Северо-Западный Рейнджер
Рейнджер | |
---|---|
Прототип Северо-Западного Рейнджера | |
Роль | Легкий самолет |
Национальное происхождение | Канада |
Производитель | Нортвест Индастриз |
Введение | 1968 |
Статус | Наверное, только прототипы |
Произведено | 1968-1972 |
Количество построенных | минимум четыре |
Разработано на основе | Аэрмакки АЛ-60 |
Northwest Ranger был канадским кустовым самолетом , который разрабатывался компанией Northwest Industries (NWI) из Эдмонтона, Альберта, в период с 1968 по 1972 год. Самолет имел сертифицированную конструкцию и предназначался для поставки как полностью готовый к полету самолет. . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Проектирование и разработка
[ редактировать ]Ranger был развитием Aermacchi AL-60 , который в свою очередь был основан на Lockheed Model 60 . NWI зарекомендовала себя как предприятие по ремонту и техническому обслуживанию самолетов, но решила заняться авиастроительным бизнесом, купив права на АЛ-60 в 1968 году. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Самолет имел подкосное высокоплан , закрытую кабину на шесть-восемь мест и опциональное фиксированное трехопорное шасси , обычное шасси , поплавки или лыжи и один двигатель в конфигурации тягача . От АЛ-60 «Рейнджер» отличался наличием обтекателей опор основных стоек шасси и законцовок крыла «Хёрнер». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
В крыле Рейнджера использовались большие закрылки . Одобренными поплавками были Edo Aircraft Corporation модели Genaire Limited Canada Fluidyne Engineering , также можно было установить как прямые лыжи, так и колесные лыжи . Доступ в кабину осуществлялся через небольшую левую переднюю дверь пилота или через большую пассажирскую и грузовую дверь кабины. [ 1 ]
В первоначальной предложенной версии использовался двигатель Lycoming IO-720 A1A мощностью 400 л.с. (298 кВт) , но он не обеспечивал адекватных плавучих характеристик и в 1970 году был заменен силовой установкой Lycoming IO-720 B1A мощностью 520 л.с. (388 кВт) и версией, названной Ranger C-6, чтобы отличить его от последней серийной модели Aermacchi AL-60C-5. Увеличенная мощность обеспечила взлетную дистанцию с 50 футов (15 м) до 915 футов (279 м) и посадочную дистанцию с 50 футов (15 м) до 920 футов (280 м). [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
С двигателем мощностью 520 л.с. (388 кВт) самолет имел массу пустого 2848 фунтов (1292 кг) и полную массу 4700 фунтов (2100 кг), что давало полезную нагрузку 1852 фунтов (840 кг). При полном топливе в 91 галлон США (340 л; 76 имп галлонов) полезная нагрузка составляла 1306 фунтов (592 кг). [ 1 ]
Первоначальная версия была прототипирована в 1968 году, но перед началом производства последовал длительный период эксплуатационных и пользовательских испытаний, в результате которого были внесены изменения в конструкцию и улучшена модель C-6. Разработка завершилась к 1972 году, но неясно, сколько из них было завершено, хотя по крайней мере четыре одновременно имели канадскую регистрацию. Судьба прототипа NWI CF-XED неизвестна, и вполне вероятно, что Рейнджеров сегодня не существует. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] По состоянию на сентябрь 2013 года ни один из них не зарегистрирован в Transport Canada или Федеральном управлении гражданской авиации США. [ 4 ] [ 5 ]
Варианты
[ редактировать ]- Рейнджер
- Первоначальная предлагаемая версия с Lycoming IO-720 A1A двигателем мощностью 400 л.с. (298 кВт). В целом аналогичен итальянской модели Aermacchi AL-60C-5 . [ 2 ] [ 3 ]
- Рейнджер С-6
- Усовершенствованная предлагаемая версия с модернизированным двигателем Lycoming IO-720 B1A мощностью 520 л.с. (388 кВт) . [ 2 ] [ 3 ]
Технические характеристики (Рейнджер)
[ редактировать ]Данные Plane and Pilot и Jane's All The World's Aircraft. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Общие характеристики
- Экипаж: один
- Вместимость: семь пассажиров
- Пустой вес: 2848 фунтов (1292 кг)
- Полная масса: 4700 фунтов (2132 кг)
- Запас топлива: 91 галлон США (340 л; 76 имп галлонов)
- Силовая установка: 1 Lycoming Engines с воздушным охлаждением, четырехтактный авиационный двигатель мощностью 520 л.с. (390 кВт).
Производительность
- Максимальная скорость: 170 миль в час (270 км/ч, 150 узлов)
- Крейсерская скорость: 166 миль в час (267 км/ч, 144 узла)
- Скорость сваливания: 38 миль в час (61 км/ч, 33 узла)
- Диапазон: 530 миль (850 км, 460 миль)
- Практический потолок: 20 000 футов (6 100 м)
- Скорость набора высоты: 1475 футов/мин (7,49 м/с).
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Самолет и пилот: Справочник самолетов 1978 года , стр. 58. Werner & Werner Corp, Санта-Моника, Калифорния, 1977. ISBN 0-918312-00-0
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тейлор, Джон (редактор): «Все самолеты мира Джейн, 1969–1970» , стр. 24. Ежегодники Джейн, 1969.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Тейлор, Джон (редактор): «Все самолеты мира Джейн, 1970–1971» , стр. 26. Ежегодники Джейн, 1970.
- ^ Федеральное управление гражданской авиации (25 сентября 2013 г.). «Результаты запроса по марке/модели» . Проверено 25 сентября 2013 г.
- ^ Транспорт Канады (25 сентября 2013 г.). «Канадский реестр гражданских самолетов» . Архивировано из оригинала 18 июля 2011 года . Проверено 25 сентября 2013 г.