Эндрю Яррантон
Эндрю Яррантон (1619–1684) был выдающимся английским инженером 17 века, ответственным за превращение нескольких рек в судоходные водные пути .
Биография
[ редактировать ]Он родился в Эстли , к югу от города Стоурпорт-он-Северн в Вустершире , и происходил из семьи йоменов . Примерно в 1632 году он поступил в ученики к торговцу льняными тканями в Вустере , но через несколько лет уехал, чтобы жить сельской жизнью. По словам Джона Обри, он умер насильственной смертью; «Причиной смерти стало избиение и бросание в бочку с водой».
Период гражданской войны
[ редактировать ]Во время гражданской войны в Англии он служил в парламентской армии, дослужившись до звания капитана. В 1646 году он стал членом комитета графства Вустер, который осуществлял «парламентское правосудие» в графстве, а также составлял список и штрафовал всех «правонарушителей», которые поддерживали дело роялистов. [1] После войны он использовал задолженность по военной зарплате для спекуляций конфискованными коронными и роялистскими поместьями.
Вместе с другими офицерами он построил металлургический завод и доменную печь в Эстли, чтобы выплавлять золу из Вустера с помощью железной руды из леса Дина , используя древесный уголь, полученный на месте. Соседние производители железа сдали ему в аренду Шелсли Фордж, чтобы отговорить его от строительства собственного. он ушел из металлургической промышленности Вероятно, после Реставрации . Однако в 1673 году у него все еще была доля в печи в Садели недалеко от Винчкомб . Яррантон был ведущим круглоголовым до Реставрации и поэтому впоследствии находился под политическим подозрением. В течение 1660-х годов его несколько раз сажали в тюрьму, по крайней мере дважды, по сфабрикованным обвинениям.
Другое его достижение связано с изготовлением белой жести . Владельцы компании Stour Navigation и некоторые известные люди в местной металлургической промышленности поручили ему и Эмброузу Кроули поехать в Саксонию, чтобы узнать, как изготавливается жесть. По возвращении были проведены эксперименты, в том числе прокатка (что не входило в процесс в Саксонии). Это было достаточно успешным, чтобы побудить двух спонсоров, Филипа Фоули и Джошуа Ньюборо, основать мельницу для этого процесса на реке Стоур в Вулверли .
Сельское хозяйство
[ редактировать ]Инженерное дело
[ редактировать ]Яррантона в основном помнят как инженера-штурмана. Его первым интересом к этому было предложение 1651 года сделать Дик-Брук судоходным. [2] от реки Северн до принадлежащей ему кузницы и печи на Эстли берегу ручья . В 1655 году он предложил сделать реку Салварпе судоходной от Северна до Дройтвича . Частично это должно было быть профинансировано за счет денег, собранных городской корпорацией, но ни к чему не привело. Однако это предложение было возобновлено в 1662 году, и был получен парламентский акт, разрешающий улучшение Стура и Сальварпа. Корпорация Дройтвич возобновила свое соглашение в 1664 году о предоставлении финансовой помощи Томасу Лорду Виндзору (впоследствии графу Плимуту), который был ведущим финансистом схемы. Однако, когда пять из шести шлюзов были построены, это предложение было признано «не отвечающим» и от него отказались. Столетие спустя Дройтвичский канал был построен для достижения той же цели, в первую очередь для доставки угля в Дройтвич для кипячения рассола и вывоза образовавшейся соли .
Река Стоур в Вустершире протекает через Стоурбридж и Киддерминстер и впадает в Северн в Стоурпорт-он-Северн (который тогда был деревней Лоуэр-Миттон). Предложение заключалось в том, чтобы уголь из Эмблкота и Пеннснет-Чейза доставлялся по железным дорогам (известным как пешеходные рельсы) и загружался на баржи для транспортировки по реке. Было предпринято несколько попыток улучшить реку, но каждый раз деньги заканчивались либо до того, как работа была завершена, либо до того, как можно было начать сделку. Они продолжались с перерывами до 1680 года, причем последние находились под непосредственным руководством сына Эндрю Роберта Яррантона. Таким образом, схема в конечном итоге потерпела неудачу, но ее цели были достигнуты столетием позже с гораздо большими затратами благодаря каналам Стаффордшир и Вустершир и каналу Стоурбридж .
Работа Яррантона над третьей навигацией, по реке Эйвон , оказалась гораздо более успешной. Уильям Сэндис улучшил реку в конце 1630-х годов, но она перешла в руки Уиллама Сэя (одного из его финансистов), который был захвачен во время Реставрации (таким образом потеряв свою собственность). Его права перешли к Джеймсу, герцогу Йоркскому, впоследствии королю Якову II , который продал их лорду Виндзору в 1664 году. Судоходство пришло в упадок под прежним владением и нуждалось в значительных дальнейших инвестициях. Лорд Виндзор сохранил за собой Нижний Эйвон (ниже Ившема ), но нанял Яррантона для его обслуживания, а также для восстановления шлюза Першора (то есть шлюза). Навигацию Верхнего Эйвона (выше Ившема) нужно было потратить на это гораздо больше, и он нанял партнеров, в том числе Яррантона. Через пару лет река снова стала судоходной и оставалась таковой более двух столетий выше Ившема и с тех пор ниже этого города.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ * Инетт. Что в имени? , Эдвард Инетт, Rock and District News, 2010, стр. 25–28. ISBN 978-0-9543333-1-7
- ^ * Инетт. Что в имени? , Эдвард Инетт, 2010 Rock and District News, стр. 32. ISBN 978-0-9543333-1-7
А. В. Скемптон и другие (ред.), Биографический словарь инженеров-строителей I (2002), 808-12.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Словарь национальной биографии . Лондон: Смит, Элдер и компания 1885–1900. .