Technoavia SM92 Финист
SM92 Финист | |
---|---|
![]() | |
Турбофинистский SMG используется для прыжков с парашютом | |
Роль | Светлый коммунальный транспорт |
Национальное происхождение | Россия |
Производитель | Technoavia |
Первый полет | 28 декабря 1993 года [ 1 ] |
Статус | Производство |
Номер построен | около 30 [ 2 ] |
Финист Technoavia SM92 - это STOL утилита , разработанный российской компанией Technoavia , которая впервые пролетела 28 декабря 1993 года. Он построен на авиационном заводе Smolensk .
Варианты
[ редактировать ]

- SM92 Финист
- Базовая версия, включенная на 270 кВт ( л.с. 360 ) [ 3 ]
- SM92P Финист
- Вооруженная версия для обязанностей пограничной гвардии. Два фиксированных пулеметных пулеметов PK и один внутри каюты стреляют через открытые двери кабины и два ракетных пусковых установки. [ 3 ]
- SM-92T Turbo Finist
- Версия, оснащенная Walter M601 Turboprop Engine. [ 4 ] Один прототип преобразован. [ 5 ]
- SMG-92 Turbine Finist
- Версия Walter M601, построенная в Словакии от Aerotech Slovakia для использования в прыжках с парашютом. [ 6 ] По крайней мере шесть преобразованы. [ 5 ]
- Zlin Z400
- Версия, оснащенная двигателем Orenda OE600 V-8 , планируется построить Мораван Отроковице в Чешской Республике . Один построен. [ 5 ] [ 7 ]
- Мировая бабушка SM-92T
- SM-92T, построенный производителем чешских самолетов Orbis Avia. Один из них построен в 2015 году, оснащенный 560 кВт (750 л.с.) GE H75 Turbopprop в 2017 году. [ 5 ]
Операторы
[ редактировать ]Спецификации (SM92)
[ редактировать ]Данные из World Aircraft & Systems Directory Brassey 1999/2000 [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 1
- Емкость:
- 6 пассажиров или
- 2 носилки плюс сопровождающий
- 600 кг (1323 фунтов) груз
- Длина: 9,13 м (29 футов 11 дюймов)
- Размах крыльев: 14,6 м (47 футов 11 дюймов)
- Высота: 3,08 м (10 футов 1 дюймов)
- Область крыла: 20,44 м 2 (220,0 кв. Фута)
- Пустой вес: 1430 кг (3153 фунта)
- Максимальный вес взлета: 2350 кг (5181 фунт)
- Силовая установка: 1 × Vedeneyev M14P 9-цилиндровый радиальный поршневой двигатель, 269 кВт (361 л.с.)
- Пропеллеры: 3-летний пропеллер с постоянной скоростью
Производительность
- Максимальная скорость: 230 км/ч (140 миль в час, 120 кН)
- Скорость круиза: 200 км/ч (120 миль в час, 110 кН)
- Скорость стойла: 100 км/ч (62 миль в час, 54 кН) взмахивает вниз
- Никогда не превышайте скорость : 290 км/ч (180 миль в час, 160 кН)
- Диапазон: 1380 км (860 миль, 750 нм) максимальное топливо, 40 -минутные резервы
- Потолок обслуживания: 3000 м (9 800 футов)
- Скорость подъема: 5 м/с (980 футов/мин)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Тейлор 1999, с.481.
- ^ Koslov, Dimitry. "Линии по производству самолетов Як-18Т и СМ-92 сохраняются в Смоленске" . (In Russian). AviaPort.ru . 14 February 2012. Retrieved 5 January 2013.
- ^ Jump up to: а беременный в Тейлор 1999, с.482.
- ^ Technoavia SM-92T Turbo Finist . Самолет . Получено 29 ноября 2009 года.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Simpson, Longley & Swan 2022, с. 90
- ^ Technoavia sp-91 Архивировал 2010-07-08 на машине Wayback . Як Великобритания . Получено 29 ноября 2009 года.
- ^ Soukup, Павел. Zlin Z-400 . Air Force.wz.cz . Получено 29 ноября 2009 года.
- Хопкинс, Гарри. « Летный тест: русская рабочая лошадка ». Flight International , 3–9 августа 1994 года. С. 32–34.
- Симпсон, Род; Лонгли, Пит; Лебедь, Роберт (2022). Руководство по общей авиации: руководство по производителям тысячелетней авиации и их самолетов . Тонбридж, Кент, Великобритания: воздушная британская (торговля) Limited. ISBN 978-0-85130-562-2 .
- Taylor, Michael JH Brassey's World Aircraft & Systems Directory 1999/2000 . Лондон: Brassey's, 1999. ISBN 978-1-85753-245-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с SM-92 Turbo Finist .
- Финист в flugzeuginfo.net
- Финист на Airliners.net
- Turbo-Finist SM-92T в MGA.RU
- СМ-92 Финист at airwar.ru (in Russian)
- Technoavia SM92 Finist на Utility-Ircraft.com