожженные на кострах «Одиннадцатой ночи» , тексты баллад Ордена Оранжистов и марши Оранжистов, намеренно проходящие через католические общины и кварталы, — все это вызывало особые споры и считалось глубоко оскорбительным. Конфликт в Драмкри - самый известный случай недавних парадов, связанный с маршами оранжевых. Сектантское насилие вокруг Двенадцатого во время Смуты усилилось , но сегодня большинство событий проходят мирно. В последнее время предпринимались попытки привлечь туристов на главные парады Двенадцатой конференции и представить их как семейные представления.
Если 12 июля выпадает на воскресенье, парады проводятся в следующий понедельник, 13 июля.
Происхождение
[ редактировать ]Оранжисты отметили несколько событий, начиная с 17 века, прославляя продолжающееся доминирование протестантизма в Ирландии после ирландского восстания 1641 года и победу в Вильгельмской войне в Ирландии (1689–91). Первыми торжествами стали 23 октября, годовщина восстания 1641 года (попытка государственного переворота, совершенного католическим дворянством , которое пыталось захватить контроль над английской администрацией в Ирландии); и 4 ноября, день рождения Вильгельма Оранского , протестанта, победившего в Вильгельмской войне в 1690-х годах. К концу XVIII века популярность обоих юбилеев угасла.
Сам Двенадцатый праздник возник как празднование битвы при Огриме , которая состоялась 12 июля 1691 года по старому стилю (OS) юлианскому календарю , который тогда использовался. Огрим был решающей битвой Вильгельмской войны, в которой преимущественно ирландская католическая армия якобитов была уничтожена, а остальные капитулировали в Лимерике , тогда как бой Бойна был менее решающим. Двенадцатый день в начале 18 века был популярным празднованием Огрима с кострами и парадами. Битва при Бойне (происходившая 1 июля 1690 г.) была отмечена небольшими парадами 1 июля. Однако в конце 18 века эти два события объединились. [ 2 ] Первой причиной этого стал переход британцев на григорианский календарь в 1752 году, в результате которого номинальная дата битвы при Бойне была перенесена на 11 июля по новому стилю (NS) (а битва при Огриме номинально была перенесена на 23 июля NS). [ примечание 1 ] Второй причиной было основание Ордена Оранжистов в 1795 году. Орден предпочитал Бойн из-за присутствия там Вильгельма Оранского. Было также высказано предположение, что в 1790-х годах (время возрождения римско-католической церкви) Бойн, где якобиты были разгромлены, был более привлекательным для Ордена, чем Огрим, где они упорно сражались и погибли в большом количестве. [ 3 ]
Первые марши Ордена состоялись 12 июля 1796 года в Портадауне , Лургане и Уорингстауне . [ 4 ] Двенадцатый парады начала XIX века часто приводили к общественным беспорядкам, настолько, что Орден Оранжистов и Двенадцатый были запрещены в 1830-х и 40-х годах (см. ниже ).
События
[ редактировать ]В преддверии Двенадцатого
[ редактировать ]За несколько недель до Двенадцатого марша Ордена Оранжистов и других марширующих оркестров Ольстера они проводят многочисленные парады в Северной Ирландии . Наиболее распространенными из них являются парады лож, на которых одна оранжевая ложа марширует с одним оркестром. Другие, такие как «мини-Двенадцатый» в начале июля, включают в себя несколько лож.
С июня по август протестантские и профсоюзные районы Северной Ирландии украшаются флагами и флагами , которые обычно развеваются на фонарных столбах и домах. Наиболее распространенными флагами являются Юнион Джек и Ольстерское знамя . Бордюрные камни можно покрасить в красный, белый и синий цвет, а фрески также сделать . Над некоторыми улицами возвышаются стальные или деревянные арки, украшенные флагами и оранжевой символикой. [ 5 ] Эти «Оранжевые арки» вдохновлены триумфальными арками .
Помимо Юнион Джека и Ольстерского знамени, флаги незаконных лоялистских военизированных группировок, таких как Ольстерские добровольческие силы (UVF) и Ольстерская ассоциация защиты в некоторых районах развеваются (UDA). Поднятие этих флагов возле католических/ ирландских националистических кварталов или в «нейтральных» районах часто приводит к напряженности, а иногда и к насилию. Это рассматривается как намеренно провокационное и запугивающее. [ 6 ]
Одиннадцатая ночь
[ редактировать ]В ночь перед Двенадцатым числом — «Одиннадцатую ночь» — огромные высокие костры зажигаются во многих рабочих протестантских кварталах Северной Ирландии. Они построены в основном из деревянных поддонов и пиломатериалов местными молодыми людьми и мальчиками за несколько недель до Двенадцатого. [ 7 ] Их зажигание часто сопровождается уличными вечеринками и марширующим оркестром лоялистов. [ 7 ] Мероприятия «Одиннадцатой ночи» были осуждены за сектантство, а также за ущерб и загрязнение окружающей среды, причиненные пожарами. [ 7 ] [ 8 ] Ежегодно ирландские триколоры на многих кострах сжигают чучела , плакаты ирландских националистических деятелей и католические символы. , а в некоторых случаях также сжигают [ 7 ] Во время Смуты лоялистские военизированные формирования использовали костры для проведения «демонстрации силы», во время которой боевики в масках стреляли залпами в воздух. [ 7 ] Некоторые из них по-прежнему контролируются членами военизированных формирований, и власти могут опасаться принятия мер против вызывающих споры костров. [ 9 ] Однако не все костры вызывают споры, и были попытки деполитизировать мероприятия по разжиганию костров и сделать их более благоприятными для семьи и окружающей среды. [ 7 ] [ 10 ] Некоторые костры также подвергаются критике за то, что они строятся небезопасно.
Основные события
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2017 г. ) |
Основной способ празднования Двенадцатого праздника — большие парады с участием оранжистов и оркестров поддержки. Большинство парадов проходит в Ольстере , почти исключительно в Северной Ирландии и графстве Донегол , хотя оранжевые ложи в других местах также часто проводят парады. Парад обычно начинается в Оранжевом зале, проходит через город и выходит к большому парку или полю, где участники марша, их друзья и семьи, а также широкая публика собираются, чтобы есть, пить и слушать речи священнослужителей, политиков и представителей общественности. старшие члены Ордена. В прошлом Двенадцатый конгресс был основным местом обсуждения политических вопросов. Также будет проводиться церковная служба и иногда будут вручаться музыкальные призы. [ 11 ] В Северной Ирландии каждая окружная ложа обычно организует свой собственный парад. В сельских районах парад будет проходить вокруг разных городов, иногда отдавая предпочтение тем, в которых вероятность возникновения проблем меньше, но в другие годы выбирают те, в которых, по мнению, «право на марш» необходимо защищать.
В Северной Ирландии существует давняя традиция протестантских и лоялистских марширующих оркестров, которые можно найти в большинстве городов. Оранжисты нанимают эти отряды, чтобы они маршировали с ними на Двенадцатом. Инструментом, практически уникальным для этих маршей, является барабан Ламбег . Популярные песни включают « The Sash » и « Derry's Walls ». откровенно жестокие песни, такие как « Billy Boys Также могут звучать ».
Подавляющее большинство участников марша — мужчины, но есть несколько женских и смешанных групп. У некоторых мужских групп есть женские флаги или знаменосцы. Есть также несколько женских оранжевых лож, которые принимают участие в парадах. Оранжевые женщины участвовали в парадах Двенадцатого числа в некоторых сельских районах, по крайней мере, с середины 20-го века, но им было запрещено участвовать в парадах в Белфасте до 1990-х годов.
Оранжисты на параде обычно носят темный костюм, оранжевый пояс , белые перчатки и котелок . [ 10 ] Некоторые оранжисты носят церемониальный меч. В жаркую погоду многие домики будут шествовать в рубашках с короткими рукавами. Оранжевые женщины не выработали стандартного дресс-кода, но обычно одеваются официально. Каждая группа поддержки имеет свою форму и цвета. И оранжисты, и банды несут тщательно продуманные баннеры с изображением оранжевых героев, исторических или библейских сцен и/или политических символов и лозунгов. Самым популярным изображением является изображение короля Вильгельма Оранского, пересекающего реку Бойн во время знаменитой битвы. [ 12 ]
На поле некоторые ложи и группы надевают юмористические наряды или аксессуары и совершают в них обратный путь, и настроение, как правило, более спокойное, хотя в периоды напряжения оно также может быть более агрессивным. [ нужна ссылка ]
Парады в Северной Ирландии и графстве Донегол широко освещаются на местном телевидении и в прессе, а BBC в Северной Ирландии программа «Двенадцатый» является самой продолжительной программой внешнего вещания в Северной Ирландии.
Одна из крупнейших демонстраций оранжевых, проводимых каждый год, — это ежегодный парад, проводимый в Россноулахе , крошечной деревне недалеко от Баллишаннона на юге графства Донегол на западе Ольстера. Графство Донегол, являющееся одним из округов Ольстера в Ирландской Республике, демонстрация Россноулаха — единственное крупное мероприятие «оранжевых» в республике. Ежегодно в Восточном Донеголе также проводится ряд гораздо более мелких мероприятий Orange.
Споры и насилие
[ редактировать ]В Северной Ирландии, где около половины населения составляют ирландские католики , Двенадцатый век — напряженный период. Марши оранжевых через ирландские католики и ирландские националистические кварталы обычно встречают сопротивление со стороны жителей, что иногда приводит к насилию. Многие люди рассматривают эти марши как сектантские, триумфальные, [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ] сторонник превосходства, [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] и утверждение протестантского доминирования Великобритании и Ольстера. Политические аспекты [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] вызвали еще большую напряженность. Участники марша настаивают на том, что они имеют право прославлять свою культуру и ходить по улицам, особенно по своим «традиционным маршрутам». [ 23 ] [ 24 ] В ходе опроса оранжистов по всей Северной Ирландии в 2011 году 58% оранжистов заявили, что им следует разрешить маршировать через католические или ирландские националистические районы без каких-либо ограничений; 20% заявили, что им следует сначала провести переговоры с жителями. [ 25 ] Некоторые утверждают, что члены обеих общин когда-то участвовали в этом мероприятии; [ 26 ] хотя это всегда было протестантское дело, и многие католики выступали против маршей. [ 27 ]
Насилие сопровождало Двенадцатые марши с момента их начала.
- 12 июля 1797 года восемь католиков из ополчения графства Керри погибли в столкновении с оранжистами и местными йоменами в Стюартстауне . [ 28 ]
- 12 июля 1884 года почтовый работник был застрелен во время беспорядков в Клитор-Мур в Западной Камбрии. [ 29 ]
- Между участниками марша «оранжевых» и ирландскими националистами вспыхнули столкновения. [ нужна ссылка ] в Белфасте 12 июля 1813 года. Несколько оранжистов открыли огонь по толпе на Геркулес-стрит, убив двух протестантов и ранив еще четырех человек. [ 30 ] [ 31 ]
- 12 июля 1829 года восемь человек были убиты во время маршей оранжистов в Эннискиллене , семь человек были убиты в Клонсе и один был убит в Стюартстауне. В Магере было сожжено несколько католических домов, что повлекло за собой вмешательство военных. Также были проблемы на маршах в Арме, Портадауне, Беллаги , Комбере , Грейабби , Глено и Страбейне . [ 32 ]
- Сообщается, что пять католиков были застрелены в Ратфриленде , а трое или четверо утонули в реке недалеко от Кейтсбриджа после Двенадцатого марша в 1831 году. [ 33 ] В августе следующего года все Двенадцатые марши были запрещены Законом о партийных шествиях 1832 года . Этот закон должен был действовать в течение пяти лет, до августа 1837 года.
- Военные использовали шесть артиллерийских орудий, чтобы помочь подавить беспорядки на собрании Двенадцатого полка в Скарве в 1836 году. [ 34 ]
- Перестрелка вспыхнула 12-го числа в 1849 году, когда оранжисты прошли маршем через сельскую католическую общину Доллис-Брей недалеко от Каслвеллана . Оранжисты столкнулись с католическими ленточниками , в результате чего несколько ленточников и других католиков погибли. Это событие стало известно как « Битва при Долли Брей ». В результате столкновений в следующем году действие Закона о партийных шествиях было продлено.
- После Двенадцатого марша 1857 года в Белфасте в городе вспыхнули межрелигиозные беспорядки, которые продолжались десять дней. [ 35 ]
- Газета Portadown News сообщила, что 16 католиков были застрелены оранжистами в Дерримакаше 12 июля 1860 года. Один скончался от ран. Забрасывание камнями началось, когда оранжисты попытались пройти мимо католической часовни. Будучи в меньшинстве, некоторые оранжисты открыли огонь по католикам и отступили. Это привело к принятию в августе того же года Закона о партийных эмблемах, который запрещал ношение оружия и партийных цветов во время шествия. [ 33 ]
- Оранжевые беспорядки происходили два года подряд во время Двенадцатого марша в Нью-Йорке. В 1870 году в столкновениях погибло восемь человек. В 1871 году более 60 мирных жителей (в основном ирландские католики) и трое гвардейцев погибли и более 150 были ранены.
- Летом 1886 года произошла череда беспорядков в Белфасте . Насилие было особенно жестоким во время и после Двенадцатой. К сентябрю, по оценкам, был убит 31 человек.
- 12 июля 1920 года лидер Ольстерской юнионистской партии Эдвард Карсон произнес речь, в которой сказал: «Мне надоели слова без действий», и он предупредил британское правительство, что, если оно откажется адекватно защищать юнионистов от Ирландской республиканской армии , они взять дело в свои руки. [ 36 ] Вскоре последовало насилие. В период с июня 1920 по июнь 1922 года только в Белфасте было убито более 500 человек, 23 000 человек остались без крова в этом городе, а около 50 000 человек бежали на север Ирландии из-за запугивания. [ 37 ] См. «Проблемы в Северной Ирландии (1920–1922)» .
- В 1935 году Двенадцатая армия привела к самому жестокому насилию в Белфасте с момента основания Северной Ирландии в 1922 году. Насилие предположительно началось, когда оранжисты попытались проникнуть в католический анклав на Ланкастер-стрит. Девять человек были убиты, а 514 католических семей, состоящих из 2241 человека, были вынуждены покинуть свои дома. [ 38 ]
Во время Смуты (конец 1960-х - конец 1990-х годов) Двенадцатая часто сопровождалась беспорядками и военизированным насилием. [ нужна ссылка ] В 1972 году три человека были застрелены на Двенадцатой улице в Портадауне и два человека были убиты в Белфасте. Из пяти человек двое были убиты республиканскими группами и трое — группами лоялистов. [ 39 ] Двенадцатого числа 1998 года, во время конфликта в Драмкри , трое маленьких мальчиков были убиты , когда лоялисты взорвали зажигательную бомбу в их доме в Баллимони . Мать мальчиков была католичкой, и их дом находился в преимущественно протестантском жилом комплексе. Убийства вызвали всеобщий гнев как католиков, так и протестантов.
С тех пор, как начались беспорядки, некоторые банды, нанятые для участия в Двенадцатых маршах, открыто демонстрировали поддержку лоялистских военизированных группировок, либо неся военизированные флаги и транспаранты, либо нося военизированные названия и эмблемы. [ 40 ] [ 41 ] [ 42 ] Ряд видных боевиков-лоялистов были оранжистами и принимали участие в их маршах. В феврале 1992 года лоялистская организация UDA застрелила пятерых мирных католиков в букмекерской конторе в Белфасте. Когда 12 июля оранжисты маршировали мимо магазина, некоторые участники марша подняли пять пальцев, высмеивая пятерых погибших. Госсекретарь Патрик Мэйхью заявил, что они «опозорили бы племя каннибалов». [ 43 ]
Каждые двенадцатые в период с 1970 по 2005 год солдаты британской армии направлялись в Белфаст для помощи в обеспечении порядка на парадах. [ 44 ] Благодаря улучшению работы полиции, диалогу между участниками марша и жителями, а также мирному процессу в Северной Ирландии , парады в целом стали более мирными с 2000-х годов. Комиссия по парадам была создана в 1998 году для рассмотрения спорных вопросов, связанных с парадами.
Во время Смуты некоторые ирландские католики и националистические регионы организовывали фестивали, чтобы держать своих детей подальше от парадов, где они могли вступить в конфликт с протестантскими детьми, и чтобы сделать Двенадцатый парад более приятным для своих общин.
Двенадцатый за пределами Ольстера
[ редактировать ]Хотя в основном это событие Ольстера, Двенадцатое событие также отмечается и в других странах, имеющих тесные связи с Ольстером или историей поселений ирландских протестантов . За пределами Северной Ирландии празднования Двенадцатого дома проходят в Шотландии , особенно в Глазго и его окрестностях , где поселилось большинство ирландских иммигрантов. В Англии и Уэльсе марши Оранжистов не распространены, а члены Ордена Оранжистов встречаются в основном в регионе Мерсисайд , хотя их число все еще невелико. [ 45 ] Марши здесь обычно проводятся примерно за неделю до Двенадцатого числа из-за большого количества групп и лож, которые едут в Северную Ирландию, чтобы маршировать там. Парад Ливерпульских Саутпорт домиков в городе и на морском курорте 12 июля.
Двенадцатые марши также проходят в Канаде и Австралии . Двенадцатое марта , самый продолжительный парад в Северной Америке (впервые проведенный в 1821 году), был крупнейшим парадом в Торонто. [ 46 ] когда тысячи оранжистов маршировали перед десятками тысяч зрителей, до 1970-х годов. [ 47 ] В то время Орден Оранжистов пользовался таким влиянием, что членство в Ордене было негласным условием для занятия гражданской должности. [ 48 ] Однако в последние годы популярность марша резко снизилась, поскольку в современных парадах «оранжевых» принимают участие всего около 500 человек. [ 46 ] День оранжистов по-прежнему является провинциальным праздником государственного сектора в канадской провинции Ньюфаундленд и Лабрадор . [ 49 ] но не праздник закрытия магазинов. [ 50 ]
Увеличение числа членов в последние годы привело к возрождению Ордена в Австралии, и в настоящее время в Аделаиде проводится ежегодный парад Двенадцатого июля . [ 51 ] Парады также ранее проводились в Новой Зеландии Двенадцатого числа. [ 52 ] Также в 2023 году прошел большой парад в Бенидорме (Испания).
До раздела Ирландии в начале 1920-х годов Двенадцатое число праздновалось протестантами во многих частях Ирландии . Однако снижение протестантского политического влияния на территории нынешней Ирландской Республики привело к тому, что единственный оставшийся крупный ежегодный парад в республике - это Россноулах, графство Донегол, на западе Ольстера, который проводился Двенадцатого числа до 1970-х годов. когда его перенесли на выходные раньше. [ 53 ] состоящей из девяти графств В остальной части Ирландии, за исключением провинции Ольстер, , крупных оранжевых событий не происходит.
В июле 2010 года бывший Танаист Майкл Макдауэлл заявил, что Двенадцатое число следует сделать национальным праздником в Ирландской Республике, а также в Северной Ирландии. [ 54 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Это изменение положения не было типичным: большинство исторических дат было сохранено. Например, Пороховой заговор 5 ноября 1605 года по-прежнему отмечается 5 ноября, а не 16 ноября.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Банковские праздники – нидирект» . Nidirect.gov.uk . 19 октября 2015 года . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Ленихан, Падрейг (2003). 1690 Битва при Бойне . Темпус. стр. 258–259. ISBN 9780752425979 .
- ^ Падрейг Ленихан, Битва при Бойне, 1690 г., стр. 258-260)
- ^ Маккормак, У. Дж. Спутник Блэквелла по современной ирландской культуре . Уайли-Блэквелл, 2001. Страница 317.
- ^ Джарман, Нил. Материальные конфликты: парады и визуальные демонстрации в Северной Ирландии . Берг, 1997. стр.209.
- ^ «Лоялисты устанавливают флаги возле католической начальной школы и церкви в Каррике» . Белфастский телеграф . 22 июня 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Смити, Ли. Юнионисты, лоялисты и трансформация конфликтов в Северной Ирландии . Oxford University Press, 2011. стр. 93–97.
- ^ Марк Симпсон (10 июля 2009 г.). «Превращение горячей точки в дружественный огонь» . Новости Би-би-си . Проверено 13 июля 2009 г.
- ^ «Военизированный контроль над кострами лоялистов, раскрытый в просочившемся отчете» . The Irish News , 26 февраля 2018 г.
- ^ Jump up to: а б «Мальчик и костер» . Белфаст Телеграф , 9 июля 2010 г.
- ^ Брайан, Доминик. Оранжевые парады: политика ритуала, традиций и контроля . Плутон Пресс, 2000. стр.147-148.
- ^ Брайан, стр.99
- ^ «Оранжийцы принимают участие в парадах Двенадцатого июля» . Новости Би-би-си . 12 июля 2010 г. Проверено 25 августа 2010 г.
Некоторые марши стали источником напряженности между националистами, которые считают парады триумфальными и устрашающими, и оранжистами, которые считают, что это их право ходить по дорогам общего пользования.
- ^ «Протестантское братство возвращается в духовный дом» . Рейтер . 30 мая 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г.
Парады Ордена Оранжистов с их характерным саундтреком громовых барабанов и труб рассматриваются многими католиками Северной Ирландии как триумфальное зрелище.
- ^ «Разочарование на Ормо-роуд» . Фоблахт . 27 апреля 2000 г. Проверено 25 августа 2010 г.
Подавляющее большинство националистов рассматривают парады «оранжевых» как триумфальные учения.
- ^ Jump up to: а б «Добрее, нежнее или тот же старый Оранжевый?» . Ирландский Центральный . 23 июля 2009 года . Проверено 25 августа 2010 г.
Ежегодные марши «оранжевых» прошли в Северной Ирландии в этом году относительно мирно, и, похоже, предпринимаются добросовестные усилия, чтобы попытаться переориентировать этот день с триумфального дня на работу с населением и потенциальную туристическую привлекательность ... 12-е число вполне может Это было празднование давней битвы при Бойне в 1690 году, но для поколений католиков оно стало символом менталитета «лежания на земле» на оранжевой стороне. Громовой бой огромных барабанов был лишь небольшим способом вселить страх в националистические общины, в то время как настойчивое требование маршировать, куда им заблагорассудится, через националистические кварталы также было заявлением о превосходстве и презрении к чувствам другого сообщества.
- ^ Коннолли, Шон Дж (2008). Разделенное королевство: Ирландия, 1630–1800 гг . Издательство Оксфордского университета. п. 432.
Современные ирландские республиканцы могут оглядываться назад на Объединенные ирландцы как на основателей своей традиции. Но единственной современной организацией, которая может проследить непрерывное происхождение от 1790-х годов, является протестантский Орден Оранжистов, сторонников превосходства.
- ^ Роу, Пол (2005). Этническое насилие и дилемма общественной безопасности . Рутледж. п. 62.
Игнатьев объясняет, как победа Вильгельма Оранского над королем-католиком Яковом «стала основополагающим мифом об этническом превосходстве... Наградой ольстерцев, по их мнению, было постоянное господство над ирландцами-католиками». Таким образом, марши Ордена Оранжистов стали символом превосходства протестантизма над католицизмом в Северной Ирландии.
- ^ Уилсон, Рон (1976). «Это религиозная война?». Цветок растет в Ирландии . Университетское издательство Миссисипи. п. 127.
В конце восемнадцатого века протестанты, снова почувствовав угрозу со стороны католического большинства, начали формировать тайные общества, которые объединились в Орден Оранжистов. Его главной целью всегда было сохранение протестантского превосходства.
- ^ Тонге, Джонатан. Северная Ирландия . Политика, 2006. Страницы 24, 171, 172, 173.
- ^ Дэвид Джордж Бойс , Роберт Экклшолл, Винсент Геохеган. Политическая мысль в Ирландии с семнадцатого века . Рутледж, 1993. Страница 203.
- ^ Митчел, Патрик. Евангелизм и национальная идентичность в Ольстере, 1921–1998 гг . Издательство Оксфордского университета, 2003. Страница 136.
- ^ Трещины в Оранжевом Ордене BBC News, 15 июля 2008 г.
- ↑ Парад лоялистов вызвал беспорядки в католическом районе The Guardian, 13 июля 2004 г.
- ^ «Опрос о симпатиях католиков к ИРА». Архивировано 23 ноября 2011 года в Wayback Machine . Новости ЮТВ. 22 ноября 2011 г. Проверено 25 ноября 2011 г.
- ^ Диллон, Мартин ; Лехан, Денис (1973). «Перемирие закончилось, но убийства продолжаются: 10 июля – 31 августа». Политическое убийство в Северной Ирландии (мягкая обложка). Миддлсекс, Великобритания: Penguin Books . п. 92. ИСБН 0-14-052308-1 .
- ^ Агнес Ирен Колдуэлл, «Вставая с колен: националистический ответ на парады лояльных порядков в Портадауне, 1945–1993», (докторская диссертация), Государственный университет Уэйна, Детройт, 2004 г.
- ^ Джеймс, Лоуренс. Раса воинов: история британцев в войне . Хачетт Великобритания, 2010.
- ^ «Бесславная двенадцатая» . 1 марта 2021 г. Проверено 26 ноября 2021 г.
- ^ Хепберн, AC. Прошлое врозь: исследования по истории католического Белфаста, 1850–1950 . Исторический фонд Ольстера, 1996. стр.1.
- ^ Фаррелл, Шон. Ритуалы и беспорядки: религиозное насилие и политическая культура в Ольстере, 1784–1886 гг . Университетское издательство Кентукки, 2000. стр. 32–33.
- ^ Грей, Тони. Оранжевый Орден . Бодли Хед, 1972. с. 114.
- ^ Jump up to: а б Малхолланд, Питер. Двести лет в Цитадели . 2010.
- ^ Мерфи, Десмонд. Дерри, Донегол и современный Ольстер 1790–1921 гг . Aileach Press, 1981. с. 56.
- ^ «Хронология ключевых событий в истории Ирландии с 1800 по 1967 год» . Архив конфликтов в Интернете (CAIN)
- ^ Мэгилл, Кристофер (2020). Политический конфликт в Восточном Ольстере, 1920-22 гг . Бойделл Пресс, стр.42. ISBN 978-1-78327-511-3
- ^ Паркинсон, Алан Ф. (2004). Нечестивая война в Белфасте . Four Courts Press, стр. 12–13, ISBN 1-85182-792-7
- ^ Торн, Кэтлин (2019). Эхо их шагов, том третий . Орегон: Организация поколений. п. 140. ИСБН 978-0-692-04283-0 .
- ^ Индекс смертей Саттона: 12 июля 1972 г. . Архив конфликтов в Интернете (CAIN)
- ^ Брайан, Доминик. Оранжевые парады: политика ритуала, традиций и контроля . Плутон Пресс, 2000. стр.146.
- ^ Росс, Марк Ховард. Культура и принадлежность в разделенных обществах . Университет Пенсильвании Press, 2012. стр.72.
- ^ «Лоялистские военизированные формирования и Орден Оранжистов» . Республиканские новости , 29 июня 2000 г.
- ^ «Хронология конфликта: июль 1992 г.» , Архив конфликтов в Интернете (CAIN)
- ↑ Солдаты в казармах для Двенадцатого BBC News, 12 июля 2006 г.
- ^ Северная Ирландия: конфликт и перемены, Джонатан Тонг. Пирсон. п. 102.
- ^ Jump up to: а б «Торонто Сан» . Торонто Сан . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Как это происходит | Программа | Радио | Архивы CBC» . Архивировано из оригинала 15 января 2013 года.
- ^ «Историк: Верный оранжист против мэра всего народа» . Торонтоист.com . 18 сентября 2010 г. Проверено 15 января 2018 г.
- ^ «Правительственные праздники в 2022 году — Секретариат Казначейства Ньюфаундленда и Лабрадора» . gov.nl.ca. Проверено 26 июня 2022 г.
- ^ «Общественное уведомление Ньюфаундленда и Лабрадора: магазины закрываются в праздничные дни» (PDF) . gov.nl.ca. Проверено 26 июня 2022 г. .
- ^ «Официальная страница лояльного оранжевого учреждения Южной Австралии в Facebook» . Facebook.com . Проверено 15 января 2018 г.
- ^ Рут Дадли Эдвардс, Верное племя: интимный портрет лояльных институтов , Лондон, 2000, с. 136
- ^ Ó Cuív выделяет 250 000 евро на продвижение Orange Order Irish Times, 5 февраля 2008 г.
- ^ Двенадцатое «должно быть национальным праздником» в South BBC News, 22 июля 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Двенадцатый в фотографиях BBC News, 12 июля 2006 г.
- Галерея Оранжевая Хроника
- Парад в Северном Белфасте прошел мирно RTÉ News, 12 июля 2006 г.