Бразильский рынок упаковки
![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором излагаются личные чувства редактора Википедии или представлен оригинальный аргумент по определенной теме. ( февраль 2016 г. ) |
Бразильский рынок упаковки является пятым по величине в мире: объем продаж в 2014 году составил 35 миллиардов долларов США (1,5% ВВП), при этом Бразилия является седьмой по величине экономикой в мире по номинальному ВВП. [ 1 ] [ 2 ] Рынок упаковки включает в себя производство упаковочных материалов из сырья, доставку упаковочных материалов производителям, дизайн упаковки, а также процессы переработки. Упаковочный сектор имеет прочные связи с экологическими организациями и пытается адаптироваться к требованиям экологически чистого производства с использованием более устойчивой упаковки . [ 3 ] [ 4 ]
Развитие рынка
[ редактировать ]За период с 2011 по 2016 год Бразилия демонстрирует предполагаемый средний рост в 6,2%, реализовав объем продаж в 34 миллиарда долларов США в 2016 году, опередив Канаду и находясь на уровне Франции. [ 1 ] Постоянный рост бразильского рынка упаковки – не уникальное явление. Мировой рынок упаковки находится на подъеме, что обусловлено сочетанием различных факторов, таких как растущая урбанизация, инвестиции в строительный сектор и расширение сектора здравоохранения. [ 5 ] Спрос на экологически чистые виды упаковки также неуклонно растет с 2000-х годов, и связанный с этим рост инноваций способствует этой тенденции. Кроме того, быстрый рост так называемых стран БРИК в течение 2000-х годов, а также в ранний посткризисный период играет важную роль в тенденции роста мирового рынка упаковки. [ 5 ] Несмотря на экономический спад в 2015 году, особенно в Китае и Бразилии [ 6 ] [ 7 ] - самые высокие темпы роста за период 2011-2016 годов наблюдаются в этих государствах: Китай, Индия, Бразилия и Россия демонстрируют темпы роста 7,9%, 7,7%, 6,2% и 4,9% соответственно. [ 1 ] Высокие темпы роста в этих странах можно объяснить ростом доходов населения, что приводит к росту спроса на широкий ассортимент продукции, что, в свою очередь, способствует росту производителей упаковки для соответствующей продукции. [ 1 ] Несмотря на хороший среднегодовой темп роста, прогнозировалось, что из-за рецессии в Бразилии объем продаж в 2014 году, равный 35 миллиардам долларов США, снизится на 2,9% в 2016 году и достигнет 34 миллиардов долларов США. [ 8 ] [ 9 ]
Страны | Продажи 2008 г.
(млрд долларов США) |
Рейтинг
2008 |
Продажи 2011 г.
(млрд долларов США) |
Рейтинг
2011 |
Продажи 2016 г.
(млрд долларов США) |
Рейтинг
2016 |
---|---|---|---|---|---|---|
НАС | 129 | 1 | 141 | 1 | 164 | 1 |
Китай | 50 | 2 | 80 | 2 | 117 | 2 |
Япония | 70 | 3 | 76 | 3 | 87 | 3 |
Германия | 33 | 4 | 37 | 4 | 42 | 4 |
Франция | 27 | 5 | 30 | 6 | 34 | 5 |
Канада | 24 | 7 | 27 | 7 | 30 | 7 |
Бразилия | 26 | 6 | 32 | 5 | 34 | 5 |
Великобритания | 20 | 8 | 22 | 8 | 25 | 9 |
Россия | 17 | 9 | 21 | 9 | 26 | 8 |
Индия | 9 | 10 | 17 | 10 | 25 | 10 |
Другие | 158 | Х | 199 | Х | 262 | Х |
ОБЩИЙ | 559 | Х | 675 | Х | 845 | Х |
По сравнению с 2005 годом в 2013 году Бразилия демонстрирует общий рост экспорта упаковки на 42%. В частности, алюминий и сталь продемонстрировали очень высокий общий рост за этот девятилетний период. В 2013 году упаковка из пластика и стали была наиболее экспортируемым видом с объемом продаж 268 млн долларов США и 183 млн долларов США соответственно, в то время как на обе упаковки в совокупности приходилось 70% общего объема экспорта. Единственная упаковка, которая в 2013 году была экспортирована меньше, чем в 2005 году, — это древесина, объем экспорта которой снизился на 32% с 21 миллиона долларов США до 15 миллионов долларов США. Всего в 2013 году было экспортировано упаковки на сумму 645 миллионов долларов США.
Упаковка | 2005 | 2008 | 2011 | 2012 | 2013 | % изменения в 2005–2013 гг. |
---|---|---|---|---|---|---|
Пластмассы | 195.1 | 282.6 | 269.3 | 256.9 | 267.5 | +37.1% |
Древесина | 21.0 | 33.3 | 20.2 | 18.8 | 14.3 | −31.9% |
Бумага и картон | 90.2 | 118.1 | 119.5 | 126.4 | 123.0 | +36.3% |
Стекло | 13.1 | 46.2 | 28.8 | 18.8 | 16.9 | +29.0% |
Сталь | 127.6 | 251.8 | 221.7 | 212.3 | 183.4 | +43.7% |
Алюминий | 5.5 | 24.9 | 17.8 | 31.6 | 40.2 | +631.0% |
ОБЩИЙ | 452.5 | 756.9 | 677.3 | 664.8 | 645.3 | +42.6% |
В целом, весь импорт упаковки увеличился в период с 2005 по 2013 год. Наиболее импортируемыми товарами являются стеклянная и стальная упаковка, общий рост которых составил 560% и 384% соответственно. Импорт древесины, увеличившийся на 30%, является единственным материалом, рост которого составил менее 200%. В целом в 2013 году Бразилия импортировала упаковки на сумму 1,2 миллиарда долларов США.
Упаковка | 2005 | 2008 | 2011 | 2012 | 2013 | % изменения в 2005–2013 гг. |
---|---|---|---|---|---|---|
Пластмассы | 200.5 | 383.3 | 579.6 | 602.8 | 642.4 | +220.4% |
Древесина | 2.0 | 2.9 | 3.2 | 2.5 | 2.6 | +30% |
Бумага и картон | 59.2 | 141.5 | 245.0 | 236.0 | 252.4 | +326.4% |
Стекло | 20.1 | 31.0 | 112.8 | 131.8 | 132.7 | +560.2% |
Сталь | 36.2 | 89.0 | 141.1 | 159.3 | 175.5 | +384.48% |
Алюминий | 8.7 | 27.9 | 49.8 | 31.3 | 38.7 | +344.8% |
ОБЩИЙ | 326.7 | 675.6 | 1131.5 | 1163.7 | 1244.3 | +280.9% |
Сырье
[ редактировать ]Сырье, которое используется для изготовления упаковки, сильно различается. Тем не менее, наиболее распространенными материалами являются гофрированный картон и пластмассы, которые в сумме составляют более 50% рынка по объему и более 40% по стоимости. Несмотря на то, что доля стекла составляет 15% по объему, его вклад в общую стоимость производства составляет лишь 4%. С другой стороны, гибкие материалы представляют собой чрезвычайно ценный материал: они составляют 22% от общей стоимости, но при этом составляют лишь 3% от объема производства.
Сырье | Объем | Ценить |
---|---|---|
Гофрированный картон | 31,6% | 12,7% |
Пластмассы | 22,6% | 29,5% |
Стекло | 15,1% | 4,3% |
Металлы | 13,3% | 18,4% |
Дуплекс/Триплекс | 6,0% | 4,0% |
Бумага | 4,5% | 4,2% |
Гибкий | 3,3% | 22,4% |
ЛПБ | 3,6% | 4,5% |
В 2014 году две трети потребления сырья в Бразилии приходилось на пищевой сектор и одну треть на непищевой сектор. Сталь, крафт-бумага и дуплекс/триплекс — единственные материалы, которые в большей степени используются для упаковки непищевых продуктов, чем наоборот. Легкие материалы, такие как гибкие материалы и алюминий, являются особенно популярными упаковочными материалами для пищевых продуктов. 90% стеклянной упаковки предназначено для пищевых продуктов, точнее, для пива и других напитков. Гибкие материалы и алюминий являются наиболее ценными материалами, имеющими самое высокое соотношение стоимости и объема среди материалов списка. Более того, соотношение общей стоимости к объему для пищевой упаковки выше, чем для непищевой упаковки, что указывает на общий более высокий оборот непищевой упаковки.
Еда | Непродовольственные товары | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Категория | Материал | Объем
(1000т) |
% | Ценить
(млн долларов США) |
Объем
(1000т) |
% | Ценить
(млн долларов США) |
Гибкий | 653,7 | 88,6% | 7.714,84 | 83,9 | 11,4% | 1.661,1 | |
Металлы | Алюминий | 444,6 | 93,2% | 3.693,7 | 32,3 | 6,8% | 268,5 |
жесть | 422,0 | 64,3% | 1.182,2 | 233,9 | 35,7% | 655,2 | |
Сталь | 8,7 | 2,9% | 17,8 | 289,2 | 97,1% | 593,2 | |
Бумага | Крафт | 211,7 | 43,3% | 618,4 | 277,6 | 56,7% | 849,4 |
Дуплекс/Триплекс | 219,8 | 33,8% | 474,4 | 430,5 | 66,2% | 929,2 | |
Картонные коробки | 2.179,5 | 64,0% | 2.840,0 | 1.225,2 | 36,0% | 1.596,5 | |
Пластмассы | 1.946,0 | 72,6% | 7.687,5 | 734,6 | 27,4% | 2.850,6 | |
Стекло | 1.239,9 | 89,7% | 1.150,6 | 142,4 | 10,3% | 132,2 | |
ОБЩИЙ | 7.325,9 | 68,0% | 25.379,5 | 3.449,58 | 32,0% | 9.536,0 |
Крупнейшим рынком конечного использования упаковочного сырья является промышленность напитков. В то время как пластмассы и гибкие материалы составляют наибольшую долю используемых материалов для производства безалкогольных напитков, производство алкогольных напитков в значительной степени зависит от металлов (прежде всего, алюминия) и стекла. Мясо и овощи также предпочитают упаковку из пластика или гибкого материала. В химической и сельскохозяйственной отраслях преимущественно используются пластмассы и металлы, поскольку их продукция требует упаковки с высокой прочностью. Низкие производственные затраты являются еще одним важным фактором, объясняющим популярность пластмасс и гибких материалов в упаковочном секторе Бразилии.
Категория | Продукт | Гибкий | Металлы | Бумага | Пластмассы | Стекло | ОБЩИЙ |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Еда | Мясо и овощи | 1.284 | 625 | 401 | 2.228 | 136 | 4.675 |
На основе круп и муки | 1.608 | 37 | 248 | 620 | - | 2.513 | |
Сахар и шоколад | 640 | 77 | 296 | 307 | 18 | 1.339 | |
Молочные продукты и жиры | 1.290 | 261 | 53 | 965 | 77 | 2.647 | |
Напитки | Алкогольные напитки | 51 | 2.986 | 34 | 146 | 980 | 4.196 |
Безалкогольные напитки | 3.003 | 1.024 | 62 | 3.194 | 224 | 7.507 | |
Непродовольственные товары | Электротехника и автомобилестроение | 1 | 26 | 85 | 69 | - | 182 |
Здоровье и красота | 883 | 270 | 304 | 755 | 131 | 2.343 | |
Личное и досуг | 65 | - | 326 | 20 | - | 411 | |
Уборка и быт | 221 | 128 | 226 | 844 | - | 1.418 | |
Химия и сельское хозяйство | 480 | 1.093 | 200 | 1.162 | 1 | 2.947 | |
ОБЩИЙ | 9.537 | 6.527 | 2.235 | 10.311 | 1.568 | 30.177 |
Тенденции в упаковке
[ редактировать ]Анализ бразильского рынка упаковки выявил ряд продуктов, популярность которых неуклонно растет с конца 2000-х годов. Кроме того, существуют некоторые общие тенденции, которые управляют рынком.
Общие тенденции
[ редактировать ]
В своем исследовании «Brasil PackTrends 2020» (2012 г.) Бразильский институт пищевых технологий (ITAL) выделил пять общих тенденций в упаковочной индустрии: 1) удобство и простота, 2) эстетика и индивидуальность, 3) качество и новые технологии, 4 ) устойчивость и этика, и 5) вопросы безопасности и регулирования. [ 10 ] Несмотря на примеры с бразильского рынка, эти пять тенденций не созданы специально для Бразилии, поскольку они – в значительной степени – также применимы к упаковочной отрасли в целом.
Удобство и простота
[ редактировать ]Сегодня потребители ценят продукты, которые облегчают их жизнь, просты в использовании и экономят время. С точки зрения упаковки это означает, что успешная упаковка должна легко открываться, проста в использовании, закрываться повторно и легко утилизироваться. Что касается продуктов питания, то популярность упаковки, позволяющей быстро и просто приготовить их (например, в микроволновой печи), также продолжает расти. Упаковка должна воздерживаться от создания каких-либо ненужных препятствий, это также включает в себя языковой дизайн, то есть упаковка должна использовать простой язык и простую графику, не перегружая потребителя информацией. Кроме того, упаковка должна адаптироваться к социально-экономическим изменениям. Поскольку урбанизация растет, а домохозяйства, состоящие из одного человека, становятся все более распространенными, производителям приходится обеспечивать упаковку пищевых продуктов с отдельными порциями или упаковку, которая, например, позволяет быстро и легко готовить еду в микроволновой печи. [ 11 ]
Эстетика и индивидуальность
[ редактировать ]Приобретая продукт, потребители (не)прямо стремятся получить как объективное, так и субъективное удовлетворение. Соответствующая упаковка может усилить у потребителя чувство идентификации с продуктом, например, пропагандируя определенный образ жизни или демонстрируя высокое качество, повышая способность продукта служить символом статуса. Еще один важный тип потребителей – это те, кто превыше всего ценит здоровье и высокое качество жизни. Доля упаковки, которая пропагандирует пользу продукта для здоровья и вызывает у покупателя определенное ощущение того, что он делает что-то полезное для своего здоровья, постоянно увеличивается. Другая тенденция связана с упаковкой, которая превращает продукты в предметы коллекционирования и делает упаковку более ценной для покупателя, чем сам продукт. [ 12 ] Хорошим примером этой тенденции является маркетинговая кампания «Share a Coke» компании Coca-Cola , которая была запущена в Бразилии в 2015 году, через четыре года после запуска первой кампании в Австралии. [ 13 ] Цвета передают эстетику, однако развитие ситуации на бразильском рынке упаковки после 2010 года свидетельствует о растущем предпочтении покупателями простых стилей.
Качество и новые технологии
[ редактировать ]Упаковочный сектор предоставляет возможности для новых технологий, а также новых типов материалов, которые увеличивают срок службы продукта и микробиологическую безопасность . Активная и интеллектуальная упаковка может, например, поглощать кислород и CO 2 или даже нагреваться. Другие предоставляют потребителю показатели температуры, свежести или степени спелости. Достижения также были достигнуты на наноуровне. Упаковка, созданная с использованием нанотехнологий, может создавать барьеры для газов, влажности или УФ-излучения. Новая технология также помогает снизить вес продукта. все чаще Биополимеры используются в качестве материальной основы упаковки, заменяя полимеры на основе ископаемого топлива. Тем не менее, новые типы упаковки, как правило, сталкиваются с такими проблемами, как более высокая цена и, следовательно, с трудностями в конкуренции с более дешевыми материалами на основе ископаемого топлива. [ 14 ]
Устойчивое развитие и этика
[ редактировать ]Поскольку экологические проблемы, такие как изменение климата, становятся все более приоритетными, рынок упаковки адаптировался к новым потребительским требованиям, таким как применение экологически чистой упаковки и снижение выбросов углекислого газа . Оценка жизненного цикла и мышление жизненного цикла в целом считаются лучшими инструментами для расчета экологических издержек продукта или услуги. Экологичность достигается не только за счет использования 100% возобновляемых материалов, но и за счет, например, уменьшения размера упаковки, чтобы можно было отправлять больше единиц продукта за раз, что, в свою очередь, снижает коллективный углеродный след. Переход к экологичной упаковке также создает для покупателя стимул идентифицировать себя с продуктом, поскольку продукт будет отражать экологическое сознание. В связи с этим важно отметить рост использования переработанного материала для упаковки. Учитывая увеличение количества перерабатываемых материалов, эффективное управление отходами и обратная логистика необходимы и обещают стать благоприятным рынком для инновационных продуктов и услуг. Во избежание очевидных В рамках «зеленого отмывания» производители стремились получить сертификаты качества от известных институтов экологической сертификации, таких как Carbon Trust и Forest Stewardship Council . [ 15 ]
Вопросы безопасности и регулирования
[ редактировать ]Упаковка имеет решающее значение для обеспечения безопасности, качества и надежности продукта. Упаковка содержит всю информацию, которую потребитель может счесть важной, например, инструкции по приготовлению, пищевую ценность, дату изготовления и срок годности, а также информацию о производителе. Перенос химических загрязнителей из материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, в пищу считается серьезной проблемой в медицинских исследованиях. Следовательно, математическое моделирование и углубленный анализ используются для оценки степени так называемой миграции загрязнителей. Упаковочные материалы должны соответствовать обширной нормативной базе, созданной законодателями. [ 16 ] В 2000 году, через четыре года после принятия правил МЕРКОСУР , регулирующих использование материалов, контактирующих с пищевыми продуктами, Бразилия освободила все ТСМ от требований регистрации МЕРКОСУР, за исключением ТСМ, изготовленных из переработанных материалов. [ 17 ] Несмотря на освобождение от регистрационной политики МЕРКОСУР, FCM, импортируемый на бразильский рынок, по-прежнему должен соответствовать всем техническим решениям и законодательству Бразилии, включающему резолюции МЕРКОСУР. Кроме того, Национальное агентство по надзору за здоровьем Бразилии (ANVISA) должно быть проинформировано о любом импорте ТСМ. [ 17 ] Законы постоянно пересматриваются, чтобы соответствовать вновь полученным научным и технологическим открытиям и постоянно развивающимся продуктам. Наряду с МЕРКОСУР Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA), а также Европейский Союз приняли гармонизированное законодательство по FCM в 2004 году. [ 18 ] - ANVISA продвигает согласованную на глобальном уровне политику и режимы управления FCM. [ 19 ] [ 20 ]
Продукты
[ редактировать ]Стоящие сумки
[ редактировать ]
Вероятно, самой успешной инновацией 2010-х годов на данный момент является пакет Stand Up Pouch, который представляет собой особый вид реторт-пакета с донной складкой, позволяющей ему стоять вертикально. Пакеты Stand Up в основном используются для пищевых продуктов, а также для кормов для домашних животных и косметических средств. На бразильском рынке пакетикам Stand Up постоянно удавалось занять новые рыночные ниши. Несмотря на огромный рост ( средний темп роста 6,1% по объему и 5,8% по стоимости в период с 2011 по 2014 год), распространение пакетов Stand Up в Бразилии все же отстает от рынков Чили и США, что связано с нехваткой поставок таких важных компонентов, как закрывающиеся молнии и нейлон, в больших объемах, в результате чего цена на производство пакетов Stand Up оказывается выше, чем на сопоставимых рынках. Среди десяти самых быстрорастущих гибких товаров пакеты Stand Up занимают третье место по среднегодовому темпу роста по объему и четвертое по среднегодовому темпу роста по стоимости. [ 21 ]
Тип | Метрические тонны
2011 |
Метрические тонны
2012 |
Метрические тонны
2013 |
Метрические тонны
2014 |
Среднегодовой темп роста
Объем |
Рейтинг
Рост Объем |
тыс. долларов США
2011 |
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$
тысяча 2012 |
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$
тысяча 2013 |
АМЕРИКАНСКИЙ ДОЛЛАР$
тысяча 2014 |
Среднегодовой темп роста
Ценить |
Рейтинг
Рост стоимости |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Волдыри | 6.999 | 7.759 | 8.579 | 9.173 | 7,0% | 1. | 271.929 | 305.123 | 341.830 | 366.225 | 7,7% | 2. |
Полоска | 840 | 929 | 1.101 | 1.067 | 6,2% | 2. | 10.746 | 12.177 | 13.607 | 13.623 | 6,1% | 3. |
Стоящие сумки | 15.459 | 16.369 | 18.494 | 19.593 | 6,1% | 3. | 193.108 | 236.363 | 315.839 | 241.691 | 5,8% | 4. |
Рукава | 4.284 | 4.419 | 4.743 | 5.175 | 4,8% | 4. | 30.138 | 31.335 | 33.553 | 37.221 | 5,4% | 5. |
Уплотнения | 72 | 69 | 82 | 87 | 4,8% | 5. | 640 | 626 | 734 | 778 | 5,0% | 6. |
Съемные крышки | 7.085 | 7.277 | 7.667 | 8.425 | 4,4% | 6. | 182.572 | 166.033 | 174.814 | 327.081 | 15,7% | 1. |
Композитные банки | 584 | 589 | 659 | 679 | 3,8% | 7. | 39.226 | 38.929 | 43.087 | 44.200 | 3,0% | 9. |
Обложки | 1.717 | 1.737 | 2.015 | 1.993 | 3,8% | 8. | 22.288 | 22.647 | 26.080 | 26.137 | 4,1% | 7. |
Пакетики | 24.984 | 26.081 | 27.158 | 28.486 | 3,33% | 9. | 817.660 | 836.456 | 866.666 | 945.100 | 3,7% | 8. |
Банки/стаканы | 6.804 | 7.489 | 7.462 | 7.680 | 3,08% | 10. | 131.088 | 144.551 | 142.681 | 146.666 | 2,9% | 10. |
Существует два распространенных типа процесса наполнения пакетов Stand Up, а именно: запечатывание вертикальной формы (VFFS) и запечатывание-запечатывание (FS). В то время как в первом случае используются рулоны пленки из упаковочного материала и сложные машины, которые придают пакету его типичную форму перед наполнением и запечатыванием, во втором процессе используются предварительно сформированные пакеты, а также две отдельные машины для наполнения и запечатывания пакета. соответственно. Из-за компромисса между высокими первоначальными инвестициями и низкими эксплуатационными расходами VFFS является скорее долгосрочным, а не краткосрочным вариантом и полезен для производства больших объемов. Однако, поскольку процесс FS более децентрализован, чем процесс VFFS, и не опирается на одну обширную машину, вероятность длительных простоев для технического обслуживания при использовании FS значительно ниже, поскольку сбои в отдельных производственных процессах устраняются легче. [ 21 ]
Типичными продуктами, которые поставляются в упаковке Stand Up Pouch, являются орехи, крупы, корм для собак и кошек, жидкое мыло и небольшое количество стиральных порошков.
Биологическая упаковка
[ редактировать ]Разработка упаковки на биологической основе была важной целью для производителей упаковки. 3 июня 2015 года компания Coca-Cola представила свою версию ПЭТ- бутылки, на 100% перерабатываемую, под названием PlantBottle™, которая фактически была первой в своем роде. [ 23 ] В отличие от обычного ПЭТ, PlantBottle™ не использует ископаемое сырье. Для производства бутылки Coca-Cola поставляет бразильскую нефтехимическую и биополимерную компанию Braskem , которая производит полиэтилен , полностью основанный на этаноле из сахарного тростника. [ 24 ] [ 25 ] Кроме того, Tetra Pak объявила о запуске полностью возобновляемой упаковки для своих молочных продуктов. [ 26 ] Эта инновационная концепция упаковки принесла компании Tetra Pak награды «Лучшая картонная упаковка или пакет» и «Лучшая инновация в производстве или переработке» на церемонии вручения наград World Beverage Innovation Awards 2015, а также золотую награду на церемонии вручения наград Pro2Pac Excellence Awards в Великобритании как «первая в мире картонная коробка, полностью изготовленная из возобновляемых упаковочных материалов растительного происхождения». [ 27 ] [ 28 ] [ 29 ] Для производства экологичной упаковки Tetra Pak также использует биопластик сахарного тростника , поставляемый Braskem. [ 26 ]
Бразильская промышленность по производству сахарного тростника является перспективным рынком, а также будущей неотъемлемой частью упаковочного рынка страны. Этанол из сахарного тростника производится в районах, расположенных на расстоянии не менее 2000 км от тропических лесов Амазонки, то есть в северо-восточных прибрежных регионах, а также на юго-востоке , при этом 60% производства приходится на штат Сан-Паулу . [ 30 ]
Переработка в Бразилии
[ редактировать ]
По сравнению с развитыми странами ОЭСР, в Бразилии довольно низкий общий уровень переработки отходов: он составляет 2% от образующихся отходов. [ 32 ] Поскольку в 2012 году лишь 14% муниципалитетов обеспечивали селективный сбор мусора (при этом 86% этих муниципалитетов расположены либо в южном , либо в юго-восточном регионе), страна в значительной степени зависит от сборщиков мусора . [ 33 ] Кроме того, только 64% населения имеют доступ к регулярному вывозу мусора. [ 32 ] Тем не менее, ситуация улучшается, поскольку абсолютное число муниципалитетов, предлагающих выборочный сбор, выросло с 443 в 2010 году до 766 в 2012 году. [ 34 ]

Несмотря на низкий уровень переработки алюминия, Бразилия является мировым лидером по переработке алюминия. Установив рекордный уровень переработки алюминия в 98,4%, страна смогла превзойти рекорд 2013 года в 97,1% еще на 1,3%. [ 36 ] Основной причиной экстремального уровня переработки алюминия являются растущие затраты на электроэнергию, которые будут продолжать расти, учитывая рост цен на гидроэлектроэнергию, вызванный засухой 2015 года , и, следовательно, высокие затраты, связанные с производством нового алюминия. С марта 2014 по март 2015 года стоимость энергии выросла на 60%, а поскольку для переработки алюминия требуется на 95% меньше энергии, чем для производства нового материала, уровень переработки продолжает расти, в то время как металлургические заводы прекращают производство. [ 37 ] [ 38 ] ПЭТ является вторым наиболее перерабатываемым упаковочным материалом в Бразилии: в 2014 году 54% ПЭТ было переработано. Однако из-за более низких производственных затрат этот показатель все же намного меньше, чем процент переработанного алюминия. Учитывая очень низкие производственные затраты, а также более дорогие процессы, необходимые для переработки материала, пластик демонстрирует самый низкий уровень переработки среди наиболее распространенных упаковочных материалов. Бразильский бренд косметических средств и косметики Sejaa служит примером продуктов, в которых используется переработанная упаковка. Sejaa, запущенная бразильской фотомоделью Жизель Бюндхен, использует волокна, на 100% состоящие из переработанной макулатуры, и имеет сертификат Forest Stewardship. [ 39 ] [ 40 ] Другим примером является бразильский производитель целлюлозы и бумаги Suzano , который с 2012 года производит картон, изготовленный из потребительской смолы (PCR) путем извлечения волокон из упаковки с длительным сроком службы. [ 41 ] например, пакеты из-под молока. [ 42 ] [ 43 ]
В 2012 году более трети переработанного ПЭТ было использовано в качестве полиэфиров для текстильной промышленности. Примерно четверть переработанного ПЭТ перерабатывается в алкиды, то есть синтетические смолы, которые в основном используются в качестве лака, а на упаковку приходится 18% переработанного ПЭТ.
См. также
[ редактировать ]- Чемпре (на португальском языке)
- Экономика Бразилии
- Экологическая сертификация
- Упаковка и маркировка
- Упаковочные машины
- полиэтилен
- Экологичная упаковка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Сарантопулос, Клэр ИГЛ; и др. (2012). Амарал Рего, Рауль (ред.). Бразилия PackTrends 2020 . Кампинас – SP: ITAL – Институт пищевых технологий. п. 10. ISBN 978-85-7029-119-6 .
- ^ «Datamark – Market Intelligence Бразилия» . Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Хан, Розмари (01 декабря 2015 г.). «Почему Цели устойчивого развития до 2030 года важны для профессионалов в области упаковки» . Дайджест упаковки . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Гардинер, Бет (19 ноября 2014 г.). «Побочные эффекты потребительства. Крупные производители и розничные торговцы сокращают упаковку» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. p. 9.
- ^ Кассионе, Сильвио (27 ноября 2015 г.). «Падение экономики Бразилии в третьем квартале наблюдалось рекордными темпами» . Рейтер . Архивировано из оригинала 30 ноября 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Шпигель, Марк (23 ноября 2015 г.). «Глобальные последствия промышленного спада в Китае» . Федеральный резервный банк Сан-Франциско . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Сарантопулос; и др. (2012). Бразилия PackTrends 2020 . п. 10.
- ^ Шольц, Клей (29 августа 2014 г.). «13 симптомов того, что бразильская экономика находится в рецессии» . Штат Сан-Паулу (Эстадан) . Проверено 11 декабря 2015 г.
- ^ Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. pp. 72–73.
- ^ Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. pp. 70–71, 74.
- ^ Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. p. 75.
- ^ Спэри, Сара (17 ноября 2015 г.). «От «Поделись кока-колой» до «Безумцев: кампании, определившие кока-колу при Венди Кларк» . Маркетинговый журнал . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. pp. 76–78.
- ^ Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. pp. 79–80.
- ^ Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. pp. 80–82.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Митци Нг (апрель 2014 г.). «Сайт Keller Heckman Packaging – Правила упаковки пищевых продуктов в Латинской Америке: движение к гармонизации» . www.packaginglaw.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Регламент (ЕС) № 1935/2004» . ec.europa.eu . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Законодательство – Европейская Комиссия» . ec.europa.eu . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Мермельштейн, Нил Х. (2012). Международная гармонизация стандартов качества и безопасности пищевых продуктов . Чикаго. стр. 72–75.
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б «Инновация | Датамарк» . www.datamark.com.br . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ ABIEF: Бразильская ассоциация производителей гибких пластмасс http://www.abief.com.br/
- ^ «Coca-Cola представила первую в мире ПЭТ-бутылку, полностью изготовленную на биологической основе» . www.bio Plasticsmagazine.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Coca-Cola расширяет сферу деятельности PlantBottle и выпускает на рынок 100% полиэтилен высокой плотности растительного происхождения | Мир упаковки» . www.packworld.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Я зеленый™ Полиэтилен - Браскем» . www.braskem.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Tetra Pak представляет по всему миру 100% возобновляемую упаковку · Лидер в области охраны окружающей среды · Новости экологического менеджмента» . www.environmentalleader.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Генри, Карен (16 ноября 2015 г.). «Tetra Pak представляет по всему миру 100% возобновляемую упаковку · Лидер в области охраны окружающей среды · Новости экологического менеджмента» . www.environmentalleader.com . Архивировано из оригинала 26 ноября 2015 г. Проверено 1 декабря 2015 г.
- ^ «Интервью: Получение государственной награды Tetra Pak — это «признание усилий» » . ФудБев . 26 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Объявлены победители и финалисты World Beverage Innovation Awards 2015» . ФудБев . 11 ноября 2015 года . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Веротти Фара, Ана Габриэла (22 января 2015 г.). «Бразильская индустрия сахарного тростника» . Бразильский бизнес . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Бразильские ассоциации производителей алюминия, ПЭТ, стекла, картона, бумаги, упаковки и пластмасс соответственно.
- ^ Перейти обратно: а б Новаис, Андреа (13 мая 2015 г.). «Переработка отходов в Бразилии» . Бразильский бизнес . Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Обзор CEMPRE 2013 г. (на португальском языке). Деловые обязательства по переработке отходов (CEMPRE). 2013. с. 21.
- ^ Обзор CEMPRE 2013 . СЕМПРЕ. 2013. с. 22.
- ^ CEMPRE — некоммерческая организация, которая продвигает переработку отходов в бразильской промышленности.
- ^ Клейтон, Виларино (10 ноября 2015 г.). «Бразилия побила рекорд по переработке алюминия» . Латиноамериканский телеканал Fox News . Архивировано из оригинала 11 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «ОБНОВЛЕНИЕ 1. Бразильский алюминиевый завод Alcoa стал последней жертвой высоких затрат» . Рейтер . 30 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ «ПЕРЕРАБОТКА Вторсырья» . www.reciclarbrasil.com.br . Архивировано из оригинала 24 декабря 2015 г. Проверено 2 декабря 2015 г.
- ^ Sarantópoulos; et al. (2012). Brasil PackTrends 2020 . ITAL. p. 136.
- ^ «Сиджа стандарт» . Архивировано из оригинала 10 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Долговечная упаковка — это упаковка, состоящая из нескольких слоев, которые делают упаковку более прочной. Типичным примером долговечной упаковки является картонная коробка из-под молока.
- ^ Обзор CEMPRE 2013 . СЕМПРЕ. 2013. с. 29.
- ^ «Suzano выпускает картонную бумагу, изготовленную из переработанных отходов | VEJA.com» . ВЕЯ.com . СМОТРЕТЬ . Проверено 3 декабря 2015 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Английская онлайн-версия Brasil PackTrends 2020
- ООО «Датамарк»
- Функционирование вертикальной фасовочно-упаковочной машины
- Бразильский институт пищевых технологий (ITAL) (только на португальском языке)
- Публикации CEMPRE, в том числе Обзор CEMPRE 2013 г.
- Список пластиковых упаковочных материалов, включая их состав и использование.