Нортроп YC-125 Рейдер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
YC-125 Рейдер | |
---|---|
![]() | |
Роль | Транспортный самолет |
Национальное происхождение | Соединенные Штаты |
Производитель | Нортроп Корпорейшн |
Первый полет | 1 августа 1949 г. |
Введение | 1950 |
Ушедший на пенсию | 1955 |
Основной пользователь | ВВС США |
Произведено | 1949–1950 |
Количество построенных | 23 |
Northrop YC-125 Raider — американский трехмоторный транспортный самолет с возможностью взлета и посадки 1940-х годов , построенный корпорацией Northrop в Хоторне , Калифорния .
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Первым послевоенным гражданским проектом Northrop был трехмоторный пассажирско-грузовой транспортный самолет с возможностью взлета и посадки под названием Northrop N-23 Pioneer , который должен был заменить Ford Trimotors центральноамериканской авиакомпании Transportes Aéreos Centro Americanos (TACA). Pioneer мог перевозить 36 пассажиров или грузов, имея грузовую дверь и люк в форме подбородка, позволяющий загружать в кабину самолета отрезки труб или древесины длиной 36 футов (11 м). Первый полет он совершил 21 декабря 1946 года. Самолет показал хорошие характеристики, в результате чего TACA заказала 40 самолетов, но политические маневры со стороны Pan-Am после того, как судоходная компания Waterman Steamship Corporation приобрела основную долю в TACA, привели к тому, что TACA потеряла права на работать в США или из США, что, в свою очередь, заставило TACA отменить заказ на Pioneer. Несмотря на обширные торговые туры, дальнейших заказов получено не было. [ 1 ] «Пионер» погиб в результате фатальной катастрофы 19 февраля 1948 года, когда в полете он потерял хвостовое оперение новой конструкции. [ 2 ]
В 1948 году ВВС США проявили интерес к самолету такой же конфигурации и разместили у компании Northrop заказ на 23 самолета, 13 транспортных транспортных средств, получивших обозначение C-125A Raider , и 10 самолетов для арктических спасательных работ, получивших обозначение C-125B . под фирменным обозначением N-32 Raider Первый самолет поднялся в воздух 1 августа 1949 года.
Самолет был оснащен тремя 1200 л.с. (890 кВт ) радиальными двигателями Wright R-1820-99 Cyclone мощностью . Самолет также мог быть оснащен ракетами JATO , которые позволяли ему взлетать на высоту менее 500 футов (150 м). 13 военнослужащих транспортеров получили обозначение YC-125A , а арктическая спасательная версия - YC-125B .
Канадская . компания Canadair рассматривала возможность строительства N-23 по лицензии, но так и не приступила к делу
Операционная история
[ редактировать ]Поставки YC-125 в ВВС США начались в 1950 году. Эти самолеты прослужили недолго из-за недостаточной мощности, и вскоре их отправили на базу ВВС Шеппард , штат Техас, и отправили в качестве наземных учебных инструкторов до тех пор, пока они не вышли на пенсию в 1955 году и не были объявлены излишними.
Большая часть излишков самолетов была куплена Фрэнком Эмброузом и продана операторам кустарников в Южной и Центральной Америке. [ 3 ]
Варианты
[ редактировать ]
- Н-23 Пионер
- Прототип трехмоторного транспортного средства взлета и посадки, один построен.
- Н-32 Рейдер
- Фирменное обозначение военной версии Н-23.
- YC-125А Рейдер
- Н-32 на тридцать военнослужащих, построено 13 штук.
- YC-125B Рейдер
- Арктическая спасательная версия Н-32 с двадцатью носилками и возможностью установки лыжного шасси. Построено десять (серийные номера 48-618/627).
- CL-3
- Предлагаемый вариант , выпускаемый по лицензии Canadair с 1949 года, с тремя двигателями Canadian Pratt & Whitney R-1820 . был переименован в CL-12 В том же году . Проект был закрыт где-то в начале 1950 года. [ нужна ссылка ]
- Н-74
- Еще один предложенный вариант Canadair. Были изучены усовершенствования, включая замену трех двигателей двумя Allison T56 турбовинтовыми двигателями . Проект заброшен в начале 1950-х годов. [ 4 ]
Операторы
[ редактировать ]Выживший самолет
[ редактировать ]
- 48-626 — YC-125B на хранении в Национальном музее ВВС США в Дейтоне, штат Огайо . [ 5 ]
- 48-636 - YC-125A на статической экспозиции в Музее авиации и космонавтики Пима в Тусоне, Аризона . [ 6 ]
Технические характеристики (YC-125B)
[ редактировать ]
Данные Национального музея ВВС США. Информационный бюллетень YC-125B. [ 7 ] и американские военно-транспортные самолеты с 1925 года [ 8 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 4
- Вместимость: 36 военнослужащих или груз массой 10 000 фунтов (4,54 т).
- Длина: 67 футов 1 дюйм (20,45 м)
- Размах крыльев: 86 футов 6 дюймов (26,37 м)
- Высота: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
- Максимальный взлетный вес: 41 900 фунтов (19 006 кг)
- Силовая установка: 3 Wright R-1820-99 Cyclone мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.
Производительность
- Максимальная скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
- Крейсерская скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов)
- Диапазон: 1856 миль (2987 км, 1613 миль)
- Практический потолок: 12 200 футов (3700 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные списки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Стерн 2004 , с. 41.
- ^ Associated Press, «Летчик-испытатель погиб; экипаж спасается», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 20 февраля 1948 г., том LIV, номер 149, стр. 1.
- ^ "Нортроп YC-125 Рейдер". Архивировано 1 сентября 2012 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 12 сентября 2012 г.
- ^ Чонг, Энтони (15 июня 2016 г.). Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop, 1939–1994 гг . Специализированная пресса. стр. 80, 81. ISBN. 978-1-58007-229-8 .
- ^ «1951 Нортроп YC-125B» . Национальный музей ВВС США . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «Нортроп YC-125 Рейдер» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 25 октября 2022 г.
- ^ «НОРТРОП YC-125B РЕЙДЕР» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВВС США™ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 22 мая 2019 г.
- ^ Джонсон 2013 , с. 203.
Библиография
[ редактировать ]- Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN 0-904597-22-9 .
- Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-6269-8 .
- Стерн, Дэйв (декабрь 2004 г.). «Береговой рейдер Нортропа». Самолет . Том. 32, нет. 12. С. 40–43. ISSN 0143-7240 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1986.
Внешние ссылки
[ редактировать ]