EUR-поддон
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Май 2011 г. ) |
EUR -поддон , также известный как европоддон или EPAL-поддон , является стандартным европейским поддоном , как указано рабочей группой по поддонам UIC и буклетом UIC 435-2. [ 1 ] Поддоны, соответствующие стандартизации, имеют право на участие в Европейском пуле поддонов (EPP), системе, которая допускает обмен «поддон на поддон».
Размеры поддона EUR/EPAL составляют 800 × 1200 × 144 мм (31,5 × 47,2 × 5,7 дюйма); это четырехсторонний деревянный поддон, прибитый по заданной схеме 78 специальными гвоздями. Вес евро/EPAL-поддона (EPAL 1) составляет около 25 кг. [ 2 ] В обращении находится около 450-500 миллионов европоддонов. [ на момент? ] [ 2 ]
Безопасная рабочая нагрузка EUR/EPAL-поддона составляет 1500 кг. Максимальная дополнительная нагрузка при штабелировании может составлять до 4000 кг. [ 2 ]
Поддон EUR/EPAL может весить до 1500 кг (3300 фунтов) при одинаковой загрузке, в противном случае предел составляет 1000 кг (2200 фунтов).
История
[ редактировать ]Европоддоны восходят к деревянным поддонам, используемым на железнодорожном транспорте. В 1961 году европейские железные дороги заказали стандартизацию общего типа поддонов под эгидой МСЖД . Изобретателями были братья Ивар и Торе Свенссоны из Гюлльсё, Сконе , Швеция. [ 3 ] [ 4 ] Используя европоддон, можно было загружать железнодорожные вагоны всего за 10% времени по сравнению с более ранними процессами погрузки. [ 5 ] В 1968 году ассоциация также определила стандартный решетчатый ящик вместе со стандартным поддоном решетчатого ящика.
После стандартизации большая часть европейской промышленности перешла на использование европоддонов в грузовых автомобилях, вилочных погрузчиках и высокостеллажных складах, оптимизированных под их размер. [ 6 ] Национальные ассоциации разработали рамочные соглашения по обмену поддонов, согласно которым груз будет доставляться на европоддонах, а взамен будет отдаваться такое же количество европоддонов («поддон за поддон»). Европоддоны контролируются ассоциацией, и ассоциация занимается ремонтом или удалением старых поддонов из бассейна. В условиях продолжающейся европейской интеграции Европейский пул поддонов позволил осуществлять обмен поддонов даже при трансграничных сделках.
Благодаря успеху европоддонов на рынок вышло несколько копий, в которых использовалась древесина низкого качества, которая легко раскалывалась и склонна к образованию плесени , поэтому европейские железные дороги, владеющие товарными знаками EUR/EPAL, создали отдельный орган по стандартизации. . EPAL, Европейская ассоциация поддонов eV, была основана в 1991 году. [ 7 ] а логотипы EUR и EPAL могут использоваться только лицензиатами этой организации. В 2016 году компания EPAL взяла на себя ответственность за безопасность и качество всех объединенных в пул поддонов. [ 8 ]
Глобализация привела к упадку системы EUR/EPAL, поскольку европоддоны плохо помещаются в ISO контейнеры . Это по-прежнему самый распространенный тип поддонов в мире: по оценкам, в обращении находится от 350 до 500 миллионов европоддонов. [ 5 ] Одним из преимуществ является то, что ширина 800 мм (31 дюйм) подходит для обычных дверей (наиболее распространенный тип дверей по стандарту DIN — 850 на 2000 мм [33 на 79 дюймов]).
Производные EUR-поддона были разработаны для конкретных целей. За поддоном EUR-1, также поддоном EUR-1, последовали поддоны EUR-2 и EUR-3, размеры которых составляют 1200 × 1000 мм (47 × 39 дюймов), что близко к стандарту. Американский тип поддона размером 40 × 48 дюймов (1016 × 1219 мм). Для использования в розничных магазинах поддон EUR-6 вдвое меньше EUR-поддона: 600 × 800 мм (24 × 31 дюйм). [ 9 ] Для этих типов европоддонов также опубликованы стандарты ISO.
Для размещения евро-поддонов существуют производные интермодальные контейнеры , которые примерно на 2 дюйма (5 см) шире — они широко известны как контейнеры «шириной поддона». [ 10 ] Эти контейнеры имеют внутреннюю ширину 2440 мм (96 дюймов), что позволяет легко загружать два поддона длиной 1200 мм (47 дюймов), расположенные рядом. Многие поставщики морских перевозок в Европе допускают это, поскольку выступы стандартных контейнеров достаточны для их размещения. обычные замковые места. Высококубический короткоморской контейнер шириной 45 футов (14 м) с поддоном получил широкое признание, поскольку эти контейнеры могут заменить съемные кузова A-Behälter длиной 13 670 мм (44 фута 10 дюймов), которые являются обычными для грузовых перевозок в Европа. ЕС начал стандартизацию контейнеризации по всей паллете в рамках инициативы EILU (Европейская интермодальная погрузочная единица). [ 11 ]
Спецификация
[ редактировать ]Размеры европоддона определены следующими стандартами:
- UIC 435-2 Стандарт качества для плоских европоддонов из дерева размером 800 мм х 1200 мм (EUR-1)
- ISO 445 Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ. Словарь (ISO 445:2008)
- ISO 3676 Упаковка. Размеры единичной загрузки. Размеры.
- ISO 3394 Размеры жестких прямоугольных упаковок, транспортных упаковок.
- ISO 8611-1 Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ.
- ISO 8611-1 Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ. Плоские поддоны. Часть 1. Методы испытаний.
- ISO 8611-2 Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ. Плоские поддоны. Часть 2. Требования к эксплуатационным характеристикам и выбор испытаний.
- ISO 12776 Поддоны. Прокладочные листы.
- ISO 12777-1 Методы испытаний соединений поддонов.
- ISO 12777-1 Методы испытаний соединений поддонов. Часть 1. Определение сопротивления изгибу гвоздей для поддонов, других дюбельных крепежных элементов и скоб.
- ISO 12777-2 Методы испытаний соединений поддонов. Часть 2. Определение сопротивления вытягиванию и выдергиванию головок гвоздей и скоб для поддонов.
- ISO 12777-3 Методы испытаний соединений поддонов. Часть 3. Определение прочности соединений поддонов.
- ISO 15629 Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ. Качество крепежа для сборки новых и ремонта бывших в употреблении плоских деревянных поддонов.
- ISO 18334 Поддоны для погрузочно-разгрузочных работ. Качество сборки новых деревянных поддонов.
- ISO 18613 Ремонт плоских деревянных поддонов .
- EN 13626 Упаковка. Коробочные поддоны. Общие требования и методы испытаний.
- EN 13382 Плоские поддоны для погрузочно-разгрузочных работ. Основные размеры.
- EN 13698-1 Спецификация производства поддонов
- EN 13698-1 Спецификация производства поддонов. Часть 1. Строительные спецификации для плоских деревянных поддонов размером 800 × 1200 мм (31 дюйм × 47 дюймов).
- EN 13698-2 Спецификация производства поддонов. Часть 2. Строительные спецификации для плоских деревянных поддонов размером 1000 × 1200 мм (39 × 47 дюймов).
- EN 15512 Стальные статические системы хранения. Регулируемые системы паллетных стеллажей. Принципы проектирования конструкций.
- EN 15620 Стальные статические системы хранения. Регулируемые паллетные стеллажи. Допуски, деформации и зазоры.
Материалы и идентификация
[ редактировать ]В европоддоне должно быть не менее 78 гвоздей определенного типа, которые должны быть забиты по предписанной схеме. Последний поддон весит от 20 до 25 кг (от 44 до 55 фунтов). Можно использовать только сухую древесину, чтобы снизить риск появления плесени.
Каждый европоддон имеет ряд знаков качества:
- На левой угловой ножке изображен логотип EPAL. Первоначально оно использовалось для обозначения железнодорожной компании, которая имела право контролировать производство европоддонов. Поскольку контроль был перенесен в EPAL, многие рамочные соглашения требуют логотипа EPAL.
- На центральной ножке указывается код компании-производителя, подпись проверяющего и название железнодорожной компании, установившей проверяющий. Если европоддон уже ремонтировался, то в центральную часть вбивается круглый проверочный гвоздь. Последние цифры обозначают год производства и, возможно, породу древесины.
- На правой угловой ножке изображен логотип EUR. Логотипы EPAL и EUR заключены в овал, напоминающий наклейку с национальной принадлежностью автомобилей.
Распространенные типы
[ редактировать ]Четыре распространенных размера европоддонов [ 9 ] (наряду с альтернативными размерами ISO) [ 12 ] являются:
Тип европоддона | Размеры (Д × Ш) | Альтернатива поддону ISO | |
---|---|---|---|
евро или 1 евро |
800 мм × 1200 мм | 31,50 × 47,24 дюйма | ISO1, тот же размер, что и евро |
2 евро | 1200 мм × 1000 мм | 47,24 × 39,37 дюйма | ИСО2 |
3 евро | 1000 мм × 1200 мм | 39,37 × 47,24 дюйма | |
6 евро | 800 мм × 600 мм | 31,50 × 23,62 дюйма | ISO0, половина размера евро |
См. также
[ редактировать ]- Евроконтейнер , штабелируемые контейнеры различных размеров, которые можно штабелировать вместе, чтобы заполнить европоддон.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рабочая группа МСЖД по поддонам https://uic.org/freight/article/eur-pallet
- ^ Jump up to: а б с «EPAL Европоддон (EPAL 1)» . www.epal-pallets.org . Проверено 13 мая 2019 г.
- ^ Матс Вигардт (2011). «В Гюлльсё поддоны производятся как поддоны для всего» (PDF) . Форум Свеаског (на шведском языке).
- ↑ AB Gyllsjö Träindustri, О Gyllsjö , по состоянию на 26 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Клаудия Фюсслер (5 мая 2011 г.). «Все палетти» . Время . Проверено 17 августа 2021 г.
- ^ Хендрик Буххайстер (14 мая 2011 г.). «Европоддон уже 50 лет является пульсометром экономики. На его революцию ориентируются целые отрасли промышленности размером 80 на 120 сантиметров» . Берлинская газета . Архивировано из оригинала 9 июня 2012 года.
- ^ «EPAL – Европейская ассоциация поддонов» . epal-pallets.org .
- ^ EPAL, EPAL берет на себя ответственность за безопасность и качество парка поддонов , Пресс-релиз, выпущен 12 декабря 2016 г., по состоянию на 20 ноября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор грузоперевозчиков» . epal-pallets.org .
- ^ «Стандартные транспортные контейнеры» . Контейнер-контейнер . Проверено 18 мая 2009 г.
- ^ Фредерик Халльбьернер, Клаас Тирен (2004). «Возможные последствия нового европейского контейнерного стандарта (EILU)» (PDF) . магистерская диссертация.
- ^ «поддон» . Размеры.com .