Jump to content

Нортроп YC-125 Рейдер

(Перенаправлено с Northrop N-23 Pioneer )
YC-125 Рейдер
Роль Транспортный самолет
Национальное происхождение Соединенные Штаты
Производитель Нортроп Корпорейшн
Первый полет 1 августа 1949 г.
Введение 1950
Ушедший на пенсию 1955
Основной пользователь ВВС США
Произведено 1949–1950
Количество построенных 23

Northrop YC-125 Raider американский трехмоторный транспортный самолет с возможностью взлета и посадки 1940-х годов , построенный корпорацией Northrop в Хоторне , Калифорния .

Проектирование и разработка

[ редактировать ]

Первым послевоенным гражданским проектом Northrop был трехмоторный пассажирско-грузовой транспортный самолет с возможностью взлета и посадки под названием Northrop N-23 Pioneer , который должен был заменить Ford Trimotors центральноамериканской авиакомпании Transportes Aéreos Centro Americanos (TACA). Pioneer мог перевозить 36 пассажиров или грузов, имея грузовую дверь и люк в форме подбородка, позволяющий загружать в кабину самолета отрезки труб или древесины длиной 36 футов (11 м). Первый полет он совершил 21 декабря 1946 года. Самолет показал хорошие характеристики, в результате чего TACA заказала 40 самолетов, но политические маневры со стороны Pan-Am после того, как судоходная компания Waterman Steamship Corporation приобрела основную долю в TACA, привели к тому, что TACA потеряла права на работать в США или из США, что, в свою очередь, заставило TACA отменить заказ на Pioneer. Несмотря на обширные торговые туры, дальнейших заказов получено не было. [ 1 ] «Пионер» погиб в результате фатальной катастрофы 19 февраля 1948 года, когда в полете он потерял хвостовое оперение новой конструкции. [ 2 ]

В 1948 году ВВС США проявили интерес к самолету такой же конфигурации и разместили у компании Northrop заказ на 23 самолета, 13 транспортных транспортных средств, получивших обозначение C-125A Raider , и 10 самолетов для арктических спасательных работ, получивших обозначение C-125B . под фирменным обозначением N-32 Raider Первый самолет поднялся в воздух 1 августа 1949 года.

Самолет был оснащен тремя 1200 л.с. (890 кВт ) радиальными двигателями Wright R-1820-99 Cyclone мощностью . Самолет также мог быть оснащен ракетами JATO , которые позволяли ему взлетать на высоту менее 500 футов (150 м). 13 военнослужащих транспортеров получили обозначение YC-125A , а арктическая спасательная версия - YC-125B .

Канадская . компания Canadair рассматривала возможность строительства N-23 по лицензии, но так и не приступила к делу

Операционная история

[ редактировать ]

Поставки YC-125 в ВВС США начались в 1950 году. Эти самолеты прослужили недолго из-за недостаточной мощности, и вскоре их отправили на базу ВВС Шеппард , штат Техас, и отправили в качестве наземных учебных инструкторов до тех пор, пока они не вышли на пенсию в 1955 году и не были объявлены излишними.

Большая часть излишков самолетов была куплена Фрэнком Эмброузом и продана операторам кустарников в Южной и Центральной Америке. [ 3 ]

Варианты

[ редактировать ]
YC-125 выполняет JATO. взлет
Н-23 Пионер
Прототип трехмоторного транспортного средства взлета и посадки, один построен.
Н-32 Рейдер
Фирменное обозначение военной версии Н-23.
YC-125А Рейдер
Н-32 на тридцать военнослужащих, построено 13 штук.
YC-125B Рейдер
Арктическая спасательная версия Н-32 с двадцатью носилками и возможностью установки лыжного шасси. Построено десять (серийные номера 48-618/627).
CL-3
Предлагаемый вариант , выпускаемый по лицензии Canadair с 1949 года, с тремя двигателями Canadian Pratt & Whitney R-1820 . был переименован в CL-12 В том же году . Проект был закрыт где-то в начале 1950 года. [ нужна ссылка ]
Н-74
Еще один предложенный вариант Canadair. Были изучены усовершенствования, включая замену трех двигателей двумя Allison T56 турбовинтовыми двигателями . Проект заброшен в начале 1950-х годов. [ 4 ]

Операторы

[ редактировать ]

Выживший самолет

[ редактировать ]
YC-125B в Национальном музее ВВС США.

Технические характеристики (YC-125B)

[ редактировать ]
Чертеж Northrop YC-125 Raider в трех видах
3-view line drawing of the Northrop YC-125 Raider

Данные Национального музея ВВС США. Информационный бюллетень YC-125B. [ 7 ] и американские военно-транспортные самолеты с 1925 года [ 8 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 4
  • Вместимость: 36 военнослужащих или груз массой 10 000 фунтов (4,54 т).
  • Длина: 67 футов 1 дюйм (20,45 м)
  • Размах крыльев: 86 футов 6 дюймов (26,37 м)
  • Высота: 23 фута 1 дюйм (7,04 м)
  • Максимальный взлетный вес: 41 900 фунтов (19 006 кг)
  • Силовая установка: 3 Wright R-1820-99 Cyclone мощностью 1200 л.с. (890 кВт) каждый. 9-цилиндровых радиально-поршневых двигателя воздушного охлаждения
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты с постоянной скоростью.

Производительность

  • Максимальная скорость: 207 миль в час (333 км/ч, 180 узлов)
  • Крейсерская скорость: 171 миль в час (275 км/ч, 149 узлов)
  • Диапазон: 1856 миль (2987 км, 1613 миль)
  • Практический потолок: 12 200 футов (3700 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные списки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Стерн 2004 , с. 41.
  2. ^ Associated Press, «Летчик-испытатель погиб; экипаж спасается», San Bernardino Daily Sun , Сан-Бернардино, Калифорния, пятница, 20 февраля 1948 г., том LIV, номер 149, стр. 1.
  3. ^ "Нортроп YC-125 Рейдер". Архивировано 1 сентября 2012 г. в Wayback Machine Музее авиации и космонавтики Pima. Проверено: 12 сентября 2012 г.
  4. ^ Чонг, Энтони (15 июня 2016 г.). Летающие крылья и радикальные вещи: секретные аэрокосмические проекты и концепции Northrop, 1939–1994 гг . Специализированная пресса. стр. 80, 81. ISBN.  978-1-58007-229-8 .
  5. ^ «1951 Нортроп YC-125B» . Национальный музей ВВС США . Проверено 25 октября 2022 г.
  6. ^ «Нортроп YC-125 Рейдер» . Музей авиации и космонавтики Пима . Проверено 25 октября 2022 г.
  7. ^ «НОРТРОП YC-125B РЕЙДЕР» . НАЦИОНАЛЬНЫЙ МУЗЕЙ ВВС США™ . Архивировано из оригинала 30 декабря 2014 года . Проверено 22 мая 2019 г.
  8. ^ Джонсон 2013 , с. 203.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андраде, Джон М. Обозначения и серийные номера военных самолетов США с 1909 года . Лестершир, Великобритания: Публикации округов Мидленд, 1979. ISBN   0-904597-22-9 .
  • Джонсон, скорая помощь (2013). Американский военно-транспортный самолет с 1925 года . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company, Inc. ISBN  978-0-7864-6269-8 .
  • Стерн, Дэйв (декабрь 2004 г.). «Береговой рейдер Нортропа». Самолет . Том. 32, нет. 12. С. 40–43. ISSN   0143-7240 .
  • Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985). Лондон: Издательство Орбис, 1986.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6861f2f8130f9a4215ffa6b6bebfb3e0__1704524100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/68/e0/6861f2f8130f9a4215ffa6b6bebfb3e0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Northrop YC-125 Raider - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)