Планирование общественного транспорта
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( февраль 2017 г. ) |
Планирование общественного транспорта или транзитное планирование — это профессиональная дисциплина пространственного планирования, отвечающая за развитие общественного транспорта . систем [ 1 ] Это гибридная дисциплина, включающая аспекты транспортного машиностроения и традиционного городского планирования . [ 2 ] Действительно, многие специалисты по планированию общественного транспорта оказываются вовлеченными в обсуждение вопросов городского землепользования, таких как развитие, ориентированное на транзит .
Специалисты по планированию транзита несут ответственность за разработку маршрутов и сетей маршрутов для городских транзитных систем. Они могут следовать одной или нескольким моделям в зависимости от характера сообществ, которым они служат. Например, в городских районах система может привлечь достаточное количество пассажиров для поддержания высокой частоты обслуживания. При таких высоких частотах услуги могут работать на уровне обслуживания по требованию, при котором конкретная частота обслуживания в каждом коридоре может быть независимой и где передачи могут происходить в разумных пределах случайным образом. В менее густонаселенных районах услуги могут работать нечасто. Чтобы оптимизировать качество поездок клиентов, некоторые системы компенсируют это за счет использования системы трансферов по времени . В этой модели маршруты разработаны так, чтобы автобусы (или поезда , или паромы ) собирались в центральном месте в заранее определенное время. Затем клиенты пересаживаются между транспортными средствами, которые уезжают через несколько минут. В системах, поддерживающих эту систему, маршруты разрабатываются с учетом времени в пути.
Помимо удовлетворения транспортных потребностей клиентов, специалисты по планированию транзита часто учитывают и другие последствия транспортных проектов. Экономическое воздействие, непосредственно на поставщиков и потребителей, на местную экономику и на совокупном уровне в крупных экономических сферах, часто играет важную роль при выборе между различными проектами. [ 3 ] В последние десятилетия обеспокоенность по поводу качества окружающей среды вызвала растущий интерес к развитию устойчивого транспорта, и планирование транзита эволюционировало, чтобы отразить эти новые проблемы. [ 4 ] Аналогичным образом, в последние годы специалисты по планированию общественного транспорта уделяют все больше внимания влиянию на социальную справедливость. [ 5 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Седер, Авишай (2015). Планирование и эксплуатация общественного транспорта: моделирование, практика и поведение, 2-е изд . ЦРК Пресс. ISBN 978-1-4665-6391-9 .
- ^ Се, Фэн; Левинсон, Дэвид Л. (2011). Развивающиеся транспортные сети . Спрингер. ISBN 978-1-44-19-9803-3 .
- ^ Бхатта, Саурав Дев; Дреннан, Мэтью П. (1 марта 2003 г.). «Экономические выгоды государственных инвестиций в транспорт: обзор современной литературы». Журнал планирования образования и исследований . 22 (3): 288–296. дои : 10.1177/0739456X02250317 . S2CID 153888443 .
- ^ Хаттон, Барри (2013). Планирование устойчивого транспорта . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-84971-391-7 .
- ^ Дикин, Элизабет (1 мая 2001 г.). «Устойчивое развитие и устойчивый транспорт: стратегии экономического процветания, качества окружающей среды и справедливости» . Институт городского и регионального развития . Проверено 19 февраля 2017 г.